ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
12 декабря 2017 года
Дело №А26-6176/2017
Постановление изготовлено в полном объеме 12 декабря 2017 года
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Юрков И.В.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-26714/2017) общества с ограниченной ответственностью «ПАРТНЕР» на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 18.09.2017 по делу
№ А26-6176/2017 (судья Гарист С.Н.), рассмотренному в порядке упрощенного производства принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ПАРТНЕР»
к Административной комиссии Петрозаводского городского округа
о признании незаконным и об отмене постановления
УСТАНОВИЛ:
ООО «ПАРТНЕР» обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Петрозаводского городского округа (далее - административная комиссия) от 07.06.2017 № 1.8.3-03/340-2017 о назначении административного наказания на основании части 1 статьи 2.14 Закона Республики Карелия от 15.05.2008 №1191-ЗРК «Об административных правонарушениях» (далее - Закон №1191-ЗРК).
Определением от 30.06.2017 заявление принято судом в порядке упрощенного производства на основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Решением от 18.09.2017 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе ООО «ПАРТНЕР» просит отменить решение суда в связи с тем, что, по его мнению, подателем жалобы не была нарушена периодичность проведения уборки придомовой территории многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>.
В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела видно, что в соответствии с решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома 2 по улице Зеленая от 28.05.2016 жильцами указанного дома принято решение выбрать в качестве обслуживающей организации ООО «ПАРТНЕР».
01.06.2016 между ООО «ПАРТНЕР» (Подрядчик) и собственниками помещений многоквартирного дома 2 по улице Зеленой в городе Петрозаводске при непосредственном способе управления заключен договор №б/н на обслуживание и выполнение работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома, по условиям которого ООО «ПАРТНЕР» берет на себя обязанность оказывать услуги и работы по обслуживанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Основанием для привлечения ООО «ПАРТНЕР» кадминистративной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 2.14 Закона №1191-ЗРК, послужило нарушение требований Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе, утвержденных Решением Петрозаводского городского Совета от 03.06.2014 № 27/27-414 (далее – Правила).
Нарушения выявлены при осмотре Управлением муниципального контроля Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Управление) земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом № 2 по ул. Зеленой, г .Петрозаводск и выражены в том, что приямки указанного дома захламлены и не очищены от мелкого бытового мусора, газон перед домом захламлен и не очищен от крупногабаритного мусора (часть трубы в пенополиуретановой (ППУ) изоляции, фрагмент мебели), при входах в подвальное помещение также наблюдается скопление мусора (мусор не убран).
По результатам осмотра Управлением составлен акт №326-А от 29.04.2017 и фототаблица к указанному акту.
Административной комиссией в отношении ООО «ПАРТНЕР» составлен протокол об административном правонарушении от 26.05.2017 № 326-П.
Оспариваемым постановлением ООО «ПАРТНЕР» привлечено к административной ответственности в виде предупреждения.
Указанное постановление оспорено ООО «ПАРТНЕР» в арбитражный суд.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения арбитражного суда.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, арбитражный суд правомерно руководствовался положениями статьи 39, пунктов 1-3 части 2, частей 2.1, 2.3, 5 статьи 161, статей 162, 164, Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункта "з" пункта 11, подпункта "а" пункта 16, пункта 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, а также следующим.
Административная ответственность за нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил благоустройства территорий муниципальных образований, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями Закона №1191-ЗРК, а также Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена частью 1 статьи 2.14 Закона №1191-ЗРК.
Отношения в области обеспечения надлежащего уровня благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе, а также установления единого подхода в решении вопросов содержания территории Петрозаводского городского округа и являются обязательными для исполнения на территории округа, регулируются Правилами.
Организации и физические лица, являющиеся собственниками, арендаторами, владельцами жилых домов, зданий и сооружений и иных помещений, а также иные лица, ответственные за содержание зданий, сооружений, земельных участков, на которых расположены эти объекты, и прилегающих к ним территорий, обязаны содержать их в состоянии, отвечающем требованиям, установленным настоящими Правилами (пункт 2 статьи 4 Правил).
Организации и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории округа, в том числе и на территориях индивидуальных жилых домов; организации и физические лица, являющиеся собственниками, арендаторами, владельцами жилых домов, зданий и сооружений и иных помещений, а также иные лица, ответственные за содержание зданий, сооружений, земельных участков, на которых расположены эти объекты, и прилегающих к ним территорий, обязаны содержать их в состоянии, отвечающем требованиям, установленным настоящими Правилами; не допускается несанкционированный сброс и складирование отходов (пункты 1, 2, 7.1 статья 4 Правил).
Работы по уборке территорий округа производятся в соответствии с требованиями настоящих Правил; организации и физические лица обязаны обеспечить уборку принадлежащих им на праве собственности и ином праве земельных участков, а при наличии договора о закреплении территории для уборки также и уборку прилегающих территорий; определение границ прилегающих территорий для уборки оформляется путем заключения между организациями, физическими лицами и Администрацией Петрозаводского городского округа договора о закреплении территории для уборки с составлением схематической карты уборки, один экземпляр которой хранится в Администрации Петрозаводского городского округа, а второй у организации и физического лица; уборка территорий округа проводится ежедневно в течение дня; уборка мест массового пребывания людей (в том числе подходы к вокзалам, территории рынков, торговых зон) производится в течение всего рабочего дня соответствующих организаций постоянно, уборку принадлежащих на праве собственности или ином праве организациям и физическим лицам земельных участков и прилегающей к ним территории (согласно договора - п. 2 ст. 5 настоящих Правил), если иное не предусмотрено настоящими Правилами, и подъездов к ним производят указанные организации и физические лица или уполномоченные ими лица (пункты 1-3, 16 статьи 5 Правил).
Организации и собственники индивидуальных жилых домов обязаны обеспечить сбор и вывоз отходов производства и потребления самостоятельно или путем заключения договоров со специализированными организациями и размещение отходов путем заключения договоров с организациями, производящими утилизацию и обезвреживание отходов в специально отведенных местах, определенных Администрацией Петрозаводского городского округа. Договоры на вывоз ТБО, КГО и жидких бытовых отходов от жилищного фонда заключают организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, от индивидуальных жилых домов - собственники жилых домов, сбор ТБО в контейнеры и КГО в бункеры-накопители осуществляют: в жилищном фонде - организации, осуществляющие управление многоквартирными домами; в индивидуальных жилых домах - собственники жилых домов в соответствии с условиями заключенных договоров; по остальным территориям - организации, которые осуществляют содержание данных территорий в соответствии с условиями заключенных договоров, крупногабаритные отходы должны собираться в специально отведенных местах у контейнерных площадок или в бункерах-накопителях и по заявкам организаций, указанных в пункте 2 настоящей статьи, вывозиться мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом. В случае отсутствия заявок вывоз КГО должен осуществляться не реже 1 раза в неделю. Сбор картонной тары должен осуществляться в сложенном виде (пункты 1-3 статьи 11 Правил).
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).
Согласно пункту 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление Пленума ВАС РФ №10) в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ правонарушениях возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Разрешая вопрос о вине юридического лица при привлечении его к административной ответственности, следует устанавливать, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения закона и приняты ли юридическим лицом все зависящие от него меры по его соблюдению.
Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.
Имеющимися в деле документами подтверждается совершение
ООО «ПАРТНЕР» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 2.14 Закона №1191-ЗРК (акт осмотра от 29.04.2017 №326-А и фототаблица к указанному акту, протокол об административном правонарушении от 26.05.2017 № 326-П, договор от 01.06.2016 №б/н).
При отсутствии договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества, ответственность возлагается на собственников дома.
Заключив договор на техническое обслуживание и содержание общего имущества многоквартирного дома, ООО «ПАРТНЕР» приняло на себя обязанность по содержанию общего имущества.
Договоров с иными организациями, принявшими на себя обязанность по содержанию придомовой территории, не представлено.
Довод апелляционной жалобы о том, что административной комиссией не устанавливались обстоятельства, позволяющие определить периодичность проведения уборки, апелляционным судом отклоняется, поскольку порядку периодичности выполнения зимних уборочных работ по очистке дворовых территорий посвящен частью 2 статьи 2.14 Закона №1191-ЗРК, нарушение которой ООО «ПАРТНЕР» в рассматриваемом случае не вменяется. В рассматриваемом случае административным органом установлено и подтверждено актом осмотра от 29.04.2017 с фотоматериалами, что спорная придомовая территория не очищена от мусора, чем ООО «ПАРТНЕР» нарушена часть 1 статьи 2.14 Закона №1191-ЗРК.
Доказательства, свидетельствующие о том, что ООО «ПАРТНЕР» приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований муниципальных правовых актов, не представлены.
Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено.
Нарушений процедуры привлечения ООО «ПАРТНЕР» к административной ответственности апелляционным судом не выявлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 18.09.2017 по делу № А26-6176/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «ПАРТНЕР» - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья
ФИО1