ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А26-2440/2021 от 11.08.2021 АС Республики Карелия

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

11 августа 2021 года

Дело № А26-2440/2021

Постановление изготовлено в полном объеме   августа 2021 года

Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда  Семенова А.Б.

рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер  АП-20402/2021 ) АО "Газпром газораспределение Петрозаводск" на решение Арбитражного суда   Республики Карелия от 25.05.2021 по делу № А26-2440/2021 , рассмотренному в порядке упрощенного производства

по заявлению АО "Газпром газораспределение Петрозаводск"

к  УФАС по Республике Карелия

3-е лицо: ФИО1

об оспаривании постановления

установил:

акционерное общество «Газпром газораспределение Петрозаводск» (ОГРН <***>, адрес: 185011, <...>; далее – заявитель, Общество, АО «Газпром газораспределение Петрозаводск») обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (ОГРН <***>, адрес: 185031, <...>; далее – ответчик, Управление, антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа по делу № 010/04/9.21-979/2020 об административном правонарушении от 11.03.2021, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства на основании главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Решением от 25.05.2021 суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.

Не согласившись с решением суда, АО "Газпром газораспределение Петрозаводск" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы ссылается на отсутствие в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного часть 1 статьи 9.21 КоАП РФ, поскольку отношения по подключению объектов капитального строительства являются сложными (многостадийными), включающими в себя различные процедуры (этапы), правовое регулирование которых находится за пределами действий Правил подключения технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314 (далее - Правила N 1314), подчиняются иным нормативным правовым актам и документам, носящим обязательный характер. К вышеуказанным документам, носящим обязательный характер, ГРО относит положения "СП 62.13330.2011. Свод правил. Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002" (утв. Приказом Минрегиона России от 27.12.2010 N 780) и ГОСТ Р 58095.3-2018.

В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как установлено материалами дела, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении послужило поступившее в Управление 24.11.2020 заявление ФИО1 от 20.11.2020 (вх.№5520 от 24.11.2020  - т.2, л.д.88-89), в котором указывалось на необоснованный отказ АО «Газпром газораспределение Петрозаводск» в присоединении ее жилого дома к сетям газораспределения.

С заявлением было представлено письмо Общества от 05.11.2020 № 3214 (т.2, л.д.90), в котором указано, что на основании пункта 7 договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям газораспределения от 29.07.2020 № 271/20 специалистами АО «Газпром газораспределение Петрозаводск» осуществлен выезд на газифицируемый объект – одноквартирный жилой дом по адресу: г. Петрозаводск, пос. Сулажгорского кирпичного завода, пр-д Запрудный, д. 7А, в пределах границ земельного участка с кадастровым номером 10:01:0220106:312, с целью проверки выполнения требований технических условий от 29.07.2020 № 43, являющихся приложением к вышеуказанному договору. В результате выезда выявлены замечания в части невыполнения пункта 8 технических условий, а именно:

– не выполнено требование по установке газового счетчика согласно паспорту на данное изделие, а именно, не допускается установка счетчика на расстоянии менее 50 мм от края настенного отопительного газоиспользующего оборудования по боковым сторонам и снизу. Установка счетчика непосредственно под газовым котлом (без смещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях на минимальное расстояние, указанное в паспорте) недопустима, так как возможна потеря герметичности системы отопления и котла, а также скопление конденсата на трубах (требование пункта В.5 СП 402.1325800.2018);

– не представлен комплект исполнительно-технической документации, включая строительный паспорт объекта, акты продувки и испытаний объекта, паспорта и сертификаты на применяемые материалы и оборудование, акты проверки работоспособности дымоходов и вентиляции и т.п. (в соответствии с пунктами 7.4, 7.6, 7.7 ГОСТ Р 58095.0-2018).

С учетом изложенного, АО «Газпром газораспределение Петрозаводск» указало заявительнице на необходимость принятия мер к устранению указанных недочетов на объекте и пригласило представителя общества на объект повторно для освидетельствования устранения замечаний и последующего составления акта готовности объекта к пуску газа.

В ответ на запрос УФАС от 02.12.2020 № 03-02/302/4435 Общество представило письмо от 11.12.2020 № 3600 (вх. № 5975 от 11.12.2020 - т.2, л.д.63-67), в котором пояснило, что не уклоняется от исполнения принятых договорных обязательств, не навязывает ФИО1 исполнения требований, не предусмотренных договором и положениями действующего законодательства, и осуществляет все предусмотренные законом мероприятия по договору.

По результатам рассмотрения заявления и представленных сторонами документов определением от 23.12.2020 (исх. письмо от 24.12.2020 № 010/04/9.21-979/2020/4787) Управление возбудило в отношении АО «Газпром газораспределение Петрозаводск» дело об административном правонарушении № 010/04/9.21-979/2020.

29.12.2020 Общество представило в Управление с письмом от 29.12.2020 № 3829 (вх. № 6358 от 29.12.2020 - т.2, л.д.23-28) запрошенные документы (т.2, л.д.36-53), а также в дополнение к ранее изложенной позиции пояснило, что в адресованном ФИО1 письме от 05.11.2020 № 3214 Обществом запрашивалась не проектная, а исполнительно-техническая документация согласно ГОСТ Р 58095.0-2018 и СП 62.13330.2011*; сертификаты и паспорта на газоиспользующее оборудование в ходе мониторинга не представлялись, в связи с чем не имелось возможности подтвердить, что примененные в ходе строительства газоиспользующее оборудование, материалы и технические устройства сертифицированы и в дальнейшей эксплуатации будут безопасны.

14.01.2021 потерпевшая представила в Управление пояснение, в котором сообщила, что после заключения договора о подключении с АО «Газпром газораспределение Петрозаводск» ей был заключен договор от 17.08.2020 № 08-20СТ с ИП ФИО2 на выполнение работ по газификации (строительству) внутреннего газопровода и прокладке наружного газопровода на земельном участке с кадастровым номером 10:01:0220106:312, а также одновременно заключен договор с ООО «Карельский ресурс» от 14.09.2020 № 86-20 на оказание услуг по техническому обслуживанию внутриквартирного и внутридомового газового оборудования. С пояснениями потерпевшая представила названные договоры, акт первичного обследования технического состояния железных соединительных труб от 09.09.2020, подписанный представителями ООО «Карельский ресурс» и ФИО1, а также копию паспорта на газовый счетчик Гранд GFGB.00.00.000-14 ПС (т.2, л.д.10-22).

В ходе проведения административного расследования определением от 09.02.2021 у ИП ФИО2 и ООО «Карельский ресурс» истребованы сведения по делу об административном правонарушении № 010/04/9.21-979/2020.

15.02.2021 ИП ФИО2 представил в Управление письмо от 12.02.2021, в котором пояснил, что акт от 14.09.2020 составлен от имени ООО «Карельский ресурс» по договору субподряда, заключенному в силу пункта 2.4.2 договора от 17.08.2020 № 08-20СТ; проектная и исполнительная документация не составлялась, поскольку в числе обязанностей заявительницы обязанности представления исполнителю исполнительно-технической документации на сети газопотребления предусмотрено не было; акт составлен по типовой форме (как для объектов, на которых требуется изготовление проектной и исполнительно-технической документации, так и для объектов ИЖС, для которых изготовление проекта являлось добровольным); при газификации объекта применялись только сертифицированные материалы; при газификации объекта ИЖС проект не составляется и сертификаты в составе исполнительно-технической документации заказчику не выдаются; возможность установки газового счетчика под газовым котлом предусмотрена его техническим паспортом; ООО «Карельский ресурс» является специализированной организацией, оказывающей услуги по газификации жилых и нежилых помещений, право на осуществление данного вида деятельности которого надлежащим образом подтверждено (свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 05.09.2013 № 0139.01-2011-1006010215-С-203, выпиской из реестра членов саморегулируемой организации от 19.05.2020, лицензией на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных объектов 1, 2, 3 классов опасности от 21.03.2014 № ВХ-24-004025); отметил, что по опыту работы с обществом в октябре 2020 года на двух других объектах (объекте ИЖС и в двухквартирном доме) с аналогично оформленными документами и устройством сети был согласован пуск газа без каких-либо дополнительных требований, однако с ноября 2020 года общество стало препятствовать, выдвигая незаконные требования. С пояснениями были представлены акт первичного обследования от 09.09.2020, сертификаты качества на оборудование, документы на подключение по аналогичным объектам (т.1, л.д.110-137).

25.02.2021 должностным лицом в отношении АО «Газпром газораспределение Петрозаводск» составлен протокол по делу об административном правонарушении № 010/04/9.21-979/2020 от 25.02.2021, в котором Управление пришло к выводу, что АО «Газпром газораспределение Петрозаводск» требованием о представлением комплекта исполнительно-технической документации и замечанием о ненадлежащей установке прибора учета, содержавшимися в направленном в адрес заявительницы ФИО1 письме от 05.11.2020 № 3214 о невыполнении пункта 8 технических условий, нарушило пункты 72 и 104 Правил технологического присоединения.

11.03.2021 заместителем руководителя Управления вынесено постановление о наложении штрафа по делу № 010/04/9.21-979/2020 об административном правонарушении (исх. письмо от 12.03.2021 № 010/04/9.21-979/2020/750), которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб.; при вынесении постановления обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено (т.1, л.д.74-88).

В этот же день по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении заместителем руководителя Управления вынесено представление от 11.03.2021 об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.

Не согласившись с постановлением о наложении штрафа и представлением об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения, не установил нарушения процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, а также оснований для признания правонарушения малозначительным, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований.

Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее - Правила), которые определяют порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства (далее - объект капитального строительства).

В пункте 3 Правил определен порядок подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения: направление заявителем исполнителю (газораспределительной организации) запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения или заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (подпункт а); выдача технических условий в случае направления заявителем запроса о предоставлении технических условий (подпункт б); заключение договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения с приложением технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору о подключении (подпункт в); выполнение заявителем и исполнителем технических условий (подпункт г); составление акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) (подпункт д); осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении), содержащего информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (подпункт е).

В соответствии с пунктом 59 Правил N 1314 подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

Пункт 60 Правил N 1314 устанавливает, что по договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению).

Пунктом 62 Правил N 1314 предусмотрено, что договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами.

Для заключения договора о подключении потребитель направляет заявку о подключении (технологическом присоединении) в газораспределительную организацию с указанием сведений и документов в соответствии с пунктами 65 - 71 Правил N 1314.

Пунктом 69 Правил N 1314 утвержден перечень документов, направляемых в составе заявки на подключение (технологическое присоединение). Указанный перечень является исчерпывающим.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 85 Правил N 1314 срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать 8 месяцев - для заявителей первой категории.

Согласно 85(2) Правил N 1314 при невыполнении заявителем технических условий в согласованный в договоре о подключении срок и соблюдении исполнителем требований, указанных в абзаце первом пункта 95 настоящих Правил, исполнитель по обращению заявителя, направленному не позднее 10 рабочих дней до даты подключения (технологического присоединения), определенной в договоре о подключении, продлевает срок действия указанных технических условий, но не более чем на половину срока, определенного договором о подключении. Продление технических условий не влечет за собой недействительность договора о подключении.

В соответствии с пунктом 85(4) Правил N 1314 в случае, если мероприятия по подключению, выполняемые заявителем, не могут быть осуществлены в срок, предусмотренный заключенным договором о подключении, срок осуществления мероприятий по подключению может быть продлен по инициативе заявителя.

В соответствии с пунктом 86 Правил N 1314 в течение 5 рабочих дней после окончания разработки проектной документации, но не позднее дня окончания срока, равного двум третьим срока осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению), установленных в договоре о подключении, исполнитель направляет информацию о расположении точки подключения (технологического присоединения) заявителю.

Таким образом, сроки осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям газораспределения являются пресекательными, продление указанных сроков со стороны Исполнителя по Договору (газораспределительной организации) Правилами не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 97 Правил N 1314 мероприятия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором о подключении, включают в себя:

а) разработку исполнителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором о подключении;

б) разработку заявителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором о подключении, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

в) выполнение заявителем и исполнителем технических условий;

г) мониторинг исполнителем выполнения заявителем технических условий;

д) осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении).

В соответствии с пунктом 98 Правил N 1314 мониторинг выполнения заявителем технических условий завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению.

Также на основании пункта 98 Правил N 1314 Исполнитель обязан:

а) осуществить действия по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точек подключения, предусмотренные договором о подключении, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объектов капитального строительства заявителя и пуску газа не позднее установленного договором о подключении дня подключения;

б) осуществлять мониторинг выполнения заявителем технических условий о присоединении (осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2017 N 1713 "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения");

в) осуществить действия по подключению (технологическому присоединению) не позднее установленного договором о подключении дня подключения (технологического присоединения) (но не ранее подписания акта о готовности, указанного в подпункте "б" данного пункта), если эта обязанность в соответствии с договором о подключении возложена на исполнителя;

г) по запросу заявителя не позднее 10 дней со дня получения запроса направить заявителю информацию о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению);

д) не позднее 20 рабочих дней до даты подключения (технологического присоединения), определенной в договоре о подключении, уведомить заявителя об окончании срока действия договора о подключении.

При этом неисполнение заявителем в установленный срок своей части обязательств в соответствии с выданными техническими условиями, не освобождает газораспределительную организацию от обязанности выполнения работ по подключению к газораспределительным сетям в установленные сроки.

В соответствии с пунктом 99 Правил N 1314 Общество (исполнитель) вправе присутствовать при строительстве и участвовать в приемке скрытых работ в рамках осуществления мониторинга выполнения Заявителем технических условий.

Предусмотренное настоящим пунктом продление срока осуществления по подключению не является нарушением заявителем срока по подключению, установленным пунктом 95 настоящих Правил, если предусмотренный настоящим пунктом порядок такого продления соблюден заявителем.

Таким образом, осуществление газораспределительной организацией мониторинга выполнения Заявителем технических условий о присоединении является одним из этапов подключения объектов капитального строительства к сети газораспределения (следующим после этапа по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точек подключения к сетям газопотребления заявителя).

Указанный этап завершается составлением акта, подтверждающего готовность сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению), без которого газораспределительная организация не вправе согласно подпункту "в" пункта 98 Правил N 1314 осуществить действия по фактическому подключению (технологическому присоединению) объектов заявителя.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 100 Правил N 1314 Заявитель обязан при мониторинге исполнителем выполнения заявителем технических условий о присоединении в соответствии с подпунктом "б" пункта 98 настоящих Правил представить исполнителю раздел утвержденной в установленном порядке проектной документации (1 экземпляр), включающий в себя сведения об инженерном оборудовании, о сетях газопотребления, перечень инженерно-технических мероприятий и содержание технологических решений (представляется в случае, если разработка проектной документации предусмотрена законодательством Российской Федерации).

Перечень информации, которую должны содержать технические условия, установленный пунктом 75 Правил N 1314, не содержит указаний на необходимость включения в технические условия требований, предусмотренных ведомственными нормативными актами.

Таким образом, разработка проектной документации и проверка соответствия построенных объектов техническим регламентам не являются обязательными при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более трех, предназначенных для проживания одной семьи). Следовательно, при проведении мониторинга исполнения заявителем технических условий исполнитель не вправе требовать у заявителя предоставления документов, не предусмотренных Правилами N 1314.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" транспортировка газа по трубопроводам относится к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно статье 27 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", организации - собственники систем газоснабжения обязаны обеспечить, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, недискриминационный доступ любым организациям осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации, к свободным мощностям принадлежащих им газотранспортных и газораспределительных сетей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, Общество обязано соблюдать требования, установленные Правилами N 1314.

В соответствии с пунктом 104 Правил N 1314, запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, которые не предусмотрены настоящими Правилами, а именно требование ГРО на основании "СП 62.13330.2011. Свод правил. Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002" и ГОСТ Р 58095.0-2018 о предоставлении Заявителем: строительного паспорта, актов продувки и испытаний объекта, паспорта и сертификатов на применяемые оборудование и материалы.

Согласно пункту 72 Правил №1314  Исполнитель не вправе требовать от заявителя представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами.

По мнению Общества, реализация мероприятий по проверке исполнения Заявителем технических условий, готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению, подписания акта о готовности сетей к подключению, поставлено в зависимость от исполнения Заявителем указанных условий.

При этом, исходя из содержания подпункта "б" пункта 98 Правил следует, что непосредственно пуск газа осуществляется только после проверки готовности сетей газопотребления, в том числе на предмет соблюдения правил безопасности при использовании газового оборудования после подписания газораспределительной организацией с потребителем акта о готовности сетей газопотребления.

Следовательно, согласно положениям Правил N 1314 при подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения, в том числе мониторинга исполнителем выполнения заявителем технических условий в числе обязанностей заявителя предоставление исполнителю исполнительно-технической документации на сети газопотребления не предусмотрено.

Согласно пункту 104 Правил N 1314, запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, которые не предусмотрены настоящими правилами.

Пунктом 72 Правил N 1314 установлено, что исполнитель не вправе требовать от заявителя представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими правилами.

Таким образом, факт совершения Обществом административного правонарушения установлен Управлением и подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств невозможности соблюдения Обществом вышеуказанных требований Правил N 1314, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, равно как и доказательств принятия всех зависящих мер по соблюдению таких требований и недопущению правонарушения, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины Общества во вмененном правонарушении.

При таких обстоятельствах, оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о нарушении Обществом требований Правил N 1314 и считает доказанным наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Судом не установлено существенных нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности, являющихся безусловным основанием для отмены оспариваемого постановления. Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.

Оценив характер и степень общественной опасности вмененного Обществу правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела, а также принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения Обществом правонарушения, суд апелляционной инстанции не усматривает в данном случае оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным.

В данном случае Управление назначило Обществу наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб., то есть в пределах санкции инкриминируемой части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Исходя из обстоятельств настоящего дела, апелляционный суд приходит к выводу о том, что назначенный размер штрафа отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.

Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда  Республики Карелия   от 25 мая 2021 года по делу №  А26-2440/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества «Газпром газораспределение Петрозаводск» - без удовлетворения. 

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Судья

А.Б. Семенова