ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А26-8945/20 от 14.04.2021 АС Республики Карелия

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

21 апреля 2021 года

Дело № А26-8945/2020

Резолютивная часть постановления объявлена      апреля 2021 года

Постановление изготовлено в полном объеме   апреля 2021 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Полубехиной Н.С.

судей  Галенкиной К.В., Тимухиной И.А.

при ведении протокола судебного заседания:  ФИО1

при участии: 

от заявителя: ФИО2 (доверенность от 18.12.2020)

от ответчика: не явился, извещено.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  АП-2542/2021 )  ООО "Приоритет" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 16.12.2020 по делу № А26-8945/2020 (судья Таратунин Р.Б.), принятое по заявлению ООО "Приоритет" о признании незаконным решения, заинтересованное лицо: Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Приоритет» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суда Республики Карелия с заявлением о признании незаконным решения Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия (далее – Министерство) об отказе в приеме лесной декларации от 30.09.2020 № 1- 02-2021, изложенного в письме от 07.10.2020 № 1470, и возложении на Министерство обязанности принять данную декларацию.

            Решением от 16.12.2020 в удовлетворении заявления отказано.

            Не согласившись с решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой об его отмене.

            В судебном заседании представитель Общества доводы апелляционной жалобы поддержал, Министерство, извещенное о времени и месте судебного разбирательства, явку представителя не обеспечило. Апелляционный суд рассмотрел жалобу по правилам ст. 156 АПК РФ.

            Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.

Как установлено судом в решении и подтверждается материалами дела, на основании договора аренды от 07.12.2007 № 127-з ООО «Приоритет» является арендатором лесного участка, находящегося в <...>, 34-37, 41- 48, 64-65 Кончезерского участкового лесничества Кондопожского центрального лесничества и предоставленного в целях заготовки древесины.

30.09.2020 в ГКУ РК «Кондопожское центральное лесничество» Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия поступила лесная декларация от 30.09.2020 № 01-02-2021, в которой ООО «Приоритет» как арендатор лесного участка по договору от 07.12.2007 № 127-з заявило об использовании в период с 01.01.2021 по 31.12.2021 в целях заготовки древесины лесного участка в квартале 46 Кончезерского лесничества.

В письме от 07.10.2020 № 1470 ГКУ РК «Кондопожское центральное лесничество»  отказало в принятии лесной декларации от 30.09.2020 № 01- 02-2021, указав на утрату с 01.01.2021 юридической силы регламента Кондопожского центрального лесничества и проекта освоения лесов, имеющегося у Общества.

Не согласившись с отказом, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Оспариваемое решение обосновано тем, что поскольку приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 30.09.2020 № 1729 утвержден лесохозяйственный регламент Кондопожского центрального лесничества сроком действия с 01.01.2021 по 31.12.2030, ныне действующий лесохозяйственный регламент утратит силу с 01.01.2021 и, соответственно, проект освоения лесов, утвержденный приказом № 632, также утратит силу с 01.01.2021.

Возражения заявителя против этого решения сводятся к тому, что вступление в силу нового лесохозяйственного регламента Кондопожского центрального лесничества не влечет за собой автоматической утраты силы утвержденного проекта освоения лесов.

Суд первой инстанции, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, в том числе договор аренды от 07.12.2007 № 127-з, руководствуясь статьями 198, 200 201 АПК РФ, статьями  87, 88, 89 Лесного кодекса Российской Федерации, Составом проекта освоения лесов и порядка его разработки, утвержденным приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29.02.2012 N 69 (далее - Приказ N 69), пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований Общества.

Исследовав материалы дела и обсудив доводы жалобы, апелляционный суд признал жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 12 ЛК РФ освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности.

Согласно части 1 статьи 88 ЛК РФ лица, которым лесные участки предоставлены в аренду составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 ЛК РФ. Проект освоения лесов представляет собой документ, легитимирующий правоотношения по использованию лесного участка в целях, указанных в договоре аренды. Проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 1 статьи 89 ЛК РФ). Срок действия положительного заключения экспертизы устанавливается на срок действия проекта освоения лесов (пункт 13 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26.09.2016 N 496 "Об утверждении порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов").

Разработанный Обществом проект освоения лесов разработан на период с 2016 по 2021 год. Положительное заключение на проект, утвержденное приказом Министерства №632 от 06.04.2016, также выдано сроком до 31.12.2021.

Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки утвержден Приказом Рослесхоза №69 от 29.02.2012. Приказ не содержит правовых норм, предусматривающих автоматическую утрату силы разработанного и прошедшего экспертизу проекта освоения лесов при изменении лесохозяйственного регламента.

Пунктом 33 Приказа №69 предусмотрено, что в случае внесения изменений в лесохозяйственный регламент (принятии нового регламента) допускается внесение изменений в действующий проект освоения лесов. При этом нормативный акт не содержит обязательного требования о внесении в проект освоения изменений при изменении лесохозяйственного регламента.

Таким образом, Общество имело возможность разработать и представить проект освоения лесов арендодателю по данным действовавшего в тот период лесохозяйственного регламента, а при изменении лесохозяйственного регламента внести в него изменения.

Доводы Министерства о невозможности разработки проекта освоения лесов по действующему до 01.01.2021 лесохозяйственному регламенту не подтверждены объективными доказательствами.

При таких обстоятельствах решение подлежит отмене.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Карелия  Республики Карелия от 16.12.2020 по делу №  А26-8945/2020   отменить.

Признать незаконным отказ Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия в приеме лесной декларации № 1-02-2021 от 30.09.2020, выраженный в письме от 07.10.2020 № 1470.

Обязать Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия принять  лесную декларацию.

Взыскать с Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия 3000,00 руб. расходов по заявлению, 1500,00 руб. расходов по государственной пошлине по апелляционной жалобе.

Возвратить ООО "Приоритет" из федерального бюджета 3000,00 руб. излишне уплаченной государственной пошлины по заявлению.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Н.С. Полубехина

Судьи

К.В. Галенкина

И.А. Тимухина