Арбитражный суд
Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тюмень Дело № А27-12144/2023
12 февраля 2024 года
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе судьи Шабановой Г.А. рассмотрел кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перспективные технологии» на решение от 13.09.2023 Арбитражного суда Кемеровской области (судья Власов В.В.) и постановление от 27.10.2023 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судья Хайкина С.Н.) по делу № А27-12144/2023, рассмотренному
в порядке упрощенного производства, по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Перспективные технологии» (650044, Кемеровская область – Кузбасс, <...> здание 2, комната 7, ОГРН <***>, ИНН <***>) к Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области – Кузбассу (650000, Кемеровская область – Кузбасс, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>)
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью «Перспективные технологии»
(далее – общество, ООО «Перспективные технологии») обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального органа Федеральной службы государственной статистики
по Кемеровской области – Кузбассу (далее – административный орган) от 27.06.2022
№ 223-2023 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Решением от 13.09.2023 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным
без изменения постановлением от 27.10.2023 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленного обществом требования отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, ООО «Перспективные технологии» просит указанные судебные акты отменить направить дело на новое рассмотрение в суд перовой инстанции.
По мнению подателя жалобы, вопрос виновности общества не исследован надлежащим образом, административным органом нарушена процедура привлечения общества к ответственности.
Проверив в порядке статей 284, 286, 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, суд округа считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела, по факту непредставления ООО «Перспективные технологии» в установленный срок (до 17.05.2023) формы федерального статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» за апрель 2023 года административным органом был составлен протокол об административном правонарушении от 01.06.2023 и вынесено постановление от 27.06.2023 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.
Согласно положениям статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее – Закон № 282-ФЗ) субъекты официального статистического учета - федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы, Центральный банк Российской Федерации (Банк России), Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4); первичные статистические данные - документированная информация по формам федерального статистического наблюдения, получаемая от респондентов, или информация, документируемая непосредственно в ходе федерального статистического наблюдения (пункт 7).
В силу части 1 статьи 8 Закона № 282-ФЗ респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
На основании пункта 3 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620 (далее – Положение № 620), первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами – созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами (пункт 4 Положения № 620).
Приказами Росстата от 29.07.2022 № 533 и от30.11.2022 № 872 утверждены форма федерального статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг»(далее – форма № П-1), а также указания по ее заполнению.
В частности, предусмотрено, что первичные статистические данные по форме № П-1 предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства, кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, организаций, у которых в течение двух предыдущих лет средняя численность работников не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера, и в течение двух предыдущих лет годовой оборот организации не превышает 800 млн рублей); юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства, кредитных организаций, некредитных финансовых организаций) независимо от средней численности работников и объема оборота организации, являющиеся владельцами лицензии на добычу полезных ископаемых; юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства, кредитных организаций, некредитных финансовых организаций) независимо от средней численности работников и объема оборота организации, зарегистрированные или прошедшие реорганизацию в текущем или предыдущем году. Некоммерческие организации предоставляют данные по форме № П-1 при осуществлении производства товаров и услуг для реализации другим юридическим и физическим лицам.
По форме № П-1 юридические лица: ежемесячно предоставляют данные по разделам 1 (кроме строки 05 и подраздела 1.2), 2, 3, 4, 5 (кроме графы 5) за отчетный месяц, по строке 05 раздела 1 и по графе 5 раздела 5 - на конец отчетного месяца; ежеквартально по подразделу 1.2 раздела 1 - по строкам 07, 08, 09 - по состоянию на конец отчетного периода, по строкам 10, 11, 12, 13, 14 - за период с начала отчетного года.
Сроки предоставления данной формы - с 1-го по 10-й рабочий день после отчетного периода.
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, суды двух инстанций установили, что в соответствии со сведениями
из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Перспективные технологии» с 10.07.2021 по 10.07.2023 относилось к средним предприятиям; общество в установленный срок (до 17.05.2023) не направило в административный орган форму № П-1 за апрель 2023 года (предоставлена 07.06.2023).
Поскольку ООО «Перспективные технологии» не представлены доказательства, подтверждающие принятие всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, а также отсутствие у него объективной возможности для их выполнения, суды пришли к верному выводу о наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
Вопреки позиции подателя жалобы административным органом и судами исследовался вопрос виновности общества.
Нарушений административным органом положений КоАП РФ в ходе производства по административному делу судами не выявлено; срок давности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, и нормы статей 28.2, 25.1 КоАП РФ соблюдены.
При этом судами обоснованно принято во внимание, что уведомление о времени и месте составления протокола и определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении были направлены обществу по почте заказным письмом по юридическому адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, и получены им 24.05.2023 и 19.06.2023 соответственно; протокол об административном правонарушении был составлен 01.06.2023 в присутствии представителя общества по доверенности; на рассмотрение дела представитель не явился.
Административное наказание назначено обществу в соответствии с требованиями статей 3.1 и 4.1 КоАП РФ в виде штрафа в минимальном размере, установленном санкцией части 1 статьи 13.19 КоАП РФ. Основании? для применения положении? статей 2.9 и 4.1.1 КоАП РФ суды не усмотрели.
С учетом изложенного арбитражные суды правомерно отказали в удовлетворении заявленного обществом требования о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления.
Суд кассационной инстанции не усматривает наличия существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 287, статьями 288.2, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 13.09.2023 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление
от 27.10.2023 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А27-12144/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и не подлежит обжалованию в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в силу части 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копия постановления
на бумажном носителе может быть направлена им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручена им под расписку.
Судья Г.А. Шабанова