ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09
e-mail: info@20aas.arbitr.ru, сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула Дело № А23-9183/2018
Резолютивная часть постановления объявлена 28.10.2019
Постановление изготовлено в полном объеме 29.10.2019
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Дайнеко М.М., судей Заикиной Л.А. и Рыжовой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Осиповой Д.И., при участии от истца - ФИО1 (доверенность 10.06.17, приказ), от ответчика - ФИО2 (доверенность от 25.12.2018, паспорт), ФИО3 (доверенность от 20.12.2018, паспорт), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Администрации (исполнительно-распорядительный орган) Городского округа «Город Обнинск» и частного образовательного учреждения профессионального образования «Школа вождения Алиса» на решение Арбитражного суда Калужской области от 21.08.2019 по делу № А23-9183/2018, принятое по заявлению частного образовательного учреждения профессионального образования «Школа вождения Алиса» (г.Обнинск) к Администрации (исполнительно-распорядительный орган) Городского округа «Город Обнинск» (г.Обнинск) о признании незаконным отказа,
УСТАНОВИЛ:
частное образовательное учреждение профессионального образования «Школа вождения Алиса» (далее - заявитель учреждение) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Администрации (исполнительно-распорядительный орган) Городского округа «Город Обнинск» (далее - заинтересованное лицо, администрация) о признании незаконным отказа, выраженного в письме от 07.12.2018 №01-861, в выдаче разрешения на проведение земляных работ на территории города Обнинска на земельном участке по адресу: <...> об обязании устранить допущенные нарушения, путем выдачи заявителю разрешения на проведение земельных работ на территории города Обнинска на земельном участке по адресу: <...> в соответствии с заявлением от 27.11.2018 №038.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 21.08.2019 заявление удовлетворено. Решение Администрации (исполнительнораспорядительный орган) Городского округа «Город Обнинск» об отказе в выдаче разрешения на проведение земляных работ на территории города Обнинска на земельном участке по адресу: <...> выраженного в письме от 07.12.2018 №01-861 признано незаконным. Администрации (исполнительно-распорядительный орган) Городского округа «Город Обнинск» вменено в обязанность в течение 7 рабочих дней со дня вступления в законную силу настоящего решения суда устранить нарушение прав и законных интересов частного образовательного учреждения профессионального образования «Школа вождения Алиса» путем рассмотрения по существу его заявления от 27.11.2018 №038, приняв во внимание срок проведения земляных работ, с учетом времени судебного заседания и сезонных требований при производстве работ.
Не согласившись с принятым решением, общество и администрация обратились с апелляционной жалобой о его отмене.
Общество в апелляционной жалобе просит решение отменить в части способа устранения нарушения его прав и интересов и возложить на ответчика обязанность по выдаче разрешения на проведение земельных работ на территории города Обнинска на земельном участке по адресу: <...> в соответствии с заявлением от 27.11.2018 № 038 в течение 7 дней.
Администрация в апелляционной жалобе указывает, что форма поданного обществом заявления не соответствует установленной Административным регламентом. График производства работ не обеспечивает соблюдения п. 9 и п. 10 проекта организации строительства. Помимо этого, администрация указывает, что для принятия решения о выдаче разрешения на проведение строительных работ необходима схема организации дорожного движения на период проведения строительных работ, поскольку зона земляных работ не позволяет проводить работы без использования проезжей части. Также указывает, что заявителем проектная документация не согласована.
Представители сторон поддержали доводы апелляционных жалоб, просили решение отменить по основаниям, изложенным в жалобах.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалоб, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, ЧОУ ПО «Школа вождения «Алиса» обратилось с заявлением от 27.11.2018 №038 в адрес начальника Управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа «Город Обнинск» о выдаче разрешения на проведение земляных работ на территории города Обнинска на земельном участке, расположенном по адресу: <...> в период с 30.04.2019 по 30.10.2019. Назначение земляных работ:
- монтаж буронабивных свай пристройки (реконструкции нежилого здания в соответствии с проектом «Реконструкция здания ПСК «Тэсла» по адресу: <...>»);
- монтаж буронабивных свай для усиления стен по фасаду (реконструкции нежилого здания в соответствии с проектом «Реконструкция здания ПСК «Тэсла» по адресу: <...>»).
К обращению приложены заявление о выдаче разрешения на проведения земляных работ, документ, подтверждающий полномочия лица, подающего заявление, график проведения работ, проект проведения работ (с указанием зоны ведения земляных работ - лист 1 графической части ПОС).
Письмом от 07.12.2018 №01-861 администрация города Обнинска отказала в выдаче разрешения на проведение земляных работ по монтажу буронабивных свай по проекту «Реконструкция здания ПСК «Тэсла» по адресу: <...>», указав, что в соответствии с частью 2.6.1. Административного регламента Администрации города Обнинска по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на проведение земляных работ на территории МО «Город Обнинск», утвержденного постановлением Администрации города Обнинска от 22.08.2018 №135-п, заявителю необходимо представить к заявлению (оформленному согласно приложению №1 к указанному Административному регламенту) недостающие документы:
- график производства работ, обеспечивающий соблюдение п.9, п.10 проекта организации строительства, а именно: почасовой график производства работ, указывающий время перекрытия проезда в ГСК «Тюльпан» на период монтажа конструкций и разгрузки строительных материалов;
- схему организации дорожного движения на период проведения строительных работ, разработанную проектной организацией и согласованную УГМБДД УМВД России по Калужской области.
Не согласившись с отказом, ЧОУ ПО «Школа вождения «Алиса» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Выдача разрешения на проведение земляных работ на территории МО «Город Обнинск» является муниципальной услугой, предоставление которой осуществляется в порядке, установленном Административным регламентом Администрации города Обнинска по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на проведение земляных работ на территории МО «Город Обнинск», утвержденным постановлением Администрации города Обнинска от 22.08.2018 №1353-и (далее - Административный регламент) и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 №403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства», Уставом муниципального образования «Город Обнинск», Правилами благоустройства и озеленения территорий муниципального образования «Город Обнинск», утвержденными Обнинским городским Собранием от 25.11.2008 №02-65 (далее - Правила благоустройства), Положением об Управлении архитектуры и градостроительства Администрации города Обнинска, утвержденным распоряжением Администрации города от 10.11.2016 №02-01/75.
Согласно пункта 2.2.1. Административного регламента предоставление муниципальной услуги – «Выдача разрешения на проведение земляных работ» (далее - муниципальная услуга) осуществляется Администрацией города Обнинска.
В силу пункта 2.2.3. Административного регламента обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется Управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Обнинска.
В соответствии с пунктом 2.4.1. Административного регламента Администрация города Обнинска в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на проведение земляных работ обязана обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов и предоставить заявителю разрешение на проведение земляных работ или отказать в предоставлении такого разрешения с указанием причин отказа.
Из материалов дела следует, что мотивом отзыва Администрации в выдаче разрешения на проведение земляных работ, послужило следующее:
- заявителем не предоставлено заявление, оформленное согласно приложению №1 к Административному регламенту Администрации города Обнинска по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на проведение земляных работ на территории МО «Город Обнинск» утвержденному постановлением Администрации города Обнинска от 22.08.2018 №1353-п;
- заявителем не предоставлен график производства работ (обеспечивающий соблюдение п.9, п.10 проекта организации строительства, а именно почасовой график производства работ, указывающий время перекрытия проезда в ГСК «Тюльпан» на период монтажа конструкций и разгрузки строительных материалов);
- отсутствие согласованной схемы организации дорожного движения на период проведения строительных работ.
На основании статьи 12.2. Правил благоустройства все земляные работы на территории города, за исключением территорий частных земельных участков, расположенных в градостроительных зонах застройки индивидуальными малоэтажными жилыми домами (зона усадебной жилой застройки), и зонах садово-дачных участков, могут проводиться только на основании разрешения на проведение земляных работ, выдаваемого Администрацией города по представлению соответствующих документов и согласований, лицами, заинтересованными в проведении работ. Порядок согласования документации, необходимой для выдачи разрешения на проведение земляных работ установлен пунктом 12.4. Правил благоустройства, в соответствии с которым проекты и иная рабочая документация, необходимая для выдачи разрешения на проведение земляных работ, должны быть согласованы: с соответствующим федеральным, региональным уполномоченным органом исполнительной власти или Администрацией города в сфере охраны объектов культурного наследия при производстве земляных работ на территории достопримечательных мест, а также в зоне охраны объектов культурного наследия; с правообладателями подземных коммуникаций либо с эксплуатационными организациями, осуществляющими обслуживание подземных коммуникаций на основании договоров с их правообладателями; с Московско-Смоленским отделением Московской железной дороги - при производстве земляных работ в полосе отвода территории указанной железной дороги; с ОГИБДД ОВД по г. Обнинску - при производстве земляных работ на городских магистралях и улицах (переулках) и при разрытии дорожных покрытий (тротуаров) и в иных случаях, если предполагается изменение схемы дорожного движения; с Администрацией города в случаях, порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Порядок оформления и выдачи разрешений на проведение земляных работ установлен пунктом 12.5. Правил благоустройства, согласно которому разрешение на проведение земляных работ выдается Администрацией города на основании заявления лица, заинтересованного в проведении земляных работ, с приложением документов, согласованных в соответствии с пунктом 12.4. настоящих Правил.
На основании пункта 12.6. Правил благоустройства, для получения разрешения на проведение земляных работ заинтересованное лицо обязано представить в Администрацию города:
- заявление на выдачу разрешения на проведение земляных работ (по установленной форме), график проведения работ. В графике конкретно и подробно должны быть указаны все элементы благоустройства, нарушаемые в процессе проведения земляных работ, с указанием сроков их восстановления, списка ответственных лиц за проведение работ и восстановление нарушенных элементов благоустройства;
- проект проведения работ, включая работы в зонах расположения кабельных и воздушных линий электропередачи и линий связи, железнодорожных путей и других инженерных сетей, с указанием сроков проведения работ, ограждения территорий и перечня мероприятий по сохранности подземных и наземных инженерных коммуникаций, расположенных в зоне строительства, согласованный с соответствующими эксплуатационными организациями в части методов ведения работ;
- схему организации дорожного движения на период проведения строительных и ремонтных работ, разработанную проектной организацией и согласованную ОГИБДД УМВД России по Калужской области.
Пунктом 2.6.1. Административного регламента установлено, что в целях получения муниципальной услуги заявитель либо его представитель по доверенности направляет в Администрацию города Обнинска заявление о выдаче разрешения на проведение земляных работ с приложением соответствующих документов, перечисленных ниже.
Для принятия решения о выдаче разрешения на проведение земляных работ необходимы следующие документы: а) заявление о выдаче разрешения на проведение земляных работ; б) доверенность, оформленная в установленном законом порядке (в случае если от имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается уполномоченное лицо); в) график производства работ. В графике конкретно и подробно должны быть указаны все элементы благоустройства, нарушаемые в процессе производства земляных работ, с указанием сроков их восстановления, и список ответственных лиц за производство работ и восстановление нарушенных элементов благоустройства; г) проект производства работ, включая работы в зонах расположения кабельных и воздушных линий электропередачи и линий связи, железнодорожных путей и других ответственных инженерных сетей с указанием сроков производства работ, ограждаемых территорий и мероприятий по сохранности подземных и наземных инженерных коммуникаций, расположенных в зоне строительства, согласованный с соответствующими эксплуатационными организациями в части методов ведения работ, подготавливается проектной организацией; д) схему организации дорожного движения на период проведения строительных и ремонтных работ, разработанную проектной организацией и согласованную УГИБДД УМВД России по Калужской области.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги установлен пунктом 2.8.1. Административного регламента:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.1. Административного регламента.
2) в случае приостановления действия выданного ранее разрешения в связи с нарушением заявителем в процессе проведения земляных работ Правил благоустройства и озеленения территорий муниципального образования "Город Обнинск", порядка проведения земляных работ по уже выданному разрешению до завершения начатых работ.
Также пунктом 2.8.4. Административного регламента установлено, что перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
Как следует из материалов дела, заявитель направил в адрес Администрации заявление от 27.11.2018 исх. №038 с приложением заявления о выдаче разрешения на проведение земляных работ, оформленное согласно приложению №1 к Административному регламенту Администрации города Обнинска по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на проведение земляных работ на территории МО «Город Обнинск», утвержденному постановлением Администрации города Обнинска от 22.08.2018 №1353-п.
Ссылка Администрации на несоответствие формы и содержания поданного ЧОУ ПО «Школа вождения «Алиса» заявления требованиям, предъявленным в приложении №1 к Административному регламенту Администрации города Обнинска, правомерно отклонена.
Из отзыва Администрации следует, что данная часть формы заявления направлена па внесение в него сведений о наличии права у лица, приводящего земляные работы, осуществлять такого рода деятельность.
В соответствии с пунктом 1 статьи 55.8, пунктом 6 статьи 55.5, статьей 55.17 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право осуществлять строительство при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом саморегулируемой организации в области строительства объектов капитального строительства, соответствует установленным требованиям, о чем свидетельствует выписка из реестра членов саморегулируемой организации.
Согласно письму Минстроя России от 25.05.2017 №18331-ММ/02 в случае, если руководитель юридического липа самостоятельно организует строительство объектов капитального строительства, сведения о нем должны содержаться в национальном реестре специалистов в области строительства.
Вместе с тем, указание в заявлении на наличие лицензии на право выполнения строительно-монтажных, ремонтных и других видов работ противоречит положениям статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», согласно которым строительно-монтажные работы не входят в перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия.
При этом, раздел для внесения сведений о членстве в саморегулируемой организации Подрядчика в форме заявления, представленного в приложении №1 к Административному регламенту, отсутствует.
Кроме того, Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден перечень объектов капитального строительства.
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» отменено требование о получение допуска СРО на выполнение работ, включенных в вышеуказанный перечень.
При этом пунктом 2.6.2. (1) Административного регламента установлен запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или проведение которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предусмотрено, что органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ЧОУ ПО «Школа вождения «Алиса» к заявлению от 27.11.2018 № 038 приложен график производства работ, согласно которому начало земляных работ - 30.04.2019, завершение земляных работ - 30.10.2019, элементы благоустройства, нарушаемые в процессе проведения земляных работ - отсутствуют.
В оспариваемом отказе Администрацией указано на то, что заявителем не предоставлен график производства работ (обеспечивающий соблюдение п.9, п.10 проекта организации строительства, а именно почасовой график производства работ, указывающий время перекрытия проезда в ГСК «Тюльпан» на период монтажа конструкций и разгрузки строительных материалов).
В графической части проектной документации «Раздел 6. «Проект организации строительства» на листе 1 имеется следующая запись: «9. Публичный сервитут, установленный в отношении участка, обеспечивается сквозным проездом через участок. 10. Строительная техника перекрывает проезд только на период монтажа металлических конструкций и разгрузки строительных материалов».
Указанный проект организации строительства был разработан с учетом обеспечения публичного сервитута, установленного постановлением Администрации города Обнинска от 07.10.2009 №1429-п, от 15.06.2017 №926-п в отношении земельного участка с кадастровым №40:27:030102:40, через который осуществляется проезд к земельному участку с кадастровым №40:27:030102:0034, который находится в общей долевой собственности граждан - владельцев находящихся на нем гаражных боксов и которым обеспечивается доступ в ГСК «Тюльпан».
Вместе с тем, в соответствии с подпунктом в) пункта 2.6.1. Административного регламента и пункта 12.6 Правил благоустройства к заявлению о выдаче разрешения на проведения земляных работ должен быть приложен график производства работ. При этом, в графике конкретно и подробно должны быть указаны все элементы благоустройства, нарушаемые в процессе производства земляных работ, с указанием сроков их восстановления, и список ответственных лиц за производство работ и восстановление нарушенных элементов благоустройства.
Соответственно, предоставление заявителем почасового графика производства работ, указывающего время перекрытия проезда в ГСК «Тюльпан» на период монтажа конструкций и разгрузки строительных материалов, действующими нормативно-правовыми актами не предусмотрено, поскольку вышеуказанный сервитут не является элементом благоустройства.
Вступившим в законную силу решением Обнинского городского суда от 31.07.2018 по делу №2-33/18 ФИО1 и ПСК «Тэсла» запрещено чинить препятствия в обеспечении свободного прохода и проезда к земельному участку с кадастровым №40:27:030102:0034 через земельный участок с кадастровым №40:27:030102:40, расположенных по адресу: <...> в границах публичного сервитута, утвержденного постановление Администрации города Обнинска от 07.10.2009 №1423-п «Об установлении частного сервитута» (в редакции постановления Администрации от 15.06.2017№926-п) за исключением периода проведения работ по монтажу металлических конструкций и разгрузки строительных материалов, когда перекрытие сквозного проезда через участок предусмотрено проектом 2014-02-ПОС в пункте 10 тома 6 «Проекта организации строительства» Проектной документации по реконструкции здании ПСК «Тэсла», разработанным ФИО4 в 2016 г. Собственники земельного участка с кадастровым №40:27:030102:0034, в случае нарушения их прав и обязанностей, вправе обратиться в суд с самостоятельным требованием.
Согласно материалам дела ЧОУ ПО «Школа вождения «Алиса» к заявлению от 27.11.2018 №038 также приложен проект проведения работ (с указанием зоны ведения земляных работ - лист 1 графической части ПОС).
В оспариваемом отказе Администрацией указано на то, что заявителем не предоставлена схема организации дорожного движения на период проведения строительных и ремонтных работ, разработанная проектной организацией и согласованная ОГИБДД УМВД России по Калужской области.
В соответствии с подпунктом д) пункта 2.6.1. Административного регламента, схема организации дорожного движения на период проведения строительных работ, разработанная проектной организацией и согласованная УГИБДД УМВД России по Калужской области, включена в перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения па проведение земляных работ на территории МО «Город Обнинск».
Пунктом 12.6. Правил благоустройства также предусмотрено, что для получения разрешения на проведение земляных работ заинтересованное лицо обязано предоставить в Администрацию города схему организации дорожного движения на период проведения строительных работ, разработанную проектной организацией и согласованную УГИБДД УМВД России по Калужской области.
Вместе с тем, в силу пункта 12.5 Правил благоустройства разрешение на проведение земляных работ выдается Администрацией города на основании заявления с приложением документов, согласованных в соответствии с пунктом 12.4. настоящих Правил.
При этом, частью 4 пункта 12.4. Правил благоустройства установлено, что проекты и иная рабочая документация, необходимая для выдачи разрешения на проведение земляных работ, должны быть согласованы с ОГИБДД ОВД по г.Обнинску при производстве земляных работ на городских магистралях и улицах (переулках) и при разрытии дорожных покрытий (тротуаров) и в иных случаях, если предполагается изменение дорожного движения.
Вместе с тем, заявителем в письме от 27.11.2018 №038 указано, что в зоне производства земляных работ отсутствуют городские магистрали и улицы (переулки), дорожные покрытия (тротуары) и не предполагается изменение схемы дорожного движения.
Поскольку в результате производства земляных работ не предполагалось изменения дорожного движения, то заявитель не обязан был предоставлять схему, указанную в оспариваемом отказе.
Ссылка заинтересованного лица на Проектную документацию «Раздел 6. «Проект организации строительства», согласно которой земляные работы по разработке скважин под буронабивные сваи выполняется строительной техникой, размещение которой предусмотрено на проезде, по которому осуществляется въезд на территорию ГСК «Тюльпан» обоснованно отклонена судом области, поскольку проезд к земельному участку с кадастровым №40:27:030102:0034 через земельный участок с кадастровым №40:27:030102:40, расположенных по адресу: <...> в границах публичного сервитута, утвержденного постановлением Администрации города Обнинска от 07.10.2009 №1423-п «Об установлении частного сервитута» (в редакции постановления Администрации от 15.06.2017№926-п) не является элементом городских магистралей и улиц (переулков), дорог и дорожного движения, то есть не относится к объектам улично-дорожной сети.
Также суд правомерно отклонил ссылку Администрации на то, что для подъезда строительной техники к строительной площадке предусмотрено использование проезжей части улицы Красных Зорь; зона земляных работ, о которой говорится в обращении заявителя, указана на листе 1 графической части проектной документации «Раздел 6. «Проект организации строительства» «от руки»; размеры указанной зоны не позволяют размесить строительную технику в ее границах, а также указание на то, что в данном случае, обеспечить выполнение земляных работ, не затрагивая проезжие части указанных объектов улично-дорожной сети, не представляется возможным, поскольку доказательств подтверждающий факт изменения схемы дорожного движения вопреки требованиям положений статьи 65 АПК РФ заинтересованным лицом не представлено.
Администрация в соответствии с пунктом 2.8.6. Административного регламента в случае нарушения в процессе проведения земляных работ юридическим или физическими лицами Правил, порядка проведения работ по выданному разрешению на проведение земляных работ вправе принять решение о приостановлении действия указанного разрешения и не выдать этому юридическому и физическому лицу разрешение на новые работы до завершения ими начатых работ.
Более того, в соответствии с подпунктом 2 статьи 2.8.1. Административного регламента в предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в том числе в случае приостановления действия выданного раннее разрешения, в связи с нарушением заявителем в процессе проведения земляных работ Правил благоустройства и озеленения территорий муниципального образования "Город Обнинск", порядка проведения земляных работ по уже выданному разрешению до завершения начатых работ.
Доводы Администрации о том, что указанная в обращении информация об отсутствии в зоне проведения земляных работ охранных зон подземных коммуникаций не является достоверной; в графической части представленной Проектной документации «Раздел 6. «Проект организации строительства» отчетливо прослеживается наличие тепловых сетей, сетей водоснабжения, связи, электроснабжения в указанной зоне проведения земляных работ, отклонены, поскольку не могут являться предметом рассмотрения в рамках настоящего дела, ввиду того, что данное основание не изложено в оспариваемом заявителе отказе.
По этому же основанию судом области обоснованно отклонена ссылка заинтересованного лица на то, что в письмах Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Обнинска от 21.03.2018 исх. №01-168, от 16.06.2017 исх. №01-355, от 20.08.2018 №01-552, в письме Администрации города Обнинска от 17.09.2018 исх. №01-18/3959 уже говорилось о необходимости согласования Проектной документации «Раздел 6. «Проект организации строительства», разработанной в 2016 году, с правообладателями подземных коммуникаций либо с эксплуатационными организациями, осуществляющими их обслуживание.
С учетом изложенного, суд области обоснованно удовлетворил заявленные требования и признал незаконным оспариваемый отказ Администрации.
В силу пункта 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должно в том числе содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
В силу п. 3 ч. 5 ст. 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Обществом заявлено требование об обязании ответчика в течение 7 дней выдать разрешение на проведение спорных земляных работ.
Как справедливо отмечено судом области, в рассматриваемом случае администрацией указано на то, что до настоящего времени отсутствует согласование Проектной документации «Раздел 6. «Проект организации строительства», разработанной в 2016 году, с правообладателями подземных коммуникаций либо с эксплуатационными организациями, осуществляющими их обслуживание.
Поскольку суд при вынесении решения не должен подменять уполномоченный орган по вопросам его компетенции, применительно к пункту 3 части 5 статьи 201 АПК РФ, суд правомерно возложил на администрацию обязанность в течение 7 рабочих дней со дня вступления в законную силу настоящего решения суда устранить нарушение прав и законных интересов учреждения путем рассмотрения по существу заявления последнего от 27.11.2018 № 038, приняв во внимание срок проведения земляных работ, с учетом времени судебного разбирательства и сезонных требований при производстве работ.
Довод администрации о том, что суд необоснованно указал на необходимость при новом рассмотрении заявления учесть время судебного заседания без указания даты такого заседания не имеет правового значения. Указание в резолютивной части на необходимость учесть время «судебного заседания» вместо «судебного разбирательства» является очевидной опечаткой, которая подлежит исправлению в установленном законом порядке.
Кроме того, заявитель жалобы вправе обратиться с заявлением о разъяснении порядка исполнения судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калужской области от 21.08.2019 по делу № А23-9183/2018 оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья
Судьи
М.М. Дайнеко
ФИО5
Е.В. Рыжова