ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А21-15642/2022 от 19.10.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

01 ноября 2023 года

Дело №А21-15642/2022

Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2023 года

Постановление изготовлено в полном объеме 01 ноября 2023 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Савиной Е.В., судей Мельниковой Н.А., Новиковой Е.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Капустиным А.Е.,

при участии:

- от истца: не явился, извещен,

- от ответчика: ФИО1 по доверенности от 10.01.2023,

ФИО2 по доверенности от 10.01.2023,

- от третьих лиц: 1, 2) не явились, извещены,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-30419/2023) общества с ограниченной ответственностью «Спецгазавтоматика»

на решение Арбитражного суда Калининградской области от 19.07.2023 по делу
№ А21-15642/2022,

принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Спецгазавтоматика» к Службе по государственному регулированию цен и тарифов Правительства Калининградской области

третьи лица:

1) Федеральная антимонопольная служба России;

2) Публично-правовая компания «Единый заказчик в сфере строительства»

о признании незаконным решения,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Спецгазавтоматика» (далее - заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд к Службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области (далее – Служба) с заявлением, уточненным в ходе рассмотрения спора, о признании незаконным решения, формализованного в протоколе от 03.02.2023 № 05/23, о прекращении рассмотрения дела и об отказе в утверждении платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения объекта подключения «Детский круглогодичный спортивно-оздоровительный центр, Калининградская область, 2-й этап проектные и изыскательские работы», расположенного на земельном участке с кадастровым номером 39:05:030502:124 и объемом присоединяемой нагрузки (мощности) 24 МВт или 18,874 Гкал/час, об обязании установить плату за технологическое присоединение к системе теплоснабжения объекта подключения.

К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Федеральная антимонопольная служба России (далее – ФАС России) и публично-правовая компания «Единый заказчик в сфере строительства» (далее – Компания).

Решением суда от 19.07.2023 в удовлетворении заявления отказано.

Заявитель обжаловал решение суда в апелляционном порядке.

В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального права, а также на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.

Как указывает заявитель, им на основании концессионного соглашения от 16.08.2021 № 01-08/2021 осуществляется строительство котельной мощностью
7,5 МВт для теплоснабжения объектов первой очереди (первого этапа) строительства Детского центра (т.1, л.д. 16-110).

В настоящее время в котельной завершается монтаж оборудования, согласно условиям концессионного соглашения от 16.08.2021, ввод котельной в эксплуатацию запланирован на 01.11.2023.

Компания, будучи заказчиком строительства Детского центра, приступила к проектированию объектов второй очереди строительства, в связи с чем, обратилась к Обществу с заявкой о заключении договора технологического присоединения (подключения) этих объектов. Обращение Компании на этапе проектирования второго этапа строительства обусловлено необходимостью получения технических условий для разработки проекта, определения цены договора технологического присоединения с целью проведения государственной экспертизы сметной стоимости и планирования средств бюджетного финансирования.

При этом единая теплоснабжающая организация МУП «Теплосети Светлогорского городского округа» не имеет возможности осуществить подключение объектов строительства к своей сети теплоснабжения, ввиду отсутствия в районе Детского центра действующих источников тепловой энергии.

Общество разработало договор технологического присоединения, согласно которому по окончанию строительства котельной мощностью 7,5 МВт для теплоснабжения объектов первого этапа строительства Детского центра осуществляется реконструкция этой котельной путем увеличения ее мощности до 31,5 МВт. При этом реконструкция котельной осуществляется путем пристройки к зданию котельной второго котельного зала с установкой дополнительных котлов мощностью 24 МВт, не затрагивая ранее установленного оборудования.

Общество обратилось в Службу с заявлением об установлении платы за технологическое присоединение в индивидуальном порядке, что обусловлено отсутствием технической возможности осуществить подключение без увеличения мощности (реконструкции) котельной.

Заявитель находит ошибочными выводы суда о невозможности установить плату за подключение, мотивированные тем, что возводимая в соответствии с концессионным соглашением котельная не является источником тепловой энергии, входящим в систему теплоснабжения.

В силу статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ
«О теплоснабжении» котельная, как источник тепловой энергии, является объектом теплоснабжения, входящим в систему теплоснабжения. При этом Правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2115 (далее – Правила № 2115), не установлен запрет на заключение договора технологического присоединения к источнику тепловой энергии, строительство (реконструкция) которого не завершено и который еще не включен в систему теплоснабжения.

Выводы суда о том, что плата за подключение устанавливается только в случае подключения к существующей системе теплоснабжения, согласно позиции заявителя, противоречат пунктам 2 и 24 Правил № 2115.

Судом не принята во внимание невозможность подключения Детского центра к существующей системе теплоснабжения и необходимость создания обособленного источника тепловой энергии, что прямо подтверждается представленными в материалы дела письмами Администрации Светлогорского городского округа и единой теплоснабжающей организации.

Заявитель также не согласен с выводами суда о невозможности установить плату за подключение, в связи с невозможностью определения точки присоединения. Невозможность определения конкретной точки присоединения до начала исполнения договора о подключении не является основанием для отказа в установлении платы за подключение при заключении договора технологического присоединения. В соответствии с Правилами № 2115 точка присоединения будет определена после того, как Компания разработает проект и доведет тепловые сети до границы своего земельного участка (точки подключения), которая одновременно является границей земельного участка, на котором располагается котельная.

Выводы о том, что подключение может осуществляться только к тепловым сетям теплоснабжающей или теплосетевой организации противоречит пункту 5 Правил № 2115, что также свидетельствует об ошибочности выводов суда.

Определением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2023 апелляционная жалоба принята к производству, судебное заседание назначено на 19.10.2023.

До заседания от Службы поступил отзыв на апелляционную жалобу.

Согласно позиции Службы, возводимый Обществом объект (котельная, подлежащая реконструкции) на момент обращения в Службу не являлся источником тепловой энергии, не находился в системе теплоснабжения, соответственно, Общество нельзя отнести к теплоснабжающей организации на территории Светлогорского муниципального округа.

Служба поддерживает выводы суда первой инстанции, однако, указывает, что письмо, поступившее от Общества, содержащее сведения о направлении договора аренды, поступило в адрес Службы в электронном виде без ЭЦП, то есть с нарушением установленного порядка представления документов.

Более того, Служба полагает, что данный договор аренды не свидетельствовал об обладании правами на объекты недвижимости, используемые для осуществления регулируемой деятельности.

Служба также обращает внимание на то, что, обратившись за установлением платы на подключение второй очереди строительства (24 МВт), Общество ранее не обращалось за установлением платы первой очереди (мощностью 7,5 МВт).

Документы, подтверждающие факт подключения факт подключения первой очереди в Службу также не представлены.

ФАС России также представила отзыв на апелляционную жалобу с ходатайством о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

Поступившие отзывы приобщены судом к материалам дела.

Присутствующие в заседании представители Службы против удовлетворения апелляционной жалобы возражали по доводам отзыва.

Иные лица, участвующие в деле, явку представителей не обеспечили, Общество ходатайствовало о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, Служба, рассмотрев обращение Общества от 02.11.2022, отказала в утверждении платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в индивидуальном порядке объекта подключения «Детский круглогодичный спортивно-оздоровительный центр, Калининградской области, 2-й этап проектные и изыскательские работы» расположенный на земельном участке с кадастровым номером: 39:05:030502:124 и объемом присоединяемой нагрузки (мощности 24 МВт или 18,874 Гкал/час) (далее – Детский центр).

Решение об отказе в утверждении платы и о прекращении рассмотрения дела выражено в форме протокола заседания от 03.02.2023 № 05/23.

Полагая, что решение Службы является незаконным и нарушающим его права, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В своем заявлении Общество указало, что Служба не имела законных оснований для прекращения рассмотрения дела и отказа в утверждении платы за технологическое присоединение объектов второго этапа строительства Детского центра к системе теплоснабжения Общества.

В обоснование своих требований Общество указало на то, что решение Службы не соответствует пунктам 30, 39(10) и 39(6) Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее - Правила № 1075) и пункту 12 Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 07.06.2013 № 163 (далее - Регламент).

Суд первой инстанции, оценив представленные сторонами документы, признал законным отказ в установлении платы за технологическое присоединение, ввиду того, что Общество не является теплоснабжающей организацией, включенной в схему теплоснабжения, и не владеет источником тепловой энергии.

Исследовав повторно по правилам главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации документы, представленные в материалах дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва, заслушав пояснения представителей Службы, апелляционная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом и правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Под подключением понимается совокупность организационных и технических действий, дающих возможность подключаемому объекту после подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения потреблять тепловую энергию из этой системы теплоснабжения, в том числе в связи с увеличением ранее подключенной тепловой нагрузки, обеспечивать передачу тепловой энергии по смежным тепловым сетям или выдавать тепловую энергию, производимую на источнике тепловой энергии, в систему теплоснабжения (пункт 2 Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2115 (далее – Правила № 2115)).

Плата за подключение к системе теплоснабжения, согласно легальной дефиниции, представляет собой плата, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, подключаемых (технологически присоединяемых) к системе теплоснабжения, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения в случае, если данная реконструкция влечет за собой увеличение тепловой нагрузки реконструируемых здания, строения, сооружения (пункт 31 статьи 2 Закона о теплоснабжении).

Плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения устанавливается органом регулирования в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки и может быть дифференцирована в зависимости от параметров данного подключения (технологического присоединения), определенных основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 14 Закона о теплоснабжении).

Частью 9 статьи 14 Закона установлено, что плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в случае отсутствия технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения для каждого потребителя, в том числе застройщика, устанавливается в индивидуальном порядке.

Аналогичная норма предусмотрена пунктом 109 Правил № 1075, согласно которому при отсутствии технической возможности подключения к системе теплоснабжения плата за подключение устанавливается в индивидуальном порядке.

При этом в пункте 110 Правил № 1075 указано, что в размер платы за подключение, устанавливаемой в индивидуальном порядке, включаются средства для компенсации регулируемой организации:

а) расходов на проведение мероприятий по подключению объекта капитального строительства потребителя, в том числе - застройщика;

б) расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта капитального строительства потребителя, рассчитанных в соответствии со сметной стоимостью создания (реконструкции) соответствующих тепловых сетей;

в) расходов на создание (реконструкцию) источников тепловой энергии и (или) развитие существующих источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей, необходимых для создания технической возможности такого подключения, в том числе в соответствии со сметной стоимостью создания (реконструкции, модернизации) соответствующих тепловых сетей и источников тепловой энергии;

г) налога на прибыль, определяемого в соответствии с налоговым законодательством.

Материалами дела подтверждается, что Общество на праве аренды владеет земельным участком № 17, расположенным по Балтийскому пр., пос. Приморье, который предоставлен под строительство котельной мощностью 7,5 МВт и тепловых сетей для теплоснабжения Детского центра на основании концессионного соглашения от 16.08.2021 № 1-08/2021.

Земельный участок предоставлен в аренду сроком до 15.08.2042 на основании постановления администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ» от 25.08.2021 № 756 и договора аренды от 25.08.2021 № 40/08-2021.

Планируемая дата ввода котельной в эксплуатацию – 01.11.2023, что подтверждает Общество в апелляционной жалобе.

Общество обратилось в Службу с заявлением от 02.11.2022 исх. № 302/1 об установлении платы за технологическое присоединение к котельной для обеспечения теплоснабжения Детского центра, расположенного по адресу: <...> земельный участок № 17, с присоединяемой тепловой мощностью 18, 874 Гкал/ч в размере 999 953 060 руб. (с НДС).

Письмом от 24.11.2022 № И2188 Служба запросила у Общества дополнительные документы, а именно: копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности или иное законное право в отношении недвижимых объектов, используемых для осуществления регулируемой деятельности, как того требует пункт 39(6) Правил регулирования в составе Правил № 1075.

Письмом от 29.11.2022 исх. № СГА-350 Общество сообщило о том, что к заявлению приложена копия концессионного соглашения от 16.08.2021 № 1-08/2021, в дополнение к которому предоставлена копия зарегистрированного договора аренды земельного участка от 25.08.2021 № 40/08-2021, а также копии правоустанавливающих документов лица, обратившегося с заявкой на технологическое присоединение, ППК «Единый заказчик». Как указало Общество, приложенные документы являются правоустанавливающими по смыслу пункта 39 (6) Правил регулирования в составе Правил № 1075.

Письмом от 02.12.2022 № И2313 Служба уведомила Общество о том, что решение по заявлению будет принято после получения соответствующих разъяснений от ФАС России.

Письмом от 30.01.2023 № ВК/5943/23 ФАС России сообщила Службе о том, что право собственности на создаваемый объект концессионного соглашения возникает с момента регистрации права собственности в порядке, установленном законодательством, если такой объект подлежит государственной регистрации.

По результатам рассмотрения заявления Общества Службой принято решение об отказе в утверждении платы за технологическое присоединение, о чем оформлен протокол заседания от 03.02.2023 № 05/23.

Отказывая в утверждении платы, Служба указала на то, что в нарушение пункта 39 (6) Правил регулирования в составе Правил № 1075 Общество не представило правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности или иное законное право на недвижимые объекты, используемые для регулируемой деятельности.

Из содержания протокола следует, что отказ в утверждении платы обусловлен отсутствие правоустанавливающих документов в отношении котельной, в частности, отсутствием разрешения на ввод в эксплуатацию, подписанного акта приемки законченного строительством объекта, а также сведений о государственной регистрации прав. Документов, подтверждающих завершение работ по 1 этапу (строительство котельной мощностью 7,5 МВт), Обществом также не представлено.

Кроме того, как указала Служба, Общество не является теплоснабжающей организацией по смыслу пунктов 11, 16 статьи 2 Закона о теплоснабжении, не включено в качестве теплоснабжающей организации в схему теплоснабжения.

Пунктом 39 (6) Правил регулирования в составе Правил № 1075 предусмотрено, что к заявлению об установлении платы за подключение прилагаются, в том числе копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное право в отношении недвижимых объектов (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимого имущества (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, земельных участках).

В материалах дела, в частности, в тарифном деле, истребованном судом первой инстанции, имеются доказательства поступления в адрес Службы в ответ на письмо от 24.11.2022 № И2188 договора аренды земельного участка, на котором строится котельная (т.3, л.д. 167).

Доводы Службы о том, что письмо направлено экономистом Общества по электронной почте без использования ЭЦП, что является нарушением пункта 18 Правил регулирования в составе Правил № 1075 и пунктов 7, 8 Регламента, утвержденного приказом ФСТ России от 07.06.2013 № 163 (далее – Регламент), отклоняются апелляционным судом, поскольку в указанном случае Служба имела возможность направить запрос о предоставлении документов в надлежащей форме в порядке пункта 20 Правил регулирования.

Отказывая в удовлетворении требований Общества о признании отказа в установлении платы незаконным, суд первой инстанции исходил из того, что по смыслу пункта 18 статьи 2 Закона о теплоснабжении земельный участок, предоставленный Обществу на основании договора аренды от 25.08.2021 № 40/08-2021, сам по себе, в отсутствие на нем теплосетей или объектов теплоснабжения, не участвует в регулируемой деятельности, а Общество в отсутствие источника тепловой энергии – не является теплоснабжающей организацией.

Из совокупности положений Правил № 2115 следует, что по общему правилу заявитель обращается с заявкой о подключении (технологическом присоединении) к теплоснабжающей или теплосетевой организации.

Согласно пункту 11 статьи 2 Закона о теплоснабжении, под теплоснабжающей организацией понимается организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).

При этом, согласно указанной статье, источник тепловой энергии представляет собой устройство, предназначенное для производства тепловой энергии (пункт 3). Теплопотребляющая установка - устройство, предназначенное для использования тепловой энергии, теплоносителя для нужд потребителя тепловой энергии (пункт 4); тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок (пункт 5).

Согласно приложению № 2 к концессионному соглашению (т.1, л.д. 73), объектом соглашения является источник тепловой энергии (котельная) в виде отдельно стоящее нежилое здание котельной, установленной тепловой мощностью 7,5 МВт. Иными словами, объект недвижимости в понимании статьи 130 ГК РФ, право собственности на который возникает с момента государственной регистрации (в силу статей 8.1 и 131 ГК РФ).

Материалами дела подтверждается и Обществом не оспаривается, что планируемая дата ввода котельной в эксплуатацию – 01.11.2023, доказательств завершения строительства котельной (акта приемки законченного строительством объекта), а также регистрации права собственности на здание котельной в материалы дела не представлено.

В указанных обстоятельствах апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что в отсутствие подобных документов источник тепловой энергии еще не создан, а Общество не может быть отнесено к теплоснабжающей организации по смыслу статьи 2 Закона о теплоснабжении.

Апелляционной коллегией также учитываются нормы пунктов 171, 172 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э, согласно которым определяемая в индивидуальном порядке плата за подключение включает в себя расходы на создание (реконструкцию) тепловых сетей (включая создание (реконструкцию) тепловых пунктов) от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта заявителя.

Процедура заключения договора технологического присоединения к системам теплоснабжения установлена Правилами № 2115.

Пунктом 24 Правил № 2115 предусмотрено, что в случае отсутствия технической возможности подключения исполнитель в течение 10 рабочих дней, в том числе в случаях, если исполнитель не является единой теплоснабжающей организацией, со дня получения заявки на заключение договора о подключении направляет заявителю письмо с предложением выбрать один из следующих вариантов создания технической возможности подключения к системам теплоснабжения:

- заключение договора о подключении с платой, установленной в индивидуальном порядке, без внесения изменений в инвестиционную программу исполнителя и с последующим внесением соответствующих изменений в схему теплоснабжения в установленном порядке;

- заключение договора о подключении будет осуществлено после внесения необходимых изменений в схему теплоснабжения и (или) инвестиционную программу исполнителя и (или) смежной организации.

В течение 5 рабочих дней со дня получения указанного письма от исполнителя заявитель направляет исполнителю письмо с указанием выбранного варианта создания технической возможности подключения к системе теплоснабжения либо с отказом от подключения к системе теплоснабжения.

При этом под исполнителем в целях применения Правил № 2115 понимается теплоснабжающая или теплосетевая организация, соответствующая утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения собственников или иных законных владельцев тепловых сетей к теплосетевым организациям, владеющая на праве собственности или на ином законном основании тепловыми сетями и (или) источниками тепловой энергии, теплоснабжающая или теплосетевая организация, планирующая выполнение мероприятий по строительству источников теплоснабжения и (или) тепловых сетей, в случае если информация о таких мероприятиях учтена в действующей схеме теплоснабжения, к которым непосредственно или через тепловые сети и (или) источники тепловой энергии иных лиц осуществляется подключение объекта, расположенного в границах определенного в соответствии со схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения (пункт 2 Правил № 2115).

В материалах тарифного дела представлена заявка ППК «Единый заказчик», а также письмо указанного лица о выборе первого варианта присоединения без внесения изменений в инвестиционную программу исполнителя с последующим внесением соответствующих изменений в схему теплоснабжения (т.2, л.д. 74-77).

Между тем, Общество, как указано выше, в отсутствие принадлежащего ему на праве собственности или на ином законном праве источника тепловой энергии и (или) тепловых сетей по смыслу пункта 2 Правил № 2115 не является исполнителем.

Пунктом 26 Правил № 2115 также предусмотрено, что при отсутствии технической возможности подключения в связи с недостаточной величиной резерва пропускной способности тепловых сетей и (или) мощности источников тепловой энергии смежных организаций и выборе заявителем варианта создания технической возможности подключения в соответствии с абзацем вторым пункта 24 Правил исполнитель обязан обратиться в указанные единой теплоснабжающей организацией смежные организации для заключения договора в соответствии с пунктом 27 Правил, а также заключить с единой теплоснабжающей организацией соглашение о взаимодействии при подключении объектов заявителя и предоставлять в единую теплоснабжающую организацию сведения о сроке и размере подключаемой тепловой нагрузки, а также копию акта о подключении после исполнения договора о подключении в порядке и в сроки, которые предусмотрены единой теплоснабжающей организацией.

В случае, установленном в абзаце первом указанного пункта, договор о подключении не может быть заключен до заключения между исполнителем и единой теплоснабжающей организацией соглашения о взаимодействии при подключении объектов заявителя.

При этом абзацем первым пункта 26 Правил № 2115 установлено, что в случае если подключение осуществляется исполнителем, не являющимся единой теплоснабжающей организацией в зоне деятельности в системе теплоснабжения, к сетям которой осуществляется подключение, исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки на заключение договора о подключении направляет запрос о наличии или об отсутствии технической возможности подключения в единую теплоснабжающую организацию и одновременно уведомляет заявителя о направлении указанного запроса.

В материалах дела представлено письмо единой теплоснабжающей организации МУП «Теплосети Светлогорского городского округа» от 21.06.2022
№ 1237 (т.4., л.д. 79), которым ППК «Единый заказчик» отказано в заключении договора о подключении к системе теплоснабжения, ввиду отсутствия в районе объекта строительства (Детского центра) действующих источников тепловой энергии, обслуживаемых единой теплоснабжающей организацией.

Вместе с тем, доказательств выполнения требований пункта 26 Правил
№ 2115 Обществом не представлено.

При изложенных обстоятельствах апелляционный суд находит законными и обоснованными выводы суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований Общества о признании незаконным отказа в установлении платы за технологическое присоединение к котельной.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не установлено.

Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Калининградской области от 19.07.2023 по делу
№ А21-15642/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Е.В. Савина

Судьи

Н.А. Мельникова

Е.М. Новикова