ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
05 марта 2021 года | Дело № А26-9309/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена марта 2021 года
Постановление изготовлено в полном объеме марта 2021 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Галенкиной К.В.,
судей Полубехиной Н.С., Тимухиной И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Вороной Б.И.,
при участии:
от истца: представитель ФИО1, на основании доверенности от 14.10.2020,
от ответчика: представитель не явился, извещен,
от 3-их лиц: представители не явились, извещены
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Питкярантского муниципального района на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 15.11.2020 по делу № А26-9309/2019 , принятое по иску:
истец: общество с ограниченной ответственностью «Комплекс – С» (адрес: Россия,185005, <...> (Зарека р-н), дом 11, офис 11, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 04.06.2007, ИНН: <***>)
ответчик: Администрация Питкярантского муниципального района (адрес: Россия,186810, Республика Карелия, <...> ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 28.10.2002, ИНН: <***>
3-и лица: 1. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия (адрес: Россия, 185035, <...> (Центр р-н), 13, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 05.02.2003, ИНН: <***>), 2. Правительство Республики Карелия (адрес: Россия,185035, <...> (Центр р-н), 19, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 20.06.2013, ИНН: <***>)
о взыскании,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Комплекс – С» (далее – истец, ООО «Комплекс-С») обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к Администрации Питкярантского муниципального района (далее – ответчик, Администрация) о взыскании 1 026 549 руб. 93 коп. неосновательного обогащения в виде излишне уплаченной арендной платы по договору № 4016 от 26.11.2011.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия (далее – Министерство) и Правительство Республики Карелия (далее – Правительство).
Решением от 15.11.2020 суд взыскал с Администрации в пользу Общества 928 470 руб. 10 коп. излишне уплаченной арендной платы, а также 21 042 руб. расходов по уплате государственной пошлины; в удовлетворении остальной части иска отказал.
Не согласившись с указанным решением, Администрация подала апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить. Полагает, что принятое судом в качестве доказательства по делу заключение эксперта ФИО2 принято в нарушение положений статей 75 и 89 АПК РФ.
В настоящем судебном заседании представитель ООО «Комплекс-С» просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
От Правительства поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в силу абзаца 2 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в редакции, действовавшей до 01.03.2015, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1 Закона Республики Карелия от 29.12.2015 № 1980- ЗРК «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия», Положением, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 02.11.2017 № 390-П, с 01.01.2016 полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые разграничена, осуществляет Министерство.
На основании статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» Администрация вынесла постановление от 26.12.2011 № 1475 о предоставлении ООО «Комплекс – С» земельного участка с кадастровым номером 10:05:0010111:41 из земель населенных пунктов площадью 5 028 кв.м, расположенного в <...> район жилого дома № 13, в аренду сроком на 3 года для строительства здания общественного центра.
Между Администрацией (арендодатель) и ООО «Комплекс – С» (арендатор) 26.12.2011 заключен договор № 4016 аренды земельного участка с кадастровым номером 10:05:0010111:41 для строительства здания общественного центра. Участок передан арендатору по акту приема-передачи от 26.12.2011, право аренды зарегистрировано 24.02.2012 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия.
Согласно пункту 2.1 договора размер арендной платы в год составляет 162907 руб. 20 коп.
Постановлением Администрации от 25.05.2012 № 607 внесены изменения в пункт 1 постановления от 26.12.2011 № 1475 в части цели предоставления земельного участка: установлено, что земельный участок предоставлен для строительства и эксплуатации торгового центра. Соответствующие изменения внесены в договор аренды № 4016 (дополнительное соглашение от 25.05.2012).
Постановлением Администрации от 23.12.2014 № 1388 и дополнительным соглашением от 23.12.2014 срок действия договора установлен по 26.12.2017.
Пунктом 2.5 договора в редакции дополнительного соглашения от 23.12.2014 определено, что арендная плата ежегодно индексируется в одностороннем порядке арендодателем исходя из уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; арендная плата изменяется арендодателем также в следующих случаях: введения нового порядка определения уровня арендой платы, изменения кадастровой стоимости земельного участка, изменения размера процентов кадастровой стоимости, применяемых для определения арендной платы, изменения рыночной стоимости земельного участка в порядке, определенном законодательством. Размер арендной платы изменяется без согласования с арендатором, без внесения соответствующих изменений или дополнений в договор, путем письменного уведомления арендатора.
Уведомлением от 28.11.2012 № 3781 Администрация сообщила арендатору, что в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка с 25.05.2012 размер годовой арендной платы по договору № 4016 составляет 27 596 руб. 93 коп. - 1,5% кадастровой стоимости земельного участка.
Уведомлением от 14.09.2016 № 4367 Администрация сообщила арендатору, что в связи с внесением изменений постановлением Правительства Республики Карелия от 23.10.2015 № 339-П в постановление Правительства Республики Карелия от 17.04.2014 № 120-П «Об установлении арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Республики Карелия или государственная собственность на которые не разграничена» с 25.05.2015 размер годовой арендной платы по договору № 4016 составляет 778 098 руб. 08 коп. - 10% кадастровой стоимости земельного участка.
Платежными поручениями от 14.10.2016 № КОС17, № КОС214, от 11.01.2017 № КОС4, от 13.07.2017 № КОС139, от 12.04.2017 № КОС67 ООО «Комплекс – С» перечислило доначисленную арендную плату за 2015 год, 1-3 кварталы 2016 года, внесло арендную плату за 4 квартал 2016 года, 1, 2, 3 кварталы 2017 года исходя из размера арендной платы, указанного в уведомлении Администрации от 14.09.2016.
В заявлении от 20.06.2017 № 17 ООО «Комплекс – С» просило Администрацию возвратить 1 125 070 руб. излишне уплаченной арендной платы за период с 25.05.2015 по 12.04.2017, а также произвести перерасчет арендной платы по ставке 2% кадастровой стоимости земельного участка по тем основаниям, что арендодатель необоснованно начисляет арендную плату на основании подпункта «н» пункта 1 постановления Правительства Республики Карелия от 17.04.2014 № 120-П, а также пересчитал арендную плату в сторону увеличения, в том числе за период, возникший со дня вступления в силу Закона Республики Карелия от 02.07.2014 № 1808-ЗРК «О внесении изменений в статью 3 Закона Республики Карелия «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений в Республике Карелия», без учета решения Верховного суда Республики Карелия от 21.06.2016 № 3а-35/2016.
В письме от 25.07.2017 № 3880 Администрация произвела перерасчет арендной платы сторону уменьшения за период с 25.05.2015 по 22.10.2015; сообщила, что с 23.10.2015 размер годовой арендной платы по договору № 4016 составляет 778 098 руб. 08 коп. - 10% кадастровой стоимости земельного участка; в остальной части с доводами арендатора не согласилась, посчитав правомерным расчет арендной плате по ставке, установленной подпунктом «н» пункта 1 постановления Правительства Республики Карелия от 17.04.2014 № 120-П.
На претензию ООО «Комплекс – С» от 26.12.2017 о возврате неосновательного обогащения в размере 1 357 514 руб. 68 коп. письмом от 12.02.2018 № 896 Администрация сообщила, что в соответствии с Законом Республики Карелия от 29.12.2015 № 1980-ЗРК полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляет Министерство.
На претензию ООО «Комплекс – С» от 28.11.2018 о возврате неосновательного обогащения в размере 1 357 514 руб. 68 коп. письмом от 28.03.2019 № 7456/12.4-21 Министерство сообщило об отсутствии оснований для перерасчета арендной платы, а также об осуществлении Администрацией полномочий администратора доходов бюджета Питкярантского муниципального района, в том числе по осуществлению начислений, учета и контроля за правильностью начислений платежей в бюджет, а также по принятию решений о возврате излишне уплаченных платежей. Указанным письмом Министерство предложило ООО «Комплекс – С» освободить земельный участок в связи истечением срока договора, погасить задолженность по арендной плате, направило акт приема передачи земельного участка.
Министерство и ООО «Комплекс – С» 23.05.2019 подписали акт приема- передачи земельного участка с кадастровым номером 10:05:0010111:41 от арендатора арендодателю. Письмом от 27.05.2019 Министерство сообщило ООО «Комплекс – С» о направлении экземпляра акта Администрации и о прекращении арендных отношений по договору № 4016.
По мнению истца, при расчете арендной платы подлежала применению ставка 2% от кадастровой стоимости, установленная подпунктом «ж» пункта 1 постановления Правительства Республики Карелия от 17.04.2014 № 120-П, а не 10% от кадастровой стоимости, установленная подпунктом «н» пункта 1, которым руководствовался ответчик, поскольку в рассматриваемом случае земельный участок предоставлен в аренду для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов; полагает, что в любом случае подпункт «н» пункта 1 постановления Правительства Республики Карелия от 17.04.2014 № 120-П не подлежит применению как противоречащий постановлению Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582 в связи с отсутствием надлежащего экономического обоснования утвержденных им ставок арендной платы и предсказуемости расчета арендной платы; указывает, что с 23.10.2015 по 26.12.2017 истец уплатил арендную плату в размере 1 673 629 руб. 74 коп., арендная плата, исчисленная за указанный период исходя из ставки 2% от кадастровой стоимости, составляет 647 076 руб. 81 коп., разница между указанными величинами в размере 1 026 549 руб. 93 коп. является излишне внесенной, неосновательным обогащением ответчика и должна быть взыскана с Администрации на основании статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на жалобу, письменных пояснений сторон, апелляционный суд пришел к выводу, что обжалуемое решение не подлежит отмене.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.
В силу статьи 65 ЗК РФ пользование земельными участками является платным. Исходя из положений пункта 3 статьи 65 ЗК РФ (в редакции, действовавшей до 01.03.2015) и статьи 39.7 ЗК РФ (в редакции, действующей с 01.03.2015) стоимость аренды государственной (муниципальной) земли относится к категории регулируемых цен.
Судом установлено, что с 25.05.2012 по 22.10.2015 Администрация начисляла арендную плату за рассматриваемый земельный участок в соответствии с пунктом 7 Положения об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (утверждено постановлением Правительства Республики Карелия от 30.06.2008 № 125-П), в силу которого для арендаторов земельных участков на период проведения строительных работ, но не более чем на три года, размер арендной платы в расчете на год устанавливается в размере 1,5% от кадастровой стоимости земельных участков.
С 23.10.2015 размер арендной платы арендодатель определял на основании подпункта «н» пункта 1 постановления Правительства Республики Карелия от 17.04.2014 № 120-П, согласно которому годовая арендная плата в отношении земельных участков, предоставленных для размещения объектов торговли, в Питкярантском муниципальном районе составляет 10% кадастровой стоимости земельного участка.
Истец полагает, что в рассматриваемом случае с 23.10.2015 арендная плата должна рассчитываться по ставке 2% от кадастровой стоимости в соответствии с подпунктом «ж» пункта 1 постановления Правительства Республики Карелия от 17.04.2014 № 120-П - установлена в отношении земельных участков, предоставленных в аренду для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов в порядке, установленном ЗК РФ.
Администрация указывает, что спорный земельный участок предоставлен истцу без предварительного согласования места размещения объектов.
Статья 30 ЗК РФ (здесь и далее - в редакции, действовавшей на момент заключения договора аренды) предусматривала предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
На основании заявления ООО «Аливект» и в соответствии с пунктом 7 статьи 22, статьей 30 ЗК РФ постановлениями от 02.04.2008 № 245, от 03.12.2009 Администрация предварительно согласовала место размещения общественного центра и объектов, предназначенных для его обслуживания, на землях населенных пунктов, утвердила акты о выборе земельных участков под размещение общественного центра и объектов, предназначенных для его обслуживания, в г. Питкяранта, передало земельные участки в аренду ООО «Аливект». В ходе проведенных данным арендатором работ земельные участки были сформированы и поставлены на кадастровый учет.
Администрация поясняет, что после отказа ООО «Аливект» от строительства общественного центра договоры аренды с ООО "Аливект" были расторгнуты.
21.10.2011 в Администрацию поступили заявления ООО «Комплекс – С» о предоставлении земельных участков для проектирования и строительства здания общественного центра и размещения объектов для его обслуживания площадью 5 028 кв.м, 512 кв.м с кадастровыми номерами 10:05:010111:41, 10:05:010111:43. Заявления оформлены на бланках заявлений о предоставлении земельного участка без предварительного согласования мест размещения объекта.
В газете «Новая Ладога» от 10.11.2011 № 45 (6542) Администрация опубликовала сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка в г. Питкяранта площадью 5 028 кв.м для строительства здания общественного центра.
Земельный участок с кадастровым номером 10:05:0010111:41 предоставлен ООО «Комплекс – С» в аренду постановлением Администрации от 26.12.2011 № 1475 в соответствии со статьей 30 ЗК РФ.
Пунктом 6 статьи 30 ЗК РФ установлено, что в случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 настоящей статьи, то есть в порядке предоставления земельного участка без предварительного согласования места размещения объектов.
Кроме этого согласно пункту 11 статьи 30 ЗК РФ предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
Приняв во внимание, что ООО «Комплекс – С» был предоставлен сформированный земельный участок, не закрепленный за гражданином или юридическим лицом, после публикации сообщения о предоставлении земельного участка в порядке, установленном пунктом 4 статьи 30 ЗК РФ для случаев предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта, а также то, что на генеральном плане Питкярантского городского поселения, утвержденном 06.07.2004, предусмотрено размещение общественно-торгового центра, суд пришел к верному выводу о том, что спорный земельных участок был предоставлен ООО «Комплекс – С» без предварительного согласования места размещения объекта. В этой связи суд отклонил довод истца о необходимости расчета арендной платы на основании подпункта «ж» пункта 1 постановления Правительства Республики Карелия от 17.04.2014 N 120-П.
Доводы третьих лиц о том, что постановление Правительства Республики Карелия от 17.04.2014 № 120-П было предметом рассмотрения Верховного суда Республики Карелия в рамках дела № 3а-35/2016, суд отметил, что согласно решению Верховного суда Республики Карелия от 21.06.2016 № 3а- 35/2016 в рамках указанного дела рассматривалось заявление о признании недействующим пункта 2 постановления Правительства Республики Карелия от 23.10.2015 № 339-П «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 17.04.2014 № 120-П», которым действие данного постановления распространено на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу Закона Республики Карелия от 02.07.2014 № 1808-ЗРК «О внесении изменений в статью 3 Закона Республики Карелия «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений в Республике Карелия».
В названном решении суда указано, что вопрос о законности придания данному постановлению обратной силы рассматривается судом лишь с позиции возникновения у арендаторов обязанности по уплате арендной платы в большем размере по сравнении с ранее установленным за период с даты вступления в силу Закона Республики Карелия от 02.06.2014 № 1808-ЗРК по дату вступления в силу оспариваемого постановления.
Решением Верховного суда Республики Карелия от 21.06.2016 № 3а-35/2016 признан недействующим со дня принятия пункт 2 постановления Правительства Республики Карелия от 23.10.2015 № 339-П в части распространения его положений, влекущих увеличение размера арендной платы, на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу Закона Республики Карелия от 02.07.2014 № 1808-ЗРК.
При этом подпункт «н» пункта 1 постановления Правительства Республики Карелия от 17.04.2014 № 120-П в рамках дела № 3а-35/2016 не оспаривался и оценка соответствия его нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, при рассмотрении дела судом не давалась.
В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2015), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.06.2015 (вопрос 7 разъяснений по вопросам, возникающим в судебной практике), сформулирована правовая позиция о том, что Правила определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 582 (далее - Постановление № 582), не применяются при определении арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, а также земель, государственная собственность на которые не разграничена; вместе с тем в силу пункта 1 статьи 39.7 ЗК РФ Постановление № 582 в части установления основных принципов определения арендной платы является общеобязательным при использовании всех земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в случаях, когда в соответствии с законом размер платы подлежит установлению соответствующими компетентными органами.
Подпункт «н» пункта 1 постановления Правительства Республики Карелия от 17.04.2014 № 120-П, устанавливающий годовую арендную плату в отношении земельных участков, предоставленных для размещения объектов торговли, в Питкярантском муниципальном районе, в размере 10% кадастровой стоимости земельного участка, введен постановлением Правительства Республики Карелия от 23.10.2015 № 339-П.
В подтверждение соблюдения принципа экономической обоснованности при принятии указанного постановления Правительство представило Отчет о научно- исследовательской работе «Расчет и экономическое обоснование размера процентов кадастровой стоимости для расчета арендной платы за расположенные на территории Республики Карелия земельные участки, которые находятся в собственности Республики Карелия или государственная собственность на которые не разграничена" федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Петрозаводский государственный университет» (далее - Отчет).
Согласно заключению специалиста (эксперта) ФИО2 от 12.03.2020 в Отчете не приведено определения экономической составляющей, обоснованности использования, этапов расчета индекса развития торговли и бытового обслуживания, анализ сопоставления данного индекса с количественными данными о земельных участках отсутствует, выводы о зависимости между спросом на товары и услуги и спросом на земельные участки не подтверждены расчетом, поскольку анализ других факторов, влияющих на доходность земельных участков, в Отчете отсутствует, выполненное исследование на основании данного индекса недостаточно обосновано; в Отчете отсутствует анализ и фактические данные, на основании которых можно рассчитать средневзвешенный показатель индекса Idij для Питкярантского района в размере 1,2, по описанию данный показатель указан в таблице 8 в результате группировки данных из таблицы 7 в три группы, при этом среднее значение индекса по муниципальным районам, входящим в группу с Питкярантским районом из таблицы 7 составляет 1,13, а не 1,2, как указано в таблице 8; в Отчете отсутствуют исходные данные, описание алгоритма расчета средневзвешенной предельной доходности земельных участков, средневзвешенного коэффициента эластичности, средневзвешенного индекса Idij, процента кадастровой стоимости для расчета арендной платы по земельным участкам Питкярантского муниципального образования; в отчете указано на корректировку процентов кадастровой стоимости по результатам согласования с органами местного самоуправления (страница 47 Отчета), на странице 48 Отчета отражено, что при применении рассчитанных процентов к земельным участкам под объектами торговли арендная плата увеличится от 1,5 до 3,2 раза, рекомендовано установить процент кадастровой стоимости для расчета арендной платы за земельные участки, предоставленные для размещения объектов торговли, в Питкярантском муниципальном районе на уровне 10%, за земельные участки, предоставленные для размещения объектов общественного питания и бытового обслуживания на уровне 5% - расчет и обоснование таких ставок отсутствует.
На предложение суда представить все материалы, на основании которых выполнен Отчет, и пояснения в отношении консультации специалиста (определение суда от 29.06.2020) Правительство сообщило об отсутствии иных материалов, а также о нежелании представить свою позицию относительно консультации специалиста.
Указывая на несогласие с пояснениями специалиста ФИО2, ходатайства о получении консультации от другого специалиста, о назначении судебной экспертизы Администрация не заявила.
При этом доказательств, опровергающих доводы истца, пояснения специалиста и подтверждающих обоснованность Отчета, ответчик не представил, не смог пояснить, почему при выводе в Отчете об увеличении арендной платы в отношении земельных участков под объектами торговли в Питкярантском районе от 1,5 до 3,2 раза при применении рассчитанных процентов (страница 48 Отчета), фактически применение такого процента привело к увеличению первоначально установленной договором на основании предшествующего нормативного акта арендной платы в 4,77 раза.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно согласился с доводами истца, что в рассматриваемом случае исчисление размера арендной платы на основании подпункта «н» пункта 1 постановления Правительства Республики Карелия от 17.04.2014 № 120-П противоречит принципу экономической обоснованности и принципу предсказуемости расчета ее размера, сформулированным в Постановлении № 582.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 15.11.2020 по делу № А26-9309/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий | К.В. Галенкина | |
Судьи | Н.С. Полубехина И.А. Тимухина | |