ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А26-1153/2021 от 09.08.2022 АС Северо-Западного округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ул. Якубовича, д.4, Санкт-Петербург, 190000

http://fasszo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 августа 2022 года

Дело №

А26-1153/2021

Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Александровой Е.Н., судей Васильевой Е.С., Журавлевой О.Р.,

при участии от государственного унитарного предприятия Республики Карелия «КарелКоммунЭнерго» представителя ФИО1 (доверенность от 24.12.2020),

рассмотрев 21.07.2022 в открытом судебном заседании кассационную жалобу государственного унитарного предприятия Республики Карелия «КарелКоммунЭнерго» на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 08.10.2021 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2022 по делу № А26-1153/2021,

у с т а н о в и л:

Государственное унитарное предприятие Республики Карелия «КарелКоммунЭнерго», адрес: 185035, Петрозаводск, пр. Ленина, д. 22А,
ОГРН <***>, ИНН <***> (далее – ГУП «КарелКоммунЭнерго», Предприятие), обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением (с учетом уточнения требований в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; далее – АПК РФ), о признании недействительными пунктов 1, 10, 16, 19, 20, 21 представления
Контрольно-счетной палаты Республики Карелия, адрес: 185035, Республика Карелия, Петрозаводск, ул. Гоголя, д. 12, ОГРН <***>, ИНН <***>
(далее – КСП, Палата), от 13.11.2020 № 2-4/710 и обязании КСП устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем отмены вышеназванных пунктов.

В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия, адрес: 185035, Республика Карелия, Петрозаводск, ул. Антикайнена, д. 1А,
ОГРН <***>, ИНН <***> (далее – Министерство).

Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 08.10.2021, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2022, в удовлетворении заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе Предприятие, ссылаясь на несоответствие выводов судов двух инстанций фактическим обстоятельствам, а также нарушение судами норм материального права, просит решение суда первой инстанции от 08.10.2021 и постановление апелляционного суда от 08.02.2022 отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

По мнению подателя жалобы, в обжалуемых судебных актах по каждому из оспариваемых пунктов представления не дана оценка приведенным Предприятием доводам, в нарушение пункта 4 статьи 170 АПК РФ не указаны мотивы, по которым суды отклонили аргументы заявителя и представленные им доказательства. При проверке законности пункта 10 представления суды ошибочно анализировали доказательства в отношении объектов поселка Найстеньярви Республики Карелия, но при этом сделали выводы об обстоятельствах предоставления субсидии на приобретение котельной установки в гор. Сегежа Республики Карелия. Между тем, материалами дела подтверждается, что бюджетные средства субсидий во всех случаях направлялись исключительно на цели теплоснабжения, нарушений требований закона получателем субсидии не допущено.

В отзыве на кассационную жалобу КСП просит решение и постановление апелляционного суда оставить без изменения, считая их законными и обоснованными.

В судебном заседании представитель Предприятия поддержал доводы, приведенные в кассационной жалобе.

Палата и Министерство надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, однако своих представителей в судебное заседание не направили, ходатайствовала о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, в соответствии с постановлением Законодательного собрания Республики Карелия от 28.11.2019 № 1201-VI ЗС, пунктом 3.3 плана работы на 2020 год, распоряжением КСП от 19.06.2020 № 13, инспекторами Палаты проведена проверка законности и результативности использования средств бюджета Республики Карелия, предоставленных ГУП «КарелКоммунЭнерго» на финансовое обеспечение затрат по подготовке к отопительному сезону, организации теплоснабжения и приобретению топлива для источников теплоснабжения, затрат по погашению кредиторской задолженности, возникшей в результате организации теплоснабжения, в 2019 году и I полугодии 2020 года». По результатам проверки составлен акт от 16.10.2020.

В ходе проверки Палата выявила нарушения требований бюджетного законодательства и представлением от 13.11.2020 № 2-4/710 обязала Предприятие принять меры по их устранению, а также по предупреждению нарушений в следующих периодах, и осуществить возврат в бюджет Республики Карелия средств субсидий, использованных с нарушением условий, установленных при их предоставлении.

Считая пункты 1, 10, 16, 19, 20, 21 представления незаконными,
ГУП «КарелКоммунЭнерго» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суды первой и апелляционной инстанций отказали в удовлетворении заявленных требований.

Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, соответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.

В соответствии со статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатели бюджетных средств являются объектами государственного (муниципального) финансового контроля.

В статье 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Закон № 6-ФЗ) определено, что по результатам проведения контрольных мероприятий контрольно-счетные органы вправе выносить в проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба или возмещению причиненного вреда, привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

При этом под представлением в целях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан (пункт 2 статьи 270.2 БК РФ).

Как следует из пункта 1 представления, распоряжениями Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок за ГУП «КарелКоммунЭнерго» закреплено на праве хозяйственного ведения государственное имущество, Предприятию предписано зарегистрировать право хозяйственного ведения в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

С учетом круга полномочий контрольно-счетного органа, определенного в статье 9 Закона № 6-ФЗ, суды признали, что Палатой законно проверена проверка осуществления Предприятием государственной регистрации права хозяйственного ведения на объекты инфраструктуры, для подготовки которых к отопительному сезону выделены средства субсидии из регионального бюджета.

В ходе данной проверки КСП установлено, что по большей части объектов недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за
ГУП «КарелКоммунЭнерго», в нарушение пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации отсутствует государственная регистрация указанного права в едином государственном реестре. В нарушение пункта 1 статьи 25 и статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации права ГУП «КарелКоммунЭнерго» на земельные участки, на которых расположены здания и сооружения, находящиеся в хозяйственном ведении Предприятия, не оформлены.

Доводы подателя жалобы о невозможности осуществления государственной регистрации права ввиду отсутствия зарегистрированного права собственности Республики Карелия на указанные объекты суды отклонили, поскольку часть объектов имеет регистрацию права собственности Республики Карелия. Отсутствие денежных средств для оплаты государственной пошлины также не освобождает от обязанности осуществить государственную регистрацию права.

В части пункта 1 представления Предприятие эти выводы судебных инстанций не опровергло, в кассационной жалобе доводы в отношении названного пункта 1 представления не приведены, в связи с чем оснований для удовлетворения жалобы в указанной части не имеется.

Согласно пункту 10 оспариваемого представления в нарушение пункта 3 Порядка предоставления из бюджета Республики Карелия субсидии ГУП «КарелКоммунЭнерго» на финансовое обеспечение затрат по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, находящихся в собственности Республики Карелия и закрепленных на праве хозяйственного ведения (аренды), к отопительному сезону (утв. постановлением Правительства Республики Карелия от 17.06.2019 № 248-П) и Соглашения о предоставлении субсидии от 29.07.2019, заключенного между Министерством и Предприятием, за счет средств субсидии на подготовку объектов коммунальной инфраструктуры к отопительному сезону Предприятием оплачена поставка блочно-модульной твердотопливной котельной установки на сумму 6 785 009 руб. по государственному контракту от 19.08.2019 с ООО «Уралкотел», в соответствии с актом от 25.09.2019 объект введен в эксплуатацию в <...>.

Согласно пункту 3 упомянутого Порядка и условиям Соглашения от 29.07.2019 целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, находящихся в собственности Республики Карелия и закрепленных на праве хозяйственного ведения (аренды), к отопительному сезону, тогда как из акта проверки КСП следует, что средства субсидии были направлены на приобретение нового объекта теплоснабжения – блочно-модульной котельной в г. Сегежа.

Как указывает податель жалобы, суды установили обстоятельства использования субсидии на приобретение котельной установки в г. Сегежа, а аргументировали выводы о допущенном нарушении документами в отношении объекта в пос. Найстеньярви.

Действительно, в части данного нарушения суды неверно указали наименование населенного пункта.

Вместе с тем в остальной части материалами дела (актом проверки и приложенными к нему документами, принятыми во внимание судами двух инстанций) подтверждаются выводы КСП о том, что приобретение нового объекта коммунальной инфраструктуры не относится к мероприятиям по формированию запасов топлива на источниках тепловой энергии или выполнению планового ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии и свидетельствует о нецелевом использовании бюджетных средств в размере 6 785,9 тыс. руб. Исследовав представленные Предприятием документы по размещению в г. Сегежа, в районе ул. Лейгубской блочно-модульной твердотопливной котельной установки, Палата правомерно заключила, что фактически размещенный по указанному адресу объект не является блочно-модульной твердотопливной котельной установкой (оборудованием), а представляет собой блочно-модульную котельную, расположенную на земельном участке с проложенными тепловыми сетями от котельной до потребителей тепла, имеет признаки объекта капитального строительства.

Суды двух инстанций сочли, что представленные ГУП «КарелКоммунЭнерго» документы в части данного нарушения не опровергают выводов, сделанных КСП при проведении контрольного мероприятия, поскольку подтверждают передачу Предприятию иного объекта теплоснабжения и не свидетельствуют о возможности использования средств субсидии на поставку блочно-модульной твердотопливной котельной установки.

Иная оценка подателем жалобы имеющихся в материалах дела документов, в том числе акта № 35, о неправильном применении судами норм материального права не свидетельствует, основанием для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке не является.

В соответствии с пунктом 16 представления ГУП «КарелКоммунЭнерго» допущено нарушение условий предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат по организации теплоснабжения и приобретению топлива для источников теплоснабжения (определены статьей 7 Закона о бюджете на 2019 год, Соглашением от 07.11.2019) в части использования средств в общей сумме 23 020,06 тыс. руб. (топливо, материалы и оборудование в ходе эксплуатации объектов теплоэнергетики ООО «КарелЭнергоРесурс»), что повлекло нецелевое использование бюджетных средств.

Признавая данный пункт представления законным, суды исходили из того, что в силу статьи 7 Закона о бюджете на 2019 год субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим на территории Республики Карелия, в том числе деятельность по производству, передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии). В пункте 3 Порядка предоставления субсидий, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 21.10.2019 № 394-П, установлено, что целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат по организации теплоснабжения и приобретению топлива для источников теплоснабжения в рамках подпрограммы «Создание условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами граждан в Республике Карелия» .

Таким образом, субсидия по Соглашению от 07.11.2019 предоставляется на финансовое обеспечение затрат по организации теплоснабжения и приобретению топлива для источников теплоснабжения в связи с деятельностью Предприятия по производству, передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии).

В соответствии с пунктом 11 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающая организация – это организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

В данном случае Палата и суды установили, что в отношении объектов теплоэнергетики, принадлежащих на праве собственности
ООО «КарелЭнергоРесурс», Предприятие оказывает услуги эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту объектов теплоснабжения; оказывает агентские услуги на сопровождение расчетов теплоснабжающих организаций с потребителями услуг по теплоснабжению и ГВС, в том числе, заключение от имени Принципала договоров теплоснабжения и ГВС с потребителями (агентский договор от 04.12.2019 между ООО «Карелэнергоресурс» и Предприятием).

Суды учли, что деятельность по производству, передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии) относится к регулируемым видам деятельности, при осуществлении которой расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию. В проверяемом периоде тарифы на тепловую энергию
ООО «КарелЭнергоРесурс» в отношении принадлежащих ему источников тепловой энергии установлены постановлениями Госкомитета от 14.12.2016 № 182, от 19.12.2019 № 223.

Установив изложенное, суды признали, что несмотря на заключенные между ООО «КарелЭнергоРесурс» и ГУП «КарелКоммунЭнерго» договоры на оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту объектов теплоснабжения и наличие агентского договора, организацию теплоснабжения и оказание услуг потребителям осуществляет ООО «КарелЭнергоРесурс», а не Предприятие.

Суды правомерно отметили, что в рамках тарифного регулирования на 2021 год в целях исключения двойного учета затрат на основании представленных Предприятием документов о фактических затратах за 2019 год Госкомитетом произведена корректировка необходимой валовой выручки ГУП «КарелКоммунЭнерго» в рамках тарифных решений, а именно: исключение затрат, осуществленных за счет средств субсидии в размере 301 893 034 руб. Соответствующая корректировка затрат за 2020 год будет осуществлена Госкомитетом в рамках тарифного регулирования на 2021 год. Ситуация, при которой за счет средств субсидии Предприятием оплачиваются расходы, включенные в тариф ООО «КарелЭнергоРесурс», не предполагает в дальнейшем возможность осуществления Госкомитетом корректировок валовой выручки в рамках тарифного регулирования.

Из материалов дела не следует, что ООО «КарелЭнергоРесурс», даже находясь в процедуре банкротства, прекратило свою деятельность по теплоснабжению потребителей, следовательно, являясь энергоснабжающей компанией, имело возможность самостоятельно получать из бюджета субсидию на осуществление своей уставной деятельности.

При таком положении ГУП «КарелКоммунЭнерго» допущено нарушение условий предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат по организации теплоснабжения и приобретению топлива для источников теплоснабжения в части использования средств в общей сумме 23 020 060 руб.

Согласно пункту 19 представления Предприятием допущено нарушение условий предоставления субсидии на погашение кредиторской задолженности, возникшей в результате организации теплоснабжения (определены статьей 8 Закона Республики Карелия от 19.12.2019 № 2440-ЗРК «О бюджете Республики Карелия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», Соглашением от 10.03.2020) в части использования средств в сумме 108, 94 тыс. руб. (электроэнергия на технологические цели по объектам теплоэнергетики ООО «КарелЭнергоРесурс»), что повлекло нецелевое использование бюджетных средств. При этом фактически услуги по производству, передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии) потребителям оказывает ООО «КарелЭнергоРесурс», что подтверждается наличием в собственности объектов теплоэнергетики и тарифа, установленного Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам.

Постановлением Правительства Республики Карелия от 04.03.2020 № 79-П утвержден Порядок предоставления из бюджета Республики Карелия субсидии
ГУП «КарелКоммунЭнерго» на финансовое обеспечение затрат по погашению кредиторской задолженности, возникшей в результате организации теплоснабжения (субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг).

Между Министерством и Предприятием заключено Соглашение от 10.03.2020 о предоставлении из бюджета Республики Карелия субсидии на погашение кредиторской задолженности в объеме 146 125 008 руб. Средства субсидии перечислены из бюджета Республики Карелия на расчетный счет
ГУП «КарелКоммунЭнерго».

Как установили суды, по данным отчетов Предприятия за счет средств названной субсидии погашена, в том числе кредиторская задолженность перед АО «ТНС энерго Карелия» за январь 2020 года в сумме 4 000 000 руб., что подтверждается платежным поручением от 31.03.2020, счетом-фактурой и актом приема-передачи от 31.01.2020, договором от 01.09.2019 и акт сверки с АО «ТНС энерго Карелия».

Вместе с тем Палата пришла к выводу, что кредиторская задолженность по электроэнергии на технологические цели по договору от 01.09.2019 с АО «ТНС энерго Карелия» за январь 2020 года, оплаченная за счет средств субсидии, включала расходы по котельным ООО «КарелЭнергоРесурс» в г. Суоярви и д. Каменный бор в общей сумме 108 094 руб. за 2020 год (данные бухгалтерского учета Предприятия, карточка по счету 20.01). Оплата расходов по объектам, находящимся в собственности ООО «КарелЭнергоРесурс» за январь 2020 года, осуществляется
ГУП «КарелКоммунЭнерго» в рамках договора на оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту объектов теплоснабжения, находящихся в собственности ООО «КарелЭнергоРесурс» от 01.01.2020. Несмотря на заключенный договор организацию теплоснабжения и оказание (реализацию) услуг потребителям в январе 2020 года осуществляет ООО «КарелЭнергоРесурс», что подтверждается наличием в собственности объектов теплоэнергетики и тарифа, установленного Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам.

Таким образом, КСП обоснованно заключила, что Предприятием нарушены условия предоставления субсидии на погашение кредиторской задолженности, возникшей в результате организации теплоснабжения в части использования средств в сумме 108 094 руб., оснований для признания недействительным пункта 19 представления у судебных инстанций не имелось.

Из пункта 20 представления следует, что Предприятием допущено нарушение части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и условий договора от 02.12.2019 № 124аэф-19, заключенного с ООО «Служба управления проектами» (поставка стальных труб и фасонных изделий), поскольку не осуществлен возврат поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта в сумме
36 200,13 тыс. руб. в 15-дневный срок со дня полного исполнения обязательства поставщиком.

Как установили суды, данный факт подтверждается письмом-претензией
ООО «Служба управления проектами» от 13.01.2020 № 8 о возврате суммы обеспечения, актом сверки взаимных расчетов между ООО «Служба управления проектами» и ГУП «КарелКоммунЭнерго» за период с 01.01.2019 по 04.03.2020. Просрочка возврата обеспечения составила 85 дней. Иное из материалов дела не следует и подателем жалобы не доказано.

В соответствии с пунктом 21 представления Предприятием допущено нарушение условий предоставления субсидии на погашение кредиторской задолженности в части использования средств в сумме 25 109 057 руб. на оплату кредиторской задолженности по договору с ООО «Экотоп» от 25.06.2019 на отпуск тепловой энергии с котельной ООО «Питэр Пит» в г. Суоярви, что повлекло нецелевое использование бюджетных средств.

В данном случае КСП установила, что указанные расходы не являются для
ГУП «КарелКоммунЭнерго» экономически обоснованными, так как фактически представляют собой расходы ООО «КарелЭнергоРесурс» (собственник сетей теплоснабжения с установленными тарифами).

Так, в соответствии с отчетом от 10.04.2020 о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия на погашение кредиторской задолженности, за счет средств субсидии погашена кредиторская задолженность перед ООО «Экотоп» (поставщиком тепловой энергии) по трехстороннему Соглашению о замене стороны договора от 30.09.2019 в сумме 25 109 006 руб. за декабрь 2019 - январь 2020 года.

Фактически же теплоснабжающей организацией для потребителей, теплоснабжение которых осуществляется посредством котельной в г. Суоярви (договор аренды ООО «Экотоп» с ООО «Питер Пит»), в декабре 2019 года и январе 2020 года являлось ООО «КарелЭнергоРесурс» (владелец сетей теплоснабжения).

В перечне объектов теплоснабжения, обслуживаемых Предприятием по договорам эксплуатации, технического обслуживания и ремонта объектов теплоснабжения с ООО «КарелЭнергоРесурс» за декабрь 2019 года и январь 2020 года (период, за который задолженность по тепловой энергии перед ООО «Экотоп» (г. Суоярви) оплачена за счет бюджетных средств), сети теплоснабжения от котельной ООО «Питэр Пит» до потребителей услуг отсутствуют, а объект «Сеть магистральная от котельной «Питэр Пит» (в микрорайоне «Парк»)» включен в перечень объектов, только начиная с февраля 2020 года.

Помимо прочего, как верно указали суды, расходы по оплате тепловой энергии, проходящей по тепловым сетям, фактически не являются расходами по эксплуатации, техническому обслуживанию или ремонту тепловых сетей (перечень в разделе «Цена договора»).

Таким образом, поскольку кредиторская задолженность по договору от 25.06.2019 с ООО «Экотоп» за декабрь 2019 года - январь 2020 года не является для ГУП «КарелКоммунЭнерго» задолженностью по организации теплоснабжения, следует признать, что Предприятием нарушены условия предоставления субсидии на погашение кредиторской задолженности в части использования средств в сумме 25 109 057 руб.

При изложенных обстоятельствах судебные инстанции обоснованно отказали в признании недействительными оспариваемых пунктов представления.

В соответствии с абзацем вторым пункта 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 № 13 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции» с учетом того, что наличие или отсутствие обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, устанавливается судом на основании доказательств по делу (часть 1 статьи 64 АПК РФ), переоценка судом кассационной инстанции доказательств по делу, то есть иные по сравнению со сделанными судами первой и апелляционной инстанций выводы относительно того, какие обстоятельства по делу можно считать установленными исходя из иной оценки доказательств, в частности, относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности (часть 2 статьи 71 АПК РФ), не допускается.

Поскольку дело рассмотрено судами полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права применены правильно и выводы судебных инстанций основаны на имеющихся в деле доказательствах, кассационная инстанция исходя из полномочий, установленных статьей 287 АПК РФ, не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения жалобы.

Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа

п о с т а н о в и л:

решение Арбитражного суда Республики Карелия от 08.10.2021 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2022 по делу № А26-1153/2021 оставить без изменения, а кассационную жалобу государственного унитарного предприятия Республики Карелия «КарелКоммунЭнерго»– без удовлетворения.

Председательствующий

Е.Н. Александрова

Судьи

Е.С. Васильева

О.Р. Журавлева