ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А24-6357/2021 от 13.10.2022 АС Дальневосточного округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Пушкина ул., д. 45, г. Хабаровск, 680000, официальный сайт: www.fasdvo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Хабаровск

октября 2022 года                                                                  № Ф03-4792/2022

Резолютивная часть постановления объявлена октября 2022 года .

Полный текст постановления изготовлен октября 2022 года .

Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:

председательствующего судьи Луговой И.М.,

судей Михайловой А.И., Черняк Л.М.,

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Домовик» - представитель не явился;

от Государственной жилищной инспекции Камчатского края - представитель не явился;

от общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «КамчатЖКХ» - представитель не явился;

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Домовик»

на решение от 22.04.2022, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2022

по делу № А24-6357/2021 Арбитражного суда Камчатского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Домовик» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 683024, <...>)

к Государственной жилищной инспекции Камчатского края                                  (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 683024, <...>)

третье лицо: общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «КамчатЖКХ» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 683009, <...>)

о признании незаконным решения, об обязании совершить действие

   УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Домовик» (далее - заявитель, общество, управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением  к Государственной жилищной инспекции Камчатского края (далее – инспекция) о признании незаконным решения от 30.09.2021 № 2851/1/21 о внесении изменений в реестр лицензий Камчатского края и обязании внести изменения в реестр лицензий Камчатского края, включив сведения о многоквартирном доме, расположенном по адресу: <...>, в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет общество с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором решение арбитражного суда вступит в законную силу.

Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «КамчатЖКХ».

Решением суда от 22.04.2022, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2022, в удовлетворении требований отказано.

Общество в жалобе настаивало, что судами неполно установлены и неверно оценены имеющие существенное значение обстоятельства, что привело к принятию незаконных судебных актов. Считает, что под решением собственников общего собрания МКД следует понимать не просто протокол, оформивший его результаты, а всю процедуру голосования в целом и поэтому более поздняя дата оформления протокола не свидетельствует о более позднем голосовании и о том, что собственники изменили своё решение п выбору управляющей домом организации. Поскольку период голосования по выбору ООО «УК «Домовик» окончился позже голосования за ООО УК «КамчатЖКХ», то выводы судов о праве жильцов изменить свой выбор ошибочны, учитывая, что договор управления с ООО «УК «Домовик» был заключен 01.08.2021. В связи с чем, позиция инспекции и судов о том, что решение собственников, оформленное протоколом от 10.08.2021, отменило решение от 01.08.2021, ошибочна.

Инспекция в отзыве доводы кассационной жалобы отклонила, предлагая судебные акты оставить без изменения как законные и обоснованные; ходатайствовала рассмотреть дело в отсутствие представителя.

ООО УК «КамчатЖКХ» извещенное в установленном порядке о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, отзыв не представило, явку представителей не обеспечило, что в силу части 3 статьи 284 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.

         Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке и пределах статей 284, 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд кассационной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для её удовлетворения.

Из материалов дела судами установлено, что ООО «УК «Домовик» зарегистрировано в качестве юридического лица 06.06.2014 за основным государственным регистрационным номером <***>; основной вид экономической деятельности - управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе (68.32.1 ОКВЭД).

30.04.2015 заявителю выдана лицензия № 041000047 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Камчатского края.

ООО УК «КамчатЖКХ» зарегистрировано в качестве юридического лица 26.12.2017, состоит на налоговом учете в Управлении Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю, основной вид экономической деятельности - управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе (68.32.1 ОКВЭД).

23.03.2018 выдана лицензия № 041000146 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Камчатского края.

30.08.2010 собственниками помещений многоквартирного дома по                                   ул. Батарейная, 8 в г. Петропавловске-Камчатском принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом - управляющая компания.

Управляющей домом организацией выбрана ООО «УЖКХ                                     г. Петропавловска-Камчатского»; выбран способ и порядок уведомления собственников помещений - посредством вывешивания объявлений на информационных досках, электрощитах 1-го этажа или входных дверях каждого подъезда.

25.05.2021 на информационных досках подъездов спорного МКД были размещены уведомления о том, что 07.06.2021 в 18-00 час. во дворе дома по инициативе собственников: Светличной Н.В., ФИО1, ФИО2 состоится общее собрание собственников в форме очно-заочного голосования, в том числе по вопросу расторжения договора управления с ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» и выборе способе управления - управляющая компания, а также о выборе управляющей компании -                      ООО УК «КамчатЖКХ». Согласно уведомлению очное собрание пройдет 07.06.2021, а заочная часть голосования с 07.06.2021 по 10.08.2021.

Также по инициативе собственника ФИО3 было размещено уведомление о том, что 15.07.2021 в 18-30 час. во дворе дома состоится общее собрание собственников в форме очно-заочного голосования, в том числе по вопросу расторжения договора управления с                                               ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» и выборе способе управления - управляющая компания, а также о выборе управляющей компании - ООО «УК «Домовик». Согласно уведомлению решения по вопросам повестки дня необходимо направить до 31.07.2021 по месту нахождения управляющей компании.

В период с 15.07.2021 по 31.07.2021 проведено голосование по вопросам повестки, результаты которого оформлены протоколом общего собрания от 01.08.2021: всего в голосовании приняли участие собственники помещений, обладающие 3477,4 кв. м или 64,6% голосов от общего числа голосов - 5383,8 кв. м.

Пунктом 4 протокола принято решение расторгнуть договор управления, заключенный с ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского»: «за» - 3267,7 (93,98%), «против» - 88,4 (2,54%), «воздержались» - 121,6 (3,48%).

Согласно протокола выбран способ управления - управление управляющей компанией: «за» - 3267,7 (.

Согласно пункту 6 протокола выбрана управляющая организация - ООО «УК «Домовик»: «за» - 3267,7 (93,98%), «против» - 88,4 (2,54%), «воздержались» - 121,6 (3,48%).

10.08.2021 ООО «УК «Домовик» обратилось в инспекцию с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий Камчатского края в части включения в него МКД по ул. Батарейная, 8, приложив пакет документов: протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, уведомление о выборе новой управляющей организации, сведения ГИС ЖКХ о заключении договора управления.

Инспекция, рассмотрев заявление, скорректировала количество голосов собственников многоквартирного дома, исключив ряд бюллетеней, подписанных неуполномоченными лицами, и установила, что общее количество собственников, принявших участие в голосовании, составляет 3376,4 кв. м, что соответствует 62,72% от общего количества голосов и свидетельствует о наличии кворума.

После инспекция составила заключение от 18.08.2021 № 2767 о результатах проверки, которым признала заявление общества и приложенные документы соответствующими требованиям пункта 5 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр (далее – Порядок), и приняла решение от 18.08.2021 № 2767/21 о включении сведений о МКД в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет общество, с 01.09.2021.

По результатам очно-заочного голосования, проведенного в период с 07.06.2021 по 10.08.2021, также составлен протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 10.08.2021, которым установлено, что всего в голосовании приняли участие 85 собственников (представителей собственников), количество голосов собственников, принявших участие в голосовании - 3268,8 кв. м, что составляет 60,72% голосов от общего числа голосов 5383,8 кв. м.

Согласно пункту 6 этого решения собственниками помещений решено расторгнуть договор управления, заключенный с ООО «УЖКХ                                      г. Петропавловска-Камчатского»: «за» - 2132,2 (62,23%), «против» - 368,6 (11,28%), «воздержались» - 768,0 (23,49%). Согласно пункту 7 выбран способ управления МКД - управление управляющей компанией: «за» - 2132,2 (62,23%), «против» - 368,6 (11,28%), «воздержались» - 768,0 (23,49%). Пунктом 8 решено выбрать управляющую организацию ООО УК «КамчатЖКХ»: «за» - 2132,2 (62,23%), «против» - 368,6 (11,28%), «воздержались» - 768,0 (23,49%).

ООО УК «КамчатЖКХ» обратилось в инспекцию с заявлением от 24.08.2021 вх. №4512 о внесении изменений в реестр лицензий Камчатского края в связи с заключением договора управления МКД, приложив: протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, уведомление о выборе новой управляющей организации, сведения ГИС ЖКХ о заключении договора управления, акт о размещении уведомления о проведении общего собрания.

Инспекция, рассмотрев заявление, скорректировала количество голосов собственников многоквартирного дома, исключив один бюллетень, подписанный неуполномоченным лицом, установила, что общее количество собственников, принявших участие в голосовании, составляет 3253,10 кв. м, что соответствует 60,43% от общего количества голосов и свидетельствует о наличии кворума.

Результаты данной проверки отражены в заключении от 02.09.2021 №2810, которым заявления и приложенные документы признаны соответствующими требованиям пункта 5 Порядка, но решено приостановить рассмотрение заявления до проведения внеплановой проверки в целях установления факта соблюдения законодательства при организации, проведении и оформлении результатов общих собраний, у обеих организацией запрошены дополнительные материалы.

Изучив дополнительно представленные документы, а также проведя выборочный опрос собственников помещений многоквартирного дома, инспекция установила, что общее количество собственников, принявших участие в голосовании в период с 07.06.2021 по 10.08.2021, в том числе по вопросу выбора управляющей компанией ООО УК «КамчатЖКХ», составило 3105,2 кв. м, что соответствует 57,6% от общего количества голосов и свидетельствует о наличии кворума для принятия соответствующих решений.

При этом усмотрев, что решение собственников МКД о выборе  управляющей домом организацией - ООО УК «КамчатЖКХ» принято собственниками помещений 10.08.2021, то есть после проведения общего собрания о выборе ООО «УК «Домовик», оформленного протоколом от 01.08.2021 и до начала исполнения последним обществом функций управляющей организации (с 01.09.2021), инспекция оформила заключение от 30.09.2021 и решением от 30.09.2021 № 2851/21 внесла изменений в реестр лицензий Камчатского края: включила сведения спорном МКД в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО УК «КамчатЖКХ» с 01.10.2021, а решением от 30.09.2021 №2851/1/21 исключила сведения об МКД из перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО «УК «Домовик с 30.09.2021.

Посчитав, что решение от 30.09.2021 №2851/1/б исключении ООО «УК «Домовик» не соответствует требованиям законодательства и нарушает его права и законные интересы, общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд, который прийдя к выводу о законности оспариваемого ненормативного акта инспекции, в удовлетворении требований отказал.

Выводы суда первой инстанции поддержаны апелляционным судом.

Суд круга соглашается с судами, которые в данном случае приняли во внимание следующее.

В силу части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Согласно части 3 данной  статьи способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Частью 9 статьи 161 Кодекса многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

Частью 1 статьи 44 ЖК РФ закреплено, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

Согласно части 3 статьи 45 Кодекса общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.

В силу части 1 статьи 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании (часть 5 статьи 46 ЖК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договор.

Согласно части 7 данной статьи управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом.

Таким образом, из приведенных положений Кодекса следует, что собственники МКД обязаны выбрать способ управления общим имуществом дома на общем собрании собственников, решение которого будет правомочно при наличии кворума и такое решение будет обязательно для всех иных собственников МКД.

При этом в случае определения способа управления МКД в виде управляющей организацией, такая организация должна обладать соответствующей лицензией, обязана приступить к управлению домом по факту заключения с ней договора управления с даты внесения уполномоченным органом в установленном законодателем порядке соответствующих изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.

Статьей 198 ЖК РФ определены порядок размещения лицензиатом сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат. Основания и порядок внесения сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, исключения сведений о многоквартирном доме из указанного реестра. Согласно части 1 данной статьи сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе.

В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора (часть 2 статьи 198 Кодекса)..

Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (часть 3 статьи 198 Кодекса).

Такой порядок установлен Приказом Минстроя России от 25.12.2015 №938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации» (далее – Порядок), в пункте 3 которого перечислен перечень документов, прилагаемых лицензиатом к заявлению о внесении изменений в реестр лицензий субъекта для каждого из предусмотренных случаев.

Согласно пункту 4 Порядка рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, и принятие одного из решений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора и не может превышать десяти рабочих дней с даты поступления заявления и документов.

Из пункта 5 следует, что в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий: а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка; б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка; в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям; г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя; д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002        № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»; е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 7 Порядка по результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений: а) о внесении изменений в реестр; б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов; в) о приостановлении рассмотрения заявления.

Решение о внесении изменений в реестр принимается органом государственного жилищного надзора в случае соответствия заявления и документов условиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка (пункта 8 Порядка).

Согласно пункту 10 Порядка основанием для принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления являются, в том числе б) поступление в орган государственного жилищного надзора в течение срока, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, заявления от другого лицензиата, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома.

Пунктом 15 Порядка предусмотрено, что при приостановлении рассмотрения заявления по основаниям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, орган государственного жилищного надзора: б) в случае поступления в орган государственного жилищного надзора в течение срока, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, заявления от другого заявителя, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома, запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих заявителей.

В случае принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления, срок, указанный в пункте 4 настоящего Порядка, продлевается на срок проведения мероприятий, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, но не более чем на 30 рабочих дней (пункт 16 Порядка).

Согласно пункту 17 Порядка по результатам рассмотрения материалов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, орган государственного жилищного надзора принимает в отношении каждого заявителя соответствующее решение из предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 7 настоящего Порядка.

В рассматриваемом случае суды установили, материалами дела подтверждается, что в течение июня-августа 2021 года собственниками спорного МКД были проведены два собрания по вопросу выбора способа управления домом и управляющей домом конкретной организацией.

Кворум для принятия каждого решения указанных общих собраний был соблюден и эти решения не были оспорены в судебном порядке и не были признаны недействительными.  При этом каждой из выбранных этими решениями собственников управляющих компаний в инспекцию был подан требуемый пакет документов для внесения соответствующих изменений в реестр лицензий.

Поскольку в адрес инспекции пакет документов и заявление  от ООО УК «КамчатЖКХ» были поданы 24.08.2021, а решение инспекции от 18.08.2021 №2767/21 о включении спорного МКД в реестр лицензий за ООО «УК «Домовик» с 01.09.2021 реализовано не было, то инспекция  руководствуясь пунктом 15 Порядка приняла решение от 02.09.2021 приостановить рассмотрение обращения и провести проверку обращений двух обществ.

По результатам проверочных мероприятий и оценки истребованных у обеих управляющих компаний документов (решений собраний от 01.08.2021 и от 10.08.2021, бюллетеней голосования) инспекция осуществила проверку обращений по правилам пункта 5 Порядка, проверила процедуру размещения уведомления о проведении общего собрания по вопросам повестки дня, определила наличие/отсутствие права жильцов дома на голосование в собрании собственников, произвела пересчет голосов, признала кворум обоих собраний  и, учитывая фактические обстоятельства проведения собраний собственников МКД и дату оформления приятых ими решений о выборе управляющей организации, составила заключение по результатам проверки №2851, на основании которого признала необходимость принятия  решения о внесении изменений в реестр лицензий и закрепления спорного МКД за ООО УК «КамчатЖКХ», как за управляющей компанией, решение о выборе которой принято собственниками в соответствии с требованиями законодательства и последним из двух.

При установленных обстоятельствах данного конкретного дела, такие действия инспекции, по верному выводу судов соответствовали вышеприведенным пунктам Порядка и пункту 1.1 статьи 46 ЖК РФ и прав заявителя не нарушили.

В связи с чем, оспариваемое решение инспекции обоснованно признано законным, и обществу в удовлетворении требований отказано.

При этом по верному выводу судов, количество голосов, которые составили большинство голосов от общего количества голосовавших при принятии решения о выборе управляющей организации, по решению собрания собственников от 01.08.2021 имело бы значение только для определения законности именно конкретного решения общего собрания по вопросам повестки дня.

Также, правильно отклонены судами доводы общества о значении периодов проведения голосования общих собраний собственников спорного МКД, поскольку правовое значении имеет решение этого собрания, его оформленное надлежащим образом и его правомочность в соответствии с положениями статей 46, 47 ЖК РФ.

Доводы заявителя об изменении даты окончания периода голосования по решению общего собрания собственников МКД, оформленного протоколом 10.08.2021, не нашли подтверждения материалами дела, заявителем в установленном порядке не опровергнуты.

Довод общества о невозможности проведения инспекцией в ходе проверки выборочного телефонного опроса собственников помещений МКД рассмотрен судами и мотивировано отклонен, иной оценке судом округа не подлежит.

Таким образом, доводы кассационной жалобы не нашли подтверждения при рассмотрении дела в суде округа.

Учитывая, что дело рассмотрено полно и всесторонне, выводы судов основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, неправильного применения норм материального права и положений действующего процессуального законодательства не допущено, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.

Руководствуясь статьями 286-289Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 22.04.2022, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2022 по делу № А24-6357/2021 Арбитражного суда Камчатского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья                                           И.М. Луговая                    

Судьи                                                                                    А.И. Михайлова         

                                                                                         Л.М. Черняк