ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А28-8087/16 от 21.12.2016 АС Кировской области

ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

Дело № А28-8087/2016

26 декабря 2016 года

Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2016 года.

Полный текст постановления изготовлен декабря 2016 года .

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Кононова П.И.,

судей Ившиной Г.Г., ФИО1,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Русаковой О.Г.,

без участия в судебном заседании представителей сторон,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Вятка Уют»

на решение Арбитражного суда Кировской области от 13.09.2016 по делу № А28-8087/2016, принятое судом в составе судьи Шмырина С.Ю.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Вятка Уют» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>)

к Государственной жилищной инспекции Кировской области (ИНН: <***>, ОГРН: <***>)

о признании недействительным предписания,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Вятка Уют» (далее - заявитель, ООО «УК «Вятка Уют», Общество) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с требованием о признании недействительным предписания государственной жилищной инспекции Кировской области (далее – ответчик, ГЖИ Кировской области, Инспекция) от 29.06.2016 № 28/114/16.

Решением Арбитражного суда Кировской области от 13.09.2016 2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым решением, ООО «УК «Вятка Уют» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.

По мнению заявителя, у суда первой инстанции имелись основания для удовлетворения заявленных Обществом требований.

ГЖИ Кировской области в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Подробно доводы сторон изложены в апелляционной жалобе и отзыве на нее.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон и третьих лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ГЖИ Кировской области на основании приказа от 02.06.2016 № 1602/16 с целью проверки фактов, изложенных в обращении юридического лица (ТСЖ «Маклина, 36»), содержащего информацию о фактах нарушения ООО «УК «Вятка Уют» лицензионных требований, связанных с исполнением обязанностей по договору управления многоквартирным домом, проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «УК «Вятка Уют».

Результаты проверки отражены в акте от 29.06.2016 № 21/199/16.

В ходе проверки административным органом установлены следующие обстоятельства.

В платежном документе за апрель 2016 год по лицевому счету № <***> (кв. № 86) ООО «УК «Вятка Уют» произвело начисление платы за содержание и ремонт жилья в МКД № 36 по ул. Маклина г. Кирова в сумме 1290,06 руб. из расчета 14,35 руб./кв.м площади занимаемого помещения (89,9 кв.м). В обоснование начисления платы в указанном размере Общество представило копию протокола общего собрания собственников помещений дома от 11.05.2016.

Согласно протоколу от 26.04.2016 № 1 в связи с отсутствием кворума на общем собрании, проведенном 14.04.2016, проведено собрание в форме заочного голосования. Дата окончания принятия решений от собственников - 25.04.2016, итоги голосования подведены 26.04.2016, инициатором собрания выступило ТСЖ «Маклина, 36», в собрании приняли участие собственники помещений дома общей площадью 4 826, 8 кв.м, что составляет 55,16% голосов от общего числа голосов всех собственников помещений дома. В повестку дня собрания были включены вопросы, в том числе о расторжении договора управления многоквартирным домом с ООО «УК «Вятка Уют» с 31.05.2016, избрании новой управляющей компании - ООО «Квартал, 43», утверждении условий договора управления с новой управляющей компанией с 01.06.2016. По результатам проведения собрания и голосования ТСЖ «Маклина, 36» в адрес ООО «УК «Вятка Уют» направило уведомление о расторжении договора управления, ООО «Квартал, 43» письмом от 10.05.2016 уведомило ООО «УК «Вятка Уют» о необходимости передачи технической документации. Также в ходе проверки установлено, что согласно протоколу собрания собственников помещений, проводимого в очно-заочной форме, было проведено собрание собственников помещений в МКД в форме очно-заочного голосования, в котором приняли участие собственники помещений дома общей площадью 5717,7 кв.м, что составляет 65,34% голосов от общего числа голосов всех собственников помещений дома. Дата окончания проведения собрания 11.05.2016. В повестку дня собрания были включены следующие вопросы: выбор председателя и секретаря собрания; подтверждение полномочий на управление многоквартирным домом ООО «УК «Вятка Уют»; утверждение тарифа на 2016 года: содержание общего имущества - 11,35 руб./кв.м; обеспечение устранения аварий - 0,35 руб./кв.м; содержание и обслуживание лифта - 2,65 руб./кв.м; обслуживание домофона - 20 руб. с квартиры. По повестке собрания приняты решения: выбор председателя и секретаря собрания - сведения в протоколе отсутствуют; подтверждены полномочия ООО «УК «Вятка Уют» на управление многоквартирным домом; размер платы за содержание и ремонт жилья по всем предложенным пунктам утвержден.

В представленных письменных решениях собственников помещений дома по вопросам повестки дня отсутствует дата принятия собственниками решения. Представленный протокол общего собрания от 11.05.2016 не содержит подписей лиц, проводивших подсчет голосов; лиц, его составивших. К протоколу приложен акт от 16.05.2016 об отказе председателя МКД ФИО2 прийти и подписать протокол собрания собственников помещений от 11.05.2016. В этой связи Инспекция пришла к выводу о том, что решение о подтверждении полномочий ООО «УК «Вятка Уют» по управлению МКД, утверждении размера платы за содержание и ремонт общего имущества, оформленное протоколом общего собрания от 11.05.2016, не влечет правовых последствий, является ничтожным. По мнению ответчика, отсутствуют правовые основания для применения размера платы за содержание и ремонт общего имущества, установленного решением собственников, которое оформлено протоколом собрания собственников помещений от 11.05.2016.

29.06.2016 ГЖИ Кировской области вынесла предписание № 28/114/16, согласно пункту 1 которого ООО «УК «Вятка Уют» необходимо провести комплекс мероприятий по устранению выявленных нарушений обязательных требований, указанных в акте от 29.06.2016 № 21/199/16, и обеспечению соблюдения обязательных требований при начислении платы за содержание общего имущества за апрель 2016 года собственникам (нанимателям) помещений в многоквартирном доме по адресу: <...>, в том числе кв. № 86. Требование: статьи 45-48, часть 7 статьи 156, часть 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), пункт 17 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491).

Согласно пункту 2 предписания Обществу необходимо представить отчет о выполнении комплекса мероприятий, указанных в пункте 1 предписания, с приложением подтверждающих документов, в том числе платежных документов по кв.№ 86 по адресу: <...>, до 29.08.2016.

Не согласившись с данным предписанием, Общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его недействительным.

Арбитражный суд Кировской области, руководствуясь положениями статей 198, 200, 201 АПК РФ, статей 44, 44.1, 45, 47, 48, 137, 161, 162, ЖК РФ, статей 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), пунктами 3, 4, 11, 19, 21 Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, которые содержатся в приложении № 1 к приказу Минстроя России от 25.12.2015 № 937/пр (далее – Требования № 937/пр) пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда, исходя из нижеследующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из приведенной нормы права следует, что для признания ненормативного правового акта, решения (действия) недействительными (незаконными) необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решения (действия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при их проведении регулируются положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ).

По смыслу статьи 17 Закона № 294-ФЗ предписание выдается в случае установления при проведении контрольно-надзорным органом соответствующей проверки нарушений обязательных требований действующего законодательства в целях их устранения. Предписание об устранении нарушений обязательных требований представляет собой ненормативный правовой акт должностного лица, уполномоченного на осуществление государственного (муниципального) надзора, выявившего соответствующие нарушения, возлагающий на лицо, в деятельности которого эти нарушения установлены, обязанности по их устранению в определенные сроки. Предписание должно содержать только законные требования, то есть на лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона. Возложение на лицо обязанности, не являющейся для него обязательной, влечет нарушение прав такого лица.

Оспариваемое предписание оценивается арбитражным судом на момент его вынесения.

Частью 2 статьи 161 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Как следует из части 1 статьи 137 ЖК РФ товарищество собственников жилья вправе заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом и иные обеспечивающие управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоры.

В силу части 1 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

Как следует из материалов дела собственниками помещений в МКД создано ТСЖ «Маклина, 36», которое заключило с ООО «УК «Вятка Уют» договор управления многоквартирным домом от 08.02.2014 № 122/14.

Частью 1 статьи 44 ЖК РФ установлено, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

Согласно части 3 статьи 45 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

На основании части 1 статьи 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1-3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание. Копии решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме очно-заочного голосования, осуществляется посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование (часть 4 статьи 48 ЖК РФ).

При этом в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, которое включается в протокол общего собрания, должны быть указаны: сведения о лице, участвующем в голосовании; сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме; решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками «за», «против» или «воздержался» (часть 5.1 статьи 48 ЖК РФ).

Статьей 181.2 ГК РФ (пункты 3-5) предусмотрено, что о принятии решения собрания составляется протокол в письменной форме. Протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания. В протоколе о результатах очного голосования должны быть указаны: дата, время и место проведения собрания; сведения о лицах, принявших участие в собрании; результаты голосования по каждому вопросу повестки дня; сведения о лицах, проводивших подсчет голосов; сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол. В протоколе о результатах заочного голосования должны быть указаны: дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании членов гражданско-правового сообщества; сведения о лицах, принявших участие в голосовании; результаты голосования по каждому вопросу повестки дня; сведения о лицах, проводивших подсчет голосов; сведения о лицах, подписавших протокол.

Согласно пункту 3 Требований № 937/пр протокол общего собрания ведется и оформляется секретарем общего собрания, кандидатура которого избирается решением общего собрания.

В силу пункта 4 названных Требований к обязательным реквизитам протокола общего собрания относятся:

а) наименование документа;

б) дата и регистрационный номер протокола общего собрания;

в) дата и место проведения общего собрания;

г) заголовок к содержательной части протокола общего собрания;

д) содержательная часть протокола общего собрания;

е) место (адрес) хранения протоколов общих собраний и решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование;

ж) приложения к протоколу общего собрания (в случае указания на них в содержательной части протокола общего собрания);

з) подпись.

На основании пункта 11 Требований № 937/пр вводная часть протокола общего собрания включает в себя следующие сведения:

а) об инициаторе общего собрания: для юридических лиц указывается полное наименование и основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН) юридического лица в соответствии с его учредительными и регистрационными документами; для физических лиц указывается полностью фамилия, имя, отчество (при наличии) в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, номер помещения, собственником которого является физическое лицо и реквизиты документа, подтверждающего право собственности на указанное помещение;

б) о лице, председательствующем на общем собрании, секретаре общего собрания, лицах, проводивших подсчет голосов, - за исключением случая, когда вопрос об избрании указанных лиц включен в повестку дня общего собрания;

в) о лицах, принявших участие в общем собрании (далее - присутствующие) и приглашенных для участия в нем (далее - приглашенные);

г) об общем количестве голосов собственников помещений в многоквартирном доме;

д) о количестве голосов собственников помещений в многоквартирном доме, принявших участие в голосовании на общем собрании;

е) об общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;

ж) о повестке дня;

з) о наличии или отсутствии кворума общего собрания.

Пунктом 19 Требований № 937/пр установлено, что обязательными приложениями к протоколу общего собрания являются:

а) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения обо всех собственниках помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН юридических лиц, номеров принадлежащих им помещений, и реквизитов документов, подтверждающих права собственности на помещения, количества голосов, которым владеет каждый собственник помещения в многоквартирном доме;

б) сообщение о проведении общего собрания, оформленное в соответствии с пунктом 5 статьи 45, пунктом 4 статьи 47.1 ЖК РФ, на основании которого проводится общее собрание;

в) реестр вручения собственникам помещений в многоквартирном доме сообщений о проведении общего собрания, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), которым направлены сообщения, и способе направления сообщений, дате их получения собственниками помещений в многоквартирном доме (представителями собственников), за исключением случая, при котором решением общего собрания предусмотрено, что сообщение о проведении общего собрания размещается в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме;

г) список собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), предусмотренные пунктом 12 настоящих Требований;

д) доверенности (или их копии) или иные документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании;

е) документы, по которым в ходе рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня и поставленных на голосование, принимались решения на общем собрании;

ж) решения собственников помещений в многоквартирном доме в случае проведения общего собрания в форме очно-заочного или заочного голосования;

з) иные документы или материалы, которые будут определены в качестве обязательного приложения к протоколу общего собрания решением на общем собрании, принятом в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 21 Требований № 937/пр реквизиты подписи протокола общего собрания содержат сведения о фамилии, инициалах лица, председательствующего на общем собрании, секретаря общего собрания, а также лиц, проводивших подсчет голосов, и собственноручную подпись указанных лиц, дату ее проставления. В случае если вопрос об избрании лица, председательствующего на общем собрании, а также лиц, осуществляющих подсчет голосов, включен в повестку дня общего собрания и принято решение об отклонении предложенных кандидатур, реквизиты подписи протокола общего собрания содержат сведения о фамилии, инициалах инициатора проведенного общего собрания.

Согласно протоколу от 11.05.2016 собрания собственников помещений, проводимого в очно-заочной форме в многоквартирном доме по адресу: <...> в собрании приняли участие собственники помещений дома общей площадью 5717, 7 кв.м, что составляет 65,34% голосов от общего числа голосов всех собственников помещений дома.

В повестку дня собрания были включены следующие вопросы:

1. Выборы председателя и секретаря собрания.

2. Подтверждение полномочий на управление МКД ООО «УК «Вятка Уют».

3. Утверждение тарифа на 2016 год.

3.1. Содержание общего имущества - 11,35 руб./кв.м.

3.2. Обеспечение устранения аварий - 0,35 руб./кв.м.

3.3. Содержание и обслуживание лифта - 2, 65 руб./кв.м.

3.4. Обслуживание домофона - 20 руб. с квартиры.

В протоколе собрания собственников МКД перечислены решения по повестке собрания:

1. Выборы председателя и секретаря собрания - информация отсутствует.

2. Подтверждение полномочий на управление МКД ООО «УК «Вятка Уют», голосовали «за» - 98,20%; «против» - 0,70%; «воздержались» - 1,09%.

3. Утверждение тарифа на 2016 год.

3.1.Содержание общего имущества - 11, 35 руб./кв.м, голосовали «за» - 99,30%; «против» - 0,70%; «воздержались» - 0%. Решение принято.

3.2.Обеспечение устранения аварий - 0,35 руб./кв.м, голосовали «за» - 99,30%; «против» - 0,70%; «воздержались» - 0%. Решение принято.

3.3. Содержание и обслуживание лифта - 2, 65 руб./кв.м, голосовали «за» - 98,59%; «против» - 1,41%; «воздержались» - 0%. Решение принято.

3.4. Обслуживание домофона - 20 руб. с квартиры, голосовали «за» - 99,30%; «против» - 0,70%; «воздержались» - 0%. Решение принято.

Вместе с тем в указанном протоколе отсутствуют подписи председателя и секретаря собрания, а также председателя МКД; протокол не содержит сведения о лицах, принявших участие в собрании, о лицах, проводивших подсчет голосов; в протоколе не указано, какие документы являются приложениями к нему.

В нарушение части 5.1 статьи 48 ЖК РФ письменные решения собственников помещений в МКД по вопросам, поставленным на голосование, не содержат данных о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в МКД. Кроме того, в указанных решениях отсутствует дата их заполнения, что не позволяет соотнести данные решения с протоколом общего собрания собственников помещений в МКД от 11.05.2016 и определить период их заполнения (до 11.05.2016 или после 11.05.2016).

При таких обстоятельствах апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что решения собственников помещений в МКД по вопросам, поставленным на голосование, и протокол общего собрания собственников помещений в МКД от 11.05.2016 не соответствуют вышеназванным положениям ЖК РФ, ГК РФ и Требований № 937/пр.

Судом апелляционной инстанции не могут быть приняты доводы ООО «УК «Вятка Уют» о том, что нарушения в оформлении указанных решений и протокола могут служить основанием для оспаривания решения общего собрания собственников МКД; материалы дела не содержат доказательств признания решения общего собрания собственников МКД, оформленного протоколом от 11.05.2016, недействительным.

В данном случае судом первой инстанции не признавались недействительными протокол и решения собраний собственников жилых помещений. Суд оценил названный протокол от 11.05.2016 и решения собственников помещений по правилам статьи 71 АПК РФ и указал на невозможность признания их надлежащими доказательствами по делу.

В этой связи сформулированное в предписании ГЖИ Кировской области требование о необходимости устранения нарушения действующего законодательства, выразившегося в начислении платы за содержание и ремонт жилья в МКД № 36 по ул. Маклина г. Кирова из расчета 14,35 руб./кв.м, установленной решением собрания собственников помещений от 11.05.2016 является законным и не нарушает права ООО «УК «Вятка Уют».

Доводы Общества о неясной формулировке предписания Инспекции от 29.06.2016 № 28/114/16 подлежат отклонению как несостоятельные. Требование предписания обязывает заявителя устранить нарушение в части начисления платы за содержание общего имущества за апрель 2016 года в МКД по адресу: <...>, произведенной на основании решения собрания от 11.05.2016 в срок до 29.08.2016. Оснований для пересмотра соответствующих выводов суда первой инстанции не имеется.

Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Таким образом, Арбитражный суд Кировской области правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.

Доводы ООО «УК «Вятка Уют» отклоняются апелляционным судом как несостоятельные.

Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность судебного решения. Арбитражным судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение.

С учетом изложенного выше решение Арбитражного суда Кировской области от 13.09.2016 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.

Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Кировской области от 13.09.2016 по делу № А28-8087/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Вятка Уют» – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Кировской области.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.

Председательствующий       

Судьи

П.И. Кононов

ФИО3

ФИО1