ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
07 апреля 2021 года | Дело № А26-5890/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена марта 2021 года
Постановление изготовлено в полном объеме апреля 2021 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Полубехиной Н.С.
судей Баженовой Ю.С., Тимухиной И.А.
при ведении протокола судебного заседания: ФИО1
при участии:
от истца: ФИО2 (доверенность от 08.02.2021)
от ответчика: ФИО3 (доверенность от 24.10.2019)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер АП-38450/2020 ) ФКУ "Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург – Мурманск Федерального дорожного агентства" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 19.11.2020 по делу № А26-5890/2020 (судья Богданова О.В.), принятое по иску ФКУ "Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург – Мурманск Федерального дорожного агентства" к ПАО «Ростелеком» об обязании,
установил:
федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали СанктПетербург – Мурманск Федерального дорожного агентства» (далее – истец, Учреждение, ФКУ УПРДОР «Кола») обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с исковым заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, к публичному акционерному обществу «Ростелеком» (далее – ответчик, Общество, ПАО «Ростелеком») об обязании устранить препятствия во владении и пользовании имуществом автомобильной дорогой Р-21 "Кола" - Тикша - Ледмозеро - Костомукша - граница с Финляндской Республикой — сооружение с кадастровым номером 10:06:0000000:16281, адрес: Российская Федерация, Республика Карелия, Сегежский район, которое принадлежит истцу на праве оперативного управления, путём выноса опор воздушной линии связи за пределы границы земельных участков полосы отвода у дороги (на участке км 0+000-км 24+085) с кадастровыми номерами 10:06:0000000:16139 и 10:06:0000000:16142 на расстояние не менее 8 метров (высоты опор) от бровки земляного полотна автомобильной дороги до основания опор воздушной линии связи с указанием конкретных номеров опор и их местоположения.
Решением от 19.11.2020 в иске отказано.
Не согласившись с решением, ФКУ УПРДОР «Кола» обратилось с апелляционной жалобой об его отмене.
В судебном заседании представитель истца доводы жалобы поддержал, представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Определением от 10.02.2020 апелляционный суд предложил истцу представить дополнительные документы, составленные с участием ответчика и представителей контролирующих безопасность дорожного движения организаций, на предмет опасного/безопасного размещения опор, в случае отказа ответчика от участия в совместном осмотре заблаговременно направив копию документов в адрес ответчика в порядке ст. 65 АПК РФ.
В судебном заседании 31.03.2021 представитель истца ходатайствовал о приобщении акта осмотра, произведенного без участия представителя ответчика, в связи с чем апелляционный суд, признав представленный акт ненадлежащим доказательством, в приобщении дополнительного документа отказал.
Доводы жалобы представитель истца поддержал, представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом в решении и подтверждается материалами дела, в соответствии с распоряжением МТУ Росимущества в Мурманской области и Республике Карелия от 30.04.2019 № МО-67 автомобильная дорога Р-21 "Кола" - Тикша -Ледмозёро - Костомукша - граница с Финляндской Республикой км 0+000-34+085, км 44+196-63+815, протяженностью 44420 метров, закреплена за ФКУ УПРДОР «Кола» на праве оперативного управления.
Право оперативного управления Учреждения в установленном порядке зарегистрировано, что подтверждается представленной выпиской из ЕГРН.
01.10.2019 между ФКУ УПРДОР «Кола» и ООО «Проектно-изыскательский институт «Северная Магистраль» заключен государственный контракт №244/ПИР/19 на разработку проектной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги А-137 автомобильная дорога Р-21 "Кола" - Тикша - Ледмозёро - Костомукша - граница с Финляндской Республикой на участке км 0 - км 25, Республика Карелия.
В ходе выполнения работ по государственному контракту подрядчиком установлено, что в полосе отвода федеральной автомобильной дороги А-137 автомобильная дорога Р-21 "Кола" - Тикша - Ледмозёро - Костомукша – граница с Финляндской Республикой на участке км 0 - км 25, Республика Карелия находятся инженерные сети - опоры воздушной линии связи, принадлежащие ПАО «Ростелеком».
Письмом от 24.10.2018 №01-594/19 подрядчик обратился в ПАО «Ростелеком» с просьбой осуществить сверку инженерных сетей, с находящимися на балансе ПАО «Ростелеком», и подтвердить наличие и достоверное отображения сетей на топографическом плане.
Письмом от 12.11.2019 № 0204/05/4227-19 ПАО «Ростелеком» сообщило, что инженерные сети ПАО «Ростелеком» на топографическом плане по объекту: «Капитальный ремонт автомобильной дороги А-137 автомобильная дорога Р-21 "Кола" - Тикша - Ледмозёро - Костомукша - граница с Финляндской Республикой на участке км 0 - км 25, Республика Карелия» отображены верно.
Письмом от 06.04.2020 № И-1162 ФКУ УПРДОР «Кола» обратилось к ответчику с просьбой в максимально короткие сроки представить согласование или договор на размещение воздушной линии связи в полосе отвода автомобильной дороги А-137.
В ответ ПАО «Ростелеком» письмом от 30.04.2020 0204/05/1574-20 сообщило, что договор с предыдущим владельцем автомобильной дороги на размещение, переустройство и эксплуатацию линий связи на указанном участке заключен не был, связи с чем предложил новому владельцу автомобильной дороги — ФКУ УПРДОР «Кола» запросить у ПАО «Ростелеком» технические условия на перенос линий связи и самостоятельно выполнить работы в соответствии с пунктом 4 статьи 6 Закона о связи.
Считая, что у ПАО «Ростелеком» отсутствуют законные основания для размещения линий связи в полосе отвода автомобильной дороги А-137 на участке км 0 - км 25, а нахождение линий связи препятствует истцу в осуществлении пользования имуществом, истец обратился с настоящим иском суд.
Исследовав материалы дела и обсудив доводы жалобы, апелляционный суд признал жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 45 Постановление Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10/22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», применяя статью 304 ГК РФ, в силу которой собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, судам необходимо учитывать, что в силу статей 304, 305 ГК РФ иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение.
Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.
Суд пришел к выводу, что к рассматриваемым отношениям сторон положения Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах) применению не подлежат, поскольку действие закона распространяется на отношения возникшие после его принятия и вступления в силу, т.е. после 12.11.2007, в то время как строительство и ввод в эксплуатацию спорной линии был осуществлён ранее, что подтверждается представленными ответчиком доказательствами.
Между тем в соответствии с пунктом 7 Правил по охране автомобильных дорог и дорожных сооружений, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 09.06.1959 № 930 на полосе отвода автомобильной дороги запрещается без согласования с дорожными органами производство работ по прокладке подземных коммуникаций, устройство и установка каких-либо наземных сооружений, включая дорожные знаки и плакаты, производство геологоразведочных работ.
В соответствий с пунктом 5 Правил по охране автомобильных дорог и дорожных сооружений, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 05.03.1969 № 129 (действующих с 05.03.1969 по 31.01.2020) пересечение автомобильных дорог железными и автомобильными дорогами, каналами, линиями связи и электропередачи, газопроводами, водопроводами и другими инженерными коммуникациями, прокладка этих сооружений вдоль автомобильных дорог в пределах полосы отвода, а также устройство примыканий к автомобильным дорогам и съездов с автомобильных дорог могут осуществляться только по согласованию с соответствующими дорожными органами и должны выполняться с соблюдением действующих строительных норм и правил.
Как следует из материалов дела и установлено судом, воздушная линия связи «Кочкома - Ругозеро», подвешенная на опорах вдоль автомобильной дороги А-137 «автомобильная дорога Р-21. «Кола» Тикша - Ледмозеро - Костомукша - граница с Финляндской Республикой» (инвентарный 3224293), была построена в 1961 году. По данным бухгалтерского учета на данную линию связи оформлена карточка учета основных средств от 1973 года («ВЛМ (межстанционная) п.Кочкома-Пертозеро -64 км», инвентарный № принятия к бухгалтерскому учету 115660).
В 2013 году по существующим опорам линии связи ВЛС (межстанционная) Кочкома-Пертозеро Сегежского района был подвешен волоконно-оптический кабель на участке Кочкома - Ругозеро, принят к бухгалтерскому учету 31.12.2016 ОС6 № 5445172.
К отзыву на исковое заявление ответчиком приложена (Приложение № 7) копия линейного паспорта (дата составления — 1961 год) со схемой кабельной линии и профилями опор линии с привязкой (согласно схеме — стр. 3) к автомобильной дороге (отметка - км 56).
Таким образом, размещение или прокладка в 1961 году, так и переустройство линии связи в 2013 году в границах полосы отвода автомобильной дороги осуществлена владельцем инженерных коммуникаций в нарушение требований законодательства без согласия владельца автомобильной дороги.
Доказательств обратного ответчиком не представлено.
Статьей 19 Закона об автомобильных дорогах регламентирован порядок прокладки, переустройства, переноса инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог.
Согласно части 2 статьи 19 Закона об автомобильных дорогах прокладка, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полосы отвода автомобильной дороги осуществляются владельцами таких инженерных коммуникаций или за их счет на основании договора, заключаемого владельцами таких инженерных коммуникаций с владельцем автомобильной дороги, и разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным, кодексом Российской Федерации (далее — ГрК РФ) и Законом об автомобильных дорогах (в случае, если для прокладки, переноса или переустройства таких инженерных коммуникаций требуется выдача разрешения на строительство).
Владельцы инженерных коммуникаций, осуществляющие их прокладку, перенос, переустройство, их эксплуатацию без предусмотренного частями 2 — 3 статьи 19 Закона об автомобильных дорогах согласия, без разрешения на строительство (в случае, если для прокладки, переноса, переустройства таких инженерных коммуникаций требуется выдача разрешения на строительство) или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, по требованию органа, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, и (или) владельца автомобильной дороги обязаны прекратить прокладку, перенос, переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию, осуществить снос незаконно возведенных сооружений, иных объектов и привести автомобильную дорогу в первоначальное состояние (ч. 7 ст. 19 Закона об автомобильных дорогах).
Согласно части 6.1 статьи 19 Закона об автомобильных дорогах условия переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации в границах полос отвода автомобильных дорог в случае реконструкции или капитального ремонта таких автомобильных дорог определяются договорами, заключаемыми владельцами этих инженерных коммуникаций с влaдeльцaми автомобильных дорог.
Письмом от 06.04.2020 № И-1162 Учреждение обратилось в Карельский филиал ПАО «Ростелеком» с просьбой в максимально короткие сроки представить согласование или договор на размещение воздушной линии связи в полосе отвода автомобильной дороги.
ПАО «Ростелеком» письмом от 30,04.2020 0204/05/1574-20 сообщило, что договор с предыдущим владельцем автомобильной дороги на размещение, переустройство и эксплуатацию линий связи на указанном участке заключен не был, связи с чем предложил новому владельцу автомобильной дороги — Учреждению запросить у ПАО «Ростелеком» технические условия на перенос линий связи и самостоятельно выполнить работы в соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи).
Суд, установив отсутствие между владельцем инженерных коммуникаций и владельцем автомобильной дороги соответствующего договора, пришел к выводу о необходимости применения в рассматриваемом случае положений пункта 4 статьи 6 Закона о связи.
Ссылаясь на положения пункта 4 статьи 6. Закона о связи, пункта 17 Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации, суд пришёл к выводу о том, что перенос, переустройство сооружений связи и радиофикации, связанные со строительством, капитальным ремонтом, расширением или реконструкцией населенных пунктов, отдельных зданий, сооружений, дорог и мостов производится заказчиком за свой счет в соответствии с государственными стандартами и техническими условиями, устанавливаемыми владельцами сетей и средств связи. Тем самым, возложив обязанность осуществить перенос, переустройство спорных опор линии связи на заказчика за счёт средств федерального бюджета.
В данном случае судом неправильно применены нормы материального права, вывод суда не соответствует обстоятельствам дела.
Норма, предусмотренная пунктом 4 статьи 6 Закона о связи, регулирует отношения, связанные с переносом или переустройством линии (сооружения) связи, которые осуществляются вследствие капитального ремонта автомобильной дороги, поводом же для обращения в суд послужило размещение линии (сооружения) связи в полосе отвода автомобильной дороги без согласования с владельцем дороги, с нарушением требований действующего законодательства и нормативно-технических документов, и в отсутствии заключённого договора на эксплуатацию сооружения связи. При этом положения пункта 4 статьи 6 Закона о связи применяются, если иное не предусмотрено законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Исходя из изложенного ссылка на положения пункта 4 статьи 6 Закона о связи, пункта 17 Постановления Правительства Российской Федерации от. 09.06.1995 N 578 об утверждении Правил охраны линий и сооружений связи - Российской Федерации является необоснованной и указанные нормы не подлежали применению.
Кроме того, в соответствии со статьей 6 Закона о связи организации связи по договору с собственником или иным владельцем зданий, опор линий электропередачи, контактных сетей железных дорог, столбовых опор, мостов, коллекторов, туннелей, в том числе туннелей метрополитена, железных и автомобильных дорог и других инженерных объектов и технологических площадок, а также полос отвода, в том числе полос отвода железных дорог и автомобильных дорог, могут осуществлять на них эксплуатацию средств связи и сооружений связи .
При этом собственник или иной владелец указанного недвижимого имущества вправе требовать от организации связи соразмерную плату за пользование этим имуществом, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Как установлено судом договор между сторонами не заключался.
Вывод суда об отсутствии в материалах дела доказательств фактического нарушения ответчиком прав истца опровергается материалами дела. Учреждением были представлены соответствующие доказательства:
Карельский филиал ПАО «Ростелеком» письмом от 12.11.2019 № 0204/05/4227-19 (имеется в материалах дела) в ответ на запрос от 24.10.19 № 01-594/19 подтвердил верное отображение инженерных сетей ПАО «Ростелеком» на топографическом плане;
28 августа 2020 года в целях исполнения определения суда первой инстанции от 10.08.2020 представителями истца и ответчика проводилось совместное обследование указанного участка автомобильной дороги, по результатам которого составлен акт совместного осмотра, согласно которому на спорном участке зафиксированы указанные Учpеждениeм нарушения, подтверждающие установку опор с нарушением нормативно-технических требований и нахождение опор в полосе отвода дороги.
Перечисленными доказательствами подтверждается, что на указанных участках км 0+000-км 24+085 автомобильной дорогой Р-21 "Кола" - Тикша - Ледмозеро -Костомукша - граница с Финляндской Республикой, ПАО «Ростелеком» не соблюдены нормативно-технические требования к размещению расположенных в полосе отвода автомобильной дороги опор линии связи, в связи с чем Учреждение не может распорядиться своим правом на земельные участки в пределах полосы отвода в полной мере, более того Учреждение не имеет возможности исполнить обязанности в части обеспечения безопасности дорожного движения, ведения работ по содержанию автомобильной дороги.
Ответчик не предпринял действий для того, чтобы обеспечить размещение линий связи в соответствии с требованиями законодательства, договор на эксплуатацию линий связи с Учреждением заключен не был, с заявлением об установлении публичного сервитута ответчик не обращался. Оставление линии связи в существующем виде прямо нарушает требования безопасности дорожного движения.
Земельные участки полосы отвода автомобильной дороги под линию связи не выделялись и сведения о регистрации права на нее как на линейное сооружение отсутствуют. Сведения об обременениях в использованной части земельных участков в связи с размещением линейного сооружения связи отсутствуют, правоустанавливающие документы на право ограниченного пользования чужим земельным участком (данные о регистрации сервитута) не представлены.
Как указал истец, спорные опоры линии связи установлены в нарушение требований нормативно-технических документов, а именно:
В соответствии с нормами СНиП 11-Д.5-55, СНиП 2.05.02-85, ГОСТ 52748-2007 (пункт 6.12), п. 4.22. СНиП 11-Д.5-72 «Автомобильные дороги. Нормы проектирования», п. 6.37. СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*», расстояние от бровки земляного полотна до основания опор воздушных телефонных и телеграфных линий, а также высоковольтных линий электропередач необходимо принимать не менее высоты опор.
В настоящем случае, расстояние от бровки земляного полотна дороги до основания опор линий связи на указанном участке автомобильной дороги составляет менее высоты опоры, что нарушает установленные нормативно-технические требования и препятствует Учреждению в проведении работ на указанном участке автомобильной дороги.
При таких обстоятельствах требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 19.11.2020 по делу № А26-5890/2020 отменить.
Обязать публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" в течение месяца со дня вступления решения в законную силу устранить нарушение прав Российской Федерации в лице Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург — Мурманск Федерального дорожного агентства» устранить препятствия во владении и пользовании имуществом (автомобильной дорогой Р-21 "Кола" - Тикша - Ледмозеро - Костомукша - граница с Финляндской Республикой — сооружение с кадастровым номером 10:06:0000000:16281, адрес (местонахождедение): Российская Федерация, Республика Карелия, Сегежский район), которое принадлежит истцу на праве оперативного управления, путём выноса указанных ниже опор воздушной линии связи за пределы границы земельных участков полосы отвода дороги (на участке км 0+000-км 24+085) с кадастровыми номерами: 10:06:0000000:16139 и .10:06:0000000:16142 на расстояние не менее 8 метров (высоты: опор) от бровки земляного полотна автомобильной дороги до основания опор воздушной линии связи, на следующих участках дороги:
1)км 1:
-опору № 65, расположенную в полосе отвода дороги на расстоянии 6,6м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,7м от оси дороги);
-опору № 66, расположенную в полосе отвода дороги на расстоянии 7,1м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,5м от оси дороги);
-опору № 67, расположенную в полосе отвода дороги (отгяжка/подкос опоры попадают в полосу отвода) на расстоянии 9,7м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,7м от оси дороги);
-опоры №№ 64, 68-76, расположенные за пределами полосы отвода, но не на нормативном расстоянии от автомобильной дороги.
2)км 2:
- опоры №№ 77-86, расположенные за пределами полосы отвода, но не на нормативном расстоянии от автомобильной дороги.
3)км 3:
- опоры №№ 87-90, расположенные за пределами полосы отвода, но не на нормативном расстоянии от автомобильной дороги.
4)км 4:
- опору №. 103, расположенную в полосе отвода дороги (оттяжка/подкос опоры попадают в полосу отвода) на расстоянии 10м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 10м от оси дороги);
- опоры №№ 99, 102, 104-105, расположенные за пределами полосы отвода, но не на нормативном расстоянии от автомобильной дороги.
5)км 6:
- опору № 127, расположенную в полосе отвода дороги (оттяжка/подкос опоры попадают в полосу отвода) на расстоянии 10,1м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 10,1м от оси дороги);
- опору № 131, расположенную в полосе отвода дороги на расстоянии 8,2м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,5м от оси дороги);
- опоры №№ 126, 130, расположенные за пределами полосы отвода, но не на нормативном расстоянии от автомобильной дороги.
6)км 7:
-опору № 139, расположенную в полосе отвода дороги (оттяжка/подкос опоры попадают в полосу отвода) на расстоянии 9,5м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,5м от оси дороги);
-опору № 140, расположенную в полосе отвода дороги на расстоянии 7,1м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,6м от оси дороги);
7)км 8:
-опору №146, расположенную в полосе отвода дороги на расстоянии 7,9м от оси дороги (граница полосы отвода па расстоянии 9,4м от оси дороги);
-опору № 147, расположенную в полосе отвода дороги на расстоянии 8,4м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,5м от оси дороги);
-опору № 148, расположенную в полосе отвода дороги (оттяжка/подкос опоры попадают в полосу отвода) на расстоянии 9,5м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,5м от оси дороги);
-опоры №№ 149, 150, 158-160, расположенные за пределами полосы отвода, но не на нормативном расстоянии от автомобильной дороги.
8)км 9:
-опору № 161, расположенную в полосе отвода дороги (оттяжка/подкос опоры попадают в полосу отвода) на расстоянии 9,6м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,6м от оси дороги);
-опору № 162, расположенную в полосе отвода дороги (оттяжка/подкос опоры попадают в полосу отвода) на расстоянии 9,5м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,5м от оси дороги);
-опоры №№ 163, 165-174, расположенные за пределами полосы отвода, но не на нормативном расстоянии от автомобильной дороги.
9)км 10:
-опору № 177, расположенную в полосе отвода дороги на расстоянии 5,1м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,6м от оси дороги);
-опору № 178, расположенную в полосе отвода дороги на расстоянии 8,2м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,6м от оси дороги);
-опору № 179, расположенную в полосе отвода дороги (оттяжка/подкос опоры попадают в полосу отвода) на расстоянии 9,6м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,6м от оси дороги);
-опоры №№ 175-176, 180-183, расположенные за пределами полосы отвода, но не на нормативном расстоянии от автомобильной дороги.
10) км 11:
-опору № 192, расположенную в. полосе отвода дороги (оттяжка/подкос опоры попадают в полосу отвода) на расстоянии 9,6м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,6м от оси дороги);
-опору № 195, расположенную в полосе отвода дороги (оттяжка/подкос опоры попадают в полосу отвода) на расстоянии 9,6м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,6м от оси дороги);
-опору № 196, расположенную в полосе отвода дороги на расстоянии 8,9м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,6м от оси дороги);
-опору № 203, расположенную в полосе отвода дороги (оттяжка/подкос опоры попадают в полосу отвода) на расстоянии 9,3 м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,3 м от оси дороги);
- опору № 204, расположенную в полосе отвода дороги (оттяжка/подкос опоры попадают в полосу отвода) на расстоянии 8,9м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 8,9м от оси дороги);
-опору № 205, расположенную в полосе отвода дороги на расстоянии 9,2м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,4м от оси дороги);
-опору № 206, расположенную в полосе отвода дороги на расстоянии 8,4м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,4м от оси дороги);
-опоры №№ 193, 199-202, расположенные за пределами полосы отвода, но не на нормативном расстоянии от автомобильной дороги.
11) км 12:
-опору № 207, расположенную в полосе отвода дороги на расстоянии 7,3м. от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 8,3м от оси дороги);
-опору № 208, расположенную в полосе отвода дороги на расстоянии 5,5м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 8,9м от оси дороги);
-опору № 209, расположенную в полосе отвода дороги (оттяжка/подкос опоры попадают в полосу отвода) на расстоянии 9,7м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,7м от оси дороги);
-опору № 210, расположенную в полосе отвода дороги (оттяжка/подкос опоры попадают в полосу отвода) на расстоянии 9,6м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,6м от оси дороги);
-опору ,№ 211, расположенную в полосе отвода дороги (оттяжка/подкос опоры попадают в полосу отвода) на расстоянии 9,9м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,9м от оси дороги);
-опору № 212, расположенную в полосе отвода дороги (оттяжка/подкос опоры попадают в полосу отвода) на расстоянии 9,5м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,5м от оси дороги);
-опору № 213, расположенную в полосе отвода дороги (оттяжка/подкос опоры попадают в полосу отвода) на расстоянии 9,6м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,6м от оси дороги);
-опору № 214, расположенную в полосе отвода дороги (оттяжка/подкос опоры попадают в полосу отвода) на расстоянии 9,9м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,9м от оси дороги);
-опору № 215, расположенную за пределами полосы отвода, но не на нормативном расстоянии от автомобильной дороги..
12)км 13:
-опору № 222, расположенную в полосе отвода дороги на расстоянии 7,2м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,4м от оси дороги);
-опору № 232, расположенную в полосе отвода дороги на расстоянии 9,1м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,4м от оси дороги);
-опоры №№ 221, 231, расположенные за пределами полосы отвода, но не на нормативном расстоянии от автомобильной дороги.
13)км 14:
- опору № 233 расположенную в полосе отвода дороги на расстоянии 8,1 мот оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 8,6м от оси дороги);
-опору № 234, расположенную в полосе отвода дороги на расстоянии 8,5м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,0м от оси дороги);
-опору № 235, расположенную в полосе отвода дороги (оттяжка/подкос опоры попадают в полосу отвода) на расстоянии 9,4м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,4м от оси дороги);
-опору 236, расположенную в полосе отвода дороги (оттяжка/подкос опоры попадают в полосу отвода) на расстоянии 9,8м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,8м от оси дороги);
-опору № 237, расположенную в полосе отвода дороги (оттяжка/подкос опоры попадают в полосу отвода) на расстоянии 9,9м от оси дороги (граница полосы отвода на, расстоянии 9,9м от оси дороги);
-опору № 238, расположенную в полосе отвода дороги (оттяжка/подкос опоры попадают в полосу отвода) на расстоянии 9,6м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,6м от оси дороги);
-опоры №№ 239-248, расположенные за пределами полосы отвода, но не на нормативном расстоянии от автомобильной дороги.
14)км 15:
-опору № 251, расположенную в полосе отвода дороги (оттяжка/подкос опоры попадают в полосу отвода) на расстоянии 9,4м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,4м от оси дороги);
-опору № 252, расположенную в полосе отвода дороги (оттяжка/подкос опоры попадают в полосу отвода) на расстоянии 10,2м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 10,2м от оси дороги);
-опору № 253, расположенную за пределами полосы отвода, но не на нормативном расстоянии от автомобильной дороги.
15) км 16:
-опору № 262, расположенную в полосе отвода дороги на расстоянии 8,8м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,5м от оси дороги);
-опору № 263, расположенную в полосе отвода дороги на расстоянии 6,6м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,5м от оси дороги);
-опору № 264, расположенную в полосе отвода дороги на расстоянии 7,7м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,7м от оси дороги);
-опору № 265, расположенную в полосе отвода дороги на расстоянии 8,6м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,5м от оси дороги);
-опору № 266, расположенную в полосе отвода дороги на расстоянии 9,1м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,6м от оси дороги);
-опору № 267, расположенную в полосе отвода дороги (оттяжка/подкос опоры попадают в полосу отвода) на расстоянии 9,6м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,6м от оси дороги);
-опоры №№ 254-256, расположенные за пределами полосы отвода, но не на нормативном расстоянии от автомобильной дороги.
16)км 17:
-опору № 268, расположенную в полосе отвода дороги (оттяжка/'подкос опоры попадают в полосу отвода) на расстоянии 9,5м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,5м от оси дороги);
-опору № 272, расположенную в полосе отвода дороги на расстоянии 6,0м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,3м от оси дороги);
-опору № 273, расположенную в полосе отвода дороги на расстоянии 7,7м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,4м от оси дороги);
-опору № 274, расположенную в полосе отвода дороги на расстоянии 7,6м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,5м от оси дороги);
-опору №. 275, расположенную в полосе отвода дороги на расстоянии 7,6м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,5м от оси дороги);
-опору № 276, расположенную в полосе отвода дороги на расстоянии 7,7м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,4м от оси дороги);
-опору 277, расположенную в полосе отвода дороги на расстоянии 8,8м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,4м от оси дороги);
-опору № 278, расположенную в полосе отвода дороги (оттяжка/подкос опоры попадают в полосу отвода) на расстоянии 9,5м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,5м от оси дороги);
-опоры №№ 269-270, 279-281, расположенные за пределами полосы отвода, но не на : нормативном расстоянии от автомобильной дороги.
17)км 18:
- опоры №№ 282-285, 287-288, расположенные за пределами полосы отвода, но не на нормативном расстоянии от автомобильной дороги.
18)км 20:
-опору № 324, расположенную в полосе отвода дороги на расстоянии 5,4м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,5м от оси дороги);
-опоры №№ 321-323, расположенные за пределами полосы отвода, но не на нормативном расстоянии от автомобильной дороги.
19)км 21:
- опору № 325, расположенную в полосе отвода дороги на расстоянии 8,5м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,5м от оси дороги);
- опору № 326, расположенную в полосе отвода дороги на расстоянии 8,1м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 10,1м от оси дороги);
-опору №. 327, расположенную в полосе отвода дороги на расстоянии 7,8м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,7м от оси дороги);
-опору № 328, расположенную в полосе отвода дороги на расстоянии 7,9м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,6м от оси дороги);
-опору № 329, расположенную в полосе отвода дороги на расстоянии 6,8м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,6м от оси дороги);
-опору № 330, расположенную в полосе отвода дороги на расстоянии 7,5 м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,5м от оси дороги);
- опору № 331, расположенную в полосе отвода дороги на расстоянии 9,1м относи дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,5м от оси дороги);
-опору № 332, расположенную в полосе отвода дороги на расстоянии 9,9м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 10,0м от оси дороги);
-опору № 333, расположенную в полосе отвода дороги (оттяжка/подкос опоры попадают в полосу отвода) на расстоянии 10,5м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 10,5м от оси дороги);
-опору №. 335, расположенную в полосе отвода дороги (оттяжка/подкос опоры попадают в полосу отвода) на расстоянии 10,0м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 10,0м от оси дороги);
-опоры №№ 334, 336, расположенные за пределами полосы отвода, но не на нормативном расстоянии от автомобильной дороги. ...
20)км 22:
- опоры №№ 337-341, 344, расположенные за пределами полосы отвода, но не на нормативном расстоянии от автомобильной дороги.
21)км 23:
-опору № 355, расположенную в полосе отвода дороги на расстоянии 9,2м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,5м от оси дороги);
-опору № 356, расположенную в полосе отвода дороги на расстоянии 9,1м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,5м от оси дороги);
-опору № 357, расположенную в полосе отвода дороги (оттяжка/подкос опоры попадают в полосу отвода) на расстоянии 9,8м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,8м от оси дороги);
-опоры № 354, 358-360, расположенные за пределами полосы отвода, но не на нормативном расстоянии от автомобильной дороги.
22)км 24:
-опору № 376, расположенную в полосе отвода дороги (оттяжка/подкос опоры попадают в полосу отвода) на расстоянии 9,9м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,9м от оси дороги);
-опору № 377, расположенную в полосе отвода дороги (оттяжка/подкос опоры попадают в полосу отвода) на расстоянии 9,8м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,8м от оси дороги);
-. опору № 378, расположенную в полосе отвода дороги (оттяжка/подкос опоры попадают в полосу отвода) на расстоянии 9,5 м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,5м от оси дороги);
- опоры №№ 370-375, расположенные за пределами полосы отвода, но не на нормативном расстоянии от автомобильной дороги.
23)км 25:
- опору № 379, расположенную в полосе отвода дороги (оттяжка/подкос опоры попадают в полосу отвода) на расстоянии 9,5м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,5м от оси дороги);
-.опору № 380, расположенную в полосе отвода дороги на расстоянии 8,3м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,5м от оси-дороги);
-опору № 381, расположенную в полосе отвода дороги (оттяжка/подкос опоры попадают в полосу отвода) на расстоянии 9,3 м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,3м от оси дороги);
-опору № 382, расположенную в полосе отвода дороги (оттяжка/подкос опоры попадают в полосу отвода) на расстоянии 9,5м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,5м от оси дороги);
-опору № 383, расположенную в полосе отвода дороги на расстоянии 8,7м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,6м от оси дороги);
-опору № 384, расположенную в полосе отвода дороги на расстоянии 8,8м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,8м от оси дороги);
-опору № 385, расположенную в полосе отвода дороги на расстоянии 8,3м от оси. дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,9м от оси дороги);
-опору №386, расположенную в полосе отвода дороги на расстоянии 7,8м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,6м от оси дороги);
-опору № 387, расположенную в полосе отвода дороги на расстоянии 7,7м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,8м от оси дороги);
-опору № 388, расположенную в полосе отвода дороги на расстоянии 8,1м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,6м от оси дороги);
-опору № 389, расположенную в полосе отвода дороги на расстоянии 7,6м от оси -дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,4м от оси дороги);
-опору № 390, расположенную в полосе отвода дороги на расстоянии 7,9м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,4м от оси дороги);
-опору № 391, расположенную в полосе отвода дороги на расстоянии 7,8м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,4м от оси дороги);
-опору №392, расположенную в полосе отвода дороги на расстоянии 6,9м от оси дороги (граница полосы отвода па расстоянии 9,4м от оси дороги);
24) км 26:
- опору № 393, расположенную в полосе отвода дороги на расстоянии 7,2м от оси дороги (граница полосы отвода на расстоянии 9,4м от оси дороги).
Взыскать с публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" в доход федерального бюджета 6000,00 руб. государственной пошлины по иску.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий | Н.С. Полубехина | |
Судьи | Ю.С. Баженова И.А. Тимухина |