ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А29-13663/2021 от 14.08.2023 АС Волго-Вятского округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

Кремль, корпус 4, Нижний Новгород, 603082

http://fasvvo.arbitr.ru/ E-mail: info@fasvvo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

Нижний Новгород

Дело № А29-13663/2021

16 августа 2023 года

(дата изготовления постановления в полном объеме)

Резолютивная часть постановления объявлена 14.08.2023.

Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:

председательствующего Радченковой Н.Ш.,

судей Александровой О.В., Забурдаевой И.Л.,

в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу

муниципального унитарного предприятия «Ритуал»

муниципального образования городского округа «Ухта»

на решение Арбитражного суда Республики Коми от 14.12.2022 и

на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.04.2023

по делу № А29-13663/2021

по заявлению муниципального унитарного предприятия «Ритуал» муниципального

образования городского округа «Ухта» (ИНН: 1102009276, ОГРН: 1021100737943)

о признании недействительным предписания Отдела надзорной деятельности

и профилактической работы г. Ухты Главного управления Министерства Российской

Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации

последствий стихийных бедствий по Республике Коми

и у с т а н о в и л :

муниципальное унитарное предприятие «Ритуал» муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным (незаконным) предписания Отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Ухты Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми (далее – Отдел) от 10.06.2021 № 2-ГО/1/1 в части пунктов 1 – 11, 14 – 38 и о признании действий должностных лиц Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми незаконными.

Решением суда от 14.12.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 14.04.2023 решение суда оставлено без изменения.

Предприятие не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.

Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ), неполно исследовали обстоятельства, имеющие значение для дела. Отдел нарушил установленный срок рассмотрения жалобы и процедуру уведомления заявителя об отнесении организации к соответствующей категории по гражданской обороне.

Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе.

Отдел в отзыве отклонил доводы жалобы, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечил.

Предприятие заявило ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие представителя.

Законность принятых судебных актов проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установили суды, с 17.05.2021 по 10.06.2021 Отдел на основании распоряжения начальника от 04.05.2021 № 2-ГО провел плановую выездную проверку Предприятия.

В ходе проверки, помимо прочего, выявлены нарушения Предприятием пунктов 1, 2 статьи 9, пункта 5 статьи 15 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее – Закон № 28-ФЗ), пунктов 3, 4, 7, 8, 10 – 21 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительств Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 (далее – Положение № 804), пунктов 3 – 5, 7, 12, 16.116.14 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 № 687 (далее – Положение № 687), пунктов 3, 4, подпунктов «г» и «д» пункта 5 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 02.11.2000 № 841 (далее – Положение № 841), пунктов 2, 4, 5, 9, 11, 13, 14 Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.12.214 № 701 (далее – Типовой порядок), пунктов 4, 19 – 22 Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12.2005 № 999 (далее – Порядок № 999), пунктов 2 – 9, 12 – 14, 24 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности людей на водных объектах, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24.04.2013 № 284 (далее – Инструкция № 284), пунктов 1.6, 3.4.4, 6.3.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15.12.2002 № 583 (далее – Правила № 583), пунктов 3 – 5, подпункта «в» пункта 6, пункта 6(1), подпункта «а» пункта 7, подпункта «а» пункта 8 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 № 379 (далее – Положение № 379), пунктов 1.2, 1.4, 2.2, 2.3, 2.7, 2.8, 2.11 Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 27.05.2003 № 285 (далее – Правила № 285), пунктов 2, 4, 5 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.1999 № 782 (далее – Положение № 782), пунктов 5, 5.1, 5.1.2, 5.2, 5.3, 6, 7, 9 Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.05.2017 № 230 (далее – Положение № 230), пунктов 2, 3 – 6, 10 – 12 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309 (далее – Порядок № 1309). Результаты проверки отражены в акте от 10.06.2021 № 2-ГО.

В целях устранения выявленных нарушений Предприятию выдано предписание об устранении нарушения установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны от 10.06.2021 № 2-ГО/1/1, обязывающее устранить выявленные нарушения в срок до 01.03.2022.

Предприятие оспорило предписание в судебном порядке в части пунктов 1 – 11, 14 – 38.

Руководствуясь статьями 71, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Закона № 28-ФЗ, Положениями № 379, 687, 804 и 841, Инструкцией № 284, Типовым порядком, суд первой инстанции пришел к выводу о законности и обоснованности предписания в оспариваемой части и отказал в удовлетворении заявленных требований.

Суд апелляционной инстанции оставил решение суда без изменения.

Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.

В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решения, ненормативные правовые акты органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

Суды установили, и лица, участвующие в деле, не оспаривают, что предписание выдано Отделом в пределах предоставленных ему законодательством полномочий.

Закон № 28-ФЗ определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.

Согласно статье 1 Закона № 28-ФЗ гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; требованиями в области гражданской обороны являются специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, являются организации в зависимости от оборонного и экономического значения, имеющие мобилизационные задания (заказы) и (или) представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, а также уникальные в историко-культурном отношении объекты.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона № 28-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.

Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне в соответствии с пунктом 4 Правил отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2016 № 804дсп (далее – Правила), производится федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, государственными компаниями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с показателями для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне.

В пункте 8 Правил предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий утверждают перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне; направляют в месячный срок со дня его утверждения выписки из перечня организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, органам местного самоуправления и в главные управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации.

В силу пункта 11 Правил федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, государственные компании и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют перечни организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и сообщают указанным организациям об отнесении их к категориям по гражданской обороне в месячный срок со дня утверждения перечня организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона № 28-ФЗ организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Российской Федерации, а также основные мероприятия по гражданской обороне определены в Положении № 804.

В пункте 3 Положения № 804 определено, что федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

В силу пункта 4 Положения № 804 порядок подготовки к ведению гражданской обороны в организации утверждается руководителем этой организации в соответствии с положением об организации и ведении гражданской обороны в организации, разрабатываемым и утверждаемым министерством.

В соответствии с пунктом 5 Положения № 804 ведение гражданской обороны осуществляется в федеральных органах исполнительной власти и организациях на основе соответствующих планов гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.

Согласно пункту 20 Положения № 804 основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обеспечением устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются: создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики; рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения; разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время; заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса; создание страхового фонда документации; повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

В пункте 16.13 Положения № 687 предусмотрено, что организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия: по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы: организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей; подготовка безопасных районов для размещения работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации; разработка согласованных с органами местного самоуправления планов размещения работников и членов их семей в безопасном районе, получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений); создание и организация деятельности эвакуационных органов организаций, а также подготовка их личного состава.

На основании пункта 16.1 Положения № 687 и подпункта «г» пункта 5 Положения № 841 в целях организации и осуществления подготовки населения в области гражданской обороны организации разрабатывают с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, программы курсового обучения личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны; осуществляют курсовое обучение работников организаций в области гражданской обороны, а также личного состава формирований и служб, создаваемых в организации; создают и поддерживают в рабочем состоянии соответствующую учебно-материальную базу; разрабатывают программу проведения с работниками организации вводного инструктажа по гражданской обороне; организуют и проводят вводный инструктаж по гражданской обороне с вновь принятыми работниками организаций в течение первого месяца их работы; планируют и проводят учения и тренировки по гражданской обороне.

В пунктах 2 – 4 Положения № 379 определены предназначение запасов, их конкретное содержание (запасы материально-технических средств, запасы продовольственных средств, запасы медицинских средств и запасы иных средств) и порядок определения номенклатуры и объемов запасов.

Согласно подпункту «в» пункта 6 Положения № 379 создание запасов и определение их номенклатуры и объемов исходя из потребности осуществляются организациями, отнесенными к категориям по гражданской обороне, для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

В силу пункту 2 статьи 9 Закона № 28-ФЗ организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

В соответствии с пунктом 2 Типового порядка нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (НФГО) создаются организациями, отнесенными в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона № 28-ФЗ к категориям по гражданской обороне, в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав, структура и оснащение НФГО определяются исходя из примерного перечня создаваемых НФГО (приложение № 1) и примерных норм оснащения (табелизации) НФГО специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами (приложение №) 2 (пункт 4 Типового порядка).

Состав, структура и оснащение НФГО определяются руководителями организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне (пункт 5 Типового порядка).

В пункте 9 Типового порядка предусмотрено, что организации создают и поддерживают в состоянии готовности НФГО; осуществляют обучение личного состава НФГО; создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения НФГО.

В пункте 16.6 Положения № 687 определено, что организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют основные мероприятия по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе, создание, оснащение и подготовка организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в безопасный район производственную деятельность в военное время, спасательных служб.

Из пункта 16.9 Положения № 687 следует, что организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют основные мероприятия по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

Суды установили, материалами дела подтверждено, что Предприятие включено в Перечень организаций Республики Коми, отнесенных к категориям по гражданской обороне от 30.08.2017, утвержденный Главой Республики Коми и согласованный заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, и отнесено ко второй категории по гражданской обороне.

Распоряжением начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 13.08.2019 № 28 «О вынесении решения об отнесении объектов надзора в области гражданской обороны к категориям риска» Предприятию присвоена средняя категория риска.

Следовательно, Предприятие обязано соблюдать требования действующего законодательства в области гражданской обороны.

Исследовав и оценив представленные в дело документы, суды установили, что указанные требования законодательства в области гражданской обороны Предприятием не соблюдены.

Таким образом, Отдел правомерно возложил на Предприятие обязанность по соблюдению требований законодательства в области гражданской обороны и по устранению допущенных нарушений.

Предписание в оспариваемой части не возлагает на Предприятие не предусмотренных законодательством обязанностей, соответствует предъявляемым к нему требованиям и является исполнимым.

Утверждение заявителя о том, что он не был извещен об отнесении организации к категории по гражданской обороне, был предметом рассмотрения судов и обоснованно отклонен.

Указанное обстоятельство не освобождает заявителя от исполнения обязанности, возложенной на него названными нормативными актами, и от исполнения законного предписания уполномоченного органа.

В рассматриваемом случае Комитет Республики Коми по ГО и ЧС письмом от 28.05.2021 в ответ на запрос от 18.05.2021 сообщил Предприятию о том, что оно относится ко второй категории по гражданской обороне.

Кроме того, в рассматриваемом случае заявитель не привлекался к административной ответственности за невыполнение предусмотренных указанными нормативными актами требований, и, соответственно, вопросы о том, имелась ли у него возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и были ли Предприятием приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, судами не рассматривались.

Ссылка заявителя на нарушение судами части 2 статьи 43 Закона № 248-ФЗ не может быть принята во внимание.

Оспариваемое предписание принято до вступления в силу указанного закона, поэтому положения об обязательном соблюдении досудебного обжалования решения контролирующего органа в настоящем случае не применимы.

С учетом изложенного суды правомерно отказали Предприятию в удовлетворении заявленных требований. Выводы судов основаны на материалах дела и не противоречат им.

Неотражение результатов проверки всех доводов Предприятия и оценки имеющихся в деле доказательств не свидетельствует об отсутствии их надлежащей судебной оценки и проверки.

Арбитражный суд Республики Коми и Второй арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы относятся на заявителя. Приняв во внимание имущественное положение лица, подавшего жалобу, и заявленное им ходатайство, суд округа счел возможным в соответствии с пунктом 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации уменьшить размер государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы до 500 рублей, которые Предприятие перечислило в федеральный бюджет платежным поручением от 06.07.2023 № 277.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Коми от 14.12.2022 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.04.2023 по делу № А29-13663/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия «Ритуал» муниципального образования городского округа «Ухта» – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий

Н.Ш. Радченкова

Судьи

О.В. Александрова

И.Л. Забурдаева