610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Киров | Дело № А28-9623/2019 |
31 октября 2019 года
Резолютивная часть постановления объявлена октября 2019 года .
Полный текст постановления изготовлен октября 2019 года .
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Минаевой Е.В.,
судей Ившиной Г.Г., ФИО1,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шашиной И.А.
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Радио нашего города»
на решение Арбитражного суда Кировской области от 27.08.2019 по делу
№А28-9623/2019, принятое судом в составе судьи Агалаковой Н.В.,
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области (ИНН:<***>; ОГРН:<***>)
к обществу с ограниченной ответственностью «Радио нашего города» (ИНН:<***>; ОГРН:<***>)
при участии в деле третьего лица: индивидуального предпринимателя ФИО2 (ИНН:<***>; ОГРНИП:<***>)
о привлечении к административной ответственности,
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области (далее - заявитель, Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Радио нашего города» (далее – ответчик, Общество, ООО «Радио нашего города») к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечениндивидуальный предприниматель ФИО2.
Решением Арбитражного суда Кировской области от 27.08.2019 заявленные требования удовлетворены. Общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 31 000 рублей.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Радио нашего города» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Общества указывает, что зафиксированные Управлением перерывы в вещании, а также вещание иного средства массовой информации (далее - СМИ) обусловлены перерывами мобильной и фиксированной связи из-за обрыва ВОЛС. По убеждению ответчика, в рассматриваемом случае имеет значение сам факт наличия перерывов связи, подтвержденный письмом оператора ПАО «МегаФон», а не отсутствие в материалах дела заявки ИП ФИО2, поскольку указанные нарушения произошли в отсутствие вины ответчика. Заявитель жалобы также настаивает на том, что судом первой инстанции неверно оценены доказательства проведения профилактических работ в г.Буинск. ООО «Радио нашего города» также указало, что административным органом неверно включены в хронометраж программы «Сюрприз» джинглы из самой программы, следовательно, вывод о нарушении программной концепции вещания также не соответствует материалам дела. Более того в решении отсутствует правовой анализ вменяемого Обществу в вину правонарушения относительно перерывов в вещании 29.05.2019.
Письменные отзывы на апелляционную жалобу не поступили.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 18.09.2019 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 19.09.2019 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). На основании указанной нормы стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
Стороны третье лицо явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей сторон, третьего лица.
Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО «Радио нашего города» зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером <***>.
Общество имеет лицензию на осуществление радиовещания от 07.12.2017 серия РВ № 29049 сроком действия до 30.09.2019.
В соответствии с лицензией от 07.12.2017 № 29049 на ООО «Радио нашего города» к видам работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности относится радиовещание радиоканала; наименование распространяемого средства массовой информации (СМИ) - «Радио города» (свидетельство о регистрации от 28.12.2012 серия Эл № ФС 77-52354). Общий объем вещания в неделю: информационно–развлекательное направление 20%, музыкальное 80%. Место осуществления лицензируемого вида деятельности: 610001, <...>.
Приложением № 2/2 к лицензии от 07.12.2017 № 29049 определена территория вещания:
в Кировской области на следующих частотах:
- 100,0 МГц в г. Котельнич, мощность передатчика 0,1 кВт;
в Нижегородской области на следующих частотах:
- 105,6 МГц в г. Арзамас, мощность передатчика 0,05 кВт,
- 97,4 МГц в г. Выкса, мощность передатчика 0,1 кВт,
- 104,7 МГц в г. Лысково, мощность передатчика 0,1 кВт,
- 102,7 МГц в г. Павлово, мощность передатчика 0,1 кВт,
- 98,7 МГц в г. Саров, мощность передатчика 0,02 кВт,
- 90,9 МГц в г. Сергач, мощность передатчика 0,1 кВт,
- 100,9 МГц в г. Шахунья, мощность передатчика 0,1 кВт;
в Республике Татарстан на следующих частотах:
- 106,4 МГц в г. Буинск, мощность передатчика 0,1 кВт,
- 104,4 МГц в с. Шемордан, мощность передатчика 2 кВт,
- 88,2 МГц в г. Тетюши, мощность передатчика 0,5 кВт.
На основании задания руководителя Управления от 24.04.2019 № МК-11/43 сотрудники Управления провели внеплановое систематическое наблюдение за исполнением ООО «Радио нашего города» лицензионных условий и обязательных требований в сфере телевизионного вещания и радиовещания при осуществлении деятельности в соответствии с лицензией от 07.12.2017 № 29049 № 29049.
В ходе систематического наблюдения Управлением обнаружены нарушения законодательства в сфере средств массовой информации, а именно:
1. Несоблюдение требования о вещании указанного в лицензии радиоканала.
В результате анализа записи эфира за контролируемый период в г. Котельнич Котельничского района Кировской области (пункт установки передатчика - Н-ны, на частоте 100,0 МГц) установлено: выходы в эфир радиоканала «Радио города» сопровождаются объявлением полных выходных данных: «Вы слушаете средство массовой информации «Радио города». Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 - 52354 от 28.12.2012 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастное ограничение «16+».
В результате анализа записи эфира за контролируемый период установлено, что 01.06.2019, 02.06.2019 выходы в эфир радиоканала сопровождаются объявлением следующих полных выходных данных: «Вы слушаете средство массовой информации «Мария FM». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 69268 выдано 29.03.2017 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Информационная продукция радиоканала предназначена для лиц старше 16 лет»:
- 01.06.2019 в 00:01:05, 02:57:43, 03:56:05, 04:51:48, 05:51:20, 23:00:53;
- 02.06.2019 в 00:00:53, 03:00:26, 03:59:58, 04:59:57, 05:59:50, 23:00:59.
2. Нарушение периодичности и времени вещания.
В результате анализа записи эфира ООО «Радио нашего города» за период с 00:00 27.05.2019 по 24:00 02.06.2019 (контролируемый период), осуществленной в пункте вещания - г. Котельнич Котельничского района Кировской области, Управлением выявлен факт отсутствия вещания в части записи:
- 29.05.2019 в периоды с 00:00:31 по 00:03:28, с 00:04:12 по 01:00:33 9 (длительностью 59 минут 18 секунд);
- 01.06.2019 в периоды с 07:58:06 по 08:20:45, с 08:30:44 по 08:50:45, с 09:02:23 по 09:20:45, с 09:30:54 по 09:50:45, с 10:01:20 по 10:20:46, с 10:29:55 по 10:50:46 (длительностью 2 часа 1 минуту 10 секунд);
- 02.06.2019 в периоды с 08:02:15 по 08:20:36, с 08:29:15 по 08:50:37, с 09:00:45 по 09:20:37, с 09:29:15 по 09:50:37, с 10:02:25 по 10:20:37, с 10:30:09 по 10:48:42 (длительностью 1 час 57 минут 42 секунды).
В ходе систематического наблюдения Управлением проанализировано заключение Управления Роскомнадзора по Республике Татарстан от 03.06.2019 № А-16/3/МК-17/16/41, согласно которому в результате анализа записи эфира ООО «Радио нашего города» за период с 00:00 по 24:00 27.05.2019, осуществленной в пункте вещания - г. Буинск Буинского района Республики Татарстан на частоте 106,4 МГц, зафиксирован перерыв в вещании длительностью 17 минут 51 секунду (полное отсутствие вещания за период с 10:44:08 по 11:01:59 27.05.2019).
3. Нарушение программной концепции вещания.
В эфире СМИ «Радио города» представлены радиопередачи по направлениям вещания:
- «Информационно-развлекательное (информационные выпуски новостей, игры, викторины, ток-шоу, конкурсы)»: «Автодрайв», «Автоюрист», «Время в городе», «Дайджест Ньюс», «Жизнь удалась!», «Куда деваться?», «25 лет «Марии FM», «Мистер Икс», «Новости», «Новости Шоу-бизнеса», «Погода», «ПроГород», «Проверка на дорогах», «Пятничный разогрев», «Новости спорта», «Сытные факты».
- «Музыкальное (музыкальные композиции отечественных и иностранных исполнителей, музыкальные праздничные поздравления, тематические программы, посвященные музыкальным направлениям)»: «Допей песню!», «Легенды 20-го века», «Лучшие песни», «Музыка», «Сюрприз», «Хиты нашего города».
Выявленное процентное соотношение информационного направления вещания:
- «Информационно-развлекательное», включенное в программную концепцию вещания, отличается от указанного в лицензии (20%) и фактически составляет 18,11%;
- «Музыкальное», включенное в программную концепцию вещания, отличается от указанного в лицензии (80%) и фактически составляет 81,89%.
4. Нарушение общего объема вещания.
В результате анализа записи эфира ООО «Радио нашего города» за период с 00:00 27.05.2019 по 24:00 02.06.2019 (контролируемый период), осуществленной в пункте вещания - г. Котельнич Котельничского района Кировской области, Управлением выявлен факт отсутствия вещания в части записи:
- 29.05.2019 в периоды с 00:00:31 по 00:03:28, с 00:04:12 по 01:00:33 9 (длительностью 59 минут 18 секунд);
- 01.06.2019 в периоды с 07:58:06 по 08:20:45, с 08:30:44 по 08:50:45, с 09:02:23 по 09:20:45, с 09:30:54 по 09:50:45, с 10:01:20 по 10:20:46, с 10:29:55 по 10:50:46 (длительностью 2 часа 1 минуту 10 секунд);
- 02.06.2019 в периоды с 08:02:15 по 08:20:36, с 08:29:15 по 08:50:37, с 09:00:45 по 09:20:37, с 09:29:15 по 09:50:37, с 10:02:25 по 10:20:37, с 10:30:09 по 10:48:42 (длительностью 1 час 57 минут 42 секунды).
Таким образом, на записи эфира контента вещателя - ООО «Радио нашего города» (в г. Котельнич Котельничского р-на Кировской области (пункт установки передатчика - Н-ны) на частоте 100,0 МГц) представлен объем вещания длительностью 163 часа 01 минута 50 секунд (фактический объем вещания в контролируемом периоде). Отклонение от установленного объема вещания составило 4 часа 58 минут 10 секунд.
Указанные нарушения зафиксированы в акте систематического наблюдения от 14.06.2019 № А-43/7/МК-11/43/38.
27.06.2019, 28.06.2019 и 04.07.2019 специалист-эксперт Управления составил протоколы № АП-43/7/280, № АП-43/7/278, № АП-43/7/282 и №АП-43/7/303 об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившихся в нарушении программной концепции вещания, общего объема вещания, периодичности и времени вещания, а также несоблюдения требования о вещании указанного в лицензии радиоканала. Протоколы составлены в отсутствие законного представителя общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протоколов.
В порядке статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управление обратилось в арбитражный суд с заявлениями о привлечении ООО «Радио нашего города» к административной ответственности.
Определением суда от 14.08.2019 дела № А28-9300/2019, № А28-9301/2019, № А28-9302/2019 и № А28-9623/2019 объединены в одно производство для совместного рассмотрения в рамках дела № А28-9623/2019.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из наличия в деянии Предпринимателя события и состава вменяемого ему административного правонарушения, отсутствия существенных нарушений со стороны заявителя при производстве по административному делу.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся при осуществлении предпринимательской деятельности конкретного вида, требующего согласно действующему законодательству наличия специального разрешения (лицензии). Объективная сторона состоит в осуществлении лицензируемой деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно пункту 37 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) и части первой статьи 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее - Закон о СМИ, Закон № 2124-1) телевизионное вещание, радиовещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Статьей 60 Закона № 2124-1 предусмотрено, что нарушение законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, выразившееся, в том числе в осуществлении вещания с нарушением лицензионных условий влечет уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 3 Закона № 99-ФЗ определено, что лицензия – это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
В статье 31 Закона № 2124-1 установлено, что перечень лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом положений законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Порядок лицензирования такого вида деятельности, как телевизионное вещание и радиовещание, осуществляемого юридическими лицами на территории Российской Федерации установлен Положением о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 № 1025 (далее – Положение № 1025).
В силу подпункта «а» пункта 4 Положения № 1025 лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, является соблюдение лицензиатом следующих параметров вещания, указанных в лицензии:
- вещание указанного в лицензии телеканала или радиоканала;
- вещание в пределах территории распространения телеканала или радиоканала, указанной в лицензии;
- соблюдение объемов вещания;
- соблюдение даты начала вещания;
- вещание телеканала или радиоканала в определенной лицензией среде вещания - для вещателей, не являющихся редакцией телеканала или радиоканала;
- вещание на выделенных конкретных радиочастотах - в случае наземного эфирного, спутникового вещания;
- вещание телеканала или радиоканала на указанной в лицензии конкретной позиции в мультиплексе - в случае наземного эфирного цифрового вещания;
- соблюдение параметров спутникового вещания - для спутникового вещания;
- соблюдение программной направленности телеканала или радиоканала, а для вещателей, осуществляющих вещание с использованием ограниченного радиочастотного ресурса, право на использование которого получено по результатам торгов, соблюдение программной концепции вещания.
По пункту 5 Положения № 1025 при радиовещании выполняется радиовещание радиоканала, наименование которого указано в лицензии.
Таким образом, лицензиат обязан соблюдать вещание телеканала или радиоканала, указанного в лицензии.
В рассматриваемом случае в ходе систематического наблюдения Управлением проанализирована запись эфира за период с 27.05.2019 по 02.06.2019 (контролируемый период), осуществленная в пункте вещания - г.Котельнич, Котельничского р-на Кировской области (пункт установки передатчика - Н-ны) на частоте 100,0 МГц.
В результате анализа записи эфира за контролируемый период административным органом установлены следующие обстоятельства.
Выходы в эфир радиоканала «Радио города» сопровождаются объявлением полных выходных данных, а именно: «Вы слушаете средство массовой информации «Радио города». Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 - 52354 от 28.12.2012 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастное ограничение 16+».
Между тем в результате анализа записи эфира за контролируемый период установлено, что 01.06.2019, 02.06.2019 выходы в эфир радиоканала сопровождаются объявлением следующих полных выходных данных: «Вы слушаете средство массовой информации «Мария FM». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 69268 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Информационная продукция радиоканала предназначена для лиц старше 16 лет».
Объявление указанных выходных данных зафиксировано 01.06.2019 в 00:01:05, 02:57:43, 03:56:05, 04:51:48, 05:51:20, 23:00:53; 02.06.2019 в 00:00:53, 03:00:26, 03:59:58, 04:59:57; 05:59:50; 23:00:59.
Следовательно, установлено вещание СМИ - радиоканал «Мария FM», не указанного в лицензии от 07.12.2017 серия РВ № 29049, выданной ООО «Радио нашего города».
Указанное нарушение подтверждается материалами дела, в том числе протоколом по делу об административном правонарушении от 04.07.2019 № АП-43/7/303, актом систематического наблюдения от 14.06.2019 и не оспаривается заявителем по существу, что свидетельствует о доказанности события вменяемого в вину Обществу правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В результате анализа записи эфира ООО «Радио нашего города» за период с 27.05.2019 по 02.06.2019 (контролируемый период), осуществленной в пункте вещания - г. Котельнич Котельничского района Кировской области, Управлением также выявлен факт отсутствия вещания в части записи:
- 29.05.2019 в периоды с 00:00:31 по 00:03:28, с 00:04:12 по 01:00:33 (длительностью 59 минут 18 секунд);
- 01.06.2019 в периоды с 07:58:06 по 08:20:45, с 08:30:44 по 08:50:45, с 09:02:23 по 09:20:45, с 09:30:54 по 09:50:45, с 10:01:20 по 10:20:46, с 10:29:55 по 10:50:46 (длительностью 2 часа 1 минуту 10 секунд);
- 02.06.2019 в периоды с 08:02:15 по 08:20:36, с 08:29:15 по 08:50:37, с 09:00:45 по 09:20:37, с 09:29:15 по 09:50:37, с 10:02:25 по 10:20:37, с 10:30:09 по 10:48:42 (длительностью 1 час 57 минут 42 секунды).
В ходе систематического наблюдения головным управлением - Управлением Роскомнадзора по Кировской области было проанализировано заключение Управления Роскомнадзора но Республике Татарстан от 03.06.2019 № А-16/3/МК-17/16/41, согласно которому в результате анализа записи эфира ООО «Радио нашего города» 27.05.2019, в пункте вещания - г. Буинск Буинского района Республики Татарстан на частоте 106,4 МГц, был зафиксирован перерыв в вещании длительностью 17 минут 51 секунду (полное отсутствие вещания за период с 10:44:08 по 11:01:59 27.05.2019).
Между тем исходя из представленной в материалы дела лицензии на осуществление радиовещания от 07.12.2017 серия РВ № 29049 объем и время вещанияна территории вещанияг. Котельнич Котельничского р-на Кировской области (пункт установки передатчика - Н-ны)на частоте 100,0 МГц, а также г. Буинск Буинского района Республики Татарстан на частоте 106,4 МГц составляет 168 часов в неделю, ежедневно, круглосуточно.
Следовательно, 27.05.2019, 29.05.2019, 01.06.2019, 02.06.2019 вещание осуществлялось не круглосуточно, с нарушением времени вещания, что подтверждается соответствующими вышеуказанными записями эфира, протоколом по делу об административном правонарушении от 28.06.2019 № АП-43/7/282, а также актом систематического наблюдения от 14.06.2019 № А-43/7/МК-11/43/38.
Кроме того, указанные выше нарушения, допущенные на территории вещания - г. Котельнич Котельничского р-на Кировской области (пункт установки передатчика - Н-ны) 29.05.2019, 01.06.2019, 02.06.2019, также свидетельствуют о нарушении Обществом предусмотренного лицензией объема вещания. Так, за контролируемый период фактический объем вещания составил 163 часа 01 минуту 50 секунд, что на 4 часа 58 минут 10 секунд меньше установленного лицензией от 07.12.2017 серия РВ № 29049 (168 часов). Данное нарушение подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении от 27.06.2019 № АП-43/7/278, а также актом систематического наблюдения от 14.06.2019 № А-43/7/МК-11/43/38.
В апелляционной жалобе ООО «Радио нашего города» настаивает на отсутствии его вины в совершении указанных выше административных правонарушений, ссылается на письмо Уральского филиала ПАО «МегаФон» от 25.06.2019, согласно которому в период с 29.05.2019 по 04.06.2019 наблюдались перерывы мобильной и фиксированной связи по причине обрыва ВОЛС.
Между тем указанный довод справедливо отклонен судом первой инстанции, поскольку текст заявки ИП ФИО2 № 542971 Обществом в материалы дела не приобщен; установить, когда ООО «Радио нашего города» обнаружены технические сбои в вещании и приняты соответствующие меры к устранению нарушений на основании приобщенных доказательств не представляется возможным.
Суд первой инстанции правильно отклонил доводы Общества относительно составления протокола об административной ответственности в части перерывов вещания в г. Буинск Буинского района Республики Татарстан 27.05.2019, поскольку сведения о профилактических работах на момент составления протокола об административном правонарушении основания для проведения таких работ, их периодичность и плановость не были подтверждены.
Также ответчику в вину вменяется несоблюдение процентного соотношения информационного направления вещания в г. Котельнич, Котельничского района Кировской области.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в эфире СМИ «Радио города» на указанной территории вещания представлены радиопередачи по направлениям вещания:
- «Информационно-развлекательное»: «Автодрайв», «Автоюрист», «Время в городе», «Дайджест Ньюс», «Жизнь удалась!», «Куда деваться?», «25 лет «Марии FM», «Мистер Икс», «Новости», «Новости Шоу-бизнеса», «Погода», «ПроГород», «Проверка на дорогах», «Пятничный разогрев», «Новости спорта», «Сытные факты».
- «Музыкальное»: «Допей песню!», «Легенды 20-го века», «Лучшие песни», «Музыка», «Сюрприз», «Хиты нашего города».
Лицензией от 07.12.2017 серия РВ № 29049 установлено следующее процентное соотношение продукции СМИ к объему вещания:
- информационно-развлекательное направление (информационные выпуски новостей, игры, викторины, ток-шоу, конкурсы) - 20%;
- музыкальное направление (музыкальные композиции отечественных и иностранных исполнителей, музыкальные праздничные поздравления, тематические программы, посвященные музыкальным направлениям) - 80%.
При этом в результате анализа записи эфира за контролируемый период установлено, что фактически процентное соотношение информационного направления вещания составляет 18,11%; музыкального - 81,89%.
Между тем четкие критерии отнесения радиопрограмм по тематическому направлению вещания законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации не предусмотрены, отнесение той или иной программы к одной из названных выше категорий может быть осуществлено посредством оценки ее содержания, но в материалах административного дела не отражены критерии, по которым Управлением определялась тематика той или иной передачи. В этой связи суд апелляционной инстанции приходит к выводу о недоказанности Управлением наличия в деянии Общества события административного правонарушения, вменяемого протоколом от 27.06.2019 № АП/7/280, относительно нарушения программной направленности вещания.
Между тем, указанный вывод суда первой инстанции в части данного нарушения не привел к принятию неправильного решения, поскольку иные нарушения, вменяемые в вину Обществу, подтверждены.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Основанием для освобождения Общества от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.
В рассматриваемом случае в деле не имеется доказательств, подтверждающих, что Общество предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено, в связи с чем вина Общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения также имеет место.
Из изложенного следует вывод о наличии в деянии ответчика состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не свидетельствуют о незаконности обжалуемого судебного акта в целом.
На основании изложенного решение Арбитражного суда Кировской области следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьями 202, 204 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам о привлечении к административной ответственности не уплачивается.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Кировской области от 27.08.2019 по делу №А28-9623/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Радио нашего города» – без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Радио нашего города» (ИНН: <***>; ОГРН: <***>) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек, уплаченную по платежному поручению от 04.09.2019 № 225.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Кировской областитолько по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий | Е.В. Минаева |
Судьи | ФИО3 ФИО1 |