ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А29-13644/2022 от 04.12.2023 АС Волго-Вятского округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

Кремль, корпус 4, Нижний Новгород, 603082

http://fasvvo.arbitr.ru/ E-mail: info@fasvvo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

Нижний Новгород

Дело № А29-13644/2022

11 декабря 2023 года

(дата изготовления постановления в полном объеме)

Резолютивная часть постановления объявлена 04.12.2023.

Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:

председательствующего Домрачевой Н.Н.,

судей Александровой О.В., Забурдаевой И.Л.,

без участия представителей

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу

администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар»

на решение Арбитражного суда Республики Коми от 09.06.2023 и

на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 16.08.2023

по делу № А29-13644/2022

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «Жилой комплекс «Тиман» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>)

к администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар»

(ИНН: <***>, ОГРН: <***>)

о признании незаконным бездействия, об обязании устранить допущенные нарушения,

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, –

акционерное общество «Газпром газораспределение Сыктывкар», Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), Печорское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, муниципальное унитарное предприятие «Управление капитального ремонта» муниципального образования городского округа «Сыктывкар», общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Теплокомфорт», общество с ограниченной ответственностью «Комплексная эксплуатация недвижимости»,

и у с т а н о в и л :

общество с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «Жилой комплекс «Тиман» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) к администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – Администрация) о признании незаконным бездействия по рассмотрению заявления Общества от 17.08.2022 об отказе от права собственности от сооружений в отношении следующих объектов (далее – спорные объекты):

1) наружные сети, газорегуляторный шкафной пункт по адресу: <...>, кадастровый номер земельного участка, через который проходит сооружение 11:05:0105025:181 (характеристики объекта: подземный газопровод высокого давления Ст O 89x3.5мм, L=6,08; надземный газопровод высокого давления O 89x3.5мм, L=0,6; подземный газопровод среднего давления ПЭ O 160x14,6мм, L= 103,37м; O 110x10,0мм, L=76,0M; Ст O 159x4,5мм, L=3,72M; O 57x3,5мм, L=l 1,8м; надземный газопровод среднего давления O 159x4,5мм, L=2,74MM, O 57x3,5мм, L=9,2; надземный газопровод низкого давления O 89x3.5мм, L=2,5MM; изолирующее трубное соединение: ТИС ГХ 80, количество – 1 штука; ТИС ГХ 150, количество – 1 штука; ТИС ГХ 50, количество – 1 штука; ИС-89, количество – 1 штука; запорная арматура: кран шаровый 11с67п O 80мм, количество – 1 штука; кран шаровый 11с67п O 50мм, количество – 1 штука; кран шаровый 11с67п O 150мм; кран шаровый МА39010 O 80мм, количество – 1 штука; ГРПШ-04-2У1 (газорегуляторный пункт шкафной); ГРПШ-03БМ-2У1 (газорегуляторный пункт шкафной));

2) сеть газораспределения, газорегуляторный шкафной пункт по адресу: <...>, кадастровый номер земельного участка, через который проходит сооружение 11:05:0105025:2906 (характеристики объекта: подземный газопровод среднего давления ПЭ O 63x5,8мм, L=1,2м; Ст O 57x3.5мм, L=5,6м; надземный газопровод среднего давления 0 57x3,5мм, L=0,55 ММ; надземный газопровод низкого давления 0 89x4,0мм, L=1,15M; 57X3,5ММ, L=0,55MM; запорная арматура: кран 11с67п O 80мм, количество – 1 штука; кран шаровый 11с67п O 50мм, количество – 1 штука; изолирующее соединение ТИС ГХ 80, количество – 1 штука; ТИС ГХ 50, количество – 1 штука; ГРПШ-300-4-1,2 (газорегуляторный пункт шкафной));

3) сеть газораспределения, газорегуляторный шкафной пункт по адресу: <...>, кадастровый номер земельного участка, через который проходит сооружение 11:05:0105025:3347 (характеристики объекта: подземный газопровод среднего давления: ПЭ O 160x14,6мм, L=117,2 м; O 110x10,0мм, L=0,5 м; O 63x5,8мм, L= 5,4 м; Ст O 57x3,5мм, L= 5,25 м; надземный газопровод среднего давления: Ст O 57x3,5мм, L= 4,35 м; O 89x3,5мм, L= 0,45 м; запорная арматура: кран 11с67п O 50 мм, количество – 1 штука; кран 11с67п O 80 мм, количество – 1 штука; изолирующее соединение ТИС ГХ 50-1,6, количество – 1 штука; ГРПШ-04-2У1 (газорегуляторный пункт шкафной));

4) сеть газораспределения, газорегуляторный шкафной пункт по адресу: <...> кадастровый номер земельного участка, через который проходит сооружение 11:05:0105025:3633 (характеристики объекта: подземный газопровод среднего давления: ПЭ O 63x5,8 мм, L= 13,2 м; Ст O 57x3,5 мм, L= 5,98 м; надземный газопровод низкого давления: Ст O 89x4 мм, L= 0,85 м; запорная арматура: кран шаровый 11с67п O 50 мм, количество – 1 штука; кран шаровый 11с67п O 80 мм, количество – 1 штука; изолирующее соединение: ТИС ГХ O 50x1,6, количество – 1 штука; ГРПШ-04-2У1 (газорегуляторный пункт шкафной));

5) сеть газораспределения, газорегуляторный шкафной пункт по адресу: <...>, кадастровый номер земельного участка, через который проходит сооружение 11:05:0105025:2449 (характеристики объекта: подземный газопровод среднего давления: ПЭ O 63x5,8 мм, L= 43,1 м; Ст O 57x3,5 мм, L= 5,25 м; надземный газопровод среднего давления: Ст O 57x3,5мм, L= 2,0м; запорная арматура: кран шаровый 11с67п O 50 мм, количество – 1 штука; изолирующее соединение ТИС 50x1,6, количество – 1 штука; ГРПШ-05-2У1 (газорегуляторный пункт шкафной));

6) сеть газораспределения, газорегуляторный шкафной пункт по адресу: город Сыктывкар, кадастровый номер земельного участка, через который проходит сооружение 11:05:0105025:3630 (характеристики объекта: подземный газопровод среднего давления: ПЭ O 63x5,8мм, L= 49,5м; Ст O 57x3,5мм, L= 3,6 м; надземный газопровод среднего давления: Ст O 57x3,5мм, L= 2,88м; надземный газопровод низкого давления: Ст O 57x3,5мм, L= 0,07м; Ст O 108x4,0мм, L= 2,11м; запорная арматура: кран шаровой 11с67п O 100 мм, количество – 1 штука; кран шаровый 11с67п O 50 мм, количество – 1 штука; изолирующее соединение ТИС 50, количество – 1 штука; газовичок-В0417-1000 (газорегуляторный пункт шкафной));

7) сеть газораспределения, газорегуляторный шкафной пункт по адресу: <...> кадастровый номер земельного участка, через который проходит сооружение 11:05:0106017:276 (характеристики объекта: подземный газопровод высокого давления: Ст O 57x3,5 мм, L= 3,6 м; ПЭ O 63x5,8 мм, L= 9,5 м; надземный газопровод высокого давления: Ст O 57x3,5 мм, L= 3,28 м; надземный газопровод низкого давления: Ст O 57x3,5 мм, L= 0,6 м; Ст O 108x4,0 мм, L= 1,63 м; запорная арматура: кран шаровый 11с67п O 50 мм, количество – 1 штука; кран шаровый 11с67п O 100 мм, количество – 1 штука; изолирующее соединение ТИС 50, количество – 1 штука, ТИС-100, количество – 1 штука; газовичок-В0417-1000 (газорегуляторный пункт шкафной));

об обязании подать заявление и необходимые в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей», Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» документы в Управление Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми о постановке на государственный кадастровый учет и о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей; об обязании передать на обслуживание эксплуатирующей организации – АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» сооружений.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены акционерное общество «Газпром газораспределение Сыктывкар», Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), Печорское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, муниципальное унитарное предприятие «Управление капитального ремонта» муниципального образования городского округа «Сыктывкар», общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Теплокомфорт», общество с ограниченной ответственностью «Комплексная эксплуатация недвижимости».

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 09.06.2023 принят отказ Общества от требований в части обязания Администрации передать спорное имущество на обслуживание эксплуатирующей организации – АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» сооружений, производство по делу в указанной части прекращено; признано незаконным бездействие Администрации, выразившееся в неисполнении требований Положения о порядке учета, управления и использования бесхозяйного имущества, расположенного на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар», утвержденного решением Совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от 04.12.2013 № 20/2013-306 (далее – Положение № 20/2013-306), по заявлению Общества от 17.08.2022 об отказе от права собственности на спорные объекты. Также суд обязал Администрацию устранить нарушение прав и законных интересов Общества путем последовательного исполнения Положения № 20/2013-306 в отношении спорных объектов.

Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 16.08.2023 решение суда оставлено без изменения.

Администрация не согласилась с принятыми судебными актами и обратилась в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.

Заявитель жалобы указывает на отсутствие незаконного бездействия со стороны Администрации, которая своевременно рассмотрела заявление Общества и направила ответ. Администрация полагает, что поданное Обществом заявление не свидетельствует об обязанности Администрации принять в муниципальную собственность наружные сети газоснабжения и газораспределения и организовать проведение их технического обслуживания. Кроме того, суды не указали, как именно были нарушены права и законные интересы Общества. Подробно доводы заявителя изложены в кассационной жалобе.

Печорское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в отзыве на кассационную жалобу привело свою позицию по делу.

Общество и иные третьи лица отзывы на кассационную жалобу не представили.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.

Законность принятых судебных актов проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 АПК РФ.

Из материалов дела следует, что Обществом построены многоквартирные дома по адресам: <...> В рамках строительства вышеуказанных жилых домов в целях обеспечения их газоснабжения были построены наружные сети и газоиспользующее оборудование.

Общество обратилось в Администрацию с просьбой принять на безвозмездной основе в местную казну города наружные сети и газоиспользующее оборудование, возведенные в составе проекта многоквартирных жилых домов (письмо от 27.05.2022).

Администрация сообщила Обществу, что наружные сети газоснабжения и газоиспользующее оборудование не обладают признаками бесхозяйных вещей (письмо от 29.06.2022).

Письмом от 17.08.2022 Общество в порядке, предусмотренном статьей 236 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), сообщило Администрации об отказе от права собственности на спорные объекты газораспределения и газоснабжения к многоквартирным домам и предложило осуществить действия по их оформлению как бесхозяйных.

В письме от 11.10.2022 Администрация предложила заявителю не отказываться от права собственности и рассмотреть возможность безвозмездной передачи в собственность МО ГО «Сыктывкар» заявленного имущества.

Полагая, что Администрация незаконно бездействует, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Руководствуясь положениями ГК РФ, АПК РФ, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей», Арбитражный суд Республики Коми признал незаконным бездействие Администрации и обязал ее устранить нарушение прав и законных интересов Общества.

Второй арбитражный апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.

Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании незаконными действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

В силу части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания законности совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые совершили действия (бездействие).

Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1 статьи 71 АПК РФ).

Согласно пунктам 1, 2 статьи 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

На основании статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу пункта 1 статьи 235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

Гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество (статья 236 ГК РФ).

Исходя из положений пункта 1 статьи 290 ГК РФ, статей 36, 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 1, 2, 5, 6, 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, собственники квартир в многоквартирном доме по общему правилу не являются владельцами объектов инженерной инфраструктуры, выходящих за границу внешней стороны многоквартирного дома.

В силу пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 установлен Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей (далее – Порядок № 931), согласно пункту 2 которого принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав; территориальные органы федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

На учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее – объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались (пункт 3 Порядка № 931).

Принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляется в следующем порядке: прием в порядке межведомственного информационного взаимодействия заявления о постановке на учет и документов, предусмотренных в пункте 6 настоящего Порядка; проверка документов на соответствие требованиям, предъявляемым Законом к документам, поступающим в орган регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия; внесение записей в Единый государственный реестр недвижимости о принятии на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества (пункт 4 Порядка № 931).

Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях – органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований (пункт 5 Порядка № 931).

На основании пункта 4 части 6 статьи 14 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны включать в себя мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества.

Таким образом, органы местного самоуправления обязаны выявлять бесхозяйные сети инженерной инфраструктуры, обеспечивающие электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение жилого фонда и объектов социальной сферы, принимать предусмотренные законодательством меры в отношении такого имущества.

Во исполнение приведенных норм решением Совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от 04.12.2013 № 20/2013-306 утверждено Положение о порядке учета, управления и использования бесхозяйного имущества, расположенного на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар», который определяет последовательность проведения Администрацией мероприятий по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты указанной инженерной инфраструктуры.

Согласно пункту 2.1 Положения № 20/2013-306 основаниями для отнесения имущества к бесхозяйному являются письменные заявления (информация), обращения, поступающие в Администрацию либо в администрацию Эжвинского района, в том числе, от юридических и физических лиц. Общий срок рассмотрения заявления составляет четыре месяца со дня регистрации такого заявления в Администрации либо администрации Эжвинского района.

Пунктом 2.2 Положения № 20/2013-306 определено, что в случае отсутствия информации о правообладателе, комитет либо администрация Эжвинского района готовит документы, предусмотренные действующим законодательством, и в течение 15 календарных дней с момента постановки объекта на государственный кадастровый учет обращается в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми с заявлением о постановке бесхозяйного недвижимого имущества на учет. Бесхозяйные движимые вещи государственной регистрации не подлежат.

В соответствии с пунктом 2.3 Положения № 20/2013-306 до возникновения права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество комитет либо администрация Эжвинского района осуществляет его учет путем включения его в реестр бесхозяйного имущества. Основанием для включения бесхозяйного недвижимого или движимого имущества в реестр бесхозяйного имущества является постановление Администрации либо распоряжение руководителя администрации Эжвинского района, принимаемые в течение 14 календарных дней с момента получения всех запрашиваемых сведений, предусмотренных абзацами вторым – седьмым пункта 2.2 настоящего Положения.

Исследовав и оценив материалы дела, суды установили, что спорные объекты инженерной инфраструктуры созданы в процессе строительства Обществом многоквартирных домов в городе Сыктывкаре по адресам: Сысольское шоссе, дома 1/6, 1/11; улица Домны ФИО1, дома 58, 60, 60/1, 81; улица Южная, дом 4/2; улица Интернациональная, дом 215, для снабжения этих домов коммунальными ресурсами. Дома сданы в эксплуатацию и переданы управляющей организации. Объекты инженерной инфраструктуры не входят в состав общего имущества собственников помещений многоквартирных домов, не состоят на балансе Общества и не используются в его деятельности. Общество надлежащим образом реализовало предусмотренное статьями 235, 236 ГК РФ право на отказ от права собственности на это имущество, правомочия собственника (владельца) этого имущества никто не осуществляет, правопритязания иных лиц на это имущество отсутствуют.

Таким образом, при получении заявления Общества от 17.08.2022, из которого безусловно и ясно усматривается отказ от ранее принадлежащего ему права собственности на наружные сети газоснабжения и газоиспользующее оборудование, Администрация обязана провести соответствующие мероприятия, предусмотренные Положением № 20/2013-306. Письмо ответчика от 11.10.2022, согласно которому Обществу предлагается не отказываться от права собственности и рассмотреть возможность безвозмездной передачи в собственность МО ГО «Сыктывкар» заявленного имущества, не свидетельствует об исполнении требований действующего законодательства. Администрация в силу положений ГК РФ, Закона № 131-ФЗ и Порядка № 931 должна была принять спорное имущество на учет как бесхозяйное.

С учетом изложенного суды пришли к обоснованному выводу о том, что в данном случае усматривается незаконное бездействие Администрации, которое противоречит действующему законодательству и которым нарушаются права и законные интересы заявителя, в связи с чем правомерно удовлетворили заявление Общества.

Материалы дела исследованы судами полно, всесторонне и объективно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемых судебных актах выводы соответствуют обстоятельствам дела и нормам права.

Доводы заявителя жалобы были предметом рассмотрения апелляционного суда и получили надлежащую правовую оценку.

Основания для отмены принятых судебных актов у суда округа отсутствуют.

Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Суд кассационной инстанции не установил нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов. Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.

Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с кассационной жалобы не рассматривался, поскольку заявитель на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от ее уплаты.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Коми от 09.06.2023 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 16.08.2023 по делу № А29-13644/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий

Н.Н. Домрачева

Судьи

О.В. Александрова

И.Л. Забурдаева