ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А28-13016/18 от 03.06.2019 АС Кировской области

ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

Дело № А28-13016/2018

06 июня 2019 года

Резолютивная часть постановления объявлена июня 2019 года .      

Полный текст постановления изготовлен июня 2019 года .

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Минаевой Е.В.,

судей Кононова П.И., Черных Л.И.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Шашиной И.А.

в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вятская управляющая компания»

на решение Арбитражного суда Кировской области от 13.02.2019 по делу №А28-13016/2018, принятое судом в составе судьи Агалаковой Н.А.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Вятская управляющая компания» (ИНН:<***>; ОГРН:<***>)

к государственной жилищной инспекции Кировской области (ИНН:<***>; ОГРН:<***>)

с участием в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования относительно предмета спора: администрации муниципального образования «Город Киров» (ИНН:<***>; ОГРН:<***>)

о признании недействительным предписания,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Вятская управляющая компания» (далее - заявитель, Общество, ООО «Вятская управляющая компания») обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании недействительным предписания государственной жилищной инспекции Кировской области (далее – ответчик, Инспекция, ГЖИ Кировской области) от 02.07.2018 № 20/137/18.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования относительно предмета спора, привлечена администрация муниципального образования «Город Киров» (далее - Администрация).

Решением Арбитражного суда Кировской области от 13.02.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Вятская управляющая компания» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт или направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Кировской области.

Заявитель указывает, что площадь обособленных нежилых помещений в многоквартирном доме № 2а по ул. Аэропорт, г. Кирова (далее – МКД № 2а) составляет 87,9 кв.м, что подтверждается техническим паспортом дома, а также соответствует данным, указанным в договоре управления от 28.05.2017. Из апелляционной жалобы следует, что Общество производило расчет для содержания общего имущества МКУ «Специализированные дома ветеранов» за вычетом площади, занимаемой оборудованием ПАО «Ростелеком» (10,1 кв.м). ООО «Вятская управляющая компания» считает, что при проведении перерасчета за коммунальные услуги в соответствии с оспариваемым предписанием сумма уменьшения платы не может быть выставлена заявителем МКУ «Специализированные дома ветеранов», поскольку это противоречит имеющимся договорам. Оплата указанной разницы за счет Общества нарушает его финансовые интересы и права. По убеждению ООО «Вятская управляющая компания» предписание от 02.07.2018 является неисполнимым, поскольку указанный дом исключен из реестра лицензий заявителя на основании решения Инспекции от 31.07.2018,Общество прекратило управление МКД № 2а с 01.08.2018.

ГЖИ Кировской области представила мотивированный отзыв на апелляционную жалобу, в котором указала, что факт исключения МКД№ 2а из реестра лицензий не может служить доказательством недействительности обжалуемого предписания, просила оставить решение суда первой инстанции без изменения.

Администрация отзыв на апелляционную жалобу не представила.

Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 22.03.2019 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 23.03.2019 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). На основании указанной статьи стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.

Судебное заседание, назначенное на 22.04.2019, откладывалось апелляционным судом в порядке статьи 158 АПК РФ, на 13 час. 00 мин. 03.06.2019.

03.06.2019 в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 18 АПК РФ, пунктом 37 Регламента арбитражных судов Российской Федерации, в связи с нахождением в очередном отпуске судьи Ившиной Г.Г. в составе суда произведена ее замена на судью Черных Л.И., рассмотрение дела произведено с самого начала.

Стороны, третье лицо явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Инспекция, Администрация ходатайствовали о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей сторон, третьего лица.

Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО «Вятская управляющая компания» осуществляла деятельность по управлению МКД № 2а на основании договора управления общим имуществом многоквартирных домов от 11.05.2017 (т.1 л.д.34-38).

В период с 04.06.2018 по 02.07.2018 уполномоченным должностным лицом Инспекции на основании приказа от 25.05.2018 № 1119/2018 проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Вятская управляющая компания» (т.2 л.д.3-6).

В ходе проверки установлено нарушение Обществом требований части 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), пункта 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), пунктов 3, 10, 11, 13, 17 приложения № 2 Правил № 354.

Результаты проверки зафиксированы в акте от 02.07.2018 № 20/238/18 (т.1 л.д.17-32).

02.07.2018 Инспекцией в адрес ООО «Вятская управляющая компания» вынесено предписание № 20/137/18, которым ГЖИ Кировской области обязала Общество провести комплекс мероприятий по устранению выявленных нарушений и обеспечению соблюдения обязательных требований, указанных в акте от 02.07.2018, а именно:

-требований части 9.2 статьи 156 ЖК РФ, пунктов 10, 17 приложения № 2 Правил № 354 при расчете платы за коммунальные ресурсы (электроэнергия, холодная вода, горячая вода (компонент холодная вода), отведение сточных вод (водоотведение)), потребляемые при содержании общего имущества в сентябре – декабре 2017 года;

- требований части 9.2 статьи 156 ЖК РФ, пунктов 10, 13 приложения № 2 Правил № 354 при расчете платы за коммунальный ресурс (электроэнергия), потребляемый при содержании общего имущества в январе – феврале 2018 года;

- требований части 9.2 статьи 156 ЖК РФ, пунктов 10, 13 приложения № 2 Правил № 354 при расчете платы за коммунальный ресурс (отведение сточных вод (водоотведение)), потребляемый при содержании общего имущества в январе – апреле 2018 года;

-требований части 9.2 статьи 156 ЖК РФ, пунктов 10, 11 приложения № 2 Правил № 354 при расчете платы за коммунальный ресурс (холодная вода), потребляемый при содержании общего имущества в январе – феврале 2018 года;

- требований пункта 42(1) Правил № 354, пункта 3 приложения № 2 Правил № 354 при расчете платы за коммунальную услугу по отоплению за апрель 2018 года,произведя перерасчет (снятие) излишне начисленной суммы, в срок до 03.09.2018.

Полагая, что названное предписание от 02.07.2018 нарушает права и законные интересы заявителя, Общество обратилось в Арбитражный суд Кировской области с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции, не усмотрев грубых нарушений порядка проведения и оформления результатов проверки, и, придя к выводу о том, что оспариваемое предписание, возлагающее на Общество обязанность по устранению выявленных нарушений обязательных требований, не противоречит требованиям действующего законодательства и не нарушает прав заявителя, отказал в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований.

В рассматриваемом случае оспариваемое заявителем предписание вынесено органом государственного контроля (надзора) по итогам проведенной в отношении Общества как лицензиата внеплановой документарной проверки в рамках лицензионного контроля. Данное предписание оценивается арбитражным судом на момент его вынесения. При оценке вопроса о законности предписания помимо полномочий вынесшего это предписание органа и оснований для проведения проверки, в части чего замечаний у заявителя не имеется, выяснению подлежит наличие у управляющей организации обязанности и возможности по проведению требуемых мероприятий.

В соответствии с пунктом 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах установлен в Правилах № 354.

Согласно пункту 42(1) Правил № 354 оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

В соответствии с пунктом 42(1) Правил № 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В формуле 3 приложения № 2 к Правилам № 354 установлен порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода.

Данная формула учитывает объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, отношение общей площади i-го помещения (жилого или нежилого) к общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также установленный тариф на тепловую энергию.

В рассматриваемом случае основанием для возложения на Общество обязанности произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по отоплению за 2018 год послужило начисление платы за названную коммунальную услугу с нарушением требований пункта 42(1) Правил № 354, пункта 3 приложения № 2 Правил № 354.

ООО «Вятская управляющая компания» указывает, что производила расчет исходя из общей площади нежилых помещений 87,9 кв.м. В подтверждение своей позиции ссылается на технический паспорт (т.1 л.д.43-60), договоры, заключенные с МКУ «Специализированные дома ветеранов» (т.1 л.д.34-41, т.3 л.д.1-4), а также письмо МКУ «Специализированные дома ветеранов» от 28.01.2016 № 12 (т.1 л.д.33).

Однако в материалах дела содержится письмо МКУ «Специализированные дома ветеранов» от 05.02.2018 № 26, согласно которому общая площадь нежилых помещений в МКД № 2а, переданных в оперативное управление Учреждению, составляет 237,7 кв.м. Так, нежилые помещения первого этажа занимают 197,9 кв.м, второго этажа – 8,5 кв.м, третьего этажа – 22,6 кв.м, четвертого этажа – 8,7 кв.м (т.2 л.д.133).

Согласно акту проверки от 02.07.2018 «ресурсоснабжающей организацией АО «КТК» (далее - ресурсоснабжающая организация) учет потребленной тепловой энергии в апреле 2018 года осуществлялся по четырем точкам учета тепловой энергии:

- ТУ 9404610006 МКУ «Специализированые дома ветеранов»;

- ТУ 9405390008 ООО «Эдельвейс»;

- ТУ 9425450000 ПАО «Ростелеком»;

- ТУ 9260360033 ООО «Вятская управляющая компания» дом ветеранов жил.».

АО «Кировская теплоснабжающая компания» за апрель 2018 года предъявило расчетные ведомости по отоплению МКУ «Специализированные дома ветеранов» (237,7 кв.м), ООО «Эдельвейс» (66,6 кв.м), ПАО «Ростелеком» (12 кв.м), ООО «Вятская управляющая компания» («дом ветеранов жил.») (т.3 л.д.59-62).

На основании указанных сведений Инспекция произвела расчет коммунальной услуги по отоплению за апрель 2018 года по формуле 3 приложения № 2 к Правилам № 354 по жилому помещению № 27, после чего пришла к выводу об излишнем начислении платы за названную услугу.

ООО «Вятская управляющая компания» в нарушение требований статьи 65 АПК РФ не доказало обоснованность примененных им при расчете коммунальной услуги по отоплению сведений в части общей площади нежилых помещений. Материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих недопустимость применения полученных от ресурсоснабжающей организации данных, равно как и оснований для применения сведений технического паспорта.

Нормативное регулирование технической эксплуатации жилищного фонда предусматривает, что ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вносить в такие документы необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом (пункт 27 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491).

Пунктом 1.5.2 Правил по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации, установленных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», предусмотрено, что техническая документация длительного хранения должна корректироваться по мере изменения технического состояния, переоценки основных фондов, проведения капитального ремонта или реконструкции и т.п.

Между тем, конкретных сроков внесения изменений в техническую документацию законодательством не установлено.

Поскольку при проведении проверки заявитель не представил сведений об объемах тепловой энергии, принятых в проверяемом периоде ООО «Вятская управляющая компания» по МКД № 2а, и порядке начисления платежей ресурсоснабжающей организацией по нежилым помещениям, ГЖИ Кировской области с учетом полученных доказательств обоснованно произвела расчет с актуализированными значениями площадей и точкам учета, находящимся в МКД № 2а.

Следовательно, судом первой инстанции обоснованно отклонены ссылки заявителя на технический паспорт МКД № 2а о площади нежилых помещений в отсутствие иных актуальных сведений о фактически принятых Обществом объемах коммунального ресурса для оказания коммунальной услуги по отоплению при проведении расчетов с нанимателями жилых помещений в МКД № 2а, а также в отсутствие иных актуальных сведений о площади нежилых помещений и объеме тепловой энергии, предъявленном к оплате иным потребителям в МКД № 2а по нежилым помещениям.

В соответствии с частью 9.1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 9.2 статьи 156 ЖК РФ (в редакции, действовавшей с 04.07.2016 по 10.08.2017) размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

В соответствии с пунктом 44 Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 №1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» внесены изменения, в частности в пункт 29 Правил № 491.

Согласно пункту 29 Правил № 491 расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг), обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

С 01.01.2017 в указанные расходы также включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг).

При первоначальном включении указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016.

При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Размер платы за содержание жилого помещения в части оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду ресурсов.

Как было указано выше, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к Правилам № 354.

Данная формула учитывает объем (количество) коммунального ресурса, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме и приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение, и тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 17 приложения № 2 Правил № 354 приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, газ, сточные бытовые воды, электрическая энергия), предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле 15.

Такая формула учитывает норматив потребления соответствующего вида коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме за расчетный период, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306,общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, соотношение общей площади i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме и общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

В рассматриваемом случае 11.12.2017 МКУ «Специализированные дома ветеранов» принято решение об оплате с 01.01.2018 коммунальных ресурсов по водоснабжению и водоотведению, потребляемых при содержании общего имущества по показаниям ОДПУ в отношении многоквартирных домов специализированного жилищного фонда для социальной защиты отдельных категорий граждан (т.2 л.д.132).

В силу пункта 11 приложения № 2 Правил №354 приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) холодной воды, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета холодной воды, определяется по формуле 11.

Данная формула учитывает объем (количество) холодной воды, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды. В случаях, предусмотренных пунктом 59(1) Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта; объем (количество) холодной воды, потребленный за расчетный период в u-м нежилом помещении, определенный в соответствии с пунктом 43 Правил; объем (количество) холодной воды, потребленный за расчетный период в v-м жилом помещении (квартире), не оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета; объем (количество) холодной воды, потребленный за расчетный период в w-м жилом помещении (квартире), оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, определенный по показаниям такого прибора учета. В случаях, предусмотренных пунктом 59 Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта; объем (количество) горячей воды (в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения)), потребленный за расчетный период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный в соответствии с пунктами 42 и 43 Правил; определенный в соответствии с пунктом 54 Правил объем холодной воды, использованный исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения), который кроме этого также был использован исполнителем в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по холодному водоснабжению; общую площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме; общую площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Пунктом 13 приложения № 2 Правил № 354 установлено, что приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) горячей воды, газа, сточных вод и электрической энергии, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса, определяется по формуле 12.

Названная формула учитывает объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса. В случаях, предусмотренных пунктом 59(1) Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта; объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в u-м нежилом помещении, определенный в соответствии с пунктом 43 Правил; объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в v-м жилом помещении (квартире), не оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета; объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в w-м жилом помещении (квартире), оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета коммунального ресурса, определенный по показаниям такого прибора учета. В случаях, предусмотренных пунктом 59 Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта; определяемый в соответствии с пунктом 54 Правил объем соответствующего вида коммунального ресурса (электрическая энергия, газ), использованный за расчетный период исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), который кроме этого также был использован исполнителем в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по электроснабжению и (или) газоснабжению; общую площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме; общую площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

В рассматриваемом случае основанием для вынесения Инспекцией оспариваемого предписания от 02.07.2018 (пункты «а», «б», «в», «г») явилось использование ООО «Вятская управляющая компания» при начислении платежей за коммунальные услуги (при содержании общего имущества МКД № 2а) электроэнергия (за период с сентября 2017 года по февраль 2018 года), холодная вода (за период с сентября 2017 года по февраль 2018 года), горячая вода (компонент холодная вода) (за период с сентября по декабрь 2017 года), отведение сточных вод (водоотведение) (за период с сентября 2017 года по апрель 2018 года) не актуализированной площади мест общего пользования и общей площади жилых и нежилых помещений.

Указанные обстоятельства послужили основанием для необоснованного завышения начислений за коммунальные услуги оказываемые при содержании общего имущества многоквартирного дома № 2а.

Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы, изложенные в решении, о том, что содержание оспариваемого предписания от 02.07.2018 №20/137/18 о проведении заявителем комплекса мероприятий по выполнению требований норм Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил №354 и проведению перерасчета (снятия) излишне начисленной суммы не нарушает прав и законных интересов заявителя, поскольку Общество не лишено возможности исполнить предписание Инспекции.

Следует отметить, что суд апелляционной инстанции оценивает предписание на момент его вынесения, то есть на 02.07.2018. Согласно представленному в материалы дела решению ГЖИ Кировской области от 31.07.2018 изменения в реестр лицензий относительно МКД № 2а внесены с 01.08.2018, следовательно, на момент вынесения оспариваемого предписания оно соответствовало требованиям закона. В данном случае внесение изменений в реестр лицензий не свидетельствует о неисполнимости предписания, выбор способа исполнения предписания остается за Обществом, поскольку прекращение у Общества полномочий по обслуживанию дома в данном случае может повлиять лишь на порядок исполнения ранее выданных, но не исполненных до внесения изменений в реестр лицензий предписаний, и не освобождает Общество от обязанности устранить нарушения.

Оснований для иных выводов из имеющихся материалов дела не усматривается и Обществом не подтверждено.

Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда первой инстанции и, соответственно, не могут рассматриваться в качестве оснований для отмены судебного акта.

При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Кировской области от 13.02.2019 по делу № А28-13016/2018 в обжалуемой части следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества - без удовлетворения.

Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя жалобы.

Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Кировской области от 13.02.2019 по делу №А28-13016/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вятская управляющая компания» – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Кировской области.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.

Председательствующий              

Е.В. Минаева

Судьи

ФИО1

Л.И. Черных