ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
28 июля 2023 года
Дело №А21-15452/2022
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2023 года
Постановление изготовлено в полном объеме 28 июля 2023 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Денисюк М.И.
судей Мильгевской Н.А., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: ФИО1
при участии:
от заявителя: не явился (извещен)
от заинтересованного лица: не явился (извещен)
от ГП КО «Водоканал»: предст. ФИО2 – доверенность от 21.12.2022
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № А21-15452/2022 по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции
по заявлению Мешкова Константина Александровича
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
об оспаривании постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 30.11.2022 № 039/04/9.21-911/2022
установил:
ФИО3 (далее – заявитель, ФИО3) обратился в Ленинградский районный суд г. Калининграда с жалобой на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Управление, Калининградское УФАС) от 30.11.2022 № 039/04/9.21-911/2022 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Государственного предприятия Калининградской области «Водоканал» (далее – ГП КО «Водоканал») в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Определением Ленинградского районного суда г.Калининграда от 14.12.2022 по делу № 12-609/2022 жалоба ФИО3 направлена по подведомственности в Арбитражный суд Калининградской области.
Определением Арбитражного суда Калининградской области от 19.12.2022 заявление ФИО3 принято к производству с присвоением делу номера А21-15452/2022.
Решением Арбитражного суда Калининградской области от 22.03.2023 заявленные ФИО3 требования удовлетворены, оспариваемое постановление Калининградского УФАС от 30.11.2022 № 039/04/9.21-911/2022 признано незаконным и отменено.
На решение суда первой инстанции от 22.03.2023 были поданы апелляционные жалобы Калининградского УФАС и ГП КО «Водоканал».
В апелляционной жалобе Калининградское УФАС просит решение суда первой инстанции от 22.03.2023 отменить и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы не согласен с выводами суда первой инстанции о том, что Управлением в оспариваемом постановлении не дана оценка достаточности действий ГП КО «Водоканал» по выполнению инвестиционной программы и установлению срока подключения, указанному в договоре в соответствии со сроками завершения мероприятий, указанных в инвестиционной программе. Также податель жалобы указывает на то, что суд первой инстанции не привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ГП КО «Водоканал», в то время как судебный акт по настоящему делу затрагивает права и обязанности указанного лица, поскольку ГП КО «Водоканал» является лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении по смыслу статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а в решении суда первой инстанции сделаны выводы о недоказанности Управлением отсутствия в действиях ГП КО «Водоканал» состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
В апелляционной жалобе ГП КО «Водоканал» также просит отменить решение суда первой инстанции от 22.03.2023, ссылаясь на то, что данным судебным актом непосредственно затрагиваются права и обязанности ГП КО «Водоканал», которое не было привлечено к участию в деле. ГП КО «Водоканал» представлены также дополнения к апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционных жалоб, проверив правильность соблюдения судом первой инстанции норм процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Указанные лица могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству стороны или по инициативе суда.
Как усматривается из материалов дела, в рамках настоящего дела оспаривается постановление Калининградского УФАС от 30.11.2022 № 039/04/9.21-911/2022 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ГП КО «Водоканал» в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 9.21 КоАП РФ.
Суд первой инстанции признал незаконным и отменил постановление Калининградского УФАС от 30.11.2022 № 039/04/9.21-911/2022 о прекращении производства по делу об административном правонарушении. При этом суд первой инстанции исходил из того, что в постановлении не дана оценка достаточности действий ГП КО «Водоканал» по выполнению инвестиционной программы и установлению срока подключения, указанному в договоре в соответствии со сроками завершения мероприятий, указанных в инвестиционной программе; суд первой инстанции посчитал, что данные обстоятельства подлежат оценке при решении вопроса о наличии состава правонарушения, в связи с чем административное производство прекращено Управлением преждевременно.
Таким образом, судебный акт, принятый по результатам рассмотрения дела № А21-15452/2022, затрагивает права и обязанности ГП КО «Водоканал», которое в силу статьи 25.1 КоАП РФ является лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; в решении суда первой инстанции от 22.03.2023 по настоящему делу сделаны выводы о недоказанности отсутствия в действиях ГП КО «Водоканал» состава административного правонарушения. Выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении, могут повлиять на права и обязанности ГП КО «Водоканал» как лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что ГП КО «Водоканал» должно было быть привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на основании статьи 51 АПК РФ.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что ГП КО «Водоканал» не было привлечено судом первой инстанции к участию в деле.
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 270 АПК РФ приятие судом решения о правах и об обязанностях лица, не привлеченного к участию в деле, является безусловным основанием для отмены судебного акта.
Согласно части 6.1 статьи 268 АПК РФ при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса, арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления апелляционной жалобы вместе с делом в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции в соответствии с частью 6.1 статьи 268 АПК РФ определением от 06.06.2023 перешел к рассмотрению дела № А21-15452/2022 по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, и привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ГП КО «Водоканал»; судебное заседание назначено на 29.06.2023.
На основании определения заместителя председателя Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2023 в соответствии со статьей 18 АПК РФ произведена замена в составе суда, рассматривающем дело № А21-15452/2022, судья Протас Н.И. в связи с нахождением в очередном отпуске заменена на судью Фуркало О.В.; рассмотрение дела начато с начала.
В судебном заседании 29.06.2023 представитель ГП КО «Водоканал» поддержал доводы своей апелляционной жалобы.
ФИО3 и Калининградское УФАС извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы с учетом положений части 1 статьи 121 АПК РФ и пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 № 57 «О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов», в судебное заседание своих представителей не направили, что не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Как следует из материалов дела, в Калининградское УФАС поступила жалоба ФИО3 (вх. № 7047-ИП/22 от 12.09.2022), содержащая сведения о невыполнения ГП КО «Водоканал» в установленный срок мероприятий по договору от 04.12.2020 № 199В о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения объекта заявителя, расположенного по адресу: <...> (КН: 39:15:110805:8), что послужило основанием для возбуждения Управлением дела об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и проведении административного расследования.
По результатам административного расследования Управлением вынесено постановление от 30.11.2022 № 039/04/9.21-911/2022 о прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5, пункта 6 статьи 28.7 КоАП РФ ввиду отсутствия в действиях Предприятия состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Полагая неправомерным прекращение Управлением производства по делу об административном правонарушении, ФИО3. обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 названной статьи и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Следовательно, Управление при рассмотрении заявления ФИО3 обязано было проверить содержащиеся в поступившем от заявителя обращении сведения о наличии события и состава административного правонарушения и принять соответствующее процессуальное решение.
В соответствии с частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее Закон № 416-ФЗ) и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила № 644).
Согласно части 2 статьи 18 Закона № 416-ФЗ лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - заявители), заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - договор о подключении (технологическом присоединении) является публичным для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (часть 3 статьи 18 Закона № 416-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 18 Закона № 416-ФЗ при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения (далее - техническая возможность подключения (технологического присоединения) и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении).
В силу части 5 статьи 18 Закона № 416-ФЗ при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) системе водоотведения вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения на момент обращения заявителя, но при наличии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении). Сроки подключения (технологического присоединения) такого объекта устанавливаются с учетом плановых сроков реализации соответствующих мероприятий инвестиционной программы.
При этом согласно части 6 статьи 18 Закона № 416-ФЗ сроки подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе в случае необходимости реализации мероприятий инвестиционной программы в целях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства заявителя, устанавливаются правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 86 Правил № 644 (в редакции, действовавшей на момент заключения договора от 04.12.2020 № 199В) подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения.
Согласно пункту 101 Правил № 644 при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности (пропускной способности сетей и сооружений) и при отсутствии резерва мощности по производству соответствующего ресурса, необходимых для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления - в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, об установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.
В случае отсутствия на дату обращения заявителя утвержденных в установленном порядке тарифов на подключение (технологическое присоединение), но при включении мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения в утвержденную инвестиционную программу организации водопроводно-канализационного хозяйства, заключение договора о подключении откладывается до момента установления указанных тарифов.
В силу пункта 103 Правил № 644 в случае принятия уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления - в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) решения о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), финансовые потребности организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимые для обеспечения технической возможности подключения (технологического присоединения), учитываются при установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) или тарифов такой организации на очередной период регулирования. При этом сроки осуществления подключения (технологического присоединения) заявителей, для подключения (технологического присоединения) которых необходимо выполнение указанных мероприятий, устанавливаются в соответствии со сроками завершения реализации этих мероприятий.
Согласно пункту 106 Правил № 644 подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей заявителя, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения при наличии на день заключения договора о подключении технической возможности подключения (технологического присоединения) осуществляется в срок, который не может превышать 18 месяцев со дня заключения договора о подключении, если более длительные сроки не указаны в заявке заявителя, после направления заявителем уведомления о выполнении условий подключения (технологического присоединения).
Таким образом в силу приведенных положений Правил № 644 срок подключения (технологического присоединения) не может превышать 18 месяцев только в случае наличия на день заключения договора о подключении технической возможности подключения (технологического присоединения). В случае принятия решения о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), сроки подключения устанавливаются в соответствии со сроками завершения реализации этих мероприятий.
В рассматриваемом случае Управлением установлено и следует из материалов дела, что Предприятием на основании поступившего от ФИО3 запроса (вх. № 887-н от 27.02.2018) 12.03.2018 выданы технические условия на подключение объекта «Индивидуальный жилой дом по ул. Сержанта ФИО4, д. 109 в г. Калининграде с кадастровым номером 39:15:110805:8» (далее - Объект) к централизованным сетям водопровода (исх. № ПТУ-310 от 12.03.2018) с точкой подключения в водопроводную сеть Д=300мм, проходящую по ул. Сержанта ФИО4.
ФИО3 направил в адрес Предприятия заявление о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения Объекта (вх. № 5106-н от 24.08.2020), на основании которого Предприятием был подготовлен и направлен заявителю проект договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения.
Заявителем был направлен в адрес Предприятия проект договора с протоколом разногласий (вх. № 6213-н от 28.09.2020), в котором заявитель выразил свое несогласие с высокой стоимостью подключения, которая составила 3 183 418,08 руб., включающей в себя плату за мощность в размере 27 231,12 руб. и плату за протяженность сети в размере 3 156 186,96 руб.
Высокая стоимость подключения обусловлена отсутствием централизованной сети водопровода, проходящего в непосредственной близости от подключаемого Объекта, в связи с чем, для подключения Объекта к централизованной сети водоснабжения Предприятию было необходимо произвести мероприятия по строительству сети водопровода Д=160 мм, протяженностью 600 п.м, с учетом двух врезок в водопроводную сеть Д=300 мм и участка водопроводного ввода Д=32 мм, протяженностью 10 п.м, с учетом врезки в водопроводную сеть Д= 160мм.
С учетом данных обстоятельств сторонами 07.10.2020 было принято решение о приостановлении заключения договора о подключении (технологическом присоединении) до включения в инвестиционную программу ГП КО «Водоканал» мероприятий по проектированию и строительству сетей водопровода Д=160 мм, по ул. Сержанта ФИО4 с целью дальнейшего подключения Объекта.
14.10.2020 ГП КО «Водоканал» направило в адрес Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области обращение (исх. № 13167 от 14.10.2020) о включении в Инвестиционную программу мероприятий по проектированию и строительству сетей водопровода Д=160 мм по ул. Сержанта ФИО4, о чем Предприятие письменно уведомило заявителя (исх. № Т-1551 от 16.10.2020).
В соответствии с Приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 03.11.2020 № 91-01в/20 «О внесении изменений в приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 30.10.2018 № 66-01/18» принято решение о включении в Инвестиционную программу ГП КО «Водоканал» на 2019 - 2023 годы соответствующих мероприятий по строительству водопровода Д=160 мм, по ул. Сержанта ФИО4 в г. Калининграде, о чем Предприятие уведомило заявителя (исх. № Т-1922 от 02.12.2020)
Согласно утвержденной Инвестиционной программе период реализации Инвестиционного проекта по проектированию объекта строительства «Водопровод Д=160 мм по ул. Сержанта ФИО4» был запланирован на 2021 год, а строительство данного объекта запланировано на 2022-2023 годы.
Между ФИО3 и ГП КО «Водоканал» заключен договор от 04.12.2020 № 199В о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения объекта заявителя, расположенного по адресу: <...> (КН: 39:15:110805:8)
Согласно пункту 4 Договора срок подключения объекта - 18 месяцев с даты подписания Договора (то есть до 04.06.2022) .
При этом, в соответствии с условиями подключения (технологического присоединения) объекта к централизованной системе холодного водоснабжения, являющимися Приложением № 1 к Договору, точкой подключения к централизованной системе холодного водоснабжения является перспективная водопроводная сеть Д=160 мм, подключение к которой будет возможно после строительства сети водопровода Д=160 по ул. Сержанта ФИО4 в г. Калининграде и сдачи ее в эксплуатацию
Согласно перечню мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта к централизованной системе холодного водоснабжения (Приложение № 2 Договора № 199-В от 04.12.2020) Организация водопроводно-канализационного хозяйства осуществляет мероприятия, предусмотренные инвестиционной программой ГП КО «Водоканала» на 2019 - 2023 годы, связанные с увеличением мощности и производительности существующих объектов а также мероприятия связанные со строительством сети водопровода Д=160 мм по ул. Сержанта ФИО4 в г. Калининграде.
При этом, уже указывалось выше, согласно утвержденной Инвестиционной программе период реализации Инвестиционного проекта по проектированию объекта строительства «Водопровод Д=160 мм по ул. Сержанта ФИО4» был запланирован на 2021 год; строительство данного Объекта запланировано на 2022-2023 гг.
Таким образом, Управление обоснованно указало на то, что поскольку Договор был заключен с учетом перспективного подключения в строящуюся в рамках Инвестиционной программы сеть холодного водоснабжения Д=160 мм по ул. Сержанта ФИО4 в г. Калининграде, то срок подключения Объекта не может быть осуществлен в указанный в Договоре срок (18 месяцев), в соответствии с пунктом 103 Правил № 644, согласно которому сроки осуществления подключения (технологического присоединения) заявителей, для подключения (технологического присоединения) которых необходимо выполнение мероприятий, утвержденных инвестиционной программой, устанавливаются в соответствии со сроками завершения реализации этих мероприятий, то есть в рассматриваемом случае не ранее 2023 года.
На момент рассмотрения Управлением жалобы ФИО5 установленный в Инвестиционной программе срок реализации Инвестиционного проекта по строительству объекта «Водопровод Д=160 мм по ул. Сержанта ФИО4» (с которым непосредственно в силу пункта 103 Правил № 644 связаны сроки подключения объекта заявителя) не истек.
С учетом установленных обстоятельств Управление пришло к обоснованному выводу об отсутствии в действиях Предприятия состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ Ошибочное установление в договоре от 04.12.2020 № 199В сроков подключения (технологического присоединения) без учета пункта 103 Правил № 644 и сроков реализации Инвестиционной программы не может свидетельствовать о нарушении Предприятием Правил № 644 и наличии в его действиях состава правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 9.21 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах Управление правомерно в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 и частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ прекратило производство по делу об административном правонарушении № 039/04/9.21-911/2022 в отношении ГП КО «Водоканал».
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения заявленных ФИО3 требований об отмене постановления Калининградского УФАС от 30.11.2022 о прекращении производства по делу об административном правонарушении №039/04/9.21-911/2022 не имеется.
В силу части 6.1 статьи 268 АПК РФ в случае перехода судом апелляционной инстанции к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции на отмену решения арбитражного суда первой инстанции указывается в постановлении, принимаемом арбитражным судом апелляционной инстанции по результатам рассмотрения апелляционной жалобы.
Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции от 22.03.2023 подлежит отмене с вынесением по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных ФИО3 требований.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем излишне уплаченная ФИО3 государственная пошлина при обращении с заявлением в суд в размере 300 руб. подлежит возврату заявителю из федерального бюджета на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь частью 6.1 статьи 268, пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 22 марта 2023 года по делу № А21-15452/2022 отменить.
В удовлетворении заявленных ФИО3 требований об отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 30 ноября 2022 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 039/04/9.21-911/2022 отказать.
Возвратить ФИО3 из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 300 руб., уплаченную по чеку-ордеру ПАО Сбербанк от 08.12.2022 № 4998 УИП 10440306530086260812202206109159.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
М.И. Денисюк
Судьи
Н.А. Мильгевская
О.В. Фуркало