ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А21-1119/17 от 21.08.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

30 августа 2017 года

Дело № А21-1119/2017

Резолютивная часть постановления объявлена      августа 2017 года

Постановление изготовлено в полном объеме   августа 2017 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Лопато И.Б.

судей  Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б.

при ведении протокола судебного заседания:  ФИО1

при участии: 

от заявителя: не явился, извещен;

от заинтересованного лица: ФИО2 по доверенности от 28.03.2017;

от 3-х  лиц: не явились, извещены;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  АП-15971/2017 )  Специализированной некоммерческой организации Калининградской области  "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" на решение  Арбитражного суда   Калининградской области от 22.05.2017 по делу № А21-1119/2017 (судья Сычевская С.Н.), принятое

по заявлению Фонда Специализированная некоммерческая организация К/о " капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области

3-и лица: Министерство финансов Калининградской области, ФГУП "Почта России" в лице УФПС - филиал ФГУП "Почта России" по Калининградской области, ООО Балтийская ассоциация участников размещения заказов, Управление Федерального казначейства по Калининградской области

об оспаривании решения

установил:

Специализированная некоммерческая организация Калининградской области «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (236000, <...>; ОГРН <***>, далее – Фонд, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Калининградской области  с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (236006, Калининград, ул. Барнаульская, 4; ОГРН <***>; ИНН <***>, далее – УФАС, Управление, антимонопольный орган)  от 20.01.2017  № Т-164/2016 и обязании Управления устранить нарушение прав и законных интересов заявителя.

К участию в деле в качестве третьих  лиц, не заявляющих  самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Балтийская ассоциация участников размещения заказов» (далее - Общество), федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» в лице Калининградского филиала (далее - ФГУП «Почта России»), Министерство финансов Калининградской области (далее - Министерство), Управление казначейства Калининградской области (далее - УФК).

Решением суда  от 22.05.2017 в удовлетворении заявления отказано.

            В апелляционной жалобе Фонд, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.

            В судебном заседании представитель Управления возражал портив удовлетворения апелляционной жалобы.

            Представители заявителя и третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем, жалоба рассмотрена судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без их участия.

            Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.

            Как следует из материалов дела, 06.12.2016 Фондом (организатором торгов) на сайте http://roseltorg.ru/ опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме № 001-ПД-16 на право  заключения договора на оказание услуг по печати платежных документов (квитанций, счетов и абонентских книжек) их изготовлению в форме селф-мейлера и доставке собственникам помещений для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах Калининградской области. Начальная (максимальная) цена договора составляет 19 704 000 рублей.

Согласно протоколу от 26.12.2016  № 001-ПД-16-1 на участие в аукционе поступила одна заявка (филиала ФГУП «Почта России»), в связи с чем аукцион признан несостоявшимся.

26.12.2016  в Управление поступила  жалоба Общества на действия организатора торгов при проведении открытого конкурса. В жалобе Общество указало, что организатором торгов необоснованно установлены преференции участникам закупки в порядке, предусмотренном приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014, поскольку объект аукциона (предмет договора, заключенного по результатам электронного аукциона) не входит в перечень, установленный данным приказом, что нарушает пункт 7 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе). Также Общество указало, что в документации об аукционе незаконно установлено требование к содержанию первой части заявки, предусмотренное Законом о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, что нарушает требования пунктов 2, 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Кроме того, отсутствие точного количества платежных документов, которые необходимо печатать и доставлять (до 300000 платежных документов в месяц согласно техническому заданию), не дает возможности сформировать цену, которую заявитель может предложить при проведении электронного аукциона, и ставит под сомнение обоснованность установления начальной (максимальной) цены контракта, что нарушает требования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Управлением вынесено решение от 20.01.2017 № Т-164/2016,  которым жалоба Общества признана обоснованной; Фонд признан нарушившим пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функции специализированной организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». В решении указано, что Фонд не разместил информацию о закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www/zakupki.gov.ru.

20.01.2017 Фонду выдано предписание об отмене в срок до 30.01.2017 протоколов, составленных в ходе проведения закупки; об аннулировании закупки.

Не согласившись с решением УФАС, Фонд обратился в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, правомерно руководствовался следующим.

Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ; Закон о защите конкуренции) при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Приказом Фонда от 12.10.2016 № 459 о/д «Об электронной площадке по закупкам в целях выполнения функций регионального оператора» в качестве оператора электронной площадки для проведения закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора выбрано АО «ЕЭТП» (Росэлторг).

Правовое регулирование деятельности региональных операторов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее -региональный оператор) установлено Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ). В соответствии с частью 1.1 статьи 180 ЖК РФ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 статьи 180 ЖК РФ, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функции специализированной организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение № 615).

В соответствии с пунктом 2 Положения № 615 закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Законом № 44-ФЗ, в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения.

Как следует из пунктов 8 и 193 данного Положения все закупки товаров, работ, услуг региональные операторы осуществляют путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Законом о контрактной системе, в порядке, установленном данным законом, за исключением случаев, когда:

-предметом закупки являются работы, услуги, перечисленные в пункте 8 Положения. В этом случае проводится предварительный отбор, по результатам которого органом по ведению реестра формируется реестр квалифицированных подрядных организаций, а затем аукцион в соответствии с постановлением N 615;

-закупки у единственной подрядной организации, определенные пунктом 193 Положения.

Таким образом, Постановлением № 615 установлен специальный порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций региональным оператором в части обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Установив, что Фонд не провел закупку (извещение № 001-ПД-16) в порядке, установленном Законом о контрактной системе, Управление признало организатора торгов  нарушившим пункт 2 Постановления № 615.

Доводы заявителя о невозможности проведения аукциона в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, вследствие невозможности регистрации на официальном сайте единой информационной системе (далее - ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru,   обоснованно не приняты во внимание судом, поскольку объективные доказательства, подтверждающих отсутствие возможности регистрации, не  предоставлены Фондом.

Более того, Управлением установлено наличие 49 записей о регистрации фондов капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

В апелляционной жалобе заявитель указывает на то, что действующие нормативно-правовые акты не предусматривают регистрацию в ЕИС юридических лиц с организационно-правовой формой Фонда. Означенные доводы противоречат положениям приведенных выше норм, а также фактическим обстоятельствам, подтверждающим факт регистрации фондов, в том числе и самого заявителя.

Функционирование ЕИС в сфере закупок введено постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок», которым утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила № 1414). В соответствии с пунктом 4 Правил № 1414 официальный сайт ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" имеет доменное имя www.zakupki. gov .ru, доступ к которому осуществляется на безвозмездной основе.

На основании изложенного, судом первой инстанции сделан правомерный вывод о том, что  извещение от 06.12.2016 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по печати платежных документов (квитанций, счетов и абонентских книжек), их изготовлению в форме селф-мейлера и доставке собственникам помещений для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах Калининградской области (извещение № 001-ПД-16) подлежало опубликованию Фондом на сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru.

При таких обстоятельствах, оспариваемое решение Управления принято в соответствии с законом и не нарушает прав и законных интересов заявителя.

Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

В соответствии с положениями статьи 110 АПК РФ судебные расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее подателя.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда  Калининградской области   от 22.05.2017 по делу № А21-1119/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Специализированной некоммерческой организации Калининградской области  "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

И.Б. Лопато

Судьи

Л.В. Зотеева

 А.Б. Семенова