610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Киров | Дело № А29-17970/2019 |
22 октября 2020 года
Резолютивная часть постановления объявлена октября 2020 года .
Полный текст постановления изготовлен октября 2020 года .
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кононова П.И.,
судей Ившиной Г.Г., ФИО1,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Свиридовой А.А.,
в отсутствие представителей участвующих в деле лиц,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Девон» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 08.07.2020 по делу № А29-17970/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Девон» (ОГРН <***>; ИНН <***>)
к Межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Коми и Ненецкому автономному округу
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Отдел геологии и лицензирования Департамента по недропользованию по Северо-западному федеральному округу на континентальном шельфе и в Мировом океане по Республике Коми, Департамент по недропользованию по Северо-Западному Федеральному округу, на континентальном шельфе и в мировом океане -
о признании недействительным предписания об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Девон» (далее - заявитель, ООО «Девон», Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным предписания Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Коми и Ненецкому автономному округу (далее - ответчик, Управление, надзорный орган) от 28.10.2019 № 03-19/УВС-07 об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований (далее – предписание от 28.10.2019 № 03-19/УВС-07, оспариваемое предписание; т.1 л.д.144-145).
Названным предписанием на ООО «Девон», являющееся владельцем лицензии на право пользования недрами СЫК 14486 НЭ «Разведка и добыча углеводородного сырья в пределах Лосиновского месторождения» (т.1 л.д.80-109), неотъемлемой составной частью которой являются Изменения к лицензии на пользование недрами СЫК14486НЭ (далее - Изменения к лицензии; т.1 л.д.91-92), возложена обязанность в срок до 01.05.2020 устранить нарушение требований пункта 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон № 2395-1, Закон о недрах), пункта 13.4 Условий пользования недрами Изменений к лицензии, выразившееся в непринятии мер по установлению и принятию на баланс Общества фонда скважин, пробуренных в границах участка недр, в том числе, ранее ликвидированных и законсервированных, необходимых для регистрации ППЭ Лосиновского нефтяного месторождения Республики Коми; заявителю предписано осуществить мероприятия по установлению и принятию на баланс фонда скважин. Данное нарушение установлено Управлением в рамках федерального государственного экологического надзора в ходе внеплановой документарной проверки, проведенной в отношении Общества в период с 01.10.2019 по 28.10.2019 на основании приказа от 11.09.2019 № 329 (т.1 л.д.71-73) на предмет контроля за исполнением требований законодательства в области окружающей среды (в том числе, в части выполнения условий пользования недрами и Изменений к лицензии, выполнения проектных показателей действующего проектного документа, сдачи статистической отчетности и уплате регулярных платежей за пользование недрами), и зафиксировано в акте проверки от 28.10.2019 № 03/19-27 (т.1 л.д.138-143).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Отдел геологии и лицензирования Департамента по недропользованию по Северо-западному федеральному округу на континентальном шельфе и в Мировом океане по Республике Коми (далее - Коминедра), Департамент по недропользованию по Северо-Западному Федеральному округу, на континентальном шельфе и в мировом океане (далее - Департамент).
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 08.07.2020 в удовлетворении заявленного требования отказано. Принимая данное решение, суд первой инстанции исходил из отсутствия совокупности предусмотренных статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) условий, необходимых для признания оспариваемого предписания недействительным. Арбитражный суд указал на наличие у Общества обязанности осуществить требуемые предписанием мероприятия.
ООО «Девон» с принятым решением суда первой инстанции не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования, ссылаясь на неполное выяснение судом имеющих значение для рассмотрения настоящего дела обстоятельств. В апелляционной жалобе заявитель настаивает на незаконности и необоснованности предписания ответчика от 28.10.2019 № 03-19/УВС-07, неисполнимости содержащихся в нем требований. Общество обращает внимание апелляционного суда, среди прочего, на следующие обстоятельства: три не известные скважины находятся за пределами лицензионного участка недр Лосиновского месторождения; разработка месторождения в период с 2016 по 2018 года не велась; на балансе предприятия ликвидированных и законсервированных скважин не имеется; заявитель какой-либо информацией по скважинам не обладает, право собственности за ним не зарегистрировано, в его владении скважины не находятся, в пользование не переданы. При этом Общество отмечает, что оспариваемое предписание не указывает на то, какие именно скважины заявитель должен принять на баланс, не конкретизирует наименование и номера скважин.
Более подробно позиция Общества со ссылками на положения действующего законодательства и конкретные обстоятельства дела раскрыта в апелляционной жалобе.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу выражает несогласие с приведёнными в ней доводами, находит обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Департамент представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором указывает на наличие у заявителя обязанностей по принятию фонда скважин, и просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Участвующие в деле лица своих представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ответчиком представлено ходатайство о проведении судебного заседания в отсутствие своего представителя.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 16.09.2020 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 17.09.2020.
В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции исходя из нижеследующего.
В соответствии с частью 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».
Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.
На основании статьи 65 АПК РФ обязанность по обоснованию и доказыванию фактов нарушения прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в арбитражный суд в порядке главы 24 АПК РФ.
В силу статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1).
По смыслу статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предписание выдается в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения.
В рассматриваемом случае оспариваемое заявителем предписание выдано по итогам проведенной в отношении Общества внеплановой документарной проверки в рамках федерального государственного экологического надзора. Данное предписание оценивается арбитражным судом на момент его вынесения. При оценке вопроса о законности предписания помимо полномочий вынесшего это предписание органа и оснований для проведения проверки, в части чего замечаний у заявителя не имеется, выяснению подлежит наличие у хозяйствующего субъекта обязанности и возможности по проведению требуемых мероприятий.
Проанализировав нормативно-правовое регулирование отношений в рассматриваемой сфере в совокупности с установленными по делу фактическими обстоятельствами, апелляционный суд поддерживает вывод арбитражного суда первой инстанции о законности и обоснованности требований предписания надзорного органа на основании следующего.
Отношения, возникающие в области геологического изучения, использования и охраны недр, разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, специфических минеральных ресурсов (рапы лиманов и озер, торфа, сапропеля и других), подземных вод, включая попутные воды (воды, извлеченные из недр вместе с нефтью, газом и газовым конденсатом (далее - углеводородное сырье), и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд, урегулированы Законом № 2395-1.
Названный Закон содержит правовые и экономические основы комплексного рационального использования и охраны недр, обеспечивает защиту интересов государства и граждан Российской Федерации, а также прав пользователей недр (преамбула).
На основании статьи 9 Закона № 2395-1 пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами. Права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр, при предоставлении права пользования участком недр на условиях соглашения о разделе продукции - с даты вступления такого соглашения в силу.
Согласно статье 11 Закона № 2395-1 предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами (абзац 1).
Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора (абзац 2).
В статье 12 Закона № 2395-1 определено содержание лицензии на пользование недрами. Лицензия на пользование недрами предусмотренные названной нормой условия и форму договорных отношений недропользования, в том числе контракта на предоставление услуг (с риском и без риска), а также может дополняться иными условиями, не противоречащими настоящему Закону.
Условия пользования недрами, предусмотренные в лицензии, сохраняют свою силу в течение оговоренных в лицензии сроков либо в течение всего срока ее действия. Изменение этих условий допускается только при согласии пользователя недр и органов, предоставивших лицензию, либо в случаях, установленных законодательством.
Основные права и обязанности пользователя недр регламентированы нормами статьи 22 Закона № 2395-1. Так, в частности, в соответствии с приведенной нормой пользователь недр обязан, среди прочего, обеспечить выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами (пункт 10 части 2).
В приложении № 1 к лицензии на право пользования недрами СЫК 14486 НЭ предусмотрены Условия пользования недрами Изменений к лицензии на право пользования недрами СЫК 14486 НЭ «Разведка и добыча углеводородного сырья в пределах Лосиновского месторождения».
Названными Условиями определены сроки подготовки проектной документации, предоставления геологической информации на государственную экспертизу, сроки начала работ обязательствами не установлены (пункт 4.1. - 4.2). Сроки выхода предприятия по добыче полезных ископаемых на проектную мощность определяются согласованным и утвержденным в установленном порядке техническим проектом разработки месторождения (пункт 4.3). Условия, определяющие виды и объемы поисковых и (или) разведочных работ с разбивкой по годам и сроки их проведения определяются утвержденными в установленном порядке проектами работ по геологическому изучению недр и разведке месторождений (пункт 5).
Учитывая низкую изученность Лосиновского месторождения, разработана программа исследовательских работ, включающая бурение разведочных и эксплуатационных скважин, комплекс ГИС, отбор керна и пластовых флюидов, гидродинамические исследования скважин. Рекомендуемые работы по доразведке Лосиновского месторождения отражены в Протоколе Северо-Западной нефтегазовой секции ЦКР Роснедр по УВС от 24.12.2015 № 1081 и предусматривают в первом году - вывод из консервации одной скважины и вывод из ликвидации одной скважины и проведение ГДИ этих скважин.
Таким образом, Условиями пользования недрами лицензии СЫК 14486 НЭ, в частности, пунктом 13.4, предусмотрено, что пользователь недр в течение одного года с даты государственной регистрации лицензии принимает в установленном порядке фонд скважин, пробуренных в границах участка недр, в том числе ранее, ликвидированных и законсервированных. В соответствии с рекомендациями Протокола Северо-Западной нефтегазовой секции ЦКР Роснедра по УВС от 24.12.2015 № 1081 (далее – Протокол от 24.12.2015 № 1081) недропользователь должен обеспечить выполнение доразведки Лосиновского месторождения.
Как установлено судом первой инстанции и усматривается из обстоятельств дела, Управлением в адрес Коминедра направлены запросы от 04.10.2019 № 03-10/3638, от 03.10.2019 № 03-16/3624, в МИФНС № 3 по Республике Коми, от 08.10.2019 № 03-10/3676 в Коми республиканский фонд геологической информации (Комигеолфонд) о предоставлении информации по ООО «Девон».
Согласно поступившей в Управление информации, на 2019 год у Общества на разработку Лосиновского месторождения имеется проектная документация - «Проект пробной эксплуатации Лосиновского нефтяного месторождения Республики Коми» (ППЭ), утвержденный Протоколом от 24.12.2015 № 1081. Названный проект согласован на три года с момента ввода в пробную эксплуатацию со следующими основными положениями и техническими показателями (ориентировочные проектные уровни):
- добыча нефти 1-ый год - 1,5 тыс.т., 2-ой год - 5,7 тыс. т., 3-ий год - 8,2 тыс. т.;
- добыча жидкости 1-ый год - 2,4 тыс.т., 2-ой год - 9,1 тыс. т., 3-ий год - 12,4 тыс. т.;
- бурение новых скважин 2-ой год – 5, 3-ий год - 12;
- действующий фонд добывающих скважин - 1-ый год - 2, 2-ой год - 7, 3-ий год -12.
В соответствии с Правилам разработки месторождений углеводородного сырья, утвержденными Приказом Министерства природных ресурсов от 14.06.2016 № 356, согласованный Комиссией ППЭ или ДППЭ утверждается недропользователем, начиная с года начала его реализации, на следующие сроки: а) три года - для мелких и очень мелких месторождений; б) пять лет - для средних месторождений; в) семь лет - для крупных и уникальных месторождений или морских (шельфовых) месторождений вне зависимости от категории месторождения (пункт 2.6.1).
На дату завершения проверки Общество к реализации проектного документа на разработку Лосиновского месторождения не приступило, что также подтверждается Сведениями по годовой форме Федерального статистического наблюдения за выполнением условий пользования недрами при добыче углеводородного сырья за 2018 год: объем добычи нефти составляет - 0 тыс. т., всего на конец отчетного года с начала разработки месторождения фактически выполненные - 0 тыс. т. (Раздел 5).
По информации Коминедра годовые формы статистического наблюдения № 1-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при поисках, разведке и добыче углеводородного сырья» представлены Обществом в установленные законодательством сроки. Из Протокола заседания комиссии по заслушиванию пользователей недр о результатах геологоразведочных работ на углеводородное сырье в 2018 году и планах на 2019 год по участкам недр от 01.02.2019 № 5-СЫК следует, что задолженности по сдаче отчетов по добыче УВС, 2-гр, 7-гр, 6-гр Общество не имеет.
По представленным сведениям Комигеолфонда на основании материалов отчета «Оперативный подсчет запасов нефти верхнепермских отложений Лосиновского месторождения по состоянию на 01.01.2006 г.» (ФИО2) на территории Лосиновского месторождения пробурена одна структурная скважина № 603 и две структурно-поисковые скважины № 33 и № 34. Актуальной информацией Комигеолфонд не располагает. Из Протокола от 24.12.2015 № 1081 усматривается, что на Лосиновском месторождении на 01.01.2015 пробурено 8 скважин: 4 структурные и 4 структурно-поисковые, из них 7 ликвидировано по геологическим причинам, 1 скважина в консервации.
По информации МИФНС № 3 по Республике Коми задолженность за ООО «Девон» по уплате регулярных платежей за пользование недрами отсутствует (письмо от 11.10.2019 № 16-50/18861).
Согласно Отчету по выполнению условий лицензионных соглашений по лицензии СЫК 14486 НЭ, предоставленному ООО «Девон», проектная документация определяющая виды и объемы поисковых и (или) разведочных работ с разбивкой по годам и сроки их проведения не разрабатывалась, технический проект разработки месторождения не подготавливался и не утверждался, существует Проект пробной эксплуатации Лосиновского месторождения, утвержденный Протоколом от 24.12.2015 № 1081, разработка месторождения в период с 2016 по 2018 года не велась, регулярные платежи за пользование недрами оплачиваются, пункты 6, 9, 10 Условий лицензионных соглашений выполняются. На балансе предприятия ликвидированных и законсервированных скважин нет. Бурение Лосиновской площади велось в период с 1956 по 1957 года и с 1974 по 1976 года. Строительство скважин осуществляла нефтегазоразведочная экспедиция № 6 (Переименованная в Южно-Печорскую НГРЭ). В 1994 году НГРЭ была преобразована в АООТ «Печоранефтегазразведка», в 1998 году в АО «Печоранефтегазразведка». В 2015 году АО «Печоранефтегазразведка» прекратило существование, а архивные материалы принадлежали ООО «Промстрой». С целью получения материалов на ликвидацию скважин ООО «Девон» были направлены письма в Комигеолфонд и ООО «Промстрой» (дважды). Комигеолфонд материалами на ликвидацию скважин не располагает, руководство ООО «Промстрой» на запросы не ответило. Договор аренды земельного участка планируется к заключению Обществом перед началом разработки Лосиновского месторождения.
Изложенное позволяет согласиться с обоснованными выводами надзорного органа, поддержанными судом первой инстанции, о том, что ООО «Девон» не принят в установленном порядке на баланс предприятия фонд скважин, пробуренных в границах участка недр, в том числе ранее ликвидированных и законсервированных, тем самым нарушен пункт 13.4 Условия пользования недрами Изменений к лицензии на пользование недрами СЫК 14486 НЭ.
Обратное заявителем с достаточной степенью достоверности не подтверждено. Надлежащих доказательств, указывающих на внесение изменений в пункт 13.4 Условий пользования недрами Изменений к лицензии, не представлено.
Аргументы заявителя жалобы о том, что Общество не располагает какой-либо информацией по скважинам, являются несостоятельными и подлежат отклонению как противоречащие имеющимся в материалах дела доказательствам.
Следует отметить, что ответчиком представлен график обследования устьев скважин, находящихся в консервации и ликвидации на лицензионных участках ООО «Стати-нефтегаз», ООО «Девон» и ООО «Интерстройтехпроект» на 2010 год, в котором отражен перечень скважин, находящихся в консервации и ликвидации на лицензионных участках ООО «Девон». Данный график утвержден, в том числе, представителем ООО «Девон». Актом осмотра устья ликвидационных скважин № 33 и № 34 - Северо-Вельюские, № 602 и № 603 – Вельские, № 196 - Савиноборская в 2009 году зафиксирован перечень скважин, находящихся в ликвидации на лицензионных участках ООО «Девон».
Ссылка заявителя жалобы на неисполнимость оспариваемого предписания в связи с отсутствием указания на то, какие скважины Общество должно принять на баланс, основана на неверном понимании содержания требований предписания, по смыслу которых необходимо сначала установить наличие скважин и только после этого осуществить их принятие на баланс фонда скважин.
При таких обстоятельствах оспариваемое предписание, возлагающее на Общество обязанность по установлению и принятию на баланс фонда скважин, пробуренных в границах участка недр, в том числе ранее ликвидированных и законсервированных, необходимых для реализации ППЭ Лосиновского нефтяного месторождения Республики Коми, не противоречит приведенным выше положениям действующего законодательства, является реально исполнимым и, как следствие, не нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку возлагает на него исключительно основанные на законе обязанности и не создает препятствия для осуществления им своей предпринимательской деятельности. Возложенная на Общество обязанность соответствует целям и задачам законодательства о недрах и направлена на выполнение Условий пользования недрами, предусмотренными соответствующей лицензией.
В силу части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Таким образом, повторно исследовав и оценив обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае отсутствовала предусмотренная статьями 198, 201 АПК РФ совокупность условий, необходимых для признания предписания ответчика от 28.10.2019 № 03-19/УС-07 недействительным, о чем правомерно и обоснованно указано судом первой инстанции в обжалуемом решении.
Оснований для иных выводов из имеющихся материалов дела, при действующем нормативно-правовом регулировании спорных правоотношений, не усматривается.
Доводы заявителя жалобы об обратном подлежат отклонению, поскольку учитывая изложенное, основаны на ошибочном толковании норм материального права и неверной оценке фактических обстоятельств дела.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда первой инстанции, изложенных в обжалуемом решении, а сводятся к иному, чем у суда, толкованию норм права и оценке обстоятельств дела, фактически направлены на их переоценку, данную судом надлежащим образом, и не могут рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта. Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства.
На основании изложенного решение Арбитражного суда Республики Коми от 08.07.2020 по делу № А29-17970/2019 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно положениям подпунктов 3, 12 пункта 1 статьи 333.21, а также пункту 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 № 46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах» при подаче апелляционной жалобы на решения арбитражного суда по делам о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными государственная пошлина уплачивается юридическими лицами в размере 1 500 рублей и в соответствии со статьей 110 АПК РФ в случае отказа в удовлетворении апелляционной жалобы относится на заявителя.
При подаче апелляционной жалобы Общество по платежному поручению от 14.09.2020 № 131 уплатило государственную пошлину в размере 3 000 рублей, в связи с чем на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1500 рублей подлежит возврату из федерального бюджета ее плательщику.
По смыслу пункта 3 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации выдача справки на возврат государственной пошлины не является обязательной, возврат государственной пошлины может быть осуществлен налоговым органом на основании соответствующего судебного акта.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 08.07.2020 по делу № А29-17970/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Девон» – без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Девон» (ОГРН <***>; ИНН <***>) из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1 500 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 14.09.2020 № 131.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Коми.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий | П.И. Кононов |
Судьи | ФИО3 ФИО1 |