ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А29-13966/17 от 12.11.2019 АС Республики Коми

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

Кремль, корпус 4, Нижний Новгород, 603082

http://fasvvo.arbitr.ru/ E-mail: info@fasvvo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

Нижний Новгород

Дело № А29-13966/2017

15 ноября 2019 года

(дата изготовления постановления в полном объеме)

Резолютивная часть постановления объявлена 12.11.2019.

Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:

председательствующего Шутиковой Т.В. ,

судей Новикова Ю.В., Шемякиной О.А.

без участия представителей

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу

Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми

на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 27.06.2019    

по делу № А29-13966/2017  Арбитражного суда Республики Коми

по иску Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики

Коми (ИНН: 1101481670, ОГРН: 1021100524345)

к обществу с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Ухта»

(ИНН: 1102024468, ОГРН: 1021100731190)

о взыскании ущерба

и   у с т а н о в и л :

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее – Министерство) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском, уточненным в порядке, установленном в статье 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Ухта» (далее – ООО «Газпром трансгаз Ухта», Общество) о возмещении 602 337 рублей ущерба, причиненного землям лесного фонда.

            Решением Арбитражного суда Республики Коми от 28.12.2018 иск удовлетворен.

Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 27.06.2019 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении иска отказано.

Министерство не согласилось с постановлением апелляционного суда и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.

            Заявитель жалобы считает, что апелляционный суд неправильно применил нормы материального права и сделал выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела. По его мнению, материалами дела подтверждаются факты самовольного использования лесного участка в ходе проведения ремонтных работ газопровода без разрешительных документов, а также нарушения и уничтожения почвенного покрова при проведении данных работ. Проведение рекультивационных работ ответчиком также свидетельствует о причинении вреда окружающей среде. Следовательно, Общество обязано возместить причиненные землям лесного фонда убытки в спорной сумме.

            Подробно позиция Министерства изложена в кассационной жалобе.

Общество в отзыве на кассационную жалобу возразило относительно приведенных в ней доводов, просило оставить жалобу без удовлетворения; заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

Министерство, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание представителя не направило.

Законность постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, на основе внепланового (рейдового) задания от 20.07.2016 № 41/2016 должностными лицами ГУ РК «Железнодорожное лесничество» проведен осмотр лесных участков в квартале 41 выделе 35, квартале 18 выделе 36 Ропчинского участкового лесничества ГУ РК «Железнодорожное лесничество», квартале 396 выделе 15 Чиньяворыкского участкового лесничества, в ходе которого установлены факты нарушения требований лесного законодательства, выразившиеся в самовольном занятии лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройство складов, возведение построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование лесных участков, самовольное снятие, уничтожение или порча почв, нахождение транспортных средств и механизмов, кроме специального назначения, в защитных лесах вне отведенных мест, их движение вне существующих дорог, для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов.

   Так, на участке № 1, расположенном в части выдела 35 квартала 41 Ропчинского участкового лесничества ГУ РК «Железнодорожное лесничество», категория защитности: эксплуатационные леса, на расстоянии 28,5 м от центра вдольтрассового проезда находится участок лесного фонда площадью 0,05 га, на котором имеются следы производства работ по ремонту подземной части газопровода 4 нитки МГ «Пуньга-Ухта-Грязовец», а именно следы движения гусеничной техники, имеется насыпь грунта, образовавшаяся вследствии раскопки трубы газопровода. Данные работы привели к снятию плодородного слоя почвы.

   На участке № 2, расположенном в выделе 36 квартале 18 Ропчинского участкового лесничества ГУ РК «Железнодорожное лесничество», категория защитности: эксплуатационные леса, на расстоянии 16,5 м от центра вдольтрассового проезда, имеются участки лесного фонда со следами производства ремонтных работ подземной части 4 нитки МГ «Пуньга-Ухта-Грязовец» общей площадью 0,08 га.

   На участках произведена планировка почвы, имеются следы движения специализированной гусеничной техники, на поверхности почвы видны следы, оставленные от ковша экскаватора. Данный участок находится от центра вдольтрассового проезда на расстоянии от 15 до 9 метров.

   На участке № 3, расположенном в выделе 15 квартале 396 Чиньяворыкского участкового лесничества ГУ РК «Железнодорожное лесничество», категория защитности: эксплуатационные леса, площадью 0,04 га имеются следы производства ремонтных работ подземной части газопровода, а именно: произведена отсыпка щебнем подъездной дороги к крановому узлу, уложены бетонные плиты, имеются следы движения гусеничной техники, произведена планировка почвы, на поверхности почвы видны следы, оставленные от ковша экскаватора.

   Данные участки находятся в охранной зоне магистральных газопроводов, ранее на них проводились мероприятия по технической, биологической рекультивации, имелся живой напочвенный покров (мхов, лишайников, травянистой растительности, кустарников).

   Результаты осмотра зафиксированы в акте о лесонарушении от 27.07.2016 № 3/7, акте осмотра, обследования лесного участка от 20.07.2016 № 25.

   Указанные участки лесного фонда находятся в зоне эксплуатационной деятельности ООО «Газпром трансгаз Ухта».

   Посчитав, что Общество в квартале 41 выдела 35, в квартале 18 выдела 36 Ропчинского участкового лесничества, квартале 396 выдела 15 Чиньяворыкского участкового лесничества ГУ РК «Железнодорожное лесничество» самовольно использует лесной участок для строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, в результате чего причинен ущерб, Министерство обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.

            Руководствуясь статьей 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации,  статьями 21, 25, 100 Лесного кодекса Российской Федерации, статьей 77 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»,  постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства», Арбитражный суд Республики Коми счет требование Министерства обоснованным и удовлетворил иск.

            Апелляционный суд, руководствуясь этими же нормами права, а также статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 78 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Правилами использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, утвержденных приказом Рослесхоза от 10.06.2011 № 223, постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.11.2017 № 49 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде», пришел к выводу о недоказанности истцом совокупности условий для возложения на ответчика обязанности по возмещению ущерба и отказал в удовлетворении иска.

Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.

   В силу пункта 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

   Согласно пункту 2 статьи 15 Кодекса под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

   На основании пункта 1 статьи 1064 Кодекса вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

   Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (пункт 2 статьи 1064 Кодекса).

   В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются для использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (далее – линейные объекты).

   В целях, предусмотренных пунктами 1 – 4 части 1 настоящей статьи (в том числе в целях проведения аварийно-спасательных работ), допускаются выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан, в том числе в охранных зонах и санитарно-защитных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации соответствующих объектов (часть 5 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации).

   Земли, которые использовались для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, подлежат рекультивации (часть 6 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации).

   Согласно части 1 статьи 45 Лесного кодекса Российской Федерации использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов осуществляется в соответствии со статьей 21 настоящего Кодекса.

   В целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонах линейных объектов, осуществляется использование лесов для проведения выборочных рубок и сплошных рубок деревьев, кустарников, лиан без предоставления лесных участков (часть 4 статьи 45 Лесного кодекса Российской Федерации).

   В соответствии с частью 5 статьи 45 Лесного кодекса Российской Федерации порядок использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

   Возмещение вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства (далее - возмещение вреда), осуществляется добровольно или в судебном порядке (часть 1 статьи 100 Лесного кодекса Российской Федерации).

   На основании пункта 1 статьи 77 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

   Компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда (пункт 1 статьи 78 Закона № 7-ФЗ).

   В статье 28 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» установлено, что организации, в ведении которых находятся объекты системы газоснабжения, расположенные в лесах, обязаны: содержать охранные зоны объектов системы газоснабжения в пожаробезопасном состоянии; проводить намеченные работы, вырубать деревья (кустарники) в охранных зонах объектов системы газоснабжения и за пределами таких зон в порядке, установленном лесным законодательством Российской Федерации.

   При возникновении на объекте системы газоснабжения аварии, катастрофы организация - собственник такой системы или уполномоченная им эксплуатирующая организация имеет право беспрепятственной доставки необходимых сил и средств к месту аварии, катастрофы и обязана в полном объеме возместить нанесенный ею ущерб собственнику земельного участка, по территории которого осуществлялась доставка необходимых сил и средств.

   На земельных участках, отнесенных к землям транспорта, устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования таких земельных участков. Границы охранных зон объектов системы газоснабжения определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов. Владельцы указанных земельных участков при их хозяйственном использовании не могут строить какие бы то ни было здания, строения, сооружения в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения без согласования с организацией – собственником системы газоснабжения или уполномоченной ею организацией; такие владельцы не имеют права чинить препятствия организации – собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф.

   Согласно пункту 8 Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, утвержденных приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 10.06.2011 № 223 (далее – Правила № 223), в целях использования линейных объектов, обеспечения их безаварийного функционирования и эксплуатации, в целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонах линейных объектов (в том числе в целях проведения аварийно-спасательных работ) гражданами, юридическими лицами, имеющими в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении линейные объекты, осуществляются: прокладка и содержание в безлесном состоянии просек вдоль и по периметру линейных объектов; обрезка крон, вырубка и опиловка деревьев, высота которых превышает расстояние по прямой от дерева до крайней точки линейного объекта, сооружения, являющегося его неотъемлемой технологической частью, или крайней точки его вертикальной проекции, увеличенное на 2 метра; вырубка сильно ослабленных, усыхающих, сухостойных, ветровальных и буреломных деревьев, угрожающих падением на линейные объекты.

   В целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонах линейных объектов, осуществляется использование лесов для проведения выборочных рубок и сплошных рубок деревьев, кустарников, лиан без предоставления лесных участков (пункт 9 Правил № 223).

   В соответствии с пунктом 10 Правил № 223 для проведения указанных в пунктах 8 и 9 Правил № 223 выборочных рубок и сплошных рубок деревьев, кустарников, лиан юридические и физические лица, использующие леса для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, направляют в орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 – 84 Лесного кодекса Российской Федерации, не позднее 15 дней до завершения рубки, при проведении рубок в целях предотвращения аварий или проведения аварийно-спасательных работ – не позднее чем через 2 рабочих дня с момента начала рубок, следующую информацию: наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество - для физического лица; объем и породный состав вырубаемой древесины; сведения о местонахождении лесного участка в соответствии с материалами лесоустройства (выдел, квартал) (для объектов электросетевого хозяйства также указывается диспетчерское наименование объекта и проектный номинальный класс напряжения); срок завершения рубки лесных насаждений.

   В целях использования линейных объектов (в том числе в целях проведения аварийно-спасательных работ) допускаются выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан, в том числе в охранных зонах и санитарно-защитных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации соответствующих объектов (пункт 11 Правил № 223).

   При использовании лесов в целях строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов не допускается повреждение лесных насаждений, растительного покрова и почв за пределами предоставленного лесного участка и соответствующей охранной зоны (пункт 15 Правил № 223).

   В пункте 17 Правил № 223 установлено, что земли, нарушенные или загрязненные при использовании лесов для строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, подлежат рекультивации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

   Согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 16 постановления от 18.10.2012 № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования», незаконной является рубка лесных насаждений с нарушением требований законодательства, например рубка лесных насаждений без оформления необходимых документов (в частности, договора аренды, решения о предоставлении лесного участка, проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной или муниципальной экспертизы, договора купли-продажи лесных насаждений, государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов), либо в объеме, превышающем разрешенный, либо с нарушением породного или возрастного состава, либо за пределами лесосеки.

   В пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.11.2017 № 49 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде» (далее – Постановление № 49) разъяснено, что основанием для привлечения лица к имущественной ответственности является причинение им вреда, выражающееся в негативном изменении состояния окружающей среды, в частности ее загрязнении, истощении, порче, уничтожении природных ресурсов, деградации и разрушении естественных экологических систем, гибели или повреждении объектов животного и растительного мира и иных неблагоприятных последствиях (статьи 1, 77 Закона № 7-ФЗ).

   По смыслу статьи 1064 ГК РФ, статьи 77 Закона об охране окружающей среды лицо, которое обращается с требованием о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, представляет доказательства, подтверждающие наличие вреда, обосновывающие с разумной степенью достоверности его размер и причинно-следственную связь между действиями (бездействием) ответчика и причиненным вредом (пункт 7 Постановления № 49).

   Как следует из пункта 8 Постановления № 49, по общему правилу в соответствии со статьей 1064 ГК РФ и статьей 77 Закона об охране окружающей среды лицо, причинившее вред окружающей среде, обязано его возместить при наличии вины. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

   Вред, причиненный окружающей среде, подлежит возмещению в полном объеме (пункт 1 статьи 77 Закона об охране окружающей среды, статья 1064 ГК РФ). Суд вправе уменьшить размер возмещения вреда, причиненного гражданином окружающей среде, с учетом его имущественного положения, кроме случаев, когда вред причинен действиями, совершенными умышленно (пункт 3 статьи 1083 ГК РФ) (пункт 12 Постановления № 49).

   Согласно пункту 13 Постановления N 49 возмещение вреда может осуществляться посредством взыскания причиненных убытков и (или) путем возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды (статья 1082 ГК РФ, статья 78 Закона об охране окружающей среды). Выбор способа возмещения причиненного вреда при обращении в суд осуществляет истец.

   Вместе с тем, принимая во внимание необходимость эффективных мер, направленных на восстановление состояния окружающей среды, в котором она находилась до причинения вреда, наличие публичного интереса в благоприятном состоянии окружающей среды, суд с учетом позиции лиц, участвующих в деле, и конкретных обстоятельств дела вправе применить такой способ возмещения вреда, который наиболее соответствует целям и задачам природоохранного законодательства (пункты 1, 2 статьи 78 Закона об охране окружающей среды, часть 1 статьи 196 ГПК РФ, часть 1 статьи 168 АПК РФ).

            Апелляционный суд установил и материалам дела не противоречит, что Общество в период с мая по июль 2016 года проводило работы по ремонту магистрального газопровода в охранной зоне, о чем сообщило Министерству в уведомлениях от 24.05.2016 № 1515, от 12.07.2016 № 2115, 2116 и просило выдать разрешение на использование земель.

            Истец письмом от 08.08.2016 отказал Обществу в выдаче разрешений.

            Между тем, согласно постановлению Министерства от 07.09.2016 № 263/1, спорные действия ООО «Газпром трансгаз Ухта» совершены в условиях крайней необходимости, с целью устранения непосредственной опасности, угрожающей охраняемым законом интересам общества или государства, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании пункта 3 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

            Кроме того, в материалы дела представлен акт приемки-передачи рекультивированных (или ненарушенных) земель от 25.10.2017, составленный рабочей комиссией по приемке рекультивированных (или ненарушенных) земель, подписанный, в том числе руководителем ГУ РК «Железнодорожное лесничество» Волжаниной Е.М., согласно которому в отношении земель, расположенных в границах отведенных участков на площади 6,4494 га, расположенного, в том числе, в Чиньяворыкском участковом лесничестве, квартал 396 выделы 15, 41, работы, связанные с нарушением почвенного покрова не производились; строительный мусор отсутствует; биологическая рекультивация не требуется. Данный участок принят рабочей комиссией.

            В отношении участков в квартале 18 выделе 36, квартале 41 выделе 35 Ропчинского участкового лесничества, а также квартале 396 выделе 15 Чиньяворыкского участкового лесничества представлен акт приемки-сдачи рекультивированных земель от 29.09.2017, подписанный ООО «Экозем изыскани» и ООО «Газпро трансгаз Ухта», в соответствии с которым в период с 01.09.2017 по 28.09.2017 выполнены следующие работы: биологическая рекультивация земельного участка в объемах, указанных в исполнительной смете. Все работы выполнены в соответствии с законодательством Российской Федерации и рекультивированный участок площадью 2,03 га пригоден для дальнейшего использования.

   Доказательств, опровергающих проведение рекультивации в отношении указанных участков либо проведение рекультивации не в полном объеме, Министерство в материалы дела не представило.

   Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности и взаимосвязи, апелляционный суд пришел к выводу о том, что проведение Обществом ремонтных работ, равно как и осуществление выборочной или сплошной рубки деревьев, кустарников, лиан при проведении данных работ в охранной зоне спорного участка газопровода, документально не подтверждено.

            Доказательства того, что Общество, приступив к ремонту спорных участков трубопровода, действовало противоправно, в материалах отсутствуют.

            На основании изложенного, апелляционный суд сделал правильный вывод об отсутствии совокупности условий, необходимых для возложения на Общества ответственности в виде возмещения вреда, и правомерно отказал в удовлетворении иска.

            Установленные судом фактические обстоятельства и сделанные на их основе выводы соответствуют материалам дела, им не противоречат и не подлежат переоценке судом кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Нормы материального права применены судом апелляционной инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, судом кассационной инстанции не установлено.

   Вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы не рассматривался, поскольку заявитель на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от ее уплаты.   

Руководствуясь статьями 287 (пункт 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа

ПОСТАНОВИЛ:

постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 27.06.2019 по делу                      № А29-13966/2017 Арбитражного суда Республики Коми оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми – без удовлетворения.

            Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

           Председательствующий

Т.В. Шутикова

Судьи

Ю.В. Новиков

О.А. Шемякина