ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
21 января 2019 года | Дело № А26-9782/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена января 2019 года
Постановление изготовлено в полном объеме января 2019 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Юркова И.В.
судей Зотеевой Л.В., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: ФИО1
при участии
от заявителя: ФИО2, предъявлен паспорт;
от заинтересованного лица: ФИО3 доверенность от 10.01.2019, ФИО4, доверенность от 30.07.2018;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25944/2018) индивидуального предпринимателя ФИО2 на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 22.10.2018 по делу № А26-9782/2018 (судья Подкопаев А.В.),
принятое по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО2
к Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург – Мурманск Федерального дорожного агентства»
о признании незаконным отказа в приеме заявления
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Аванесян П.А., обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным отказа ФКУ Упрдор «Кола» (далее – Учреждение) от 29.06.2018 в приеме заявления Аванесяна П.А. на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.
Решением от 22.10.2018 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Учреждение просит отменить решение суда в связи с тем, что, по его мнению, суд первой инстанции пришел к неправильному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления, поскольку оспариваемый отказ мотивирован положениями пункта 15 Приказа Минтранса России от 12.01.2018 № 10 «Об утверждении Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» (далее – Приказ № 10), согласно которому Размещение и крепление груза на тяжеловесном и (или) крупногабаритном транспортном средстве должно соответствовать схеме размещения и крепления груза, разработанной его производителем или грузоотправителем, с учетом мест расположения крепежных элементов, указанных изготовителем груза. При подаче заявления ФИО2 не представил сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении (местах расположения крепежных элементов), которые определены изготовителем груза.
Согласно отзыву ФИО2 против удовлетворения жалобы возражает, считает обжалуемое решение суда законным и обоснованным.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали свои позиции.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как видно из материалов дела, 20.06.2018 через портал «Госуслуги» заявитель подал в Учреждение заявление № 213-4 на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.
Согласно письму от 29.06.2018 Учреждением принято решение об отказе ФИО2 в регистрации заявления, в связи с тем, что к нему не приложены документы, указанные в подпункте 3 пункта 9 Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденного Приказом Минтранса России от 24.07.2012 № 258 (далее – Порядок № 258).
Данный отказ заинтересованного лица оспорен заявителем в арбитражный суд.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, апелляционный суд не нашел оснований для отмены обжалуемого решения.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» порядок выдачи специального разрешения, указанного в части 1 или 2 настоящей статьи, включая порядок согласования маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, порядок осуществления весового и габаритного контроля (в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля) и порядок установления постоянных маршрутов (в том числе маршрутов, движение по которым осуществляется в соответствии со специальным разрешением, выданным в упрощенном порядке в соответствии с частью 17 настоящей статьи) указанных в настоящей части транспортных средств, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Исходя из требований пункта 9 Порядка № 258 к заявлению прилагаются:
1) копия документов транспортного средства (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
2) схема транспортного средства (автопоезда), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, с изображением размещения такого груза согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. На схеме транспортного средства изображается транспортное средство, планируемое к участию в перевозке, количество осей и колес на нем, взаимное расположение осей и колес, распределение нагрузки по осям и в случае неравномерного распределения нагрузки по длине оси - распределение на отдельные колеса;
3) сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении;
4) копию платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения.
Как следует из пункта 12 Порядка № 258 уполномоченный орган (подведомственное учреждение (организация)), отказывает в регистрации заявления в случае если заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на подписание данного заявления; заявление не содержит сведений, установленных пунктом 8 настоящего порядка; к заявлению не приложены документы, соответствующие требованиям пунктов 9, 10 настоящего порядка.
Судом первой инстанции установлено, что заявителем представлены все документы, перечисленные в подпунктах 1-4 пункта 9 Порядка № 258.
Порядок № 258 не содержит указаний на то, кем должны быть подготовлены сведения, речь о которых идет в подпункте 3 пункта 9 данного порядка.
Довод подателя жалобы о необходимости применения в данном случае приказа № 10 апелляционная коллегия отклоняет, поскольку данный приказ не регламентирует порядок регистрации заявления на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.
С учетом изложенного обжалуемое решение отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 22.10.2018 по делу
№ А26-9782/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу ФКУ Упрдор «Кола» - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия.
Председательствующий | И.В. Юрков | |
Судьи | Л.В. Зотеева Е.А. Сомова |