ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А28-7912/2021 от 15.08.2022 АС Кировской области

ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

Дело № А28-7912/2021

18 августа 2022 года

Резолютивная часть постановления объявлена августа 2022 года .  

Полный текст постановления изготовлен августа 2022 года .

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Минаевой Е.В.,

судей Ившиной Г.Г., ФИО1,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Маслениковой Ю.С.,

при участии в судебном заседании представителя ответчика –ФИО2, действующей на основании доверенности от09.01.2020,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального казенного учреждения Администрация Уржумского муниципального района

на решение Арбитражного суда Кировской области от 27.06.2022 (резолютивная часть вынесена 20.05.2022) по делу №А28-7912/2021

по заявлению муниципального казенного учреждения Администрация Уржумского муниципального района (ИНН: <***>, ОГРН: <***>)

к Управлению Федерального казначейства по Кировской области (ИНН: <***>, ОГРН: <***>)

заинтересованное лицо – Министерство спорта и молодежной политики Кировской области (ИНН: <***>, ОГРН: <***>),

о признании недействительным представления в части, об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов,

установил:

муниципальное казенное учреждение Администрация Уржумского муниципального района (далее – заявитель, МКУ Администрация Уржумского муниципального района, Администрация) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании недействительным пункта 1 представления Управления Федерального казначейства по Кировской области (далее – ответчик, УФК по Кировской области, Управление) от 24.05.2021 №40-23-09/16, об обязании ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем отмены действия пункта 1 названного представления от 24.05.2021 №40-23-09/16 о нецелевом расходовании бюджетных средств и соответствующего ему требования о возврате средств субсидии, использованных не по целевому назначению.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство спорта и молодежной политики Кировской области.

Решением Арбитражного суда Кировской области от 27.06.2022 (резолютивная часть вынесена 20.05.2022) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, МКУ Администрация Уржумского муниципального района обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.

В апелляционной жалобе заявитель указывает, что оплата работ по подготовке земельного участка к оснащению спортивно-технологическим оборудованием не является нецелевым использованием средств предоставленной субсидии. Администрация обращает внимание на то, что в Перечень спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок, закупаемого за счет средств федерального бюджета в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утвержденный приказом МинистерстваспортаРоссийской Федерации от 12.02.2019 №101 (далее – Перечень оборудования), действовавший в момент реализации мероприятий, включены, среди прочего, травмобезопасная резиновая плитка с встроенным скрытным крепежным замком типа «ласточкин хвост» и полимерный дренажный модуль, между тем не представляется ясным, по какой причине работы по монтажу резиновой плитки и дренажного модуля, иначе говоря, по монтажу спортивно-технологического оборудования, отнесены Управлением к работам, не соответствующим цели предоставления субсидии. Заявитель настаивает на том, что работы по подготовке спортивной площадки к размещению на ней спортивного оборудования (подготовительные работы), в том числе уплотнение и выравнивание сыпучей основы, подлежат включению именно в состав работ по монтажу данного оборудования. Показателем результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, является создание одной спортивной площадки. Поставленные перед Администрацией задачи по созданию малой спортивной площадки выполнены. Таким образом, заявителем была произведена оплата работ и материалов, соответствующих цели предоставления субсидии.

Ответчик представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором опроверг доводы заявителя, отразил, что не усматривает правовых оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта,просит в удовлетворении жалобы отказать.

Заинтересованное лицо отзыв на апелляционную жалобу не представило.

Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 11.07.2022 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 12.07.2022 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). На основании указанной нормы участвующие в деле лица надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика поддержал занятую Управлением позицию по делу. Заявитель и заинтересованное лицо явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. В соответствии со статьей 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей указанных лиц.

Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов настоящего дела и установлено судом первой инстанции, на основании приказа руководителя Управления от 15.03.2021 №171 в период с 17.03.2021 по 25.03.2021 проведена плановая выездная проверка предоставления и использования Администрацией средств из федерального бюджета на реализацию государственной программы «Развитие физической культуры и спорта», проверяемый период: 2019-2020 годы.

В ходе проведения названной проверки сотрудниками Управления установлены следующие обстоятельства, которые отражены в акте проверки от 31.03.2021.

В 2019 году в целях реализации мероприятий, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием от 31.05.2019 №33641000-1-2019-005, заключенным между Министерством спорта и молодежной политики Кировской области и Администрацией (далее – Соглашение от 31.05.2019), Администрацией, выступающей заказчиком, проведена закупка (код закупки – 0340200003319011287), по результатам которой между МКУ Администрация Уржумского муниципального района (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Современные технологии» (подрядчик) 09.09.2019заключен муниципальный контракт №03402000033190112870001 навыполнение работ по устройству малой спортивной площадки с оснащением спортивно-технологическим оборудованием в городе Уржум Уржумского района Кировской области (далее Контракт), цена Контракта – 3 101 617 рублей. Объем работ определен техническим заданием, являющимся приложением №1 к Контракту, и сметой (пункт 1.4 Контракта).

Локальной сметой №01-01-02 предусмотрено, в числе прочего, выполнение работ по благоустройству и подготовке земельного участка с несением соответствующих затрат на: разработку грунта с перемещением до 10 м бульдозерами; при перемещении грунта на каждые последующие 10 м добавлять (до 30 м); разработку грунта в траншеях экскаватором «обратная лопата»; перевозку грузов I класса автомобилями самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера, на расстояние до 1 км; устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка; песок природный для строительных работ средний; перевозку грузов I класса автомобилями самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера, на расстояние до 200 км; свыше 200 км добавлять на каждый последующий 1 км (до 210 км); перевозку грузов I класса автомобилями самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера, на расстояние до 30 км; устройство прослойки из нетканого синтетического материала (НСМ) в земляном полотне сплошной; биполимерную мембрану; установку бортовых камней бетонных при других видах покрытий; камни бортовые; перевозку грузов I класса автомобилями бортовыми грузоподъемностью до 15 т на расстояние до 200 км; свыше 200 км добавлять на каждый последующий 1 км (до 210 км); перевозку грузов I класса автомобилями бортовыми грузоподъемностью до 15 т на расстояние до 30 км; устройство оснований толщиной 12 см под тротуары из кирпичного или известнякового щебня; на каждый 1 см изменения толщины оснований добавлять или исключать (до 10 см); гравий для строительных работ марка 1000.

Как установлено Управлением, обозначенные работы по благоустройству и подготовке земельного участка были необоснованно включены в цену Контракта, поскольку таковые не связаны с закупкой спортивно-технологического оборудования и его монтажом. Перечень работ, необоснованно включенных в цену Контракта, с указанием соответствующих позиций локальной сметы №01-01-02 и стоимости названных работ, приложен к акту проверки от 31.03.2021 (приложение №5).

Общая стоимость работ по благоустройству и подготовке земельного участка, включенных в Контракт, составила 381 584 рубля, в том числе по разделам сметы: устройство основной площадки – в сумме 245 748 рублей, устройство площадки под воркаут – в сумме 135 836 рублей.

Приемка выполненных работ по Контракту произведена Администрацией на основании акта №1 формы №КС-2 от 20.11.2019, оплата по Контракту произведена в полном объеме платежным поручением от 27.11.2019 №2800 на сумму 3 101 617 рублей. Таким образом, Администрацией были приняты и оплачены за счет средств субсидии работы, не соответствующие цели предоставления субсидии, в частности работы по благоустройству и подготовке земельного участка к оснащению спортивно-технологическим оборудованием в общей сумме 381 584 рубля (из них: средства федерального бюджета в сумме 373 990 рублей 48 копеек, средства областного бюджета в сумме 3 777 рублей 68 копеек, средства местного бюджета в сумме 3 815 рублей 84 копейки).

При оценке представленных документов по расходованию средств субсидии, руководствуясь статьей 38, подпунктом 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), пунктом 8 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части оснащения объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием, являющимися Приложением №32 к государственной программе Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №302 (далее – Государственная программа РФ №302), разделом 3 государственной программы Кировской области «Развитие физической культуры и спорта» на 2013-2021 годы, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 17.12.2012 №186/768 (далее – Государственная программа Кировской области №186/768), действующими в спорный период, пунктами 1.1, 4.3.3 Соглашения от 31.05.2019, Приложений №1 и №2 к нему, УФК по Кировской области пришло к выводу о нецелевом использовании обозначенных средств субсидии, уплаченных по Контакту в счет работ по благоустройству и подготовке земельного участка к оснащению спортивно-технологическим оборудованием, о чем указано в пункте 1 представления от 24.05.2021 №40-23-09/16, выданного по итогам проведения выездной плановой проверки Управлением в адрес МКУ Администрация Уржумского муниципального района.

Данным представлением Администрации по нарушению, указанному в пункте 1 описательной части представления, указано на необходимость принять меры по устранению причин и условий его совершения в течение тридцати календарных дней со дня получения настоящего представления, а также возвратить средства субсидии, выделенной из федерального бюджета, в целях их последующего перечисления в доход федерального бюджета, в сумме 373 990 рублей 48 копеек, использованные не по целевому назначению, а именно на оплату работ по благоустройству и подготовке земельного участка к оснащению спортивно-технологическим оборудованием, в срок до 01.10.2021 включительно.

Информация о результатах исполнения представления должна быть представлена в Управление в письменной форме с приложением подтверждающих документов не позднее пяти дней с даты исполнения представления.

Не согласившись с выводами Управления о нецелевом расходовании средств субсидии в названной части, МКУ Администрация Уржумского муниципального района обратилось в арбитражный суд с рассматриваемыми в рамках настоящего дела требованиями.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия в данном случае совокупности условий, предусмотренных статьями 198, 201 АПК РФ, необходимых для признания представления в оспариваемой части недействительным.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и представленного отзыва на нее, заслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 6 БК РФ под межбюджетными трансфертами понимаются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 265 БК РФ государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

В силу пункта 3 статьи 265 БК РФ внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций).

Как следует из статьи 270.2 БК РФ, под представлением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение тридцати календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению: 1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; 2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения (пункт 2).

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования (статья 38 БК РФ).

В подпункте 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ отражено, что получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Реализацию Государственной программы РФ №302 в части мероприятий, реализуемых совместно с субъектами Российской Федерации, предполагается осуществить путем предоставления в установленном порядке целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) на софинансирование реализации государственных программ субъектов Российской Федерации развития физической культуры и спорта (отдельных мероприятий) на условиях достижения установленных целевых индикаторов и показателей, определения объемов финансирования программ из бюджетов субъектов Российской Федерации с учетом уровня обеспеченности населения региона физкультурно-спортивными объектами, а также иных сопоставимых показателей в сфере физической культуры и спорта и уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. При этом указанные государственные программы должны соответствовать целям и задачам Государственной программы РФ №302, а указанные в них мероприятия удовлетворять условиям и требованиям данной Программы.

В качестве Приложения №32 к Государственной программе РФ №302 предусмотрены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части оснащения объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием. Данными Правилами установлены цели, условия и порядок предоставления и распределения указанных субсидий, в том числе по направлению создание малых спортивных площадок, монтируемых на открытых площадках или в закрытых помещениях, на которых возможно проводить тестирование населения в соответствии со Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).

В пункте 8 обозначенных Правил отражено целевое назначение использования средств субсидии на закупку спортивно-технологического оборудования для создания спортивной инфраструктуры и его монтаж. Так, согласно указанному пункту Правил размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на закупку спортивно-технологического оборудования для создания спортивной инфраструктуры и его монтаж (Si), определяется по формуле: Si = C1i + C2i+ C3i, где: C1i размер субсидии на закупку и монтаж спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок, монтируемых на открытых площадках или в закрытых помещениях, на которых возможно проводить тестирование населения в соответствии со Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО), при этом Перечень спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок утверждается Министерством спорта Российской Федерации; C2i размер субсидии на закупку спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и (или) физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта; C3iразмер субсидии на закупку и монтаж спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации футбольных полей с искусственным покрытием.

Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, в пункте 8 названных Правил содержится обозначение направления расходования средств, выделенных из федерального бюджета, а именно на закупку спортивно-технологического оборудования для создания малой спортивной площадки путем монтажа такого оборудования (средства субсидии из федерального бюджета по Государственной программе РФ №302 предоставляются на приобретение и монтаж спортивно-технологического оборудования).

Из содержания раздела 3 Государственной программы Кировской области №186/768, действовавшей в период возникновения соответствующих правоотношений, следует, что с 2019 года бюджету Кировской области из федерального бюджета в соответствии с Правилами, являющимися приложением №32 к Государственной программе РФ №302, предоставляется субсидия на реализацию мероприятий по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием в части закупки спортивного оборудования для создания малых спортивных площадок центров тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в муниципальных районах.

Из областного бюджета местным бюджетам предоставляется субсидия на реализацию мероприятий по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием.

Расчет данной субсидии производится для каждого муниципального района по формуле: Si = (S / К) x Кi, где Si – объем субсидии муниципальному району; S – объем средств, предусмотренный в областном бюджете на закупку и монтаж спортивно-технологического оборудования и подлежащий распределению между муниципальными районами Кировской области; К – общее количество комплектов спортивно-технологического оборудования, установленное соглашением о реализации регионального проекта, заключенным между Министерством спорта Российской Федерации и Правительством Кировской области (указанным соглашением предусмотрено предоставление 16 комплектов спортивно-технологического оборудования в 2019 году); Кi – количество комплектов спортивно-технологического оборудования в муниципальном районе, в котором показатель «Доля населения, выполнившего нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении данных нормативов в 2018 году составляет 65% и более 65%, за исключением муниципальных районов, в которых в 2019 году планируется реализация социальной программы «Газпром – детям».

Одному муниципальному району субсидия предоставляется на один комплект спортивно-технологического оборудования.Состав комплекта спортивно-технологического оборудования утверждается Министерством спорта Российской Федерации.

Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий: наличие муниципальной программы по развитию физической культуры и спорта, реализуемой за счет средств местного бюджета; заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством спорта и молодежной политики Кировской области и Администрацией муниципального района; обеспечение доли софинансирования из местного бюджета, объем которой определяется соглашением о предоставлении субсидии между Министерством спорта и молодежной политики Кировской области и Администрацией муниципального образования и не может быть ниже одного процента.

Постановлением Администрации от 27.09.2013 №968 утверждена муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Уржумском муниципальном районе Кировской области» на 2014-2023 годы (с учетом вносимых в нее изменений).

Перечень мероприятий по реализации муниципальной программы на 2014-2023 годы включает в себя мероприятие «Оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием».

Из содержания пункта 1.1 Соглашения от 31.05.2019, заключенного между Министерством спорта и молодежной политики Кировской области и Администрацией, следует, что его предметом является предоставление из областного бюджета в 2019 году бюджету Уржумского муниципального района субсидии на реализацию мероприятий по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации, в рамках результатов регионального проекта Государственной программы Кировской области №186/768.

В силу пункта 1.2 Соглашения от 31.05.2019 предоставление субсидии осуществляется в целях достижения результатов регионального проекта по муниципалитету согласно приложениям №1 и №2 к Соглашению от 31.05.2019, а именно: результат регионального проекта – поставлены комплекты спортивного оборудования, тип результата: закупка оборудования или услуг, значение результата: 1 единица, дата достижения результата: 25.12.2019.

Пункт 2.2 Соглашения от 31.05.2019 содержит сведения об общем размере субсидии, предоставляемой из областного бюджета бюджету Уржумского муниципального района, исходя из уровня софинансирования 99 процентов: в 2019 году не более 3 103 100 рублей.

В соответствии с пунктом 3.2 Соглашения от 31.05.2019 субсидия предоставляется при выполнении таких условий, как: 1. наличие правового акта муниципального образования об утверждении перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия; 2. наличие в бюджете Уржумского муниципального района бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, предусмотренном пунктом 2.1 Соглашения от 31.05.2019; 3. проведение централизованной закупки в соответствии со статьей 16 Закона Кировской области от 18.12.2018 №210-ЗО «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

На Администрацию возложены обязанности: обеспечивать выполнение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 3.2 Соглашения от 31.05.2019 (пункт 4.3.1); обеспечивать достижение значений результатов регионального проекта, установленных в соответствии с приложением №1 к Соглашению от 31.05.2019 (пункт 4.3.3).

В пункте 6.1.1 Соглашения от 31.05.2019 предусмотрено, что уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим взаимодействие с Министерством спорта и молодежной политики Кировской области, на который со стороны муниципалитета возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) настоящего соглашения и представлению отчетности, является МКУ Администрация Уржумского муниципального района.

Из пункта 6.1.3 Соглашения от 31.05.2019 следует, что показателем результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, является количество муниципальных районов (образований), где для центров тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) созданы малые спортивные площадки, – 1.

Из совокупности изложенного следует вывод о том, что Государственной программой Кировской области №186/768, муниципальной программой, Соглашением от 31.05.2019 также установлено, что субсидия предоставляется на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием путем закупки и монтажа такого оборудования.

Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений и заключения муниципального контракта) заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъектов Российской Федерации, муниципальными программами.

В нарушение изложенных выше нормативных положений Администрациейза счет средств субсидии были оплачены работы по благоустройству и подготовке земельного участка к оснащению спортивно-технологическим оборудованием, не предусмотренные Государственной программой РФ №302, Государственной программой Кировской области №186/768 и Соглашением от 31.05.2019. При таких обстоятельствах вывод УФК по Кировской области о нецелевом расходовании Администрацией средств субсидии в этой части является обоснованным и находит подтверждение в материалах настоящего дела.

При этом работы по монтажу резиновой плитки и полимерного дренажного модуля, иначе говоря, по монтажу спортивно-технологического оборудования, предусмотренного Перечнем оборудования, действовавшим в момент реализации мероприятий, не признаны УФК по Кировской области как необоснованно включенные в цену Контракта и свидетельствующие о нецелевом использовании денежных средств, что наглядно усматривается из содержания акта проверки от 31.03.2021 и перечня работ, необоснованно включенных в цену Контракта, приложенного к акту проверки от 31.03.2021 (приложение №5), где позиции сметы №01-01-02 под номерами 35-36 (укладка полимерного дренажного модуля в песчаное покрытие, затраты на полимерный дренажный модуль), 39-40 (устройство покрытий из травмобезопасной резиновой плитки и затраты на травмобезопасную резиновую плитку) не отражены. В этой связи ссылка в апелляционной жалобе на то, что расходы на монтаж оборудования, в том числе резиновой плитки и полимерного дренажного модуля, включаются в расчет размера субсидии, не опровергает каким-либо образом изложенные выше выводы.

Апелляционный суд отмечает, что необоснованно включенной в цену Контракта Управлением признана не стоимость работ по монтажу оборудования, а стоимость принятых заказчиком работ по благоустройству и подготовке земельного участка к оснащению спортивно-технологическим оборудованием, вопреки утверждению заявителя об обратном, обоснованно квалифицированных ответчиком в качестве таковых.

Как верно указал суд первой инстанции, работы по подготовке спортивной площадки к размещению на ней спортивного оборудования не могут быть включены в состав работ по размещению (монтажу) данного оборудования.

Доводы заявителя об обратном подлежат отклонению. Ссылаясь в обоснование своей позиции на инструкцию по укладке плит, Администрация не учитывает, что в названном документе прямо предусматривается, что монтаж плит осуществляется в уже подготовленную (уплотненную и выровненную) сыпучую основу, что также подтверждает сделанный вывод о том, что спорные работы по благоустройству и подготовке земельного участка, оплата которых признана Управлением в качестве нецелевого использования средств предоставленной субсидии, к работам по монтажу отношения не имеют.

Заявляя о том, что оплата спорных работ (том 1 л.д. 49) не является нецелевым использованием средств предоставленной субсидии, Администрацией не учитываются приведенные выше нормы права, условия Государственной программы и Соглашения, во взаимосвязи не позволяющие суду прийти к иному выводу.

Указание Администрации на выполнение муниципальной программы и достижение целей ее реализации путем создания спортивной площадки и монтажа спортивного оборудования на ней не опровергает выводы Управления о нецелевом характере расходования средств субсидии в обозначенной выше части.

Ввиду того, что УФК по Кировской области доказано нецелевое расходование средств субсидии Администрацией, представление от 24.05.2021 №40-23-09/16 в оспариваемой части не противоречит приведенным выше требованиям законодательства, не нарушает права и законные интересы заявителя, не возлагает на него незаконно обязанности.

В этой связи суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 198, 201 АПК РФ, правомерно отказал МКУ Администрация Уржумского муниципального района в удовлетворении заявленных им требований о признании недействительным представления Управления от 24.05.2021 №40-23-09/16 в оспариваемой части.

Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают итоговых выводов суда, изложенных в обжалуемом решении, и не свидетельствуют о правомерности позиции заявителя.

При изложенных обстоятельствах решение Арбитражного суда Кировской области от 27.06.2022 (резолютивная часть вынесена 20.05.2022) по делу №А28-7912/2021 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации – без удовлетворения.

Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

Согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации оснований для взыскания с заявителя государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Кировской области от 27.06.2022 (резолютивная часть вынесена 20.05.2022) по делу №А28-7912/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу муниципального казенного учреждения Администрация Уржумского муниципального района – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Кировской области.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.

Председательствующий               

Е.В. Минаева

Судьи

ФИО3

ФИО1