ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А26-2554/17 от 31.08.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

07 сентября 2017 года

Дело № А26-2554/2017

Резолютивная часть постановления объявлена      августа 2017 года

Постановление изготовлено в полном объеме   сентября 2017 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Семеновой А.Б.

судей  Зотеевой Л.В., Юркова И.В.

при ведении протокола судебного заседания:  ФИО1

при участии: 

от заявителя: ФИО2 по доверенности от 13.11.2016

от заинтересованного лица: ФИО3 по доверенности от 09.01.2017

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  АП-16856/2017 ) ООО "Карлис-Вяртсиля" на решение  Арбитражного суда   Республики Карелия от 15.05.2017 по делу № А26-2554/2017 (судья Подкопаев А.В.), принятое

по заявлению ООО "Карлис-Вяртсиля"

к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу

о признании незаконным отказа

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Карлис-Вяртсиля" (ОГРН <***>, адрес: 186757, Республика Карелия, г. Сортавала, пгт Вяртсиля, улю Строителей, д. 9; далее – ООО "Карлис-Вяртсиля", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ОГРН <***>, адрес: 185031, <...>; далее – Управление) о признании незаконным отказа от 09.03.2017 года № 11-469 в выдаче фитосанитарных сертификатов.

Решением от 15.05.2017 суд первой инстанции заявление ООО "Карлис-Вяртсиля" оставил без удовлетворения.

Не согласившись с решением суда, ООО "Карлис-Вяртсиля" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы общество ссылается на то, что к заявлениям на выдачу фитосанитарных сертификатов было приложено заключение от 06.03.2017 о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции на весь объем продукции – 1280 м3, что не противоречит закону.

В судебном заседании представитель ООО "Карлис-Вяртсиля" поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Управления возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как установлено материалами дела, 07.03.2017 общество представило в Управление 40 заявлений на выдачу фитосанитарных сертификатов в количестве 40 штук, на щепу топливную (смешанную – ель, сосна, береза, осина), для вывоза из России в Финляндию.

Управление, рассмотрев первое заявление, к которому были приложены соответствующие документы, а также подлинник заключения о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции № 10002-2521 от 06.03.2017, выдало обществу фитосанитарный сертификат № 246100602100317034 от 10.03.2017, на заявленное количество продукции – 32 м3.

По остальным 39 заявлениям (в каждом из которых заявлено к вывозу 32 м3 подкарантинной продукции) Управление отказало в выдаче фитосанитарных сертификатов, на основании пункта 14 Порядка выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного сертификата, карантинного сертификата, утвержденного приказом Минсельхоза России № 293 от 13.07.2016, в связи с предоставлением неполного комплекта документов.

Суд первой инстанции пришел к выводу о соответствии отказа Управления в выдаче 39 фитосанитарных сертификатов требованиям действующего законодательства, в связи с чем заявление общества оставил без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона № 206-ФЗ "О карантине растений" (далее – Закон № 206-ФЗ) вывоз из Российской Федерации каждой партии подкарантинной продукции допускается при наличии фитосанитарного сертификата в соответствии с карантинными фитосанитарными требования страны-импортера.

Пунктом 28 статьи 2 Закон № 206-ФЗ партия подкарантинной продукции – это количество однородной подкарантинной продукции, предназначенной для отправки одним транспортным средством в один пункт назначения одному получателю. Таким образом, партия подкарантинной продукции – это продукция, которая отправляется одним транспортным средством, и на эту партию выдается соответствующий фитосанитарный сертификат.

Пунктом 37 статьи 2 Закон № 206-ФЗ определено, что фитосанитарный сертификат - документ международного образца, который выдан национальной организацией по карантину и защите растений страны-экспортера, сопровождает партию подкарантинной продукции, удостоверяет соответствие подкарантинной продукции карантинным фитосанитарным требованиям страны назначения.

Согласно части 1 статьи 29 Закон № 206-ФЗ установлено, что фитосанитарный сертификат на партию подкарантинной продукции, вывоз которой осуществляется из Российской Федерации, выдается на основании заявления участника внешнеэкономической деятельности, заключения о карантинном фитосанитарном состоянии такой подкарантинной продукции, выданного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области карантина растений.

Порядка выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного сертификата, карантинного сертификата (далее – Порядок выдачи фитосанитарного сертификата), утвержденного приказом Минсельхоза России № 293 от 13.07.2016устанавливает правила рассмотрения заявлений на выдачу, а также принятия решения о выдаче или отказе в выдаче сертификатов, в том числе фитосанитарного сертификата, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области карантина растений.

Согласно пункту 2 Порядка выдачи фитосанитарного сертификата, фитосанитарный сертификат оформляется на каждую партию подкарантинной продукции, вывозимую с территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 8.1 Порядка выдачи фитосанитарного сертификата, для выдачи фитосанитарного сертификата физические и юридические лица подают заявление по рекомендуемым образцам, а также следующие документы: 1) копия договора (контракта), на основании которого производится вывоз подкарантинной продукции с территории Российской Федерации (в случае заключения указанного договора (контракта); 2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом; 3) заключение о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции; 4) акт карантинного фитосанитарного обеззараживания в случаях, установленных законодательством Российской Федерации в области карантина растений и (или) требованиями страны-импортера.

Согласно пункту 14 Порядка выдачи фитосанитарного сертификата, уполномоченный орган или территориальное подразделение уполномоченного органа принимает решение об отказе в выдаче фитосанитарного сертификата, в том числе в случае представления неполного комплекта документов.

Таким образом, вышеприведенные нормативно-правовые акты определяют, что выдача фитосанитарного сертификата на вывоз с территории Российской Федерации подкарантинной продукции, предоставляется Россельхознадзором или территориальным управлением Россельхознадзора на каждую партию подкарантинной продукции на основании заявления и заключения о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции. Для получения государственной услуги заявителю необходимо подтвердить соответствие подкарантинной продукции карантинным фитосанитарным требованиям страны назначения, путем проведения лабораторных исследований и получения заключения о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции, на партию которой предполагается получение ФСС. В свою очередь федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по контролю и надзору в области карантина растений, на основании предоставленных от заявителя документов необходимо принять решение о выдаче фитосанитарного сертификата или об отказе в выдаче фитосанитарного сертификата, при наличии оснований для отказа.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, из 40 заявлений, поданных обществом только одно соответствовало требованиям, установленным для выдачи фитосанитарного сертификата.

Таким образом, учитывая положения пункта 14 Порядка выдачи фитосанитарного сертификата о представлении неполного комплекта документов, а именно отсутствия по каждому заявлению заключения о фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции, приняты решения об отказе в выдаче фитосанитарных сертификатов по 39 заявлениям.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что, поскольку каждая партия продукции, которую общество планировало вывезти из России, составляла 32 м3, следовательно, общество, подав 40 заявлений о выдаче фитосанитарного сертификата, должно было представить 40 заключений о карантинном фитосанитарном состоянии каждой партии подкарантинной продукции.

Довод общества о предоставлении полного комплекта документов по всем 40 заявлениям опровергнут материалами дела.

Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.

Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда  Республики Карелия   от 15 мая 2017 года по делу №  А26-2554/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Карлис-Вяртсиля» - без удовлетворения.

Постановление  может быть  обжаловано  в  Арбитражный  суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

А.Б. Семенова

Судьи

Л.В. Зотеева

 И.В. Юрков