ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А29-591/2008 от 09.06.2008 АС Волго-Вятского округа

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

603082, Нижний Новгород, Кремль, 4, http://www.fasvvo.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

Нижний Новгород

Дело № А29-591/2008

11 июня 2008 года

(дата изготовления постановления в полном объеме)

Резолютивная часть объявлена 09.06.2008.

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:

председательствующего Башевой Н.Ю.,

судей Радченковой Н.Ш., Чигракова А.И.,

при участии представителей

от заявителя: ФИО1 (доверенность от 30.05.2008 № 04-05/173),

от заинтересованного лица: ФИО2 (доверенность от 08.09.2006)

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя –

Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сыктывкару

на решение Арбитражного суда Республики Коми от 13.03.2008

по делу № А29-591/2008 Арбитражного суда Республики Коми,

принятое судьей Князевой А.А.

по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сыктывкару

о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Символ-С»

к административной ответственности

и у с т а н о в и л :

Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Сыктывкару (далее – Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Торговая фирма «Символ-С» (далее – ООО «ТФ «Символ-С», Общество) к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением от 13.03.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционном суде дело не рассматривалось.

Инспекция не согласилась с принятым судебным актом и обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.

Заявитель считает, что суд неправильно применил статью 10.2, пункт 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ), пункты 9, 10 Инструкции Министерства финансов СССР, Государственного банка СССР, Центрального статистического управления при Совете Министров СССР, Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 30.11.1983 № 156, 30, 354/7, 10/998 «О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом», раздел 2 приложения к постановлению Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте».   По мнению налогового органа, суд сделал ошибочный вывод об отсутствии в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения.

В судебном заседании представитель Инспекции подтвердил позицию, изложенную в кассационной жалобе.

Представитель Общества в судебном заседании не согласился с доводами Инспекции, указав на законность вынесенного судебного акта.

Законность принятого Арбитражным судом Республики Коми решения проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Инспекция провела проверку соблюдения Обществом Федерального закона № 171-ФЗ и установила факт реализации (в период с 28.11.2007 по 11.01.2008) спиртосодержащей продукции (13846 бутылок водки «999», «Парламент Классик», «Парламент с ароматом черной смородины») без документов, подтверждающих легальность ее оборота. Проверяющие установили, что товарно-транспортная накладная от 12.11. 2007 № 4760 (разделы А и Б), выдаваемая покупателям алкогольной продукции (ООО «Усасельторг», ООО «Табак», ООО «Провизия») оформлена ненадлежащим образом. В частности, в нарушение Порядка изготовления, учета и заполнения товаротранспортных накладных на перевозку грузов автомобильным транспортом (приложение № 3 к Инструкции Министерства финансов СССР, Государственного банка СССР, Центрального статистического управления при Совете Министров СССР, Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 30.11.1983 № 156, 30, 354/7, 10/998 «О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом») в транспортном разделе товаротранспортной накладной от 12.11.2007 № 4760 не указаны реквизиты путевого листа на грузовой автомобиль, подпись водителя, удостоверяющие записи количества мест принятого груза.

Усмотрев в действиях ООО ТФ «Символ- С» состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, Инспекция составила протокол от 22.01.2008 № 19-03/0001 и обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении нарушителя к ответственности.

Руководствуясь статьей 1.5, частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ и Федеральным законом № 171-ФЗ, Арбитражный суд Республики Коми отказал в удовлетворении заявленного требования, посчитав недоказанным факт совершения Обществом вменяемого административного правонарушения.

Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.

В соответствии со статьей 10.2 и пунктом 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ запрещается оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота, к числу которых отнесены товарно-транспортная накладная; справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной.

Поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без справки к товаротранспортной накладной является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ.

Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, Арбитражный суд Республики Коми, установил, что поставка алкогольной продукции в адрес ООО «ТФ «Символ-С» произведена поставщиком (ЗАО «Фирма «Урожай») железнодорожным транспортом и доставлена на склад грузополучателя в железнодорожном контейнере № 0554383 экспедитором – ООО «Грузовозофф». Товаросопроводительные документы (железнодорожная накладная от 14.11.2007 № ЭЙ 031426; товарно-транспортная накладная от 12.11.2007 № 4760) содержат все необходимые сведения, подтверждающие легальность производства и оборота спорной алкогольной продукции; выявленные налоговым органом недостатки в оформлении товарно-транспортной накладной № 4760 не свидетельствуют о нахождении этой продукции в нелегальном обороте.

При указанных обстоятельствах суд сделал правильный вывод об отсутствии в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения и обоснованно отказал Инспекции в удовлетворении заявленного требования.

С учетом изложенного Арбитражный суд Республики Коми правильно применил нормы материального права; не допустил нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта. Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Коми от 13.03.2008 по делу № А29-591/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сыктывкару – без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Н.Ю. Башева

Судьи

Н.Ш. Радченкова

А.И. Чиграков