610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Киров | Дело № А29-11067/2022 |
14 сентября 2023 года
Резолютивная часть постановления объявлена сентября 2023 года .
Полный текст постановления изготовлен сентября 2023 года .
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ившиной Г.Г.,
судей Волковой С.С., Минаевой Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Свиридовой А.А.,
без участия представителей,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 31.05.2023 по делу № А29-11067/2022
по заявлению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми (ИНН: <***>, ОГРН: <***>),
общества с ограниченной ответственностью «Базис»
(ИНН: <***>, ОГРН: <***>)
к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми
(ИНН: <***>, ОГРН: <***>)
о признании отказа незаконным,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (ИНН: <***>,ОГРН: <***>), Федеральное агентство лесного хозяйства (ИНН: <***>,ОГРН: <***>), государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>), администрация муниципального района «Усть-Цилемский» Республики Коми (ИНН: <***>,ОГРН: <***>),
установил:
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми (далее – Минстрой Республики Коми) и общество с ограниченной ответственностью «Базис» (далее – Общество, ООО «Базис») обратились в Арбитражный суд Республики Коми с заявлениями о признании незаконным отказа Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми (далее – ответчик, Теруправление, ТУ Росимущества в Республике Коми) от 30.05.2022 № 11- ТС/1663 в согласовании границ земельного участка с кадастровым номером 11:13:01010001:156; обязании Теруправления устранить допущенное нарушение прав и законных интересов путем выдачи согласования границ земельного участка с кадастровым номером 11:13:01010001:156.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее – Минприроды Республики Коми), Федеральное агентство лесного хозяйства (далее – Рослесхоз), государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» (далее – ГКУ РК «Управтодоркоми»), администрация муниципального района «Усть-Цилемский» Республики Коми (далее – Администрация).
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 31.05.2023 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, Теруправление обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить, в удовлетворении требований заявителей отказать.
В апелляционной жалобе Теруправление указывает, что спорный земельный участок имеет наложения с земельным участком из состава земель лесного фонда, а соответственно сформирован из земель лесного фонда, что противоречит действующему законодательству Российской Федерации, нарушает права и законные интересы Российской Федерации как собственника лесных участков. Спорный Земельный участок относится к лесному фонду, принадлежность соответствующей территории к федеральной подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН), сведения об указанном участке из Государственного лесного реестра не исключены.
По мнению подателя жалобы,права, возникшие на земельный участок, имеющий пересечения с лесным участком с кадастровым номером 11:13:0000000:2, зарегистрированные в установленном законом порядке до 01.01.2016, отсутствуют. Соответственно, к спорным правоотношениям не могут применяться положения статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» в редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» (далее – Закон № 172-ФЗ, Закон № 280-ФЗ).
Теруправление полагает, что при заявлении рассматриваемых в рамках настоящего дела требований, заявители пытаются разрешить спор о правах на земельный участок, что не соответствует характеру спорного правоотношения.
Более подробно позиция ответчика изложена в апелляционной жалобе.
Минстрой Республики Коми представил мотивированный отзыв на апелляционную жалобу, указывает на несостоятельность доводов ответчика, просит оставить обжалуемое решение без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Рослесхоз в отзыве на апелляционную жалобу указывает, что Минстрой Республики Коми в материалы дела представил доказательства того, что спорный земельный участок образован в границах земель лесного фонда, что свидетельствует о постановке на государственный кадастровый учет спорного земельного участка с нарушением требований действующего законодательства. По мнению Рослесхоза, на сегодняшний день имеет место факт государственной регистрации прав разных лиц на одну и ту же часть земной поверхности, указанные противоречия не могут быть устранены с применением положений Закона № 280-ФЗ. Также Рослесхоз поддерживает доводы апелляционной жалобы о том, что рассматриваемое в рамках настоящего дела заявление относится к искам о правах на недвижимое имущество, такой иск представляет собой самостоятельный способ защиты нарушенного права, избранный способ защиты права следует признать ненадлежащим и не соответствующим характеру спорного правоотношения.
Иные участвующие в деле лица отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 13.07.2023 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 14.07.2023 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). На основании указанной нормы участвующие в деле лица надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
Стороны и третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Протокольным определением апелляционного суда от 15.08.2023 рассмотрение дела отложено в порядке статьи 158 АПК РФ до 14 часов 50 минут 12.09.2023.
В соответствии со статьей 18 АПК РФ и в связи с невозможностью (по причине нахождения в отпуске) дальнейшего участия судьи Щелокаевой Т.А. в рассмотрении настоящего дела произведена ее замена на судью Минаеву Е.В., после замены судьи рассмотрение дела начато с самого начала.
ЗаконностьрешенияАрбитражного судаРеспублики Комипроверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции,15.04.2019 между Минстроем Республики Коми и Обществом был заключен государственный контракт № 0307200030619000263-151-2019 на выполнение комплекса работ по первичной технической инвентаризации автомобильных дорог, расположенных на территории Усть-Цилемского района и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под ними.
В результате проведения кадастровых работ по уточнению границ ранее учтенного земельного участка с кадастровым номером 11:13:0101001:156, предоставленного для обслуживания и содержания автомобильной дороги Барашки-Бык, ООО «Базис» подготовило и направило для согласования в Теруправление межевой план от 24.03.2022.
Письмом от 30.05.2022 № 11-ТС/1663 Теруправление отказало в согласовании границ земельного участка.ТУ Росимущества в Республике Коми отметило, что отсутствуют основания для исключения земельного участка с кадастровым номером 11:13:0101001:156 из состава земель лесного фонда в рамках Закона № 280-ФЗ,в отношении рассматриваемого земельного участка с кадастровым номером 11:13:0101001:156 отсутствуют правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы отнесения их к категориям земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.Во избежание необоснованного исключения земель из земель лесного фонда, Теруправление не имеет возможности согласовать Акт согласования границ земельного участка. Минстрою Республики Коми рекомендовано обращение в суд в целях урегулирования спора в части категории земель.
Полагая, что данный отказ не соответствует действующему законодательству и нарушает права и интересы Минстроя Республики Коми и ООО «Базис», заявители обратились в Арбитражный суд Республики Коми с рассматриваемыми в рамках настоящего дела требованиями.
Суд первой инстанции требования заявителей удовлетворил.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов Рослесхоза и Минстроя Республики Коми на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или измененияобжалуемого решениясуда исходя из нижеследующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя.
При этом в силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.
Пунктом 2 статьи 9 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью).
Статьей 14 Закона № 172-ФЗ в редакции Закона № 280-ФЗ предусмотрено, что для случая возникновения прав правообладателя на земельный участок до 01.01.2016 установлен приоритет сведений Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН), правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов об относимости земельного участка к определенной категории земель по отношении к аналогичным сведениям государственного лесного реестра (далее – ГЛР), лесного плана субъекта Российской Федерации. В этом случае принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями ЕГРН или правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов при отсутствии таких сведений в ЕГРН (часть 3), за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Частью 6 статьи 14 Закона № 172-ФЗ предусмотрено, что положения части 3 настоящей статьи не распространяются на земельные участки, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, если на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы.
Согласно части 2 статьи 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в редакции Закона № 280-ФЗ (далее – Закон № 218-ФЗ)если при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на образуемый земельный участок, на котором расположен объект недвижимости, права на который возникли до 1 января 2016 года и зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, было выявлено пересечение границ указанного земельного участка с границами лесного участка, лесничества, лесопарка, данное обстоятельство не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на указанный земельный участок.
В указанном случае орган регистрации прав вносит в Единый государственный реестр недвижимости изменения описания местоположения границ и площади лесного участка в целях приведения их в соответствие с описанием местоположения границ, содержащимся в межевом плане земельного участка, представленном вместе с заявлением о государственном кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка или о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на земельный участок (часть 3 статьи 60.2 Закона № 218-ФЗ).
Законодатель допустил возможность применения вышеназванных положений Законов № 172-ФЗ, 218-ФЗ в редакции Закона № 280-ФЗ при обжаловании принятых до вступления в силу последнего судебных актов, в соответствии с которыми права граждан и юридических лиц на объекты недвижимого имущества подлежат прекращению на основании того обстоятельства, что эти объекты находятся в границах лесничества (часть 5 статьи 10 Закона № 280-ФЗ). Под термином «объект недвижимости» понимается, в том числе и земельный участок (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21.09.2017 № 1795-О).
В соответствии с частью 6 статьи 72 Закона № 218-ФЗ со дня вступления в силу этого Закона сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сведения государственного кадастра недвижимости считаются сведениями, содержащимися в ЕГРН и не требующими дополнительного подтверждения.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений.
Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
Из материалов настоящего дела усматривается, что распоряжением Совета Министров Коми АССР от 17.06.1991 № 305-ризъяты от землепользователей Прилузского, Сыктывдинского, Корткеросского, Усть-Вымского, Сысольского, Удорского, Ижемского, Усть-Цилемского районов земельные участки и переданы государственным предприятиям и организациям, кооперативам для нужд строительства и других целей с правом рубки леса согласно приложению.Арендному объединению «Комиагропромдорстрой» переданы земельные участки для строительства автодороги Барашки-Бык и разработки карьера «Бык» (изъяты у Усть-Цилемского колхоза) 49,7 га в лесах 1 группы, в том числе 26 га во временное пользование до 3 лет.
Согласно Акту государственной приемочной комиссии о приемке законченной строительством автомобильной дороги в эксплуатацию от 28.09.1994 на спорном земельном участке была построена и введена в эксплуатацию автомобильная дорога Барашки-Бык Усть-Цилемского района Республики Коми I ПК, протяженностью 5,26 км и II ПК, протяженностью 5,41 км (автодорога «Подъезд к переправе через р. Печора).
В соответствии с решением Администрации Усть-Цилемского района № 67 от 12.02.1997 Коми республиканскому дорожному департаменту Минархстройэнерго выдано свидетельство на право постоянного пользования № 70 для эксплуатации и обслуживания автомобильных дорог.
11.03.2005 постановлением главы МО «Усть-Цилемский район» № 182 прекращено право бессрочного пользования земельным участком площадью 23,57 га ГУ РК «Комитет РК по управлению дорожным хозяйством», Дорожному агентству РК передан земельный участок площадью 23,57 га в постоянное (бессрочное) пользование; категория земель – земли промышленности и иного специального назначения, разрешенное использование земельного участка – для обслуживания и содержания автодороги Барашки-Бык, кварталы 29,32 Бугаевского лесничества ФГУ «Усть-Цилемский лесхоз» Республики Коми.
Решением Дорожного агентства Республики Коми от 01.04.2015 № 5 земельный участок передан в постоянное (бессрочное) пользование ГКУ РК «УправтодорКоми».
Сведения о спорном земельном участке с кадастровым номером 11:13:0101001:156 с декларированной площадью 235700 кв.м., разрешенным использованием – «для обслуживания и содержания автодороги Барашки-Бык», категорией «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения», расположенного по адресу: Республика Коми, р-н Усть-Цилемский, были внесены в ЕГРН 13.03.2006 на основании Постановления Главы муниципального образования «Усть-Цилемский» район» от 11.03.2005 г. № 182.
На спорном земельном участке расположен объект недвижимости с кадастровым номером 11:13:0101001:1224 - автомобильная дорога Подъезд к переправе через р. Печора, протяженностью 5,41 км, год завершения строительства – 1994. Регистрация сооружениядорожного транспорта (подъезд к переправе через р. Печора от а/д Ираёль-Ижма- Усть-Цильма- Нарьян-Мар), кадастровый номер 11:13:0101001:1224 совершена 20.10.2020.
Согласно выписке на указанный объект недвижимости, автомобильная дорога Подъезд к переправе через р. Печора расположена в пределах объектов недвижимости с кадастровыми номерами 11:13:0101001:156 и 11:13:0000000:2.
В материалы настоящего дела представлена выписка из ЕГРН на земельный участок 11:13:0000000:2 (единое землепользование,дата присвоения 09.02.2006, площадь 4028647 га,категория земель – земли лесного фонда, виды разрешенного использования – ведение лесного хозяйства, с указанием кадастровых номеров, расположенных в пределах земельного участка объектов недвижимости, в том числе 11:13:0101001:1224),свидетельство о государственной регистрации права Российской Федерации от 16.03.2006 на земельный участок площадью 4028647 га единого землепользования, фрагменты лесонасаждений и заключение Филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Центрлеспроект» о пересечении (наложении) границ земель лесного фонда с границами земель рассматриваемого участка.Приказом Рослесхоза от 15.02.2019 № 311 установлены границ Усть-Цилемского лесничества, расположенного на землях лесного фонда в Республике Коми.
Согласно письму Филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Центрлеспроект» от 20.02.2023 № 2184/05 заключения выполнены на основании картографических материалов лесоустройства 1982 года по Усть-Цилемскому лесничеству.
Статьей 2 Лесного кодекса РСФСР 1978г. предусмотрено, что лесные отношения в РСФСР регулируются Основами лесного законодательства Союза ССР и союзных республик и издаваемыми в соответствии с ними другими актами лесного законодательства Союза ССР, настоящим Кодексом и иными актами лесного законодательства РСФСР. Настоящий Кодекс в соответствии с Основами лесного законодательства Союза ССР и союзных республик регулирует лесные отношения как по вопросам, предусмотренным Основами, так и по другим вопросам, если они не отнесены к компетенции Союза ССР.
В силу статьи 37 Лесного кодекса РСФСР 1978г.в составе земель государственного лесного фонда выделяются: лесные площади (покрытые лесом, а также не покрытые лесом - необлесившиеся лесосеки, гари, редины, прогалины, пустыри и т.п.); нелесные площади (сельскохозяйственные угодья, дороги, просеки и т.п.).
Перевод лесных площадей в нелесные площади для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесных пользований, производится:
в лесах первой группы - в исключительных случаях по постановлению Совета Министров РСФСР;
в лесах второй и третьей групп - в порядке, устанавливаемом законодательством Союза ССР и РСФСР.
Статьей 16Основ лесного законодательства Союза ССР и союзных республик (утв. Законом СССР от 17 июня 1977 г.) (в редакции от 16 ноября 1979 г., от 8 июня 1984 г.) предусмотрено, что перевод лесных площадей в нелесные площади для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесных пользований, производится:
в лесах первой группы - в исключительных случаях по постановлению Совета Министров союзной республики;
в лесах второй и третьей групп - в порядке, устанавливаемом законодательством Союза ССР и союзных республик.
При изъятии земельных участков, занятых лесами, для государственных или общественных нужд государственные органы, принимающие решения об изъятии, одновременно решают вопрос о сохранении или вырубке леса и о порядке использования получаемой при этом древесины.
В соответствии со статьей 25 Земельного кодекса РСФСР от 25.04.1991изъятие земель пригородных и зеленых зон, земель, занятых лесами первой группы, для государственных и общественных нужд допускается только в исключительных случаях, указанных в статье 24 настоящего Кодекса.
Статьей 24 Земельного кодекса РСФСР от 25.04.1991 предусмотрено, что изъятие допускается лишь в исключительных случаях, связанных с выполнением международных обязательств, разработкой месторождений ценных полезных ископаемых, строительством объектов культуры и истории, здравоохранения, образования, дорог, магистральных трубопроводов, линий связи, электропередачи и других линейных сооружений при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов. Законодательством республик, входящих в состав РСФСР, могут предусматриваться другие случаи изъятия.
Для строительства промышленных предприятий и иных несельскохозяйственных нужд предоставляются по согласованию с собственником земли, землевладельцем, землепользователем земельные участки несельскохозяйственного назначения или не пригодные для сельского хозяйства либо сельскохозяйственные угодья худшего качества по кадастровой оценке. Предоставление для указанных целей земельных участков из земель лесного фонда производится за счет не покрытых лесом площадей или площадей, занятых малоценными насаждениями. Для строительства линий электропередачи, связи, дорог, магистральных трубопроводов и других линейных сооружений допускается предоставление земель более высокого качества. Данные объекты размещаются главным образом вдоль дорог, существующих трасс и границ полей севооборотов (статья 27 Земельного кодекса РСФСР от 25.04.1991).
Учитывая, что на основании распоряжения Совета Министров Коми ССР от 17.06.1991 № 305-р, полномочия которого вытекают из положений статьи 16 Основ лесного законодательства Союза ССР и союзных республик,изъяты и переданы арендному объединению «Комиагропромдорстрой» земельные участки для строительства автодороги Барашки-Бык и разработки карьера «Бык» (изъяты у Усть-Цилемского колхоза), заключениявыполненные на основании картографических материалов лесоустройства 1982 года по Усть-Цилемскому лесничеству Филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Центрлеспроект» о пересечении (наложении) границ земель лесного фонда с границами земель рассматриваемого участка не отвечает признакам достоверности.
Апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что, поскольку границы земельного участка с кадастровым номером 11:13:0000000:2 не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, материалы лесоустройства не являются достаточными доказательствами принадлежности спорного земельного участка именно к землям лесного фонда.Иных доказательств того, что спорный земельный участок относится к землям лесного фонда, не представлено. Как было указано выше, на основании распоряжения Совета Министров Коми ССР от 17.06.1991 № 305-рбыли изъяты и переданы земельные участки для строительства автодороги Барашки-Бык и разработки карьера «Бык» в лесах 1 группы.
Суд первой инстанции обоснованно указал, что поскольку участок был сформирован и поставлен на кадастровый учет в 1991 году и предоставлен для строительства автодороги, права правообладателя или предыдущих правообладателей на спорный земельный участок возникли до 01.01.2016, на участке расположено сооружение 1994 года постройки, право собственности на которое зарегистрировано в 2020 году, при этом по данным ЕГРН спорный участок отнесен с 2006 года к категории - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, в рассматриваемой ситуации подлежит применению установленное частью 3 статьи 14 Закона № 172-ФЗ правило о приоритете сведений, содержащихся в правоустанавливающих документах и ЕГРН, перед сведениями, содержащимися в ГЛР и лесном плане субъекта Российской Федерации.
Таким образом, наличие правовых оснований для отказа в согласовании границ участка Теруправлением не доказано.
Оценив представленные в материалы настоящего дела доказательства, с учетом положений статьи 71 АПК РФ, апелляционный суд полагает, что заявленные Минстроем Республики Коми и Обществом требования направлены на устранение допущенного нарушения прав и законных интересов заявителей, способ защиты, избранный заявителямиявляется надлежащим. Заявителями оспаривался конкретный отказ ответчика в согласовании границ участка, в связи с чем доводы жалобы о разрешении спора о праве отклоняются.
Аргументы, приведенные ТУ Росимущества в Республике Коми в апелляционной жалобе, Рослесхозом в отзыве на жалобу, суд апелляционной инстанции признает несостоятельными, так как они сводятся к иному толкованию норм действующего законодательства и иной оценке фактических обстоятельств спора, что не свидетельствует о нарушении судом норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Решение Арбитражного суда Республики Коми от 31.05.2023 по делу № А29-11067/2022 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Теруправления - без удовлетворения.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении с апелляционной жалобой, в связи с чем вопрос о распределении государственной пошлины судом апелляционной инстанции не разрешается.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
решениеАрбитражного судаРеспублики Комиот31.05.2023по делу №А29-11067/2022оставить без изменения, а апелляционную жалобуТерриториального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми– без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Коми.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий | Г.Г. Ившина |
Судьи | ФИО1 Е.В. Минаева |