ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А26-3565/20 от 27.01.2021 АС Республики Карелия

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

03 февраля 2021 года

Дело № А26-3565/2020

Резолютивная часть постановления объявлена      января 2021 года

Постановление изготовлено в полном объеме   февраля 2021 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Фуркало О.В.

судей  Лебедева Г.В., Слоневской А.Ю.

при ведении протокола судебного заседания:  ФИО1,

при участии: 

от истца (заявителя): не явился, извещен;

от ответчика (должника): не явился, извещен;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  АП-28504/2020 )  общества с ограниченной ответственностью "Автоспецтранс" на решение Арбитражного суда  Республики Карелия от 08.09.2020 по делу № А26-3565/2020 , принятое

по заявлению  общества с ограниченной ответственностью  "Автоспецтранс"

к  Государственному комитету Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору

о признании незаконным и отмене постановления,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Автоспецтранс" (ОГРН: <***>, адрес: 185034, <...>; далее - заявитель, Общество, ООО "Автоспецтранс") обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления  Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору (ОГРН: <***>, адрес: 185035, <...>; далее - Комитет, заинтересованное лицо) по делу №17-17/031-20 от 06.04.2020 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размер 5 500 рублей.

Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 08.09.2020 в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с указанным решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что периодичность вывоза твердых коммунальных отходов (ТКО) должна соблюдаться только при наличии на территории населенного пункта места (площадки) накопления ТКО, созданных в соответствии с требованиями законодательства РФ.

По мнению подателя жалобы, доказательств, подтверждающих отнесение мест складирования пакетов с ТКО потребителями к местам (площадкам) накопления ТКО, созданным огранном местного самоуправления <...> в п. Эйссола в установленном порядке и соответствующим правовому определению, установленному Правилами №1156, а также возможность применения к спорным правоотношениям (организация бесконтейнерного сбора ТКО) положений п. 17 приложения №1 к Правилам №354 не представлено.

Стороны, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие сторон в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как установлено материалами дела, на основании полученного 24.12.2020 из Прокуратуры Пряжинского района Республики Карелия обращения гражданки о фактах ненадлежащего исполнения обязанности по вывозу твердых коммунальных отходов, зарегистрированного за номером 7879-О от 24.12.2020, 22.01.2020 должностным лицом Комитета возбуждено дело об административном правонарушении по статье 7.23 КоАП РФ и назначено проведение административного расследования.

Определением от 20.02.2020 срок проведения административного расследования по делу № 17-17/031-20 продлен на 30 дней, сроком до 21.03.2020.

В ходе проведения административного расследования установлено, что в Пряжинском районе в поселке Эссойла Республики Карелия органом местного самоуправления не определены места накопления ТКО в отношении дома № 24 по ул. Строителей. Вывоз ТКО осуществляется бесконтейнерным (пакетным) способом. Также на территории п. Эссойла расположены контейнеры. Представлен перечень мест накопления ТКО в границах п. Эссойла. Услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Пряжинского района оказывает ООО «Актив Про» на основании договора № 06 - 19/223 от 11.12.2018 на оказание услуг по транспортированию ТКО, заключенного с Региональным оператором по результатам электронного аукциона, договор на оказание услуг по транспортированию ТКО. Региональный оператор не имеет возможности предоставить данные ГЛОНАСС в связи с отсутствием доступа к системе. Вывоз твердых коммунальных отходов осуществляется бесконтейнерным способом один раз в две неделю по четвергам.

Анализ сведений, указанных в реестре оказанных услуг при транспортировании ТКО в декабре 2019 года, позволяет сделать вывод, что вывоз ТКО не осуществлялся по указанному выше адресу в период: с 01.12.2019 по 04.12.2019, с 06.12.2019 по 18.12.2019, с 20.12.2019 по 31.12.2019.

В материалах дела содержатся сведения с сайта ГИСМЕТЕО о погоде в декабре 2019 года в п. Эссойла, согласно которым установлено, что Обществом были допущены нарушения периодичности своевременного вывоза ТКО в декабре 2019 года (среднесуточная температура воздуха в п.Эссойла Пряжинского района составляла в декабре 2019 года - 1).

По результатам административного расследования установлено, что за декабрь 2019 года отсутствует информация (акты выполненных работ) о предоставлении ООО «Автоспецтранс» коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, подписанные с ООО «АктивПро» в соответствии с заключенным договором (пункт 3.6 Договора).

По результатам административного расследования должностным лицом Комитета составлена справка-отчет от 19.02.2020, в которой на основании анализа документов Общества, в том числе маршрутного журнала и сведений о погоде в поселке Эссойла с сайта https://www.gismeteo.ru/ установлено нарушение режима предоставления потребителям коммунальной услуги.

На основании материалов административного расследования должностным лицом Комитета с участием представителя Общества ФИО2, действовавшей по доверенности от 10.03.2020, составлен протокол об административном правонарушении от 12.03.2020 № 3109.

06.04.2020 первым заместителем Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия ФИО3 вынесено постановление по делу № 17-17/031-20 о привлечении ООО «Автоспецтранс» к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 5 500 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Общество оспорило его в арбитражном суде.

Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного правонарушения и отсутствии нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленного Обществом требования.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Статьей 7.23 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Порядок предоставления коммунальных услуг потребителям установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.

В соответствии с пунктом 2 Правил N 354 к коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Из Правил предоставления коммунальных услуг следует, что исполнителем коммунальной услуги является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, а потребителем - собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги (пункт 2); одним из видов коммунальных услуг является обращение с твердыми коммунальными отходами, то есть транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, образующихся в многоквартирных домах и жилых домах (подпункт "ж" пункта 4); за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность (подпункт "а" пункта 149); исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги (пункт 150).

В соответствии с подпунктами "в" и "д" пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются следующие: предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1; качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.

В пункте 17 раздела VII приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг установлена обязанность исполнителя обеспечивать своевременный вывоз твердых коммунальных отходов из мест накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре + 5 град. С и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше + 5 град. С) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз). Допустимое отклонение сроков: не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 48 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха + 5 град. С и ниже; не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше + 5 град. С.

Согласно пункту 4(1) Правил предоставления коммунальных услуг предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с разделом XV(1) настоящих Правил.

Пунктом 148(1) Правил предоставления коммунальных услуг предусмотрено, что предоставление потребителю коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении данной коммунальной услуги, который может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

Из содержания пунктов 148(3) - 148(5) Правил предоставления коммунальных услуг следует, что исполнителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, а также собственникам и пользователям жилых домов (домовладений) может выступать, в том числе региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Исходя из подпункта "а" пункта 148(22) Правил предоставления коммунальных услуг, исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги.

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления) определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

В статье 1 Закона об отходах производства и потребления определено, что обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

В целях реализации задач, предусмотренных Законом об отходах производства и потребления, принято постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, которым утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.

Пунктом 3 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами предусмотрено, что накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Осуществление накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды.

В соответствии с пунктами 4, 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Абзац пятый пункта 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами определяет контейнерную площадку как место накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

Пунктом 9 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами определено, что потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) их накопления, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердых коммунальных отходов, в соответствии со схемой обращения с отходами.

Из вышеизложенного следует, что места расположения таких площадок определяются в соответствии со схемами обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, на региональных операторов возложена обязанность по осуществлению вывоза твердых коммунальных отходов из специально отведенных мест (площадок), определенных соответствующим договором в соответствии со схемой обращения с отходами. Местом накопления твердых коммунальных отходов может выступать контейнерная площадка.

В силу пункта 4 статьи 13.4 Закона об отходах производства и потребления органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно пункту 13(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включает указанную информацию в реестр мест (площадок) накопления обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра".

Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра предусмотрено, что реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов (пункт 11); раздел "Данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов" содержит сведения об адресе и (или) географических координатах мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (пункт 16).

Договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключаются на условиях, не противоречащих типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, в том числе с отражением графика вывоза твердых коммунальных отходов.

Договор на сбор и вывоз твердых бытовых отходов виде публичной оферты находится в открытом доступе в сети интернет на официальном сайте Общества http://rotkolO.ru/ofomit-dogovor.

Согласно проекту указанного договора для жилых домов предусмотрен сбор ТКО в пакеты с указанием адреса точки сбора (жилой дом, домовладение), что не противоречит подпункту а) пункта 148(5) Правил № 354, согласно которому условия предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) по его выбору определяются в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемом собственником жилого дома (домовладения) с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В ответе на запрос по делу об административном правонарушении (исх. № 595/юр от 03.02.2020) ООО «Автоспецтранс» указывает, что в отношении дома № 24 по ул. Строителей в п. Эссойла Пряжинского района Администрацией Пряжинского района не определено место накопления ТКО. Вывоз ТКО осуществляется бесконтейнерным способом.

Также данный способ сбора ТКО предусмотрен пунктом 2.18 договора № 06-19/223 от 11.12.2018.

Из договора № 06-19/223 от 11.12.2018 на оказание услуг по транспортированию ТКО следует, что места приема и передачи ТКО, в том числе места бесконтейнерного сбора, маршруты транспортирования ТКО определены в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами и указаны в Приложении №4 к настоящему договору. Перечень мест приема и передачи ТКО по настоящему договору не является исчерпывающим (п. 2.8 Договора).

Таким образом, условия договора по обращению с ТКО в отношении дома № 24 по ул. Строителей в п. Эссойла Пряжинского района содержит не исчерпывающий перечень мест по сбору ТКО.

В соответствии с пунктом 4 Правил № 1156 региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.

Существенные условия договоров на оказание услуг по транспортированию, обработке, обезвреживанию и захоронению ТКО определены пунктами 25 и 36 Правил № 1156.

Существенные условия договоров на оказание услуг по транспортированию, обработке, обезвреживанию и захоронению ТКО определены пунктами 25 и 36 Правил № 1156.

Подпунктами «г» пунктов 25 и 36 Правил № 1156 к существенным условиям договоров на оказание услуг по транспортированию, обработке, обезвреживанию и захоронению ТКО отнесены, в том числе места приема и передачи твердых коммунальных отходов, маршрут в соответствии со схемой обращения с отходами.

Вместе с тем, в соответствии с Правилами № 354 коммунальная услуга это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса.

Пунктом 13 Правил № 1156 и пунктом 148(12) Правил № 354 установлено, что региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.

Правилами № 1156 определено, что погрузка твердых коммунальных отходов - это перемещение твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов или иных мест, с которых осуществляется погрузка твердых коммунальных отходов, в мусоровоз в целях их транспортирования, а также уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов.

Следовательно, моментом начала оказания коммунальной услуги по обращению с ТКО является момент погрузки ТКО в любом фактическом месте этой погрузки и не ограничивается контейнерными площадками.

Таким образом, периодичность вывоза ТКО должна соблюдаться не только при наличии оборудованной площадки накопления ТКО.

При совершении конклюдентных действий (погрузка и транспортировка ТКО, начисление платы за оказанную коммунальную услугу по тарифу, установленному Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам по вывозу ТКО, расчеты с оператором по транспортированию ТКО) ООО «Автоспецтранс» подтверждает оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО в отношении дома № 24 в с. Эссойла Пряжинского района.

Согласно пункту 17 приложения 1 к Правилам № 354, обеспечение своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °С и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5°С) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).

Согласно реестру оказанных услуг, при транспортировании ТКО вывоз ТКО в отношении дома № 24 в с. Эссойла Пряжинского района в декабре 2019 года позволяет сделать вывод, что вывоз ТКО не осуществлялся по данному адресу в период: с 01.12.2019 по 04.12.2019, с 06.12.2019 по 18.12.2019, с 20.12.2019 по 31.12.2019.

Доводы Общества о том, что периодичность вывоза твердых коммунальных отходов (ТКО) должна соблюдаться только при наличии на территории населенного пункта места (площадки) накопления ТКО, созданных в соответствии с требованиями законодательства РФ, оценены судом первой инстанции и правомерно им отклонены, поскольку с учетом фактического оказания Обществом услуг приведенное обстоятельство не отменяет обязанность Общества по соблюдению режима оказания услуг по вывозу твердых коммунальных отходов по данному адресу в соответствии с требованиями Правил N 354.

Доказательств невозможности оказания услуги по вывозу твердых бытовых отходов по улице ул. Строителей д. 24 в связи с отсутствием специально оборудованных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов Общество не представило.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о недоказанности Обществом взаимосвязи отсутствия по спорному адресу специально оборудованных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и невозможности для Общества оказывать названные услуги с соблюдением регулярности их оказания, установленной Правилами N 354.

Из материалов дела следует и сторонами не оспаривается, что услуга по вывозу твердых коммунальных отходов оказывалась, но с нарушением периодичности, установленной пунктом 17 приложения N 1 Правил N 354, в некоторые периоды не оказывалась и вовсе.

При таких обстоятельствах, факт нарушения заявителем указанных выше требований установлен административным органом и подтверждается материалами дела.

Доказательства невозможности соблюдения Обществом требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательства принятия Обществом необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствуют о наличии вины Общества во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного правонарушения.

Суд первой инстанции, исходя из конкретных обстоятельств дела, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, не усмотрел оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ. Вывод суда согласуется с официальным толкованием по применению статьи 2.9 КоАП РФ, содержащимся в пунктах 18 и 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10.

Апелляционный суд, принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения правонарушений, не находит правовых и фактических оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции.

Суд также не установил нарушения процедуры привлечения Общества к административной ответственности. Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения административной ответственности. Наказание назначено в размере санкции статьи 7.23 КоАП.

Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи, с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда  Республики Карелия   от 08.09.2020 по делу №  А26-3565/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. 

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

О.В. Фуркало

Судьи

Г.В. Лебедев

 А.Ю. Слоневская