610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Киров 09 декабря 2019 года | Дело № А28-11391/2019 |
Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьиУстюжанинова В.А.
без вызова сторон
рассмотрев апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Омутнинском районе Кировской области (межрайонное)
на решение Арбитражного суда Кировской области от 31.10.2019 по делу № А28-11391/2019, принятое в порядке упрощенного производства
по заявлению Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Омутнинском районе Кировской области (межрайонное) (ОГРН <***>; ИНН <***>)
к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области» (ОГРН <***>; ИНН <***>)
о взыскании,
установил:
Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Омутнинском районе Кировской области (межрайонное) (далее – Фонд) обратилось в Арбитражный судКировской областис заявлением к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области»(далее – Учреждение) о взыскании финансовых санкций за непредставление страхователем в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ), по форме СЗВ-М с типом «дополняющая» за ноябрь 2018 г. на основании решения от 26.03.2019 № 053S19190001998 в сумме 500 руб.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Кировской области от 31.10.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Фонд с принятым решением суда не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, настаивая, что страхователь был правомерно привлечен к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, поскольку страхователем совершено правонарушение, выразившееся в непредставлении сведений о застрахованных лицах в установленный срок.
Учреждение в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 07.11.2019 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 08.11.2019 в соответствии абзацем 2 части 1 статьи 122 АПК РФ. На основании указанной нормы стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого решения Арбитражного судаКировской областипроверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Второй арбитражный апелляционный суд, изучив доводы жалобы и отзыва на нее, исследовав материалы дела, не нашел оснований для отмены или изменения решения суда, исходя из нижеследующего.
В силу статьи 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Закон № 167-ФЗ) Закон № 27-ФЗ является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании.
В соответствии с преамбулой Закона № 27-ФЗ он устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании. Этим же Законом определены обязанность (статья 15), объем и сроки (статья 11) представления таких сведений.
Под индивидуальным (персонифицированным) учетом в силу статьи 1 Закона № 27-ФЗ понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании статьи 15 Закона № 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 1 статьи 8 Закона № 27-ФЗ страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица (статья 17 Закона № 27-ФЗ).
Как следует из материалов дела и не оспаривается Фондом, 12.12.2018 страхователь представил отчетность по форме СЗВ-М (исходная) за ноябрь 2018 г. (по сроку представления не позднее 15.12.2018) на 564 застрахованных лица.
20.02.2019 страхователем представлены сведения по форме СЗВ-М (дополняющая) за ноябрь 2018 г. на одно застрахованное лицо, которые ранее не были представлены.
В связи с этим на основании акта от 25.02.2019 № 053S18190001928 (далее – акт) в отношении Учреждения вынесено решение Фонда от 26.03.2019 № 053S19190001998 о привлечении страхователя к предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ ответственности в виде финансовых санкций.
Между тем, статья 15 Закона № 27-ФЗ предоставляет право страхователю дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Согласно абзацу 3 пункта 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2016 № 766н (далее – Инструкция № 766н), действующей с 19.02.2017, страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Таким образом, финансовые санкции не подлежат применению при условии исправления страхователем ошибок в сведениях в установленный срок, а также в случае самостоятельного выявления ошибки до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
В связи с этим, учитывая, что Учреждение 20.02.2019 по собственной инициативе и еще до составления акта представило в Фонд соответствующие дополнительные сведения, основания для начисления Фондом страхователю финансовых санкций отсутствуют, что следует и из правовой позиции, изложенной, в частности, в Определениях Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2018 № 303-КГ18-99, от 05.07.2019 № 308-ЭС19-975.
В противном случае у страхователя отсутствовал бы стимул к своевременному и самостоятельному выявлению ошибок в представленных им сведениях персонифицированного учета.
Ссылаясь на положения Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Фонд считает, что от своевременности и достоверности представления сведений зависит выплата пенсии в повышенном размере в установленные законом сроки работающим (неработающим) пенсионерам, а также представление дополняющих сведений с нарушением установленного срока может повлечь перерасход бюджетных средств. Указанные доводы отклоняются апелляционным судом, поскольку доказательств возникновения дополнительных выплат из Пенсионного Фонда Российской Федерации и неблагоприятных последствий для бюджета Пенсионного Фонда Российской Федерации, Фондом в материалы дела не представлено.
Доказательств того, что представление Учреждением дополняющих сведений за ноябрь 2018 г., повлекло какие-либо неблагоприятные последствия, в том числе, не позволило обеспечить надлежащее пенсионное обеспечение, также не представлено.
Второй арбитражный апелляционный суд признает решение Арбитражного суда Кировской области от 31.10.2019 законным и принятым с учетом фактических обстоятельств по делу.
Оснований для удовлетворения жалобы Фонда по изложенным в ней доводам у суда апелляционной инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Фонд освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем госпошлина по апелляционной жалобе взысканию не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кировской области от 31.10.2019 по делу № А28-11391/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Омутнинском районе Кировской области (межрайонное) – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Кировской области по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья | В.А. Устюжанинов |