Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ул. Ленина д. 74, г. Тюмень, 625010, тел. (3452) 799-444, http://faszso.arbitr.ru,e-mail info@faszso.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тюмень Дело № А27-15636/2011
Резолютивная часть постановления объявлена июня 2012 года | |
Постановление изготовлено в полном объеме июня 2012 года |
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ильина В.И.
судей Маняшиной В.П.
ФИО1,
при ведении протокола помощником судьи Мухаровой С.В.,
рассмотрел в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области на решение от 31.01.2012 Арбитражного суда Кемеровской области (судья ОбуховаГ.П.) и постановление от 04.04.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Скачкова О.А., Жданова Л.И., Музыкантова М.Х.) по делу № А27-15636/2011 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Строй-Сервис Плюс» (650000, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (650000, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>) об оспаривании ненормативных правовых актов антимонопольного органа.
Другое лицо, участвующее в деле: администрация Крапивинского муниципального района.
В заседании приняла участие представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области – ФИО2 (доверенность от 04.05.2012).
Суд установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Строй-Сервис Плюс» (далее – ООО «Строй-Сервис Плюс») обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Управление ФАС по Кемеровской области) о признании недействительными решения от 25.10.2011 (зарегистрированное 28.10.2011) № 08/9268 и приказа от 28.10.2011 № 331 о включении сведений об ООО «Строй-Сервис Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков; а также об обязании Управления ФАС по Кемеровской области устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя путем исключения из реестра недобросовестных поставщиков записи о включении в такой реестр ООО «Строй-Сервис Плюс».
Решением от 31.01.2012 Арбитражного суда Кемеровской области заявленные ООО «Строй-Сервис Плюс» требования удовлетворены.
Постановлением от 04.04.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Управление ФАС по Кемеровской области, ссылаясь на обоснованное включение сведений об ООО «Строй-Сервис Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков вне зависимости от причин уклонения этого общества от заключения государственного контракта, просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение, которым в удовлетворении требований ООО «Строй-Сервис Плюс» отказать.
Отзывы на кассационную жалобу от «Строй-Сервис Плюс» и администрации Крапивинского муниципального района (далее – Администрация) не поступили.
Участвовавшая в судебном заседании представитель Управления ФАС по Кемеровской области ФИО2 поддержала доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы Управления ФАС по Кемеровской области и пришел к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, по итогам открытого аукциона направо заключения муниципального контракта на ремонтно-строительные работы здания многофункционального центра по предоставлению муниципальных услуг в пгт. Крапивинский,проведенного в электронной форме на электронной торговой площадке, победителем было признано ООО «КСФ «Кузбасснабсбыт», второй номер присвоен ООО «Строй-Сервис Плюс».
В связи с отказом 05.10.2011 Администрации от заключения государственного контракта с победителем аукциона право на заключение этого государственного контракта получил второй участник - ООО «Строй-Сервис Плюс»
Поскольку ООО «Строй-Сервис Плюс» не был подписан контракт в срок, установленный частью 4 статьи 41.12. Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Управлением ФАС по Кемеровской области принято решение от 25.10.2011 № 08/9268 о признании этого общества уклонившимся от заключения муниципального контракта и издан приказ от 28.20.2011 № 331, согласно которому сведения об ООО «Строй-Сервис Плюс» как участнике размещения заказов, уклонившегося от заключения государственного или муниципального контракта, включены в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО «Строй-Сервис Плюс», полагая, что решение от 25.10.2011 № 08/9268 и приказ от 28.20.2011 № 331 Управления ФАС по Кемеровской области не соответствует нормам действующего законодательства, нарушают его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Принимая решение об удовлетворении требований заявителя, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что Управление ФАС по Кемеровской области, рассматривая вопрос о внесении данных о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиться формальной констатацией факта установления заказчиком уклонения победителя аукциона от заключения муниципального контракта, не выясняя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она не проявлялась.
Кроме того, суды установили, что руководитель ООО «Строй-Сервис Плюс» не был надлежащим образом извещен о рассмотрении сообщения о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Обе судебные инстанции признали не доказанным совершение ООО «Строй-Сервис Плюс» виновных, недобросовестных действий, направленных на нарушение установленного Законом о размещении заказов срока для подписания муниципального контракта.
Частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частью 4 названной статьи, не направил оператору электронной площадки проект контракта (подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа), а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что в ходе проведения проверки антимонопольным органом не был подтвержден достоверными доказательствами факт своевременного получения ООО «Строй-Сервис Плюс» проекта контракта.
Учитывая эти обстоятельства, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу, что Управлением ФАС по Кемеровской области не представлены доказательства подтверждающие совершение ООО «Строй-Сервис Плюс» действий, направленных на умышленное уклонение от заключения государственного контракта.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 31.01.2012 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 04.04.2012 Седьмой арбитражного апелляционного суда по делу № А27-15636/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий В.И. Ильин
Судьи В.П. Маняшина
Т.Я. Шабалкова