610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Киров | Дело № А28-3827/2023 |
29 декабря 2023 года
Резолютивная часть постановления объявлена декабря 2023 года .
Полный текст постановления изготовлен декабря 2023 года .
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Минаевой Е.В.,
судей Волковой С.С., ФИО1,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Савельевой А.Г.,
при участии в судебном заседании представителя заявителя – ФИО2, действующей на основании доверенности от 02.10.2023,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Хлыновские палаты»
на решение Арбитражного суда Кировской области от 16.10.2023 по делу
№ А28-3827/2023
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Хлыновские палаты» (ОГРН: <***>; ИНН: <***>)
к администрации муниципального образования «Город Киров»
третьи лица: министерство спорта и туризма Кировской области, публичное акционерное общество «Ростелеком» (ОГРН: <***>, ИНН: <***>)
о признании недействительным постановления,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Хлыновские палаты» (далее - заявитель, Общество, ООО «Хлыновские палаты») обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением к администрации муниципального образования «Город Киров» (далее - ответчик, Администрация) о признании постановления от 09.01.2023 № 1-п об отказе ООО «Хлыновские палаты» в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 43:40:000352:31 по адресу: <...> земельный участок 43/2 незаконным; о возложении на Администрацию обязанности в течение 30 дней с даты вступления настоящего решения в законную силу повторно рассмотреть обращение ООО «Хлыновские палаты» о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 43:40:000352:31 по адресу: <...> земельный участок 43/2 с учетом выводов, изложенных в решении суда; о взыскании с Администрации судебных расходов.
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены министерство спорта и туризма Кировской области (далее - третье лицо, Министерство), публичное акционерное общество «Ростелеком» (далее - третье лицо, ПАО «Ростелеком»).
Решением Арбитражного суда Кировской области от 16.10.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Хлыновские палаты» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе Общество указывает, что из Концепции строительства, Распоряжения губернатора от 13.04.2020 и Соглашения о взаимодействии от 13.06.2020 следует, что объект социально-культурного назначения «Центр подготовки по горнолыжному спорту, сноуборду и фристайлу» может состоять из нескольких объектов и быть расположен на нескольких земельных участках с кадастровыми номерами 43:40:000386:27; 43:40:000386:28; 43:40:000386:17; 43:40:000386:31. Как отмечает заявитель, согласно Концепции строительства на объекте должна быть предусмотрена система искусственного снегообразования, в которую входит искусственный водоем; в рассматриваемом случае функцию искусственного водоема выполняет пожарный резервуар. Кроме того ООО «Хлыновские палаты» считает, что анализируя вопрос о достаточности (недостаточности) площади земельного участка для размещения объекта недвижимости, суд первой инстанции вышел за пределы своих полномочий. В обоснование необходимости всей площади земельного участка заявитель ссылается на документ «обоснование достаточности площади земельного участка № 43:40:000352:31».
Отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 28.11.2023 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 29.11.2023 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). На основании указанной нормы стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал занятую по делу правовую позицию.
Ответчик, третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей указанных лиц.
Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции,13.04.2020 Губернатором Кировской области издано распоряжение № 34 «О соответствии объекта социально-культурного назначения «Центр подготовки по горнолыжному спорту, сноуборду и фристайлу» критериям, установленным Законом Кировской области от 06.03.2017 № 51-ЗО «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов».
Пунктом 2 данного распоряжения предусмотрено, в том числе предоставить обществу в аренду без проведения торгов сроком на 10 лет с целью размещения объекта социально-культурного назначения при условии выполнения положений пункта 3 настоящего распоряжения земельные участки с кадастровыми номерами 43:40:000386:17, 43:40:000352:31, 43:40:000386:28, 43:40:000386:27.
13.05.2020 Правительство Кировской области в лице министра спорта и молодежной политики Кировский области и ООО «Хлыновские палаты» заключили соглашение о взаимодействии при создании объекта социально-культурного назначения «Центр подготовки по горнолыжному спорту, сноуборду и фристайлу» (далее - соглашение от 13.05.2020). Данным соглашением, в том числе предусмотрено предоставить Обществу в аренду без проведения торгов в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи: 39.6 ЗК РФ земельный участок с кадастровым номером 43:40:000352:31 площадью 1 719 кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - размещение объектов, предусмотренных в зоне рекреационного назначения, местоположение: <...>.
26.01.2021 Департамент муниципальной собственности администрации города Кирова и ООО «Хлыновские палаты» заключили договор № 72476 аренды земельного участка на основании заявления от 02.12.2020, подпункта 3 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ, распоряжения губернатора Кировской области от 13.04.2020 № 34 «О соответствии объекта социально-культурного назначения «Центр подготовки по Горнолыжному спорту, сноуборду и фристайлу» критериям, установленным Законом Кировской области от 06.03.2017 № 51-30 «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунального-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов», соглашения от 13.05.2020.
Согласно пункту 1.2 договора аренды 26.01.2021 Обществу в аренду передан земельный участок с кадастровым номером 43:40:000352:31 (У0352-032). Характеристика земельного участка: местоположение: <...>; площадь: 1 719 кв.м; разрешенное использование: размещение объектов, предусмотренных в зоне рекреационного назначения; категория земель: земли населенных пунктов.
В силу пункта 1.3 договора аренды 26.01.2021 земельный участок предоставляется с целью размещения объекта социально-культурного назначения «Центр подготовки но горнолыжному спорту, сноуборду и фристайлу».
Из пункта 4.1 договора аренды 26.01.2021 следует, что срок аренды с 01.01.2021 по 31.12.2031.
26.12.2022 Общество направило в Департамент муниципальной собственности администрации г. Кирова заявление о предоставлении на основании подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ земельного участка с кадастровым номером 43:40:000352:31 (адрес <...> земельный участок 42/3) в собственность за плату, без проведения торгов, для размещения объекта социально-культурного назначения «Центр подготовки по горнолыжному спорту, сноуборду и фристайлу».
09.01.2023 Администрация вынесла постановление № 1-п об отказе ООО «Хлыновские палаты» в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 43:40:000352:31 по адресу: Российская Федерация, Кировская область, город Киров, <...> земельный участок 43/2.
Полагая, что указанное постановление не соответствует закону и нарушает права Общества, ООО «Хлыновские палаты обратилось» в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявления отказал.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов государственных органов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на основании договора купли-продажи в собственность за плату предусмотрено пунктом 2 статьи 15 и статьей 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 39.3 ЗК РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.
Статьей 39.20 ЗК РФ предусмотрено, что исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках (пункт 1).
В пункте 53 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2021), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021, разъяснено, что возникновение исключительного права на приобретение земельного участка без проведения торгов зависит от достижения той цели, для которой он предоставлялся лицу. Так, возведение на земельном участке объекта вспомогательного использования, в том числе при наличии государственной регистрации права собственности на этот объект, не влечет возникновения у лица права на приобретение в собственность земельного участка в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 39.20 ЗК РФ.К числу объектов капитального строительства вспомогательного использования относятся здания, строения, сооружения, не имеющие самостоятельного хозяйственного назначения и предназначенные для обслуживания другого (главного) объекта капитального строительства.
Согласно пункту 5 статьи 39.17 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;
2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;
3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
Применительно к обстоятельствам настоящего спора основанием для отказа уполномоченного органа в предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов послужило то, что с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов (пункт 1 статьи 39.16 ЗК РФ).
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Обществу в аренду предоставлен земельный участок с кадастровым номером 43:40:000352:31 площадью 1 719 кв.м. Данный земельный участок предоставлен в аренду ООО «Хлыновские палаты» с целью размещения объекта социально-культурного назначения «Центр подготовки но горнолыжному спорту, сноуборду и фристайлу» на основании подпункта 3 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ, распоряжения губернатора Кировской области от 13.04.2020 № 34 «О соответствии объекта социально-культурного назначения «Центр подготовки по Горнолыжному спорту, сноуборду и фристайлу» критериям, установленным Законом Кировской области от 06.03.2017 № 51-30 «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунального-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов», соглашения от 13.05.2020.
Из концепции строительства социально-культурного объекта «Центр подготовки по Горнолыжному спорту, сноуборду и фристайлу» следует, что к объектам социально-культурного объекта «Центр подготовки по Горнолыжному спорту, сноуборду и фристайлу» относятся здание обслуживания клиентов, сооружение для обслуживания канатной дороги, канатная дорога, трассы для катания на тюбинге, детский парк для обучения детей, насосная станция для системы оснежения, учебный склон для тренировок начального этапа обучения, две канатные дороги для подъема на горных лыжах и сноубордах, основной склон.
Общество направило в Департамент заявление от 26.12.2022 о предоставлении на основании подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ земельного участка с кадастровым номером 43:40:000352:31 (адрес <...> земельный участок 42/3) в собственность за плату, без проведения торгов, для размещения объекта социально-культурного назначения «Центр подготовки по горнолыжному спорту, сноуборду и фристайлу».
Таким образом, заявление о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 43:40:000352:31 в собственность основано на том, что на спорном земельном участке расположен объект недвижимости, собственником которого является Общество. Цель предоставления земельного участка - для размещения объекта социально-культурного назначения «Центр подготовки по горнолыжному спорту, сноуборду и фристайлу».
Согласно сведениям ЕГРН на земельном участке с кадастровым номером 43:40:000352:31 располагается принадлежащий ООО «Хлыновские палаты» объект недвижимого имущества с кадастровым номером 43:40:000352:218. Наименование названного объекта: пожарный резервуар.
Однако, как правильно указал суд первой инстанции, земельный участок с кадастровым номером 43:40:000352:31 предоставлен заявителю в аренду для размещения объекта социально-культурного назначения «Центр подготовки по горнолыжному спорту, сноуборду и фристайлу», а не для размещения пожарного резервуара.
В апелляционной жалобе Общество настаивает на том, что пожарный резервуар с кадастровым номером 43:40:000352:218 является частью системы снегообразования, которая, в свою очередь, является частью объекта социально-культурного назначения «Центр подготовки по горнолыжному спорту, сноуборду и фристайлу». Иной возможности для организации искусственного оснежения кроме использования пожарного резервуара не имеется.
Действительно, из раздела 4.7 Концепции строительства следует, что система искусственного оснежения является неотъемлемой частью и гарантом стабильного функционирования горнолыжного комплекса. Система оснежения как комплекс инженерных сооружений и устройств включает в себя искусственный водоем для хранения воды, водозабор, систему фильтрации воды, оборудование для охлаждения воды, насосные/компрессорные станции, подвод воды/воздуха, измерительное оборудование, системы управления системой оснежения и подвод силового электропитания от ТП.
Однако из указанных положений прямо не следует, что пожарный резервуар будет использован в качестве искусственного водоема для хранения воды (по смыслу, придаваемому Концепцией строительства). Более того по сведениям ЕГРН объект недвижимого имущества с кадастровым номером 43:40:000352:218 (пожарный резервуар) имеет иное назначение, нежели обеспечение искусственного снегообразования, указанное сооружение предназначено для обеспечения наружного пожаротушения. Таким образом, пожарный резервуар по своей сути предназначен для обслуживания другого (главного) объекта строительства. В этой связи основания полагать, что пожарный резервуар на объекте социально-культурного назначения «Центр подготовки по горнолыжному спорту, сноуборду и фристайлу» выполняет основную функцию (как часть объекта социально-культурного назначения), а не вспомогательную, отсутствуют. Фактическое использование пожарного резервуара заявителем как элемента системы искусственного снегообразования не изменяет перечень основных объектов Центра подготовки по горнолыжному спорту, сноуборду и фристайлу и не свидетельствует об ошибочности выводов Администрации и суда.
Доказательства, подтверждающие, что на земельном участке с кадастровым номером 43:40:000352:31 располагаются сданные в эксплуатацию и принадлежащие заявителю объекты недвижимого имущества, относящиеся к объекту социально-культурного назначения «Центр подготовки по горнолыжному спорту, сноуборду и фристайлу», для размещения которого земельный участок с кадастровым номером 43:40:000352:31 предоставлен в аренду ООО «Хлыновские палаты», в материалах дела отсутствуют.
В обжалуемом решении суд дополнительно учел, что заявитель не представил доказательств того, что для эксплуатации пожарного резервуара объемом 19 куб.м необходим земельный участок площадью 1 719 кв.м.
Аргумент заявителя о том, что, рассмотрев вопрос о достаточности площади земельного участка для размещения объекта недвижимости, суд первой инстанции вышел за пределы своих полномочий подлежит отклонению. Как разъяснено в абзаце 2 пункта 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2022 № 21 «О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации», если иное не предусмотрено законом, суд не связан правовой квалификацией спорных отношений и вправе признать оспоренное решение законным (незаконным) со ссылкой на нормы права, не указанные в данном решении.
Как указано в абзаце 3 пункта 15 данного постановления, суд также не связан основаниями и доводами заявленных требований (часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 5 статьи 3 АПК РФ), то есть независимо от доводов административного иска (заявления) суд, в том числе по своей инициативе, выясняет следующие имеющие значение для дела обстоятельства: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца (заявителя) или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 4 статьи 198, часть 4 статьи 200 АПК РФ).
По смыслу положений статей 1, 39.1, 39.16 и 39.20 ЗК РФ в их системном толковании размер земельного участка, необходимого для эксплуатации объекта недвижимости, поставлен в зависимость от площади объекта капитального строительства, расположенного на таком участке, от назначения этого объекта и целей его использования.
Иными словами, законодатель ограничил объем прав на землю у приобретателя недвижимости, поставив их (права) в зависимость от функционального назначения приобретаемого объекта.
В определении от 28.08.2015 № 305-КГ15-9974 Верховный Суд Российской Федерации высказал правовую позицию, согласно которой предоставление земельного участка, занятого объектом недвижимости, должно осуществляться таким образом, чтобы собственник этого объекта имел возможность осуществлять его обслуживание и эксплуатацию, то есть в границы передаваемого земельного участка должны входить как часть, которая занята недвижимостью, так и часть, необходимая для ее использования.
При предоставлении в собственность хозяйствующего субъекта арендуемого им земельного участка без публичных торгов орган государственной власти обязан учитывать потребность в данном земельном участке исходя из назначения объекта недвижимости, расположенного на участке, градостроительных и иных требований, предъявляемых к эксплуатируемым объектам недвижимости, а также проектов планировки и развития территории соответствующего населенного пункта (пункт 24 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 12.07.2017).
Таким образом, собственник объекта недвижимости имеет исключительное право на приобретение земельного участка, занятого объектом недвижимости и необходимого для его использования, площадь которого определяется исходя из его функционального использования исключительно для эксплуатации расположенного на нем объекта.
При этом бремя доказывания необходимого размера подлежащего выкупу земельного участка возлагается на лицо, желающее его выкупить (определение Верховного Суда РФ от 26.04.2016 № 64-КГ16-2).
В материалы настоящего дела Обществом представлено Обоснование достаточности площади земельного участка с кадастровым номером 43:40:000352:31 по адресу <...> земельный участок 42/3, подготовленное ИП ФИО3
Согласно указанному Обоснованиюна земельном участке располагается объект капитального строительства с кадастровым номером 43:40:000352:218 - сооружение пожарного резервуара объемом 19 куб.м.; площадь застройки земельного участка сооружением составляет 27,7 кв.м; процент застройки - 2 %.
Учитывая, что ООО «Хлыновские палаты» для целей эксплуатации принадлежащего ему сооружения площадью испрашивался земельный участок площадью 1 719 кв.м, что значительно превышает площадь пожарного резервуара, при этом заявителем не обоснована необходимость предоставления для указанных целей земельного участка именно такой площади, апелляционный суд приходит к выводу о том, что у Администрации отсутствовали основания для предоставления в аренду без торгов спорного земельного участка.
Представленное в материалы дела Обоснование достаточности площади земельного участка с кадастровым номером 43:40:000352:31 не опровергает указанный вывод, поскольку анализ необходимости и достаточности площади испрашиваемого земельного участка проведен специалистом не только исходя из функционального назначения резервуара, но и с учетом использования земельного участка для отдыха и спорта на открытом воздухе (катание на лыжах и пешие прогулки).
Учитывая, что пожарный резервуар не является частью объекта социально-культурного назначения «Центр подготовки по горнолыжному спорту, сноуборду и фристайлу» и имеет самостоятельное назначение – обеспечение наружного пожаротушения, принятие специалистом во внимание площади земельного участка, необходимой для катания на лыжах и пеших прогулок, является необоснованным.
Ходатайство о проведении судебной экспертизы для определения площади земельного участка, необходимого для эксплуатации объекта ООО «Хлыновские палаты», Общество не заявило.
Следовательно, основания для предоставления Обществу в собственность без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером 43:40:000352:31 у Администрации отсутствовали, оспариваемое постановление от 09.01.2023 № 1-п не противоречит положениям Земельного кодекса Российской Федерации. Соответственно предусмотренных частью 2 статьи 201 АПК РФ оснований для признания указанного постановления незаконным у суда первой инстанции не имелось.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы Общества, однако они не опровергают выводы суда первой инстанции и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
На основании изложенного, решение Арбитражного суда Кировской области от 16.10.2023 по делу № А28-3827/2023 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО «Хлыновские палаты» - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя жалобы.
Поскольку при подаче апелляционной жалобы ООО «Хлыновские палаты» по платежному поручению от 15.11.2023 № 304 за рассмотрение апелляционной жалобы уплатило государственную пошлину в размере 3 000 рублей, Обществу надлежит вернуть излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 1 500 рублей.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Кировской области от 16.10.2023 по делу № А28-3827/2023 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Хлыновские палаты» – без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Хлыновские палаты» (ОГРН: <***>; ИНН: <***>) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 15.11.2023 № 304.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Кировской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий | Е.В. Минаева |
Судьи | ФИО4 ФИО1 |