ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А29-17115/2022 от 26.09.2023 АС Волго-Вятского округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

Кремль, корпус 4, Нижний Новгород, 603082

http://fasvvo.arbitr.ru/ E-mail: info@fasvvo.aritr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

Нижний Новгород

Дело № А29-17115/2022

26 сентября 2023 года

Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе судьи Башевой Н.Ю.

без вызова сторон

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу

Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

на решение Арбитражного суда Республики Коми от 13.03.2023 и

на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.05.2023

по делу № А29-17115/2022

по заявлению государственного автономного учреждения Республики Коми

«Коми республиканская филармония» (ИНН: 1101485032, ОГРН: 1021100516227)

о признании незаконным и об отмене постановления Управления Федеральной

антимонопольной службы по Республике Коми

о привлечении к административной ответственности

и у с т а н о в и л :

государственное автономное учреждение Республики Коми «Коми республиканская филармония» (далее – Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Управление) от 22.12.2022 № 01-124/9979 о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.3-1152/2022. Указанным постановлением Учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде предупреждения.

Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства, по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решением суда от 13.03.2023 заявленное требование удовлетворено.

Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 29.05.2023 решение суда оставлено без изменения.

Управление не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.

Заявитель жалобы, ссылаясь на положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932 (далее – Правила № 932), просит отменить судебные акты. По мнению Управления, представленными в дело документами подтверждается, что Учреждение не разместило в Единой информационной системе в сфере закупок информацию о закупке товаров, работ, услуг, как предусмотрено законодательством Российской Федерации, поэтому правомерно привлечено к административной ответственности на основании части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Учреждение отзыв на кассационную жалобу не представило.

На основании части 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена судьей единолично без вызова сторон.

Законность принятых Арбитражным судом Республики Коми и Вторым арбитражным апелляционным судом решения и постановления проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284, 286 и 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установили суды, в Управление поступили материалы проверки Министерством культуры, туризма и архивного дела Республики Коми (далее – Министерство) соблюдения Учреждением законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц за период 2019 – 2021 годов и за истекший период 2022 года.

Управление в ходе рассмотрения поступивших материалов установило нарушение Учреждением части 2 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, подпункта «б» пункта 8 Правил № 932, пункта 14 Положения о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 (далее – Положение № 908).

В плане закупок Учреждения на 2022 год внесены услуги по организации и проведению показа концертной программы ансамбля песни и танца «Белогорье» на сумму 300 000 рублей.

Учреждение 01.07.2022 заключило с Белгородской государственной филармонией договор на оказание услуг по организации и проведению показа концертной программы ансамбля песни и танца «Белогорье» на сумму 300 000 рублей.

Дополнительным соглашением от 04.08.2022 № 1 в договор внесены изменения в части стоимости услуг, которая составила 260 000 рублей.

В соответствии с актом оказанных услуг от 20.08.2022 услуги оказаны на сумму 260 000 рублей. Услуги оплачены 24.08.2022 (платежное поручение № 885424).

Управление установило, что стоимость приобретенных услуг изменилась более чем на 10 процентов по сравнению с планом закупок, при этом в план закупок на 2022 год изменения по закупке не внесены.

Усмотрев в действиях (бездействии) Учреждения состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, Управление составило протокол от 22.12.2022 № 011/04/7.32.3-1152/2022.

По результатам рассмотрения материалов дела Управление приняло постановление от 22.12.2022 № 01-124/9979 о назначении нарушителю наказания в виде предупреждения.

Учреждение оспорило постановление в судебном порядке.

Руководствуясь положениями КоАП РФ, Закона № 223-ФЗ, Правил № 932, Положения № 908, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии события правонарушения и удовлетворил заявленное требование.

Суд апелляционной инстанции согласился с выводом суда первой инстанции и оставил решение без изменения.

Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.

По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (часть 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

В части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В статье 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 4 Закона № 223-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе, на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить особенности включения закупок, предусмотренных частью 15 данной статьи, в план закупки товаров, работ, услуг.

В силу пункта 14 Положения № 908 размещение плана закупки товаров, работ, услуг, информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в соответствии с порядком формирования плана закупки, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

В подпункте «б» пункта 8 Правил № 932 предусмотрено, что корректировка плана закупки может осуществляться, в том числе, в случае изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки.

Из подпункта «б» пункта 8 Правил № 932 следует, что корректировка плана закупки осуществляется, если в результате подготовки к процедуре проведения закупки будет выявлено изменение более чем на 10 процентов в большую сторону стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг).

Исследовав и оценив представленные в дело документы, суды установили, что в рассматриваемом случае изменение стоимости услуг произошло в процессе исполнения закупки, а не в процессе подготовки к процедуре проведения закупки, в связи с чем вносить изменения в план закупок на основании подпункта «б» пункта 8 Правил № 932 не требовалось.

С учетом изложенного суды пришли к выводу о недоказанности Управлением наличия в действиях Учреждения события административного правонарушения и правомерно удовлетворили заявленное требование.

Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным по делу, и имеющимся в деле доказательствам.

Судом кассационной инстанции не установлены существенные нарушения судами норм материального и (или) процессуального права, которые бы повлияли на исход дела, в том числе являющиеся безусловными основаниями для отмены судебных актов в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Коми от 13.03.2023 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.05.2023 по делу № А29-17115/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми – без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию не подлежит.

Судья

Н.Ю. Башева