ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
603082, Нижний Новгород, Кремль, 4, http://www.fasvvo.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
Нижний Новгород
Дело № А28-14133/2008-438/14
27 августа 2009 года
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Забурдаевой И.Л.,
судей Масловой О.П., Шутиковой Т.В.
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя –
Зуевской районной организации общественной организации «Кировское областное общество охотников и рыболовов»
на решение Арбитражного суда Кировской области от 06.04.2009,
принятое судьей Чернигиной Т.В.,
по делу № А28-14133/2008-438/14
по заявлению Зуевской районной организации общественной организации «Кировское областное общество охотников и рыболовов»
о признании незаконным отказа Управления охраны и использования животного мира Кировской области в выдаче долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира
и у с т а н о в и л :
Зуевская районная организация общественной организации «Кировское областное общество охотников и рыболовов» (далее – Общественная организация, ЗРООО «КОООиР») обратилась в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании незаконным отказа Управления охраны и использования животного мира Кировской области (далее – Управление) в выдаче долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира, содержащегося в уведомлении от 30.09.2008 № 763-01-09.
Решением суда от 06.04.2009 заявленное требование удовлетворено частично: отказ Управления в выдаче долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира, содержащийся в уведомлении от 30.09.2008 № 763-01-09, признан незаконным в части несоответствия представленных документов и материалов лицензионным условиям, в удовлетворении остальной части требований отказано.
В апелляционном суде дело не рассматривалось.
ЗРООО «КОООиР» не согласилась с принятым судебным актом в части неудовлетворенных требований и обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой и дополнением к ней, в которых просит отменить решение суда в обжалуемой части.
Заявитель жалобы считает, что суд первой инстанции неправильно истолковал пункты 4.2, 4.3, 4.5 Положения о порядке выдачи долгосрочных лицензий, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26.06.2000 № 569, Общественной организацией представлены все необходимые документы для получения долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира.
Подробно доводы ЗРООО «КОООиР» изложены в кассационной жалобе.
Управление в отзыве на кассационную жалобу возразило против доводов Общественной организации, посчитав решение суда законным и обоснованным.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, заявили ходатайства о рассмотрении дела без участия их представителей.
Законность принятого Арбитражным судом Кировской области решения проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 26.08.2008 в Правительство Кировской области поступила заявка ЗРООО «КОООиР» от 21.08.2008 № 3 на получение объектов животного мира в пользование, которая была передана на рассмотрение в Управления охраны и использования животного мира Кировской области вместе с приложенными документами: планом деятельности по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира на заявленной территории, акватории; сведениями о профессиональной подготовке специалистов, обеспечивающих осуществление планируемой лицензируемой деятельности; данными о нормативно-методическом обеспечении, организационно-технических возможностях и материально-техническом оснащении для пользования охотничьими животными; копией устава общественной организации; копией свидетельства о регистрации общественного объединения; копией свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; характеристикой среды обитания и объектов животного мира; копией долгосрочной лицензии на право пользования объектами животного мира; картой-схемой заявленных охотоугодий; копией свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации.
Рассмотрев указанную заявку и приложенные к ней документы, Управление подготовило экспертное заключение от 19.09.2008, в котором содержался вывод об отказе организации в выдаче долгосрочной лицензии по причине непредставления всех необходимых документов, а также несоответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.
30.09.2008 на основании указанного заключения ЗРООО «КОООиР» уведомлением № 763-01-09 отказано в выдаче долгосрочной лицензии на право пользования объектами животного мира в связи с непредставлением всех необходимых документов, предусмотренных законодательством, а также несоответствием представленных документов и материалов лицензионным условиям.
Уведомление от 30.09.2008 № 763-01-09, экспертное заключение от 19.09.2008, а также заявка от 21.08.2008 № 3 с приложенными к ней документами направлены в адрес Общественной организации.
21.10.2008 Общественная организация обратилась в Управление с просьбой выслать в ее адрес решение об отказе в выдаче долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира.
Письмом от 21.11.2008 № 954-01-09 Управление разъяснило ЗРООО «КОООиР», что письмом от 30.09.2008 № 763-01-09 уведомило Общественную организацию об отказе в выдаче долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира с указанием причин.
Посчитав данный отказ незаконным, Общественная организация обжаловала его в арбитражный суд.
Руководствуясь статьей 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 3, 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», статьей 3 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Положением о порядке выдачи долгосрочных лицензий, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26.06.2000 № 569, Арбитражный суд Кировской области отказал в удовлетворении заявления ЗРООО «КОООиР» в части признания незаконным отказа в выдаче долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира в связи с непредставлением всех необходимых документов в указанный срок; в остальной части заявленные требования удовлетворены.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В соответствии со статьями 35, 36 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» (далее – Закон о животном мире) пользование животным миром осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании лицензии в течение срока, указанного в лицензии по соглашению сторон и зависящего от вида пользования животным миром в границах определенной территории и акватории в порядке, устанавливаемом настоящим Федеральным законом, а также гражданским, земельным, водным и лесным законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 37 Закона о животном мире для получения такой лицензии заинтересованное юридическое лицо подает заявку в орган исполнительной власти субъекта, который на основании заключения соответствующего специально уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания принимает решение о предоставлении заявленной территории, акватории, необходимой для осуществления пользования животным миром, согласовав с собственниками земель и землевладельцами на указанной территории с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти условия предоставления этой территории, акватории за плату или бесплатно в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Результаты согласования вносятся в долгосрочную лицензию на пользование животным миром.
Порядок выдачи долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, установлен Положением о порядке выдачи долгосрочных лицензий, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26.06.2000 № 569 (далее – Положение). Пункт 4 Положения устанавливает исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения долгосрочной лицензии на пользование охотничьими животными, которые соискатель лицензии подает в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
В силу пункта 10 Положения основанием для отказа в выдаче долгосрочной лицензии являются: наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации; несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям; непредставление всех необходимых документов в указанный срок.
В порядке пункта 4.2 Положения соискатель лицензии должен представить копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации.
В силу статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 3, статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», статьи 3 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественная организация действует на основании учредительного документа – устава, который должен содержать наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц, соответствующего вида.
Как следует из материалов дела, ЗРООО «КОООиР» в Управление был представлен устав общественной организации «Кировское областное общество охотников и рыболовов», в котором такое наименование юридического лица, как Зуевская районная организация общественной организации «Кировское областное общество охотников и рыболовов», отсутствует. Ссылка ЗРООО «КОООиР» на то, что Управление на основании других представленных документов знало о том, что Зуевское межрайохотрыболовобщество это и есть Зуевская районная организация общественной организации «Кировское областное общество охотников и рыболовов», является несостоятельной.
ЗРООО «КОООиР» представило в суд первой инстанции устав общественной организации «Кировское областное общество охотников и рыболовов» с изменениями, утвержденными 15.10.2008 и зарегистрированными 09.12.2008. Из пункта 3 данного устава следует, что в состав общественной организации «Кировское областное общество охотников и рыболовов» входит Зуевская районная организация общественной организации «Кировское областное общество охотников и рыболовов».
Поскольку частью 3 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что изменение учредительных документов приобретает силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, на момент подачи ЗРООО «КОООиР» заявки от 21.08.2008 на получение объектов животного мира в пользование, устав Зуевской районной организации общественной организации «Кировское областное общество охотников и рыболовов» представлен не был.
В соответствии с пунктом 4.5 Положения соискатель лицензии обязан представить в том числе информацию о предыдущей деятельности и опыте работы в данной сфере природопользования.
В качестве такой информации ЗРООО «КОООиР» была представлена долгосрочная лицензия на пользование объектами животного мира № 7177, выданная Зуевской районной организации общественной организации «Кировское областное общество охотников и рыболовов» 31.05.2005.
В соответствии с пунктом 11 Положения долгосрочная лицензия является официальным документом, разрешающим пользование охотничьими животными и определяющим обязательные условия его осуществления.
На основании долгосрочной лицензии юридическому лицу предоставляются права осуществления владения и пользования объектами животного мира в границах определенной территории, акватории.
Информации о том, как обладателем лицензии эти права реализовывались, сама по себе лицензия не несет.
С учетом изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод о законности и обоснованности отказа в выдаче долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира на основании непредставления всех необходимых документов в указанный срок.
Остальные доводы жалобы не влияют на законность обжалуемого судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, которые в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае являются основанием для отмены судебных актов.
В соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы подлежат отнесению на ЗРООО «КОООиР».
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кировской области от 06.04.2009 по делу № А28-14133/2008-438/14 оставить без изменения, кассационную жалобу Зуевской районной организации общественной организации «Кировское областное общество охотников и рыболовов» – без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы отнести на Зуевскую районную организацию общественной организации «Кировское областное общество охотников и рыболовов».
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
И.Л. Забурдаева
Судьи
О.П. Маслова
Т.В. Шутикова