ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А26-6103/18 от 29.11.2018 АС Республики Карелия

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

04 декабря 2018 года

Дело № А26-6103/2018

Резолютивная часть постановления объявлена      ноября 2018 года

Постановление изготовлено в полном объеме   декабря 2018 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Протас Н.И.

судей  Зотеевой Л.В., Сомовой Е.А.

при ведении протокола судебного заседания:  ФИО1

при участии: 

от заявителя: не явился, извещен

от заинтересованного лица: не явился, извещен

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  АП-26777/2018 )  акционерного общества "Мясопродукты"на решение Арбитражного суда  Республики Карелия от 16.08.0218 по делу № А26-6103/2018 (судья Сафроновой Е.В.), принятое

по заявлению акционерного общества "Мясопродукты"

к  Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу

о признании недействительным и отмене предписания

установил:

акционерное общество "Мясопродукты" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительным и отмене предписания Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - Управление) № 10/А-11-08/03 от 11.05.2018.

Решением суда от 16.08.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда и принять новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, оспариваемое предписание Управления является неправомерным, в связи с чем у суда отсутствовали основания для отказа в удовлетворении заявленного требования.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, однако их представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность и обоснованность решении суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя управления от 05 марта 2018 года № 127-р должностным лицом Управления в период с 14 марта 2018 года по 10 апреля 2018 года проведена плановая выездная проверка в отношении Общества. Проверка проведена с целью надзора за соблюдением ветеринарного законодательства РФ и требований технических регламентов Таможенного союза.

По результатам проверки составлен акт проверки № 10А/11-08/02 от 10 апреля 2018 года, а 11 мая 2018 года выдано оспариваемое предписание, согласно которому Обществу в срок до 01 сентября 2018 года предписано устранить выявленные нарушения утилизации биологических отходов (убойные пункты с. Коткино, с. Нижняя Пёша) согласно п. 1.5, п. 1.8 "Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов".

Не согласившись с указанным предписанием Управления, Общество оспорило его в арбитражном суде.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, правомерно исходил из следующего.

Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (утвержденные Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 № 13-7-2/469, далее - Правила) являются обязательными для исполнения владельцами животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями (в дальнейшем организациями) всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения.

В соответствии с п. 1.8 Правил категорически запрещается сброс биологических отходов в бытовые мусорные контейнеры и вывоз их на свалки и полигоны для захоронения.

Согласно пункту 1.5 Правил, биологические отходы утилизируют путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах) в соответствии с действующими правилами, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях захоранивают в специально отведенных местах.

Таким образом, пунктом 1.5 Правил предусмотрено несколько способов уничтожения биологических отходов, при этом заинтересованное лицо само выбирает способ утилизации.

Согласно пункту 1.2 Правил биологическими отходами являются: в том числе, - отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.

Судом первой инстанции обоснованно установлено, что Общество занимается убоем северных оленей, крупного рогатого скота, а также переработкой сырья животного происхождения, в связи с чем в результате производственной деятельности Общества - убоя, переработки шкур и т.п., образуются отходы, которые в соответствии с пунктом 1.2 Правил являются биологическими отходами.

Согласно приемной квитанции на закупку скота от 27 декабря 2017 года, на убойный пункт с. Несь, принадлежащий Обществу, доставлен гоном товар - северный олень.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что в ходе проверки деятельности Общества, расположенного по адресу: <...> (производственные помещения по адресу: Ненецкий автономный округ, с. Коткино, с. Нижняя Пёша, с. Несь) должностным лицом управления установлено нарушение действующего законодательства, выразившееся в вывозе и захоронении биологических отходов, образовавшихся от убоя северных оленей, путем захоронения в землю на территории свалок (Ненецкий АО, с. Коткино, с. Нижняя Пёша, с. Несь).            

В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 Закона РФ № 4979-1 "О ветеринарии" ветеринарные правила (правила в области ветеринарии) являются нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные для исполнения физическими лицами и юридическими лицами требования, в том числе, при убое животных, утилизации биологических отходов (трупов животных и птиц, абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других отходов, непригодных в пищу людям и на корм животным).

Приказом Минсельхоза № 72 от 12 марта 2014 года утверждены Правила в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности, пунктом 25 которых установлено, что не допускается направлять трупы животных и ветеринарные конфискаты на полигоны твердых бытовых отходов.

Между тем, как обоснованно установлено судом первой инстанции, в период с 10 декабря 2017 года по конец января 2017 года Общество производило убой северных оленей и в связи с отсутствием в с. Коткино, с. Нижняя Пёша и с. Несь биотермической ямы, крематора для утилизации биологических отходов, биологические отходы, образовавшиеся в ходе производственной деятельности общество от убоя животных, вывозились Обществом самостоятельно на территории свалок твердых бытовых отходов. Обязанность по утилизации биологических отходов, согласно действующему законодательству, возлагается на производителя, переработчика сырья животного происхождения.

При таких обстоятельствах является правомерным вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемое предписание Управления является законным и обоснованным, в связи с чем оснований для признания его недействительным не имеется.

Доводы Общества о неправомерности оспариваемого предписания в связи с чем, что оно вынесено по истечении срока проведения проверки, установленного распоряжением № 127-р, являются несостоятельными, поскольку акт проверки оформлен в пределах срока проведения проверки, а для вынесения по результатам проведения проверки предписания пресекательный срок законодательно не установлен.

Ссылки Общества на положения пункта 1.7.3 Правил, как на основание для признания оспариваемого предписания недействительным подлежат отклонению, поскольку из материалов дела усматривается, что Общество утилизирует биологические отходы с нарушением, в том числе, и разрешенного в данном пункте порядка их захоронения.

Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.

Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.

Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда  Республики Карелия   от 16 августа 2018 года по делу №  А26-6103/2018   оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Мясопродукты" - без удовлетворения.

Постановление  может быть  обжаловано  в  Арбитражный  суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Н.И. Протас

Судьи

Л.В. Зотеева

 Е.А. Сомова