ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А26-5940/20 от 17.12.2020 АС Республики Карелия

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

25 декабря 2020 года

Дело № А26-5940/2020

Резолютивная часть постановления объявлена      декабря 2020 года

Постановление изготовлено в полном объеме   декабря 2020 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Протас Н.И.

судей  Денисюк М.И., Зотеевой Л.В.

при ведении протокола судебного заседания:  ФИО1

при участии: 

от заявителя: ФИО2 по доверенности от 16.10.2020

от заинтересованного лица: не явился, извещен

от 3-го лица: не явились, извещены

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  АП-33359/2020 )  ООО "Сельхозпродукт"на решение Арбитражного суда  Республики Карелия от 08.10.2020 по делу № А26-5940/2020 (судья Васильева Л.А.), принятое

по заявлению  ООО "Сельхозпродукт"

к  Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия

3-е лицо:  1)ГКУ РК "Управление земельными ресурсами"; 2)Администрация Кондопожского муниципального района

о признании незаконным решения

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Сельхозпродукт» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – ответчик, Управление, УФАС России по РК) № 010/01/18.1-174/2020 от 10.04.2020, а также о признании незаконным включение в извещение о проведении аукциона информации об ограничениях в использовании в отношении участка с кадастровым номером 10:03:0100110:117 в виде запрета на возведение на данном участке объектов недвижимости, объектов капитального строительства.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требования относительно предмета спора, привлечены Государственное казенное учреждение Республики Карелия «Управление земельными ресурсами», Администрация Кондопожского муниципального района.

Решением суда от 08.10.2020 в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с указанным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, заявление удовлетворить. Податель жалобы полагает противоречащим закону вывод Управления о правомерности внесения в извещение о проведении аукциона информации об ограничениях в использовании в отношении участка в виде запрета на возведение на данном участке объектов недвижимости, объектов капитального строительства, поскольку действующим законодательным регулированием такие запреты не установлены, а установление таких запретов в аукционной документации необоснованно ограничивает права лица, объявленного победителем аукциона.

Судом отказано в принятии в качестве доказательств дополнительных документов, приложенных Обществом к апелляционной жалобе и не представлявшихся в суд первой инстанции в отсутствие уважительных причин, что в силу пункта 2 статьи 268 АПК РФ исключает возможность их принятия на стадии апелляции. 

В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные  в апелляционной жалобе.

 Управление и третьи лица надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, однако их представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, в УФАС России по РК поступила жалоба ООО «Региональное межотраслевое объединение» (в настоящее время – ООО «Сельхозпродукт») на действия организатора торгов - ГКУ РК «Управление земельными ресурсами» при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, имеющего кадастровый номер 10:03:0100110:117, разрешенное использование: «Объекты обслуживания, связанные с целевым назначением зоны (объекты торговли и придорожного сервиса). Территориальная зона - СХ. Зона сельскохозяйственного использования». Местоположение земельного участка: Российская Федерация, Республика Карелия, Кондопожский муниципальный район, Янишпольское сельское поселение, с. Янишполе (извещение № 200220/18283703/03, лот № 2) .

Общество ссылалось на то, что в извещении о проведении аукционов по продаже и на право заключения договоров аренды земельных участков, расположенных на территории Кондопожского муниципального района, в отношении земельного участка с кадастровым номером 10:03:0100110:117 (лот № 2) установлено ограничение - без права возведения объектов недвижимости, объектов капитального строительства.

Заявитель полагал, что такое ограничение является незаконным, ущемляет права победителя торгов на последующее использование земельного участка в соответствии с его целевым назначением, в том числе на размещение объекта  капитального строительства.

Общество просило выдать Организатору торгов предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов.

Комиссия Карельского УФАС России рассмотрела жалобу в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и вынесла оспариваемое решение, которым признала жалобу Общества необоснованной.

Считая решение Карельского УФАС России незаконным, Общество оспорило его в арбитражном суде.

Суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности оспариваемого решения, в связи с чем в удовлетворении заявления отказал.

Выслушав представителя Общества, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.

 Порядок подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности регламентирован положениями статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).

Согласно подпункту 3 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ, земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.

Согласно пункту 1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

В силу пункта 2 статьи 57.3 ГрК РФ источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Пунктом 3 статьи 57.3 ГрК РФ установлено, что в градостроительном плане земельного участка содержится информация, в том числе, о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом   планировки   территории   (при   его   наличии);   о   предельных   параметрахразрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, за исключением случаев выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что земельный участок с кадастровым номером 10:03:0100110:117 сформирован на основании распоряжения Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия (далее - Министерство) от 28.10.2019 №2401-м/20р «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» принятого по результатам рассмотрения заявления ООО «Региональное межотраслевое объединение».

В  адрес  Министерства после  обеспечения проведения кадастровых работ  по образованию земельного участка поступило заявление ООО «Региональное межотраслевое объединение» о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 10:03:0100110:117.

В целях определения предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции Министерством в рамках рассмотрения заявления ООО «Региональное межотраслевое объединение» был подготовлен и направлен запрос в адрес Администрации Кондопожского муниципального района на предоставление градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 10:03:0100110:117 от 09.12.2019 № 30580/12.4-21.

Письмом от 13.01.2020 № 08-06-160 Администрацией Кондопожского муниципального района в адрес Министерства был направлен градостроительный план № RU10504000-0000000000000240 от 10.01.2020 земельного участка с кадастровым номером 10:03:0100110:117.

Согласно градостроительному плану, в пределах земельного участка с кадастровым номером 10:03:0100110:117 отсутствует зона допустимого размещения объекта капитального строительства.

Таким образом, ограничения и обременения в отношении земельного участка с кадастровым номером 10:03:0100110:117 Учреждением были установлены на основании сведений градостроительного плана, принятого в соответствие с градостроительным регламентом территориальной зоны, и утвержденного Администрацией Кондопожского муниципального района, как уполномоченным органом.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе, о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории).

Поскольку на основании градостроительного плана возведение объектов капитального строительства в пределах такого земельного участка невозможно, на основании подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК   РФ,   в   извещение   о   проведении  торгов   была   включена информация  об  ограничениях   в   использовании  земельного   участка   с  приложением сканированного образа градостроительного плана земельного участка.

Кроме того судом первой инстанции обоснованно  установлено, что земельный участок с кадастровым номером 10:03:0100110:117 согласно Правилам землепользования и застройки Янишпольского сельского поселения (далее - ПЗЗ) расположен в зоне сельскохозяйственного использования (СХ).

В силу пункта 1 статьи 37 ПЗЗ Янишпольского сельского поселения зоны сельскохозяйственного использования (код зоны - СХ) включают зоны сельскохозяйственных угодий, зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, в том числе личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

Градостроительным регламентом ПЗЗ Янишпольского сельского поселения не установлены параметры разрешенного строительства объектов капитального строительства для данной территориальной зоны.

С учетом изложенного, апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что требование Общества о признании незаконным включение в извещение о проведении аукциона информации об ограничениях в использовании в отношении участка с кадастровым номером 10:03:0100110:117 в виде запрета на возведение на данном участке объектов недвижимости, объектов капитального строительства является необоснованным.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований.

Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.

Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.

Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда  Республики Карелия   от 08 октября 2020 года по делу №  А26-5940/2020   оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сельхозпродукт» - без удовлетворения.

Постановление  может быть  обжаловано  в  Арбитражный  суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Н.И. Протас

Судьи

М.И. Денисюк

 Л.В. Зотеева