ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А29-3513/2022 от 07.09.2022 АС Республики Коми

ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

Дело № А29-3513/2022

08 сентября 2022 года

Резолютивная часть постановления объявлена сентября 2022 года .           

Полный текст постановления изготовлен сентября 2022 года .

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Кононова П.И.,

судей Ившиной Г.Г., Минаевой Е.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания   Свиридовой А.А.,

при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Республики Коми представителя третьего лица – Муравского С.Л., действующего на основании доверенности от 07.07.2022,

рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Администрации муниципального района «Княжпогостский», публичного акционерного общества «Россети Северо-Запад»

на Решение Арбитражного суда Республики Коми от .06.2022 по делу № А29-3513/2022

по заявлению Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (ИНН: 1101160027, ОГРН: 1171101008297)

к Администрации муниципального района «Княжпогостский» (ИНН: 1117003968, ОГРН: 1021101067591)

с участием в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора-публичное акционерное общество «Россети Северо-Запад» (ИНН: 7802312751, ОГРН: 1047855175785)

о признании недействительным постановления,

установил:

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее – заявитель, Минприроды РК, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным постановления Администрации муниципального района «Княжпогостский» (далее – ответчик, Администрация МО «Княжпогостский», Администрация) от 13.12.2021 № 491, вынесенного по результатам рассмотрения ходатайства публичного акционерного общества «Россети Северо-Запад» в лице филиала в республике Коми (далее – третье лицо, ПАО «Россети Северо-Запад») об установлении публичного сервитута.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ПАО «Россети Северо-Запад».

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 22.06.2022 заявленные Министерством требования удовлетворены.

Администрация МО «Княжпогостский» и ПАО «Россети Северо-Запад» с принятым решением суда первой инстанции не согласны, обратились во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобами, в которых просят решение Арбитражного суда Республики Коми от 22.06.2022 по делу № А29-3513/2022 отменить и вынести новое решение об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.

Администрация в апелляционной жалобе не согласна с выводом суда первой инстанции о том, что основания и порядок установления публичного сервитута в отношении лесных участков определяются Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ), а полномочия по их установлению, предусмотренные статьей 39.38 ЗК РФ, определены пунктом 4 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ), согласно которому Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий по установлению сервитутов, публичных сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда. Администрация полагает, что из анализа положений статьи 39.38 ЗК РФ, следует, что определение компетентного органа, уполномоченного на принятие решения об установлении публичного сервитута, зависит от значения объекта (федерального, регионального или местного). Ответчик обращает внимание суда на то, что соответствующие нормы ЛК РФ не противоречат нормам ЗК РФ и позволяют органам местного самоуправления устанавливать публичный сервитут на землях лесного фонда в целях, предусмотренных статьей 39.37 ЗК РФ.

ПАО «Россети Северо-Запад» в апелляционной жалобе указывает на то, что установление оспариваемым постановлением Администрации от 13.12.2021 публичного сервитута в отношении лесных участков, на которых расположены объекты электросетевого хозяйства, не противоречит ЛК РФ и ЗК РФ и при этом не нарушает права Минприроды РК, в связи с чем у суда первой инстанции не имелось предусмотренных частью 3 статьи 201 АПК РФ оснований для признания указанного постановления недействительным.  В обоснование приведенных доводов третье лицо ссылается на судебную практику по иным делам.

Более подробно доводы Администрации МО «Княжпогостский» и ПАО «Россети Северо-Запад»   изложены в их апелляционных жалобах.

Стороны и третье лицо отзывы на апелляционные жалобы не представили.

Заявитель и ответчик явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Администрация представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие своего представителя.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие представителей указанных лиц.

Определения Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционных жалоб к производству вынесены 29.07.2022 и 05.08.2022 и размещены в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 30.07.2022 и 06.08.2022  в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 АПК РФ. На основании указанной нормы участвующие в деле лица надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционных жалоб.

Законность обжалуемого решения Арбитражного суда Республики Коми от 22.06.2022 по делу № А29-3513/2022 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов настоящего дела и установлено судом первой инстанции, Администрацией МО «Княжпогостский» вынесено постановление от 13.12.2021 № 491, в соответствии с которым в пользу ПАО «Россетти Северо-Запад» установлены следующие публичные сервитуты:

-   публичный сервитут площадью 186274 кв.м., расположенный по; адресу: Республика Коми, Княжпогостский район, для размещения и эксплуатации объекта электросетевого хозяйства: «ВЛ 10 кВ с центром питания от яч. 1Д ПС 35/10 кВ «Онежье»-д. Козловка»;

-публичный сервитут площадью 887 кв.м., расположенный по адресу: Республика Коми, Княжпогостский район, для размещения и эксплуатации объекта электросетевого хозяйства: «ВЛ 0,4 кВ фидер 1 от КТП 10/0,4 кВ №1111 «Петкоя» в д. Петкоя с центром питания от яч. 11Д ПС 35/10 кВ «Онежье»;

-публичный сервитут площадью 1613 кв.м., расположенный по адресу: Республика Коми, Княжпогостский район, для размещения и эксплуатации объекта электросетевого хозяйства: «ВЛ 0,4 кВ фидер 2 от КТП 10/0,4 кВ № 310 в д. Весляна с центром питания от яч. ЗД ПС 35/10 кВ «Онежье»;

-публичный сервитут площадью 391 кв.м., расположенный по адресу: Республика Коми, Княжпогостский район, для размещения и эксплуатации объекта электросетевого хозяйства: «ВЛ 0,4 кВ фидер 2 от КТП 10/0,4 кВ № 604 в м. Заречье с центром питания от яч. 6Д ПС 110/10 кВ «Серегово»;

-публичный сервитут площадью 1057 кв.м., расположенный по адресу: Республика Коми, Княжпогостский район, для размещения и эксплуатации объекта электросетевого хозяйства: «ВЛ 0,4 кВ фидер 1 от КТП 10/0,4 кВ №104 «Жигановка» в и. Туръя м. Жигановка с центром питания от яч. 1Д ПС 35/10 кВ «Онежье»;

-публичный сервитут площадью 1215 кв.м., расположенный по адресу: Республика Коми, Княжпогостский район, для размещения и эксплуатации объекта электросетевого хозяйства: «ВЛ 0,4 кВ фидер 2 от КТП 10/0,4 кВ №104 «Жигановка» в с. Туръя м. Жигановка с центром питания отяч. 1Д ПС 35/10 кВ «Онежье»;

-публичный сервитут площадью 947 кв.м., расположенный по адресу: Республика Коми, Княжпогостский район, для размещения и эксплуатации объекта элсктросетевого хозяйства: «ВЛ 0,4 кВ фидер 1 от КТП 10/0,4 кВ №806 «Институт биологии» в д. Ляли с центром питания от яч. 8Д ПС 110/10 кВ «Ссрсгово»;

-публичный сервитут площадью 2084 кв.м., расположенный по адресу: Республика Коми, Княжпогостский район, для размещения и эксплуатации объекта электросетевого хозяйства: «ВЛ 0,23 кВ фидер 1 от КТП 10/0,4 кВ №616 в д. Ляли-2 с центром питания от яч. 6Д ПС 110/10 кВ «Серегово», в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: 11:10:0000000:363(37), 11:10:0000000:431(3), 11:10:0501001:564, 11:10:0501001:567, 11:10:0501001:577(4), 11:10:0501001:579, 11:10:0501001:580, 11:10:0501001:604, 11:10:0501001:605, 11:10:0501001:610, 11:10:0501001:726, 11:10:3801001:167, 11:10:3801001:184, 11:10:3801001:188, 11:10:3801001:190, 11:10:0801001:3290, 11:10:5001006:4, 11:10:5001006:155, и утверждены границы публичных сервитутов, согласно приложениям к настоящему постановлению. Перечисленные земельные участки относятся к категории земель лесного фонда и находятся в собственности Российской Федерации.

            В адрес Минприроды РК от Производственного отделения «Южные электрические сети» филиала ПАО «Россети Северо-Запад»   поступило письмо, зарегистрированное от 26.01.2022 г. № 01-10/1169, о возврате лесных участков по договору аренды от 02.11.2020 № С0990528/14/20-АЗ, к которому было приложено постановление Администрация МО «Княжпогостский» об установлении публичного сервитута от 13.12.2021 № 491.

Не согласившись с указанным постановлением, Министерство обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявленным в рамках настоящего дела требованием, которое судом было удовлетворено.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб, заслушав представителя третьего лица-ПАО «Россети Северо-Запад», поддержавшего занятую по делу позицию, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда исходя из нижеследующего.

В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

        В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании ненормативного правового акта органа, осуществляющего публичные полномочия, арбитражный суд в судебном заседании проверяет соответствие данного акта закону или иному нормативному правовому акту и, в том числе, устанавливает наличие у органа или лица, принявшего (издавшего) оспариваемый акт, полномочий на его принятие (издание).

        Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2022 № 21 «О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» суд, в том числе по своей инициативе, выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия).

Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что отражено в пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".

В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Правоотношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением действия публичного сервитута регулируются главой V.7 (статьи 39.37 - 39.50) ЗК РФ.

Пунктом 1 статьи 39.37 ЗК РФ установлено, что публичный сервитут устанавливается для использования земельных участков и (или) земель в следующих целях: размещение объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального, регионального или местного значения, либо необходимы для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, либо переносятся в связи с изъятием земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных или муниципальных нужд (далее также - инженерные сооружения).

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.39 ЗК РФ публичный сервитут устанавливается решением уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.38 настоящего Кодекса (далее также в настоящей главе - орган, уполномоченный на установление публичного сервитута), на основании ходатайства об установлении публичного сервитута.

Установление публичного сервитута осуществляется независимо от формы собственности на земельный участок (пункт 4 статьи 39.9 ЗК РФ).

Согласно статье 3 ЗК РФ к отношениям по использованию и охране недр, водных объектов, лесов, животного мира и иных природных ресурсов, охране окружающей среды, охране особо охраняемых природных территорий и объектов, охране атмосферного воздуха и охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации применяются соответственно законодательство о недрах, лесное, водное законодательство, законодательство о животном мире, об охране и использовании других природных ресурсов, об охране окружающей среды, об охране атмосферного воздуха, об особо охраняемых природных территориях и объектах, об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации, специальные федеральные законы.

К земельным отношениям нормы указанных отраслей законодательства применяются, если эти отношения не урегулированы земельным законодательством.

Земли лесного фонда входят в состав земель Российской Федерации и находятся в федеральной собственности (подпункт 5 пункта 1 статьи 7 и статьи 8 ЗК РФ).

Категории земли в Российской Федерации по целевому назначению определены в пункте 1 статьи 7 ЗК РФ.

Указанные в названной норме земли согласно пункту 2 статьи 7 ЗК РФ используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Согласно статье 101 ЗК РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли, состав которых устанавливается лесным законодательством. Порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется настоящим Кодексом и лесным законодательством.

Из материалов настоящего дела следует, что установленный оспариваемым постановлением Администрации МО «Княжпогостский» от 13.12.2021 № 491 публичный сервитут проходит в границах земельных участках с кадастровыми номерами 11:10:0000000:363(37), 11:10:0000000:431(3), 11:10:0501001:564, 11:10:0501001:567, 11:10:0501001:577(4), 11:10:0501001:579, 11:10:0501001:580, 11:10:0501001:604, 11:10:0501001:605, 11:10:0501001:610, 11:10:0501001:726, 11:10:3801001:167, 11:10:3801001:184, 11:10:3801001:188, 11:10:3801001:190, 11:10:0801001:3290, 11:10:5001006:4, 11:10:5001006:155, относящиеся к категории земель лесного фонда, собственником которых выступает Российская Федерация.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 21 ЛК РФ строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются для использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (линейные объекты).

Согласно части 3 статьи 45 ЛК РФ лесные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены линейные объекты, предоставляются на правах, предусмотренных статьей 9 настоящего кодекса, гражданам, юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении такие линейные объекты.

Установление и прекращение сервитута в отношении лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляются по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, ЗК РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом (часть 3 статьи 9 ЛК РФ).

Согласно части 3 статьи 9 ЛК РФ установление и прекращение публичного сервитута в отношении лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляются по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЗК РФ.  Порядок и особенности использования лесов в случае установления публичного сервитута в отношении лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определяются в соответствии с ЛК РФ.

Таким образом, из анализа приведенных нормативных положений следует, что в отношении лесных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, может устанавливаться публичный сервитут в целях эксплуатации расположенных в их границах линейных объектов, в том числе объектов электросетевого хозяйства. Порядок установления такого сервитута определен положениями главы V.7 ЗК РФ.

Вместе с тем, в силу части 1 статьи 39.43 ЗК РФ решение об установлении публичного сервитута или об отказе в его установлении может быть принято лишь органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным законом на установление публичного сервитута в отношении соответствующих земельных участков. Статья 39.38 ЗК РФ определяет круг федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных на установление публичного сервитута, в зависимости от категорий объектов: федерального, регионального или местного значения, для размещения которых необходим публичный сервитут. При этом нормы названной статьи ЗК РФ не устанавливают категории  земель, к которым относятся земельные участки, обременяемые публичным сервитутом, в целях размещения на них тех или иных объектов федерального, регионального или местного значения. Между тем, по смыслу положений главы V.7 ЗК РФ публичный сервитут устанавливается в отношении земельных участков и (или) земель, а не в отношении размещаемых на них объектов. В этой связи при решении вопроса о наличии у тех или иных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления полномочий по установлению публичного сервитута необходимо учитывать наличие у них полномочий по управлению земельными участками, отнесенными к определенным категориям земель, в отношении которых испрашивается публичный сервитут.

       Согласно части 2 статьи 101 ЗК РФ порядок использования и охраны земель лесного фонда устанавливается настоящим Кодексом и лесным законодательством.

       В силу части 1 статьи 8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Следовательно, вопросы управление лесными участками и распоряжения ими находятся в ведении федеральных органов государственной власти.

       По смыслу нормы пункта 4 части 1 статьи 83 ЛК РФ полномочия Российской Федерации по установлению публичных сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Соответственно, органами, уполномоченными на установление публичных сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда в пределах территории определенного субъекта Российской Федерации, являются компетентные органы исполнительной власти соответствующего субъекта.

В соответствии с  частью 1 статьи 84 ЗК РФ органы местного самоуправления наделены полномочиями в области лесных отношений только в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Закон Республики Коми от 27.12.2006 № 136-РЗ «О регулировании лесных отношений на территории Республики Коми» определяет полномочия органов государственной власти Республики Коми в области лесных отношений на территории Республики Коми.

Частью 2 статьи 4 указанного закона предусмотрено, что полномочия Правительства Республики Коми в области лесных отношений на территории Республики Коми осуществляются Правительством Республики Коми самостоятельно или уполномоченным им органом исполнительной власти Республики Коми.

Подпунктом 19 пункта 10.15 Положения о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми от 24.08.2017 № 452, закреплены полномочия Министерства в области лесных отношений по принятию решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключению соглашений об установлении сервитутов, публичных сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда.

Следовательно, исходя из приведенных выше нормативных положений, органом, уполномоченным на установление публичного сервитута в отношении лесных участков, входящих в состав земель лесного фонда, в пределах всей территории Республики Коми, независимо от расположения их в границах тех или иных муниципальных образований, является Минприроды РК. В этой связи у Администрации МО «Княжпогостский» отсутствуют полномочия по принятию решений об установлении публичного сервитута в отношении лесных участков из земель лесного фонда, территориально расположенных в границах муниципального района ««Княжпогостский».

При изложенных выше обстоятельствах оспариваемое постановление Администрации МО «Княжпогостский» 13.12.2021 № 491, в соответствии с которым в пользу ПАО «Россетти Северо-Запад» установлены публичные сервитуты в отношении лесных участков, издано Администрацией при отсутствии у нее полномочий на принятие решений об установлении публичного сервитута в отношении указанных участков. Данное постановление не соответствует положениям статей 39.43, 101 ЗК РФ, статей 8,83-84 ЛК РФ и нарушает права Республики Коми в лице Минприроды РК в сфере экономической деятельности по управлению землями лесного фонда. В этой связи суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в рассматриваемом случае предусмотренных частью 2 статьи 201 АПК РФ оснований для признания указанного постановления Администрации от 13.12.2021 недействительным.          

Доводы, приведенные в апелляционных жалобах Администрации и ПАО «Россетти Северо-Запад», подлежат отклонению, поскольку учитывая вышеизложенное, основаны на ошибочном толковании положений ЗК РФ и ЛК РФ права применительно к фактическим обстоятельствам настоящего дела и при этом не опровергают выводов суда первой инстанции, изложенных в обжалуемом судебном акте.

Ссылка третьего лица не судебную практику не принимается апелляционным судом, поскольку приведенные в апелляционной жалобе судебные акты не имеют преюдициального значения для рассмотрения настоящего спора (статья 69 АПК РФ).

Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционных жалоб, однако они не опровергают выводов суда, изложенных в обжалуемом решении. Нормы материального и процессуального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно.

При изложенных выше обстоятельствах решение Арбитражного суда Республики Коми от 22.06.2022 по делу № А29-3513/2022 следует оставить без изменения, а апелляционные жалобы Администрации муниципального района «Княжпогостский», публичного акционерного общества «Россети Северо-Запад» – без удовлетворения.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Республики Коми от 22.06.2022 по делу № А29-3513/2022 оставить без изменения, а апелляционные жалобы Администрации муниципального района «Княжпогостский», публичного акционерного общества «Россети Северо-Запад» – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Коми.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.

Председательствующий              

П.И. Кононов

Судьи

Г.Г. Ившина

Е.В. Минаева