610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Киров
18 марта 2022 года | Дело № А28-11727/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 марта 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен марта 2022 года .
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Немчаниновой М.В.,
судей Волковой С.С., Черных Л.И. ,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кряжевой У.Ю.,
при участии в судебном заседании:
представителя истца – директора ФИО2,
представителя ответчика – ФИО3, действующего на основании доверенности от 10.01.2022,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства социального развития Кировской области
на решение Арбитражного суда Кировской области от 27.12.2021 по делу №А28-11727/2021,
по иску автономной некоммерческой организации «Центр по предоставлению социальных и общественно полезных услуг «Неваляшкин» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>)
к субъекту Российской Федерации Кировская область в лице Министерства социального развития Кировской области (ИНН: <***>, ОГРН: <***>)
третье лицо: Министерство финансов Кировской области (ИНН: 4347015963, ОГРН: 1034316505497 )
о взыскании 615 981 рубля 41 копейки,
установил:
автономная некоммерческая организация «Центр по предоставлению социальных и общественно полезных услуг «Неваляшкин» (далее – АНО «Неваляшкин», истец) обратилась в Арбитражный суд Кировской области с иском к субъекту Российской Федерации Кировская область в лице Министерства социального развития Кировской области (далее – Министерство, ответчик) о взыскании615 981 рубля 41 копейки убытков в связи с невыплатой субсидии из областного бюджета ввиду предоставления гражданам социальных услуг за период с 01.07.2020 по 31.12.2020.
Решением Арбитражного суда Кировской области от 27.12.2021 исковые требования АНО «Неваляшкин» удовлетворены.
Министерство с принятым решениемсуда не согласилось, и обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Кировской области от 27.12.2021 отменить и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель жалобы считает, что требования истца не подлежат удовлетворению, т.к. между сторонами договор на предоставление субсидии не заключен, при этом у ответчика отсутствует обязанность компенсировать расходы истца в полном объеме; доказательств причинения АНО «Неваляшкин» ущерба в материалы дела истцом не представлено. Также Министерство указывает на отсутствие лимитов бюджетных средств, доведенных до Министерства на текущий год.
В судебном заседании представитель Министерства поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
В судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу представитель АНО «Неваляшкин» указала на законность принятого судебного акта, в удовлетворении жалобы просит отказать.
Третье лицо отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Третье лицо о времени и месте проведения судебного заседания извещено надлежащим образом, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие представителя третьего лица.
Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и исходя из доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда по следующим основаниям.
Пунктами 1 и 2 статьи 393 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) определено, что должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере (статья 15 ГК РФ).
Статьей 15 ГК РФ предусмотрено, что под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием (статья 16 ГК РФ).
Согласно статье 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
Частью 2 статьи 78.1 БК РФ предусмотрено, что в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации или нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами) уполномоченных ими соответственно федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления. Указанные нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями.
Согласно части 4 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 442-ФЗ) определено, что финансовое обеспечение предоставления социальных услуг негосударственными организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по социальному обслуживанию, и предоставляющими социальные услуги социально ориентированными некоммерческими организациями осуществляется путем предоставления субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, проведения закупок социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также за счет средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату.
Если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), поставщику или поставщикам социальных услуг выплачивается компенсация в размере и в порядке, которые определяются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (часть 8 статьи 30 Закона № 442-ФЗ).
Законом Кировской области от 11.11.2014 № 469-ЗО «О социальном обслуживании граждан в Кировской области» утвержден перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, по видам социальных услуг.
Постановлением Правительства Кировской области от 25.06.2019 № 343-П утвержден Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Кировской области (далее - Порядок № 343-П), в том числе стандарты социальных услуг, предоставляемых в форме полустационарного социального обслуживания.
Согласно пункту 7.1 Порядка № 343-П поставщики социальных услуг обязаны предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с их ИППСУ и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их представителями (законными представителями), в соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ.
Основания к отказу заявителю в заключении договора на оказание социальных услуг, в том числе временно, а также основания для прекращения предоставления социального обслуживания, социальных услуг предусмотрены пунктами 8.2 и 8.3 Порядка № 343-П.
Постановлением Правительства Кировской области от 12.12.2014 № 15/209 утвержден Порядок определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим социальное обслуживание, в связи с предоставлением гражданам социальных услуг (далее - Порядок № 15/209).
Согласно пунктам 1.1 - 1.4 Порядка № 15/209 в редакции от 25.12.2019, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, настоящий Порядок определяет механизм определения объема и предоставления субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Кировской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), предоставляющим гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг, в качестве компенсации за предоставленные гражданам социальные услуги.
Субсидия предоставляется такой категории юридических лиц, как некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, включенные в реестр поставщиков социальных услуг Кировской области.
Субсидия предоставляется получателю субсидии из областного бюджета в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 БК РФ в целях возмещения затрат (части затрат) в связи с предоставлением гражданам социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
Субсидия предоставляется получателю субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству социального развития Кировской области в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерству на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Согласно пункту 2.1 Порядка № 15/209 субсидия предоставляется получателю субсидии за предоставленные гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, составленной исходя из потребности граждан в социальных услугах, предусмотренных перечнем социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, по видам социальных услуг, утвержденным Законом Кировской области от 11.11.2014 № 469-ЗО «О социальном обслуживании граждан в Кировской области», и в соответствии с Порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Кировской области, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 12.12.2014 № 15/198 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Кировской области».
Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Министерство в срок не ранее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, пакет документов, предусмотренных пунктом 2.2 Порядка № 15/209.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения документов проверяет их на соответствие перечню и требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка, и в случае несоответствия имеет право возвратить их получателю субсидии заказным почтовым отправлением с простым уведомлением о вручении либо нарочным под расписку с указанием причин возврата (пункт 2.4 Порядка № 15/209).
Согласно пунктам 2.7, 2.8 Порядка № 15/209 решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии принимается Министерством в течение 45 календарных дней со дня поступления документов.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной получателем субсидии информации;
- противоречие сведений, содержащихся в представленных документах, друг другу либо сведениям, содержащимся в других документах и информационных ресурсах, которые находятся в распоряжении Министерства;
- ошибка в расчете суммы субсидии.
В соответствии с пунктом 2.10 Порядка № 15/209 размер субсидии определяется Министерством согласно утвержденным тарифам на социальные услуги, рассчитанным на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг и объема социальных услуг, фактически предоставленных получателям социальных услуг.
Как следует из материалов дела, истец является автономной некоммерческой организацией, предоставляющей социальные услуги гражданам.
Приказом Министра социального развития Кировской области от 30.09.2019 № 530 истец включен в реестр поставщиков социальных услуг.
Министерство в 2020 году являлось главным распорядителем бюджетных средств Кировской области на выплату субсидии из областного бюджета на возмещение затрат (части затрат) юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим социальное обслуживание, в связи с предоставлением гражданам социальных услуг.
Министерством утверждены индивидуальные программы предоставления социальных услуг гражданам ФИО4, ФИО4, ФИО5, ФИО5, ФИО5, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО13, ФИО13, ФИО13, ФИО13, ФИО13, ФИО14, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО21, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24. Программы предусматривают, что рекомендованным поставщиком социальных услуг является АНО «Неваляшкин».
Истец заключил с гражданами договоры о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, по условиям которых истец (исполнитель) обязался предоставлять социальные услуги получателям в сроки и на условиях, предусмотренных индивидуальными программами предоставления социальных услуг бесплатно.
Стороны договоров подписали акты о предоставлении социальных услуг, в которых подтвердили сдачу-приемку социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания по заключенным с АНО «Неваляшкин» договорам, которые были бесплатно оказаны в период с июля по декабрь 2020 года.
АНО «Неваляшкин» обращался к Министерству с заявлениями от 11.12.2020 и от 22.01.2021 на предоставление субсидии из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим социальное обслуживание, в связи с предоставлением гражданам социальных услуг за период с июля по декабрь 2020 года на общую сумму 615 981 рубль 41 копейка.
Решениями Министерства от 29.12.2020 № 4399 и от 02.03.2021 № 723 истцу было отказано в предоставлении субсидий за оказанные в период с 01.07.2020 по 31.12.2020 социальные услуги, предусмотренные индивидуальными программами предоставления социальных услуг в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства на текущий финансовый год.
При этом из материалов дела не следует, что кто-либо из получателей отказался от оказания им социальных услуг, поскольку соответствующие записи в индивидуальных программах отсутствуют, либо имелись предусмотренные статьей 18 Закона № 442-ФЗ основания для отказа (в том числе временного) в предоставлении социальных услуг.
Факт оказания социальных услуг подтвержден представленными суду актами за период с июля по декабрь 2020 года, которые содержат отметку о том, что услуги были оказаны истцом бесплатно.
Истец обращался к Министерству с заявлениями от 11.12.2020 и от 22.14.2021 о предоставлении субсидий за спорный период, к которым прилагал полный перечень документов, предусмотренных Порядком № 15/209.
Представленный истцом расчет размера субсидии основан на утвержденных тарифах на социальные услуги, рассчитанным на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг и объеме социальных услуг, фактически предоставленных получателям социальных услуг.
Из пояснений представленных ответчиком, следует, что представленные истцом расчеты за спорный период были Министерством проверены и признаны верными. Ответчик не установил несоответствие истца требованиям, предъявляемым к получателю субсидии либо неполноту, недостоверность представленных им сведений.
Ссылка заявителя жалобы в обоснование своих доводов на то обстоятельство, что договор на предоставление субсидии сторонами не заключен, отклоняется апелляционным судом, поскольку установленное законом право поставщика социальных услуг не ставится в зависимость от заключения с государственным органом субъекта Российской Федерации соответствующего договора и не может служить основанием для отказа в компенсации истцу не возмещенных ему затрат (расходов) за оказанные услуги, которые являются социально значимыми и необходимыми для населения услугами.
Довод Министерства об отсутствии лимитов бюджетных средств, доведенных до него на текущий год, отклоняется апелляционным судом по следующим основаниям.
Статьей 10 Закона Кировской области от 19.12.2019 № 325-ЗО «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – Закон № 325-ЗО) предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим социальное обслуживание, в связи с предоставлением гражданам социальных услуг.
Согласно части 3 статьи 10 Закона № 325-ЗО предоставление субсидий, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется соответствующими главными распорядителями средств областного бюджета, определенными ведомственной структурой расходов областного бюджета согласно приложениям 15 и 16 к настоящему Закону, в соответствии с порядком, установленным Правительством Кировской области в соответствии с общими требованиями, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В приложениях 13 и 15 к Закону № 325-ЗО указано, что в рамках государственной программы Кировской области «Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан» предусмотрено доведение до Министерства бюджетных средств на предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям в размере 1012,5 тыс. рублей.
Таким образом, Законом Кировской области было предусмотрено оказание мер поддержки некоммерческим организациям, оказывающим социальные услуги гражданам, которые предусмотрены частью 8 статьи 30 Закона № 442-ФЗ, в соответствии с Порядком № 15/209.
Действующее законодательств в сфере социального обслуживания не предусматривает возможность изменения либо одностороннего отказа от исполнения утвержденной органом государственной власти субъекта Российской Федерации индивидуальной программы предоставления социальных услуг, как и исключений из принципов достаточности количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточности финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг.
Кроме того, пункт 2.8 Порядка № 15/209 не предусматривал такого основания для отказа в предоставлении субсидии как отсутствие у Министерства доведенных до него лимитов бюджетных обязательств на эти цели.
Следовательно, оснований для отказа в возмещении истцу компенсации в связи с оказанием социальных услуг, предусмотренных индивидуальными программами предоставления социальных услуг, у Министерства не было.
Кроме того, в пунктах 16, 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» указано, что при рассмотрении исков организаций, предоставивших потребителям бесплатно или по льготным ценам товары (работы, услуги) в рамках реализации установленных законом льгот, о взыскании с публично-правовых образований убытков, вызванных неполучением в связи с этим платы, судам необходимо иметь в виду следующее.
В тех случаях, когда публично-правовое образование в правовых актах, принимаемых во исполнение законов, установивших льготы, предусматривает последующую компенсацию не полученной от потребителей платы, неисполнение этой обязанности по компенсации влечет возникновение убытков у лица, реализовавшего товары (выполнившего работы, оказавшего услуги) по льготным ценам или без получения платы от потребителя.
Следовательно, такие споры являются спорами о взыскании убытков, обусловленных избранным законодателем способом реализации льгот, предусматривающим последующую компенсацию организациям неполученной платы.
Необходимо учитывать, что публично-правовое образование может предотвратить возникновение у указанных организаций соответствующих убытков путем отмены или приостановления действия норм о тех или иных льготах, финансирование которых им не предполагается.
Если действие закона, предоставляющего льготы, не было приостановлено полностью или частично законом о бюджете на очередной год (пункт 4 статьи 83 БК РФ) и требования истца являются обоснованными по существу, суммы убытков могут быть взысканы с публично-правового образования независимо от того, предусмотрены ли соответствующие средства в законе о бюджете.
Ответчиком по делам о взыскании убытков, вызванных неисполнением публично-правовым образованием обязанности по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, является непосредственно публично-правовое образование.
Если требования истца являются обоснованными по существу, то суммы убытков подлежат взысканию с публично-правового образования на основании статьи 16 ГК РФ. Взыскание производится с публично-правового образования и в случае, когда средства на возмещение неполученной платы фактически были предоставлены распорядителю бюджетных средств, но последний не исполнил возложенные на него обязанности.
Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Законом Кировской области от 11.11.2014 № 469-ЗО «О социальном обслуживании граждан в Кировской области», Законом Кировской области от 19.12.2019 № 325-ЗО «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в спорный период не было предусмотрено приостановление действия комплекса мер социальной поддержки граждан в форме оказания им, в том числе бесплатно социальных услуг некоммерческими организациями, включенными в реестр поставщиков социальных услуг, а именно - полустационарного социального обслуживания.
Также действовавшее в спорный период законодательство не предусматривало право субъекта Российской Федерации на отказ в выплате поставщику социальных услуг соответствующей компенсации, предусмотренной частью 8 статьи 30 Закона № 442-ФЗ.
Довод Министерства о том, что доказательств причинения АНО «Неваляшкин» ущерба в материалы дела истцом не представлено, отклоняется апелляционным судом, поскольку как указывалось выше расчет размера субсидии основан на утвержденных тарифах на социальные услуги, рассчитанным на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг и объеме социальных услуг, фактически предоставленных получателям социальных услуг. При этом представленные истцом расчеты за спорный период были Министерством проверены и признаны верными.
Исследовав и оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд приходит к выводу о том, что АНО «Неваляшкин» имеет право на компенсацию понесенных затрат за счет средств бюджета Кировской области за оказание социальных услуг вышеуказанным физическим лицам в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг и заключенными с ними договорами.
Иные доводы заявителя отклоняются судом апелляционной инстанции как несостоятельные, поскольку позицию заявителя жалобы не подтверждают и правильность выводов суда первой инстанции не опровергают.
При указанных обстоятельствах, судом первой инстанции правомерно удовлетворено требование истца о взыскании с Министерства 615 981 рубля 41 копейки убытков в связи с невыплатой субсидии из областного бюджета ввиду предоставления гражданам социальных услуг за период с 01.07.2020 по 31.12.2020.
Апелляционная жалоба Министерства удовлетворению не подлежит.
Второй арбитражный апелляционный суд признает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, принятым при правильном применении норм материального и процессуального права и с учетом фактических обстоятельств по делу.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель жалобы освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем государственная пошлина с ответчика не взыскивается.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Кировской области от 27.12.2021 по делу №А28-11727/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства социального развития Кировской области – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Председательствующий | М.В. Немчанинова |
Судьи | ФИО25 ФИО1 |