ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А21-349/2005-С1 от 02.09.2005 АС Северо-Западного округа

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ул. Якубовича, д.4, Санкт-Петербург, 190000

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе

председательствующего Чертилиной З.А.,

судей  Кустова А.А., Тарасюка И.М.,

при участии от общества с ограниченной ответственностью «Автотор-энерго» генерального директора  ФИО1 (доверенность от 30.01.2004), ФИО2   (доверенность от 14.10.2004), ФИО3 (доверенность от 14.10.2004),

рассмотрев 31.08.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу  общества с ограниченной ответственностью «Автотор-энерго» на решение Арбитражного суда Калининградской области от 16.03.2005 (судья Сергеева И.С.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2005 (судьи Борисова Г.В., Черемошкина В.В. Шульга Л.А.) по делу № А21-349/2005-С1,

у с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «Автотор-энерго» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным постановления Главного управления по государственному регулированию цен и тарифов администрации Калининградской области (далее - Управление) от 13.01.2005 № 27 о назначении Обществу административного наказания по статье 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде 40 000 руб. штрафа.

Решением от 16.03.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 24.05.2005, в удовлетворении заявления отказано.

В кассационной жалобе Общество просит отменить принятые судебные акты и направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права.

Управление о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом извещено, однако своих представителей в судебное заседание не направило, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Представители Общества поддержали жалобу, ссылаясь на изложенные в ней доводы.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

На основании распоряжения о проведении проверки от 29.12.2004 № 3  Управление провело проверку применения Обществом тарифов на электрическую энергию, поставляемую своим абонентам. По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 29.12.2004, в котором  Управление указало, что Общество своими действиями нарушило порядок ценообразования в части применения большего тарифа на электроснабжение своих абонентов, чем установлено компетентным органом, тем самым совершив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.6 КоАП РФ.

Постановлением Управления от 13.01.2005 Общество привлечено к административной ответственности по статье 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб.

Считая данное постановление Управления незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» (далее - Закон) регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию является государственным.

Согласно пункту 10 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных на основании статьи 5 Закона приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2 (далее – Методические указания), тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую потребителям, включают следующие слагаемые: стоимость электрической энергии (мощности) и стоимость услуг по передаче электрической энергии (мощности) энергоснабжающими организациями и иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки энергии потребителям.

Как установлено судом, Общество не является производителем электроэнергии, покупает ее у ОАО «Янтарьэнерго» на основании договора электроснабжения от 02.08.2004 № 159/8 по двухставочному тарифу, установленному решением Энергетической комиссии Калининградской области от 25.12.2003 № 1 – 34/03.

Пунктом 11 Методических указаний определено, что стоимость единицы электрической энергии (мощности) представляет собой средневзвешенную стоимость единицы электрической энергии (мощности), получаемой от производителя электрической энергии.

Управление решением от 07.10.2004 в пределах своей компетенции установило для Общества тариф на передачу электрической энергии в размере 0,29 руб./кВтч.

С учетом изложенного кассационная инстанция считает правильным вывод суда о том, что размер оплаты единицы электрической энергии, передаваемой Обществом своим абонентам, должен состоять из суммы средневзвешенной стоимости единицы электрической энергии и стоимости ее транспортировки, установленной уполномоченным органом (0,29 руб./кВтч).  

При  расчетах со своими абонентами Общество за одну единицу электрической энергии взимало тариф на электрическую энергию, установленный решением Энергетической комиссии Калининградской области от 25.12.2003 № 1 – 34/03 для ОАО «Янтарьэнерго» (1,41 руб./ кВт.час), плюс стоимость ее транспортировки, установленную уполномоченным органом (0,29 руб./кВтч).   Это обстоятельство подтвердили представители Общества в заседании кассационной инстанции.

Следовательно, судами обеих инстанций сделан правильный вывод о том, что Общество завышало регулируемую государством цену на электрическую энергию.

Статьей 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

Таким образом, установив факт завышения цены за единицу электроэнергии, приобретаемой Обществом у ОАО «Янтарьэнерго» и передаваемой своим абонентам, а также факт взимания платы за передачу электрической энергии от ее производителя в большем размере, чем установлено компетентным органом, суд обоснованно пришел к выводу о наличии состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.6 КоАП РФ.

Довод жалобы о недостоверности сведений, послуживших основанием для расчета средневзвешенной стоимости единицы электрической энергии (мощности), получаемой от производителя электрической энергии, не может быть принят во внимание кассационной инстанцией, поскольку не подтверждается материалами дела.

На основании изложенного, кассационная инстанция считает, что  Общество привлечено к административной ответственности компетентным органом в соответствии с порядком, установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, основания для признания оспариваемого постановления Управления незаконным отсутствуют.

Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

п о с т а н о в и л:

решение Арбитражного суда Калининградской области от 16.03.2005 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2005 по делу № А21-349/2005-С1 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Автотор-энерго» - без удовлетворения. 

Председательствующий

З.А. Чертилина

Судьи

      А.А. Кустов

      И.М. Тарасюк