ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А27-7836/2009 от 29.12.2009 АС Западно-Сибирского округа

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ул. Ленина д. 74, г. Тюмень, 625010, тел. (3452) 799-444, http://faszso.arbitr.ru,e-mail info@faszso.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тюмень Дело № А27-7836/2009

резолютивная часть постановления объявлена 29 декабря 2009 года

постановление изготовлено в полном объеме 29 декабря 2009 года

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

председательствующего, судьи О.И. Антипиной,

судей В.П. Богатырева,

В.И. Новоселова,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием представителей сторон:

от заявителя - ФИО1 по доверенности № 587-2009 от 29.09.2009,

от заинтересованного лица - ФИО2 по доверенности № 27-18/14118 от 01.12.2009 ,

кассационную жалобу заинтересованного лица - Кемеровской таможни на решение от 28.07.2009 Арбитражного суда Кемеровской области (судья О.С. Ходякова) и постановление от 05.10.2009 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи: Е.А. Залевская, Л.И. Жданова, Т.А. Кулеш) по делу № А27-7836/2009 по заявлению открытого акционерного общества «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» к Кемеровской таможне об оспаривании ненормативного правового акта,

установил:

открытое акционерное общество «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» (далее - ОАО «УК «Кузбассразрезуголь», Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения Кемеровской таможни от 06.05.2009 № 10608000-28-21/49 и требования об уплате таможенных платежей от 08.05.2009 № 18.

Заявленные требования мотивированы тем, что ввезенные шины пневматические резиновые новые марки «Мишлен» правильно квалифицированы по коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ТН ВЭД) 4011 63 (прочие с рисунком протектора в «елочку» или аналогичными рисунками протектора: для транспортных средств, используемых в строительстве или промышленности, и имеющие посадочный диаметр более 61 см), поскольку данные шины используются для карьерного транспорта вне дорожной сети, имеют посадочный диаметр 144,78 см.

Решением от 28.07.2009 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением от 05.10.2009 Седьмого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования удовлетворены.

В кассационной жалобе Кемеровская таможня, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельств дела, просит отменить решение и постановление, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требования Общества.

По мнению Кемеровской таможни, суды первой и апелляционной инстанций сделали необоснованный вывод,что исходя из основных свойств товара, предназначения его для транспортных средств, используемых в горнодобывающей промышленности, из рисунка протектора, отсутствия на шинах маркировки «индекс нагрузки» спорные шины правильно классифицированы заявителем по коду ТН ВЭД 4011 63 000 0, а не по коду 4011 20 900 0.

В отзыве на кассационную жалобу Общество по ее доводам возражает, просит оставить судебные акты без изменения.

В судебном заседании представители сторон полностью поддержали свои доводы изложенные, соответственно, в кассационной жалобе и отзыве.

Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Из материалов дела следует, что ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» на основании контракта № 22/10/07 от 22.10.2007, заключенного с «TRANSITYRE B.V.» MICHELIN export facilities (далее - фирма Мишлен), в декабре 2008 года ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товар - шины пневматические резиновые новые в комплекте с уплотнительными кольцами для карьерных самосвалов для использования во внедорожной сети, маркированные «Мишлен 40.00 R 57 B4**E4R TL», с надписью «OFF-THE-ROAD» и «EARTHMOVER», с посадочным диаметром 145 см, шириной шины 1121 мм, внешним диаметром 3570 мм, глубиной протектора 97 мм, максимальной скоростью движения автомобиля 50 км/час, изготовитель «Мишлен», в количестве 6 штук, оформив грузовую таможенную декларацию 10608010/041208/0003693 (л.д. 16-17 том 2).

При таможенном оформлении данного товара в указанной грузовой таможенной декларации, представленной таможенным брокером ЗАО «Ростэк-Кемерово» от имени декларанта ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» на Беловский таможенный пост Кемеровской таможни, товар классифицирован в товарной субпозиции 4011 63 000 0 ТН ВЭД России: «Шины и покрышки пневматические резиновые новые: - прочие с рисунком протектора в «елочку» или аналогичными рисунками протектора: - для транспортных средств, используемых в строительстве или промышленности, и имеющие посадочный диаметр более 61 см», которому соответствует ставка таможенной пошлины 5 %.

В ходе таможенного контроля после выпуска товара по ГТД № 10608010/121108/0003693 Кемеровской таможней на основании правил 1 и 6 Основных правил интерпретации товаров ТН ВЭД принято решение от 06.05.2009 № 10608000-28-21/49 о классификации спорных шин в подсубпозиции 4011 20 90 000 0 ТН ВЭД «Шины и покрышки пневматические резиновые новые: - для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов: - с индексом нагрузки более 121», которому соответствует ставка таможенной пошлины 15 %.

В связи с изменением кода товара на основании решения от 06.05.2009 № 10608000-28-21/49 доначислены таможенные платежи, выставлено требование от 08.05.2009 № 18 об уплате таможенных платежей в сумме 586 127 руб. 42 коп. и пени за период с 05.12.2008 по 08.05.2009 в сумме 39 221 руб. 69 коп.

Полагая, что решение о присвоении иного кода по ТН ВЭД, на основании которого произошло доначисление таможенных платежей и пени, и соответствующее требование незаконны, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суды, удовлетворяя заявление Общества, исходили из того, что заявленный предприятием как декларантом код ТН ВЭД наиболее точно описывает ввезённый заявителем товар, а значит акты, принятые Кемеровской таможней недействительны.

В соответствии со статьей 40 Таможенного кодекса Российской Федерации товары при их декларировании таможенным органам (глава 14) подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по ТН ВЭД.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 718 «О таможенном тарифе РФ и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности» правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с определенными (основными) правилами интерпретации товарных позиций (далее - ОПИ ТН ВЭД).

В соответствии с пунктом 7 Инструкции о действиях должностных лиц, осуществляющих классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД России и контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД России, утв. Приказом ФТС от 29.09.2004 № 85, классификация товаров - это отнесение товаров в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД России к конкретным товарным позициям, субпозициям и подсубпозициям, указанным в ТН ВЭД, и соответствующим им цифровым кодам.

Таким образом, классификация товаров в ТН ВЭД России осуществляется по Основным правилам интерпретации ТН ВЭД России.

В соответствии с ТН ВЭД к группе 40 ТН ВЭД относятся каучук, резина и изделия из нее; к товарной позиции 4011 ТН ВЭД - шины и покрышки пневматические резиновые новые; к товарной субпозиции 4011 20 - для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов, которая включает подсубпозицию 4011 20 900 0 - с индексом нагрузки более 121.

К коду 4011 63 000 0 относятся новые шины «– прочие, с рисунком протектора в «елочку» или аналогичными рисунками протектора: - для транспортных средств и машин, используемых в строительстве или промышленности, и имеющие посадочный диаметр более 61 см».

Судом установлено, что таможенный орган классифицировал шины пневматические резиновые новые «Мишлен» в товарной подсубпозиции 4011 20 900 0 (товарная позиция 40 11 - шины и покрышки пневматические резиновые новые; товарная субпозиция 4011 20 – для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов; товарная подсубпозиция 4011 20 900 0 - с индексом нагрузки более 121).

Общество классифицировало спорные шины по коду 4011 63 000 0 - прочие, с рисунком протектора в «елочку» или аналогичными рисунками протектора: - для транспортных средств и машин, используемых в строительстве или промышленности, и имеющие посадочный диаметр более 61 см.

В соответствии с Пояснениями к ТН ВЭД России, утвержденными Государственным таможенным комитетом Российской Федерации (пояснения к субпозициям 4011 62, 4011 63, 4011 93 и 4011 94), в этих субпозициях термин «транспортные средства, используемые в строительстве или промышленности» включает в себя также транспортные средства и оборудование для горнодобывающей промышленности.

В соответствии с Пояснениями к ТН ВЭД России, подготовленными Минэкономразвития России, Москва «СофтИздат» 2008 (пояснения к субпозициям 4011 62, 4011 63, 4011 93 и 4011 94), в данных субпозициях выражение «машины, используемые в строительстве или промышленности» включают транспортные средства и машины, используемые в горном деле. В пояснениях к подсубпозициям 4011 20 100 и 4011 20 900 0 указано, что «индекс нагрузки» всегда указывается на шине. Он определяется Директивой Совета 92/93/ЕЕС (OJ № L 129,14.5.1992, стр. 95).

Спорные крупногабаритные шины с посадочным диаметром более 61 см предназначены для самоходных колесных машин - карьерных самосвалов, используемых на открытых горных разработках полезных ископаемых на угольных карьерах, рудниках, скалистом грунте, по технологическим дорогам, имеющих максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее; на боковой поверхности шин имеется надпись «OFF-THE-ROAD» и «EARTHMOVER».

При таких обстоятельствах суды сделали обоснованный вывод, исходя из основных свойств товара, предназначения его для транспортных средств, используемых в горнодобывающей промышленности, из рисунка протектора, отсутствия на шинах маркировки «индекс нагрузки», что спорные шины правильно классифицированы заявителем по коду ТН ВЭД 4011 63 000 0, а не по коду 4011 20 900 0.

В связи с этим, суды правильно признали неправомерным требование об уплате доначисленных таможенных платежей и пени, что решение и требование нарушают права заявителя, поскольку незаконно возлагают на него обязанность по уплате дополнительных таможенных платежей и соответствующих пеней.

Арбитражными судами обеих инстанций правильно применены нормы материального права. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делу не имеется.

Приведенные заявителем доводы были предметом рассмотрения судов, и им дана правильная правовая оценка. В суде кассационной инстанции на основании статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства по делу и выводы суда переоценке не подлежат.

По изложенным мотивам кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 284-286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 28.07.2009 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 05.10.2009 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А27-7836/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - Кемеровской таможни – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий О.И. Антипина

Судьи В.П. Богатырев

В.И. Новоселов