ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А21-316/2022 от 06.07.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

15 июля 2022 года

Дело №А21-316/2022

Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2022 года

Постановление изготовлено в полном объеме 15 июля 2022 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Денисюк М.И.

судей Протас Н.И., Семеновой А.Б.

при ведении протокола судебного заседания: ФИО1

при участии:

от заявителя: не явился, извещен

от заинтересованного лица: не явился, извещен

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15394/2022) Администрации муниципального образования «Озерский муниципальный округ Калининградской области» на решение Арбитражного суда Калининградской области от 28.03.2022 по делу №А21-316/2022 (судья Залужная Ю.Д.), принятое

по заявлению Администрация муниципального образования «Озерский городской округ»

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области

об оспаривании действий, решения

установил:

Администрация муниципального образования «Озерский городской округ» (далее – заявитель, Администрация, Администрация МО «Озерский ГО») обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Калининградское УФАС, Управление) о признании незаконными:

- действий комиссии Калининградского УФАС, выразившихся в признании бездействия Администрация МО «Озерский ГО», выразившегося в неосуществлении действий по направлению на утверждение в окружной Совет депутат, опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Озерский городской округ», нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции):

- действий комиссии Калининградского УФАС, выразившихся в намерении передать материалы указанного дела должностному лицу Калининградского УФАС для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства, к административной ответственности;

- об отмене пунктов 1 и 3 резолютивной части решения комиссии Калининградского УФАС от 27.10.2021 по делу № 039/01/15-150/2021.

В судебном заседании 22.03.2022 представитель Администрации уточнил заявленные требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) и просил признать незаконными пункты 1-3 решения Калининградского УФАС от 27.10.2021 по делу № 039/01/15-150/2021; уточнения требований приняты судом первой инстанции.

Решением суда от 28.03.2022 в удовлетворении заявленных Администрацией требований отказано.

Не согласившись с вынесенным решением суда первой инстанции, Администрация направила апелляционную жалобу, в которой просит отменить обжалуемое решение суда от 28.03.2022, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Податель жалобы ссылается на то, что у Администрации отсутствовали основания для направления схемы размещения рекламных конструкций в окружной Совет депутатов и ее последующего опубликования (обнародования) и размещения, поскольку уполномоченный орган данную схему не согласовал; предварительное согласование схемы размещения рекламных конструкций является обязательным этапом утверждения схемы, что предусмотрено пунктом 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и Постановлением Правительства Калининградской области от 15.07.2014 № 446. Податель жалобы также полагает, что суд первой инстанции вышел за пределы заявленных требований, указав на неразработку схемы размещения рекламных конструкций как на бездействие, допущенное Администрацией.

В апелляционной жалобе заявитель также указал на то. Что в соответствии с решениями Озерского окружного Совета депутатов Калининградской области от 30.11.2021 № 103 и от 30.11.2021 № 104 Администрация муниципального образования «Озерский городской округ» переименована в Администрацию муниципального образования «Озерский муниципальный округ Калининградской области».

Стороны извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы с учетом положений части 1 статьи 121 АПК РФ и пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 № 57 «О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов», в судебное заседание своих представителей не направили, что в силу статей 156 и 266 АПК РФ не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы. Управлением представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором доводы Администрации отклонены.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в период с 24.08.2020 по 24.11.2020 Калининградским УФАС проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения Администрацией требований антимонопольного законодательства, в ходе которой установлено, что Администрацией не осуществлены действия, направленные на разработку, утверждение, опубликование схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности на территории муниципального образования «Озерский городской округ», что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Данные обстоятельства отражены в акте проверки от 24.11.2020 №039/01/25.1-1145/2020.

На основании части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Калининградским УФАС в адрес Администрации муниципального образования «Озерский городской округ» выдано предупреждение от 16.02.2021 № 039/01/15-150/2021 о необходимости прекращения бездействия, со сроком исполнения до 16.04.2021 путем проведения полной совокупности организационных мероприятий, обеспечивающих разработку, направление на утверждение в окружной Совет депутатов, опубликование (обнародование) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и размещение на официальном сайте органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности на территории муниципального образования «Озерский городской округ» (далее - Схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Озерский городской округ»).

Вместе с тем, по состоянию на 20.07.2021 (с учетом сроков продления исполнения предупреждения от 16.02.2021 № 039/01/15-150/2021) в адрес Калининградского УФАС сведения о выполнении Администрацией предупреждения от 16.02.2021 №039/01/15-150/2021 не поступили, в связи с чем Управлением издан приказ от 20.07.2021 № 86 о возбуждении дела № 039/01/15-150/2021 по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Решением Калининградского УФАС от 27.10.2021 № 039/10/15-150/2021, которым бездействие Администрации, выразившееся в неосуществлении действий по направлению на утверждение в окружной Совет депутатов, опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Озерский городской округ», признано нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Управление также решило выдать Администрации предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и передать материалы дела №039/01/15-150/2021 должностному лицу Калининградского УФАС для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства, к административной ответственности.

Не согласившись с указанным решением Калининградского УФАС, Администрация обратилась в суд первой инстанции с настоящим заявлением.

Решением суда от 28.03.2022 в удовлетворении заявленных Администрацией требований отказано.

Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда от 28.03.2022 и удовлетворения апелляционной жалобы Администрации в связи со следующим.

В соответствии со статьей 1 Закона о рекламе целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу части 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В соответствии с частью 5.1 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Согласно части 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В силу части 5.8 статьи 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.

Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации.

Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Частью 2 статьи 4 Федерального закона от 07.05.2013 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 98-ФЗ) установлено, что до 1 января 2014 года органы местного самоуправления обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона № 98-ФЗ с 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций.

Как обоснованно указал суд первой инстанции, из приведенных норм следует, что органы местного самоуправления в срок до 1 января 2014 года обязаны были разработать и утвердить схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе, а также с 1 января 2014 года установлен запрет на выдачу разрешений на установку рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности при отсутствии соответствующих схем размещения рекламных конструкций.

Как установлено пунктом 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится, в том числе, утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального, городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального, городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».

Пунктом 28 части 1 статьи 31 Устава муниципального образования «Озерский городской округ» установлено, что к полномочиям администрации городского округа относятся утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».

Постановлением Администрации муниципального образования «Озерский городской округ» от 23.06.2015 № 117 (в ред. Постановлений от 04.05.2016 № 456, от 01.04.2020 № 296) утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, аннулированию такого разрешения, выдаче предписания о демонтаже рекламных конструкций» (далее - Административный регламент).

В силу пункта 2.6.3 Административного регламента схема размещения рекламных конструкций разрабатывается Администрацией муниципального образования «Озерский городской округ» на основании настоящего регламента, Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Схема должна соответствовать генеральному плану муниципального образования «Озерский городской округ» и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности.

Схема содержит карты размещения постоянных рекламных конструкций с указанием типов, рекламных конструкций, площадей информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема, с учетом выполнения ее из отдельных карт, состоит из составных частей, согласующихся и соединяющихся между собой.

Проект Схемы, а также проекты изменений в неё направляются администрацией муниципального образования «Озерский городской округ» для предварительного согласования в уполномоченный орган исполнительной власти Калининградской области в установленном порядке. После получения согласования глава администрации МО «Озерский городской округ» в течение 15 дней принимает решение о направлении согласованного проекта в окружной Совет депутатов для утверждения.

Схема и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на сайте муниципального образования «Озерский городской округ» в сети Интернет.

Как обоснованно указал суд первой инстанции, из вышеуказанных положений Устава муниципального образования «Озерский городской округ» и Административного регламента следует, что разработка, направление на утверждение в окружной Совет депутатов, а также опубликование (обнародование) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещение на официальном сайте муниципального образования «Озерский городской округ» в сети Интернет схемы размещения рекламных конструкций относится к полномочиям Администрации.

Калининградским УФАС и судом первой инстанции установлено, а также подтверждается материалами дела, что Администрацией был разработан проект схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Озерский городской округ».

01.09.2021 проект схемы размещения рекламных конструкций направлен в уполномоченный орган - Министерство по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области для предварительного согласования в соответствии с Постановлением Правительства Калининградской области от 15.07.2014 № 446.

Однако, как установлено Управлением и судом первой инстанции разработанный проект схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Озерский городской округ» на утверждение в окружной Совет депутатов Администрацией не направлялся и в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов не опубликован (обнародован), на официальном сайте органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещен не был.

Доводы Администрации о том, что определённые действия, направленные на разработку, утверждение, опубликование (обнародование) и размещение схемы размещения рекламных конструкций, проведены Администрацией в соответствии с графиком разработки схемы размещения рекламных конструкций, который был направлен в адрес Управления, рассмотрены судом первой инстанции и правомерно отклонены ввиду следующего.

Согласно части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Следовательно, предупреждение Калининградского УФАС от 16.02.2021 №039/01/15-150/2021 с учетом решения (исх. № 2224/02 от 20.04.2021) о продлении срока его выполнения, подлежало выполнению Администрацией в срок до 01.07.2021.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что полная совокупность действий в соответствии с предупреждением от 16.02.2021 № 039/01/15-150/2021, направленных на разработку, утверждение и опубликование (обнародование) Схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Озерский городской округ» в установленный предупреждением срок (до 01.07.2021) Администрацией не выполнена.

Из материалов дела следует, что проект Схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Озерский городской округ» был направлен на согласование в уполномоченный орган только 01.09.2021, то есть уже после истечения срока исполнения предупреждения от 16.02.2021 №039/01/15-150/2021. При этом, как уже указывалось выше, в силу положений статьи 4 Закона № 98-ФЗ органы местного самоуправления обязаны были разработать и утвердить схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе, еще до 1 января 2014 года. Администрацией не представлено в материалы дела доказательств принятия необходимых и исчерпывающих мер для выполнения требований части 5.8 статьи 19 Закона о рекламе и статьи 4 Закона № 98-ФЗ и своевременной разработке, направлению на согласование в уполномоченный орган, на утверждение в окружной Совет депутатов и официальное опубликование (обнародование) Схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Озерский городской округ».

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Как установлено пунктом 34 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» при наличии спора о соответствии статье 15 Закона о защите конкуренции правовых актов, решений, действий (бездействия) антимонопольный орган должен доказать факт недопущения, ограничения, устранения конкуренции либо установить угрозу наступления таких последствий на определенном товарном рынке, в том числе в результате нарушения прав и законных интересов отдельных участников рынка, создания для них конкурентных преимуществ или препятствий в конкуренции на товарных рынках.

Как обоснованно указало Управление, вследствие бездействия Администрации, выразившегося в неосуществлении действий по направлению на утверждение в окружной Совет депутатов, опубликованию (обнародованию) в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Озерский городской округ» возможно изменение состояния конкуренции на товарном рынке оказания рекламных услуг, в том числе с использованием рекламных конструкций, поскольку отсутствие утвержденной, опубликованной (обнародованной) и размещенной на официальном сайте органа местного самоуправления схемы размещения рекламных конструкций препятствует развитию и осуществлению хозяйствующими субъектами деятельности по распространению рекламы с использованием рекламных конструкций в Озерском городском округе Калининградской области, ввиду невозможности определения хозяйствующими субъектами перечня предполагаемых и существующих адресов установки и эксплуатации рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, их технологическую (тип и вид рекламной конструкции, размер, количество сторон, площадь) и имущественную характеристики (форма собственности).

Таким образом, как обоснованно указало Управление, отсутствие утвержденной, опубликованной (обнародованной) и размещенной на официальном сайте органа местного самоуправления Схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Озерский городской округ» приводит к необоснованному ущемлению прав хозяйствующих субъектов в процессе осуществления ими хозяйственной деятельности, а также приводит к невозможности проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке независимо от форм собственности, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности.

Таким образом, антимонопольный орган пришел к правомерному выводу, поддержанному судом первой инстанции, о том, что бездействие Администрации, выразившееся в неосуществлении полной совокупности действий в соответствии с предупреждением от 16.02.2021 № 039/01/15-150/2021, а именно в неосуществлении действий по направлению на утверждение в окружной Совет депутатов, опубликованию (обнародованию) в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Озерский городской округ» является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

То обстоятельство, что решением Окружного совета депутатов МО «Озерский муниципальный округ Калининградской области» от 22.02.2022 № 18 проект схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования был утвержден, не имеет правового значения для оценки оспариваемого решения Калининградского УФАС, поскольку исполнение возложенной на Администрацию обязанности состоялось уже после вынесения оспариваемого решения Калининградского УФАС от 27.10.2021 № 039/01/15-150/2021.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно не установил совокупности предусмотренных частью 2 статьи 201 АПК РФ оснований для удовлетворения заявленных Администрацией требований и признания недействительным решения Калининградского УФАС от 27.10.2021 № 039/01/15-150/2021.

Нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено, вопреки доводам подателя жалобы, суд первой инстанции не вышел за пределы заявленных требований и не указывал на неразработку схемы размещения рекламных конструкций как на бездействие, допущенное Администрацией; выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела и представленным в материалы дела доказательствам..

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Администрации и отмены решения суда от 28.03.2022 не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Калининградской области от 28 марта 2022 года по делу № А21-316/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

М.И. Денисюк

Судьи

Н.И. Протас

А.Б. Семенова