ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А21-9801/18 от 23.07.2019 АС Северо-Западного округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ул. Якубовича, д.4, Санкт-Петербург, 190000

http://fasszo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 июля 2019 года

Дело №

А21-9801/2018

Резолютивная часть постановления объявлена 23.07.2019.

Постановление в полном объеме изготовлено 26.07.2019.

Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кудина А.Г., судей Савицкой И.Г., Толкунова В.М.,

рассмотрев 23.07.2019 в открытом судебном заседании кассационную жалобу государственного предприятия Калининградской области «Единая система обращения с отходами» на решение Арбитражного суда Калининградской области от 30.10.2018 (судья Залужная Ю.Д.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2019 (судьи
ФИО1, ФИО2, ФИО3) по делу № А21-9801/2018,

у с т а н о в и л:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Калининградской области, место нахождения: 236022, Калининград, Офицерская улица, дом 6 (далее – Управление), обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о привлечении государственного предприятия Калининградской области «Единая система обращения с отходами», место нахождения: 238532, Калининградская область, Зеленоградский район, поселок Круглово, ОГРН <***>, ИНН <***> (далее – Предприятие), к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Определением суда от 19.10.2018 по делу № А21-9801/2018 дела
№ А21-9802/2018 (судья Залужная Ю.Д.), № А21-9804/2018 (судья
Сергеева И.С.) и № А21-9803/2018 (судья Сергеева И.С.) объединены в одно производство, делу присвоен общий номер № А21-9801/2018.

Решением суда первой инстанции от 30.10.2018 Предприятие привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Постановлением апелляционного суда от 18.02.2019 указанное решение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Предприятие, ссылаясь на неправильное применение судами двух инстанций норм материального и процессуального права, просит решение и постановление отменить.

Участвующие в деле лица о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, однако в суд своих представителей не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена без их участия, что не противоречит норме части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Как видно из материалов дела и установлено судами двух инстанций, Управлением на основании приказа от 03.07.2018 № 99-П в отношении Предприятия была проведена плановая проверка в рамках осуществления лицензионного контроля по выполнению лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I-IV класса опасности период 2016, 2017 годы и истекший период 2018 года.

В ходе проверки Управлением установлено нарушение Предприятием требований подпунктов «а» и «д» пункта 3 «Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 (далее – Положение № 1062).

По результатам проверки составлен акт от 03.08.2018 № 04-14.

По факту выявленных нарушений 09.08.2018 Управлением в отношении Предприятия составлены протоколы об административном правонарушении
№ 04-222-2018, № 04-220-2018, № 04-223-2018, № 04-221-2018. Действия Предприятия квалифицированы по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ

На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ протоколы и иные материалы проверки направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении Предприятия к административной ответственности.

Суды двух инстанций исследовали и оценили доказательства, представленные участниками спора, установили обстоятельства дела и пришли к выводу о доказанности состава вмененного Предприятию административного правонарушения. Административное наказание назначено судом в размере
100 000 руб.

Кассационная инстанция, изучив материалы дела, проверив правильность применения судами двух инстанций норм материального и процессуального права, приходит к следующим выводам.

В силу части 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При этом в примечании к статье 14.1 КоАП РФ указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

В данном случае судами установлено, что Предприятие на основании лицензии от 08.09.2017 № (39) – 4360 – СТУРБ осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (место осуществления вижа деятельности: Калининградская область, Неманский муниципальный район, поселок Барсукова (полигон отходов).

Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062.

Согласно подпунктам «а» и «д» пункта 3 Положения № 1062 лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, являются для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I - IV классов опасности) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям; для работ по размещению отходов I - IV классов опасности - проведение лицензиатом рекуперации веществ, разрушающих озоновый слой, из отходов I - IV классов опасности перед их захоронением в объектах размещения отходов производства и потребления в соответствии с пунктом 2 статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

В силу пункта 4 Положения № 1062 грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований пункта 3 данного  Положения.

Исследовав и оценив материалы дела с учетом положений статьи
71 АПК РФ, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о том, что названные нарушения являются грубыми нарушениями лицензионных требований.

Таким образом, суды сделали обоснованный вывод о том, что Предприятием совершено правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями положений законодательства Российской Федерации, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения норм названного законодательства, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии с частью 1 статьи 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено названным Кодексом.

Арбитражный суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в обжалуемом судебном акте либо были отвергнуты судом, разрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими (часть 2 статьи 287 АПК РФ).

Поскольку выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, а нормы материального и процессуального права применены правильно, кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены обжалуемых судебных актов.

Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа

п о с т а н о в и л:

решение Арбитражного суда Калининградской области от 30.10.2018 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2019 по делу № А21-9801/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу государственного предприятия Калининградской области «Единая система обращения с отходами» - без удовлетворения.

Председательствующий

А.Г. Кудин

Судьи

В.М. Толкунов

И.Г. Савицкая