ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А28-15592/18 от 14.04.2021 АС Кировской области

ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

Дело № А28-15592/2018

15 апреля 2021 года

Резолютивная часть постановления объявлена апреля 2021 года .   

Полный текст постановления изготовлен апреля 2021 года .

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Чернигиной Т.В.,

судей Бармина Д.Ю., ФИО1,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Плаксиной М.О.

при участии в судебном заседаниипредставителя истца – ФИО2, по доверенности от 11.01.2021,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика – акционерного общества «Красный якорь», ИНН <***>, ОГРН <***>

на решение Арбитражного суда Кировской области от 07.12.2020 по делу №А28-15592/2018

по иску министерства лесного хозяйства Кировской области (ИНН <***> ОГРН <***>)

к акционерному обществу «Красный якорь» (ИНН <***> ОГРН <***>),

третье лицо: департамент лесного хозяйства по Приволжскому Федеральному округу,

о взыскании задолженности,

установил:

министерство лесного хозяйства Кировской области (далее - Министерство, истец) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с иском к акционерному обществу «Красный якорь» (далее - Общество, ответчик, заявитель) о взыскании 3 784 146 руб. задолженности по договору аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, от 02.08.2011 № 39-22 (далее – Договор),  в том числе в федеральный бюджет – 1 416 722 руб. 50 коп., в бюджет Кировской области – 2 376 424 руб., сложившейся при перерасчете размера арендной платы в связи с окончанием срока окупаемости инвестиционного проекта.

Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен департамент лесного хозяйства по Приволжскому Федеральному округу (далее – Департамент, третье лицо).

Решением Арбитражного суда Кировской области от 07.12.2020 иск удовлетворен частично, с ответчика в пользу истца взыскано 1 283 179 руб. 50 коп. долга за период с 15.11.2015 по 15.09.2018, из них 468 040 руб. 50 коп. в федеральный бюджет, 815 139 руб. в бюджет Кировской области.

Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска.

В апелляционной жалобе заявитель указал, что статьей 1 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (далее - Закон № 39-ФЗ) императивно установлен не только момент начала течения срока окупаемости, но и момент его окончания. Окончанием срока окупаемости является день, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизируемыми отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение. Из расчетов Концепции 2008 года следует, что на протяжении всего 2013 года показания прибыли являются отрицательными. Абзац 4 пункта 5 Договора, устанавливая срок окупаемости, противоречащий статье 1 Закона №39-ФЗ, является ничтожным, о чем истцу должно быть известно на момент заключения договора. Как было определено ФИО3, при устранении погрешностей, выявленных в первоначальных расчетах, которые содержались в Концепциях инвестиционного проекта в редакции от 22.08.2008 и от 30.10.2012, простой срок окупаемости должен был истечь 30.05.2017 (10,05 лет) и 14.03.2017 (9,84 лет), соответственно. По расчету ответчика, исходя из сроков окупаемости 7; 9,84 и 10,05 лет, у Общества отсутствует обязанность по доплате. По мнению заявителя, статья 15 Закона №39-ФЗ неприменима к рассматриваемым отношениям. Стороны до 2018 года не исходили из срока окупаемости 6,02. Действия Министерства в рамках настоящего спора противоречат его предшествующему поведению. Уведомлением от 29.11.2016 Министерство сообщило Обществу, что срок окупаемости инвестиционного проекта истек 07.10.2016. В письме №5518-58-07-12 Министерство указало Обществу на отсутствие у последнего задолженности по арендной плате по договору. Министерство на протяжении 5 лет не обращалось с требованиями о взыскании задолженности по арендной плате. Истец, как орган государственной власти, наделенный полномочиями по управлению государственным имуществом, не мог не знать о порядке и размерах арендной платы, сроке окупаемости и порядке его начисления. Заявитель полагает, что после опубликования Постановления Правительства РФ от 09.06.2014 №537 в рассматриваемых арендных отношениях произошли соответствующие изменения, и понижающий коэффициент 0,5 должен был применяться в течение срока окупаемости (9,84 лет) с даты заключения Договора, то есть с 18.10.2011, на оставшуюся часть неистекшего срока окупаемости с июня 2014 года по настоящее время.

Министерство в отзыве отклонило доводы заявителя, просит оставить обжалуемое решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Подробно позиция изложена письменно.

Третье лицо отзыв на апелляционную жалобу не представило.

Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 02.03.2021 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 04.03.2021 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. На основании указанной статьи лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы. Ответчик и третье лицо явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

Ответчик заявил ходатайство об отложении судебного заседания до рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации кассационной жалобы по делу № А28-15593/2018.

Судебная коллегия, рассмотрев заявленное ходатайство, не находит его подлежащим удовлетворению, поскольку подача жалобы в Верховный Суд Российской Федерации по указанному делу не является основанием, препятствующим принятию решения и создающим объективную невозможность рассмотрения апелляционной жалобы и разрешения настоящего судебного дела.

В соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей ответчика  и третьего лица.

Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.

Распоряжением Правительства Кировской области от 17.10.2008 № 438 (далее - Распоряжение №438) утверждена заявка Общества на реализацию инвестиционного проекта в области освоения лесов «Модернизация производства ЗАО «Красный якорь» 2008-2014 гг.» (далее - инвестиционный проект); принято решение о направлении заявки в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для включения инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

Правительством Кировской области дано распоряжение в случае внесения проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов в целях реализации проекта и обязательств Общества по модернизации действующего производства предприятия с целью увеличения объемов производства фанеры в 2008-2014 годах и создания к 2014 году современного производства фанеры в объеме 120 тыс.куб.м в год предоставить в аренду без проведения аукциона лесные участки с ежегодным объемом использования лесов по главному пользованию - 451,62 тыс.куб.м, а с учетом рубок промежуточного пользования - не менее 600 тыс.куб.м в год.

На основании распоряжения Правительства Кировской области от 21.11.2008 № 484 подпункт 4.1 пункта 4 Распоряжения №438 дополнен условием о порядке определения размера арендной платы в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, в силу которого с учетом подпункта 1.1 пункта 1 Постановления №310 в указанный период срока окупаемости к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов применяется коэффициент 0,5.

Приказом Минпромторга РФ от 26.01.2009 № 16 инвестиционный проект Общества «Модернизация производства ЗАО «Красный якорь» включен в перечень приоритетных проектов в области освоения лесов.

В связи с согласованием в Рослесхозе заявки Общества на внесение изменений в приоритетный инвестиционный проект в части увеличения общего объема инвестиций, сокращения перечня лесных участков, выделенных для реализации проекта, и уменьшения ежегодного допустимого объема изъятия древесины на данных лесных участках до 231,7 тыс. куб.м в Распоряжение № 438 внесены изменения, что отражено в распоряжении Правительства Кировской области от 03.07.2015 № 256 (т. 1 л. 87-93).

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 419 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов», приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 26.01.2009 № 16 «О включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов», распоряжения Правительства Кировской области от 17.10.2008 № 438 «Об утверждении заявки ЗАО «Красный якорь» на реализацию инвестиционного проекта «Модернизация производства ЗАО «Красный якорь» 2008-2014 гг.», распоряжения департамента лесного хозяйства Кировской области от 10.03.2010 № 361 «О предоставлении лесного участка в аренду для осуществления заготовки в целях реализации инвестиционного проекта» между департаментом лесного хозяйства Кировской области (в настоящее время Министерства, арендодатель) и ЗАО «Красный якорь» (в настоящее время Общества, арендатор) заключен Договор, по условиям которого арендодатель обязуется предоставить для реализации проекта, а арендатор обязуется принять во временное пользование лесной участок, находящийся в государственной собственности, площадью 6220 га, местоположение: Кировская область, Юрьянский район, Юрьянское лесничество, Ново-Поломское участковое лесничество, кварталы 10, 11, 14-17, 21, 25-35, 44, 45, 47-51, 53, 54, 55, 75-77, 94-96; условный номер 43-43-01/341/2011-959, учетная запись в государственном лесном реестре № 39.40-2011-04.

Согласно пункту 3 Договора схема расположения лесного участка и его характеристика приведены в приложениях № 1 и № 2 к Договору (границы лесного участка определены на плане лесного участка, являющемся неотъемлемой частью договора).

Лесной участок передается Обществу для видов использования и в объемах согласно приложению № 3 к Договору (пункт 4 Договора).

Арендная плата по Договору составляет 1 349 131 руб. в год, взимается за установленный объем заготовки древесины и подлежит изменению согласно пункту 7 Договора (пункт 5 Договора).

На основании Постановления № 310 при определении платы за аренду лесного участка, используемого для реализации инвестиционного проекта, включенного в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, по договору в течение срока окупаемости проекта к утвержденным постановлением ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов должен применяться коэффициент 0,5.

Абзацем 4 пункта 5 Договора срок окупаемости проекта по Договору установлен 7 лет с момента начала реализации проекта в соответствии с концепцией проекта.

Арендатор вносит арендную плату от установленного годового размера арендной платы в следующие сроки и размеры: 15 февраля - 15 %, 15 марта -  10 %, 15 апреля - 10%, 15 июня - 10%, 15 июля - 10%, 15 сентября - 15%,  15 ноября - 15%, 15 декабря - 15% (пункт 6 Договора).

Размер арендной платы подлежит изменению пропорционально изменению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов, устанавливаемых в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации (пункт 7 Договора).

Срок действия Договора 15 лет с даты его государственной регистрации (пункт 23 Договора).

Лесной участок передан арендатору по акту приема-передачи от 02.08.2011.

Договор зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области 13.10.2011.

01.09.2017 стороны подписали дополнительное соглашение от 01.09.2017 № 1 к Договору (т. 1 л. 31-45), по условиям которого арендная плата с 22.12.2011 по 28.05.2013 установлена в размере 535 261 руб. в год, с 29.05.2013 по 31.12.2014 – 820 900 руб. в год, с 01.01.2015 по 31.12.2015 – 866 128 руб. в год, с 01.01.2016 по 07.10.2016 – 898 756 руб. в год, с 08.10.2016 по 31.12.2016 – 1 581 811 руб. в год, с 01.01.2017 по 31.12.2017 – 1 670 305 руб. в год, с 01.01.2018 – 1 749 815 руб. в год.

Дополнительное соглашение к Договору зарегистрировано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области 06.10.2017.

Приказом Минпромторга РФ от 05.11.2009 № 3456 приоритетный инвестиционный проект Общества, включенный в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов приказом Минпромторга РФ от 26.01.2009 № 16, признан завершенным.

Истец, полагая, что срок окупаемости инвестиционного проекта истек 21.05.2013, направил Обществу требование от 11.10.2018 № 6274-58-07-12 (т. 1 л. 21), согласно которому Министерство произвело перерасчет арендной платы за 2013-2017 годы, а также по срокам уплаты 15.02.2018 и 15.09.2018.

В результате перерасчёта сумма недополученной арендной платы составила 3 878 990 руб. 50 руб.

Требование оставлено ответчиком без исполнения, что послужило основанием для обращения истца в суд.

Статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов; односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В соответствии со статьей 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Пунктом 1 статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.

Статьей 72 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору аренды участок лесного фонда предоставляется лесопользователю (арендатору) за плату на определенный срок для осуществления одного или нескольких видов лесопользования.

Использование лесов в Российской Федерации является платным (статья 94 Лесного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьями 71 (частями 1, 4) и 72 (частью 1) Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании, в том числе, договора аренды в случае предоставления лесного участка в аренду. К договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено данным кодексом.

По договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 этого кодекса (в том числе, заготовки древесины).

В силу статьи 73 (частей 1, 2 и 4) Лесного кодекса Российской Федерации, размер арендной платы определяется на основе минимального размера арендной платы, устанавливаемого в соответствии с частями 2, 3 и 4 этой статьи. Так, при использовании лесного участка с изъятием лесных ресурсов минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и объема изъятия лесных ресурсов на арендуемом лесном участке. Для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации (здесь и далее - в редакции, действовавшей на момент заключения договора) договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи.

Подпунктом 2 пункта 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что в случае реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются без проведения аукциона.

В рассматриваемом случае договор заключен с ответчиком без проведения аукциона для целей реализации инвестиционного проекта, включенного в установленном порядке в перечень приоритетных проектов в области освоения лесов.

Заявитель полагает, что Министерство неверно определило срок реализации инвестиционного проекта, в связи с чем необоснованно начислена арендная плата без применения понижающего коэффициента 0,5 к установленным ставкам платы.

Согласно части 4 статьи 73 Лесного кодекса Российской Федерации для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Постановлением № 310 утверждены ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности.

Пунктом 1(1) Постановления № 310 (в редакции, действовавшей на момент заключения договора) установлено, что при определении платы за аренду лесного участка, используемого для реализации инвестиционного проекта, включенного в перечень инвестиционных проектов в области освоения лесов, в течение срока окупаемости этого проекта к утвержденным данным постановлением ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов применяется коэффициент 0,5.

Аналогичное условие содержится в пункте 5 Договора.

Таким образом, в силу норм Постановления № 310 (в редакции, действовавшей на момент заключения договора), а также условий договора аренды период применения пониженного коэффициента к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов определяется не моментом заключения договора, а сроком окупаемости инвестиционного проекта.

Аналогичная позиция отражена в определении Верховного Суда РФ  от 13.01.2020 № 301-ЭС19-24631.

На основании статьи 22 (частей 1, 3) Лесного кодекса Российской Федерации инвестиционная деятельность в области освоения лесов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (далее - Закон № 39-ФЗ). Подготовка перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и его утверждение осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 1 Закона № 39-ФЗ инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план). Под приоритетным инвестиционным проектом понимают инвестиционный проект, суммарный объем капитальных вложений в который соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, включенный в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации.

Срок окупаемости инвестиционного проекта - это срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение.

Таким образом, срок реализации инвестиционного проекта начинает течь со дня осуществления инвестиционной деятельности, то есть с момента вложения первых инвестиций и осуществления практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта в проект (со дня начала финансирования).

На момент включения спорного проекта в перечень приоритетных проектов действовало Положение о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 419. Срок окупаемости инвестиционного проекта устанавливается в заявке, инвестиционном проекте и договоре аренды лесного участка. После окончания реализации приоритетного инвестиционного проекта заинтересованный орган принимает решение о завершении его реализации и в течение 30 дней представляет это решение в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с отчетом о достигнутых результатах приоритетного инвестиционного проекта (пункты 20, 21 Положения).

Договор заключен сторонами в 2011 году уже на стадии реализации инвестиционного проекта.

Согласно разработанной Обществом концепции инвестиционного проекта 2008 года простой срок окупаемости проекта составляет 6,02 года (6 лет 7 месяцев), дисконтированный срок - 7 лет. Указанные сроки были рассчитаны заявителем и указаны им в концепции 2008 года, отражены в договоре аренды.

На этапе разработки инвестиционного проекта 2008 года, а также непосредственно при заключении договора ответчику были известны финансово-экономические показатели, влияющие на расчет срока окупаемости инвестпроекта, поэтому Общество при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру договора и условиям оборота, могло предвидеть и преодолеть обстоятельства, связанные с неверным, по мнению заявителя, исчислением срока окупаемости в концепции 2008 года.

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Кировской области от 23.10.2019 по делу № А28-6592/2019  установлено, что решение о внесении изменений в инвестиционный проект Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в том числе в отношении срока окупаемости этого проекта, не принималось и концепция проекта от 2012 года не подлежит использованию и учету; исчисление иных периодов сроков окупаемости инвестиционного проекта является необоснованным.

Поскольку дата начала срока окупаемости инвестиционного проекта прямо определена статьей 1 Закона № 39-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 419, договором, утвержденной концепцией инвестиционного проекта 2008 года, суд апелляционной инстанции отклоняет довод заявителя о том, что датой начала срока реализации инвестиционного проекта является дата заключения договора, не усматривает правовых оснований для исчисления периодов сроков окупаемости инвестиционного проекта исходя из отчета эксперта Общества.

С момента внесения арендной платы согласно условиям Договора в 2007 году, стороны приступили к его исполнению в части внесения арендной платы в соответствии с положениями пункта 5 Договора (включая абзац 4 пункта 5) и принятию такого исполнения.

Изменения в инвестпроект 2008 года ответчиком в установленном порядке не вносились, реализация инвестпроекта завершена (приказ Минпромторга от 05.11.2015 № 3456).

Судом установлено, что первый платеж в рамках Договора произведен инвестором 15.05.2007 платежным поручением № 002080.

При этом срок окупаемости проекта в Договоре установлен: 7 лет с момента начала реализации проекта в соответствии с концепцией проекта.

Таким образом, срок окупаемости инвестиционного проекта продолжительностью 6 лет и 7 месяцев истек 21.05.2013, в связи с чем с 22.05.2013 Общество утратило право на применение понижающего коэффициента 0,5.

Представленный Министерством расчет задолженности произведен в соответствии с постановлением Правительства от 22.05.2007 № 310 с учетом сложившегося в Кировской области среднего коэффициента повышения арендной платы на день окончания срока окупаемости проекта 1,81. Методика расчета ответчиком не оспаривается.

В период с 15.11.2015 (с учётом срока исковой давности) по 15.09.2018, Общество утратило право на применение понижающего коэффициента. Следовательно, требования Министерства о взыскании с Общества арендной платы в размере 1 283 179 руб. 50 коп. (из них: в федеральный бюджет - 468 040 руб. 50 коп., в областной бюджет - 815 139 руб.) являются законными и обоснованными.

На основании изложенного суд апелляционной инстанции находит решение суда в обжалуемой части законным и обоснованным, вынесенным с учетом обстоятельств дела и норм действующего законодательства и не усматривает правовых оснований для его отмены или изменения.

Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и являющихся безусловными основаниями для отмены обжалуемого решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.

Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Кировской области от 07.12.2020 по делу №А28-15592/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу акционерного общества «Красный якорь» - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Кировской области.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.

Председательствующий       

Судьи

Т.В. Чернигина

                         ФИО4

                      ФИО1