ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А29-6014/18 от 28.11.2018 АС Республики Коми

ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

30 ноября 2018 года

Дело № А29-6014/2018

Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2018 года.   

Полный текст постановления изготовлен ноября 2018 года .

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Немчаниновой М.В.,

судей Хоровой Т.В., Черных Л.И. ,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кочуровой М.М.,

при участии в судебном заседании:

представителя Инспекции – Мелехина Н.Н., действующего на основании доверенности от 01.11.2017, Абрамовой О.Г., действующей на основании доверенности от 18.08.2017,

представителя Управления – Абрамовой О.Г., действующей на основании доверенности от 05.09.2017,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Эжвинского муниципального унитарного предприятия «Жилкомхоз»

на решение  Арбитражного суда Республики Коми от 03.09.2018  по делу № А29-6014/2018, принятое судом в составе судьи Василевской Ж.А. ,

по заявлению Эжвинского муниципального унитарного предприятия «Жилкомхоз» (ИНН: 1121001681, ОГРН: 1021101124142)

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми (ИНН: 1121005502, ОГРН: 1041101084617)

и Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Коми (ИНН: 1101486269, ОГРН: 1041130401058)

о признании недействительными решени я и требования,

установил:

Эжвинское муниципальное унитарное предприятие «Жилкомхоз»    (далее – ЭМУП «Жилкомхоз», Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми (далее – Инспекция, налоговый орган) от 22.01.2018 № 09-07/1 в части:

-  занижения доходов в виде субсидий от реализации услуг по содержанию объектов внешнего благоустройства и доначисления налога на добавленную стоимость в размере 23 345 278 рублей, пени в размере 8 298 206 рублей 11 копеек, штрафа в размере 107 792 рублей 15 копеек,

- неправомерного применения налоговой ставки по транспортному налогу и доначисления налога в размере 56 981 рубля, пени в размере 6 577 рублей 05 копеек, штрафа в размере 410 рублей 68 копеек, 

Также налогоплательщик просит признать недействительным требование № 1103 от 07.05.2018 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов.

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 03.09.2018 Предприятию в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным решения Инспекции отказано. Заявление ЭМУП «Жилкомхоз» в части признания недействительным требования № 1103 от 07.05.2018 оставлено без рассмотрения.

ЭМУП «Жилкомхоз» с принятым решениемсуда, в части признания правомерным доначисление НДС, соответствующих сумм пени и штрафа, не согласилось, и обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Коми от 03.09.2018 в оспариваемой части отменить и принять в данной части новый судебный акт.

Заявитель жалобы указывает, что на основании соответствующих соглашений ему предоставлялись субсидии на возмещение затрат по содержанию объектов внешнего благоустройства. Предприятие указывает, что объекты внешнего благоустройства принадлежат ему на праве хозяйственного ведения; Предприятие не извлекает прибыли от использования указанного имущества, а несет убытки, возмещение которых осуществляется на основании соглашений. Ссылаясь на указанные обстоятельства Общество, считает, что отсутствуют основания для начисления НДС.

В судебном заседании и в представленных отзывах на жалобу представители Инспекции и Управления указали на законность принятого судебного акта, в удовлетворении жалобы просят отказать.

ЭМУП «Жилкомхоз» о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя ЭМУП «Жилкомхоз».

Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Инспекцией была проведена выездная налоговая проверка в отношении ЭМУП «Жилкомхоз» по вопросам правильности исчисления и уплаты налогов и сборов за период с 01.01.2013 по 31.12.2015. В ходе проверки Инспекцией, среди прочих нарушений, было установлено занижение базы по налогу на добавленную стоимость на сумму дохода (денежные средства, полученные из бюджета по соглашениям о предоставлении субсидий) от реализации услуг по содержанию объектов внешнего благоустройства.

Результаты проверки отражены в акте от 20.10.2017 № 09-07/11 (т. 2 л.д. 1-82).

По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки, возражений налогоплательщика заместителем начальника Инспекции принято решение от 22.01.2018 № 09-07/1 о привлечении ЭМУП «Жилкомхоз» к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога на добавленную стоимость, транспортного налога  в виде штрафов общем в размере 108 202 рублей 83 копеек (с учетом смягчающих вину обстоятельств). Указанным решением Предприятию предложено уплатить доначисленные налоги в размере 23 447 005 рублей, пени в размере 8 306 792 рублей 45 копеек. Кроме того, налогоплательщику предложено уменьшить убытки, исчисленные по налогу на прибыль, в размере 12 275 893 рублей 91 копейки (т. 1 л.д. 30-100).

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми от 03.05.2018 № 83-А решение Инспекции от 22.01.2018 № 09-07/1 оставлено без изменения (т. 1 л.д. 127-143).

Налогоплательщик с решением Инспекции не согласился и обратился с настоящим заявлением в суд.

Арбитражный суд Республики Коми, отказывая Предприятию в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу, что спорные денежные средства получены Предприятием в качестве оплаты за оказанные услуги (выполненные работы) и подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей Инспекции и Управления, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

В силу пункта 1 статьи 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

Согласно пункту 2 статьи 154 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) с учетом субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации. Суммы субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются.

Таким образом, в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость не включаются только те субсидии, которые предоставляются налогоплательщику бюджетом в связи с применением таким лицом государственных регулируемых цен или льгот, предоставляемых отдельным потребителям для целей покрытия соответствующего убытка.

Как следует из материалов дела, согласно Уставу ЭМУП «Жилкомхоз», утвержденного решением Комитета по управлению имуществом МО «Эжвинский район г. Сыктывкара» от 07.07.2003 № 21 Предприятие является коммерческой организацией, создается в целях удовлетворения потребностей в жилищно-коммунальных услугах, в первую очередь, населения и организаций социально-культурной сферы, и, во вторую очередь,  бытовых, а при наличии технической возможности и производственных нужд промышленных потребителей муниципального образования «Эжвинский район г.Сыктывкара» для получения прибыли.

Для достижения вышеуказанных целей Предприятие осуществляет виды деятельности, указанные в пункте 2.3 Устава, в том числе содержание и ремонт уличного освещения; ремонт и содержание ливневой канализации; содержание и ремонт объектов благоустройства (свалка бытовых отходов, общественные туалеты, пляж и др.); содержание и ремонт дворовых территорий и муниципальных дорог; прочие виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству, по согласованию с Учредителем. 

Пунктом 3.1 Устава предусмотрено, что имущество Предприятия является собственностью МО «Эжвинский район г.Сыктывкара», закреплено за Предприятием на праве хозяйственного ведения.

Источником финансовых ресурсов Предприятия является прибыль, амортизационные отчисления, средства, поступающие от населения и других потребителей в счет оплаты жилищно-коммунальных услуг, содержания и ремонта жилья, субвенций и субсидий федерального бюджета, средств республиканского и местного бюджетов и иных поступлений, не запрещенных законом.  

Из материалов дела следует, что между ЭМУП «Жилкомхоз» и Администрацией Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» на основании постановлений администрации МО ГО «Сыктывкар» от 25.12.2012 № 12/5109, от 13.12.2013 № 12/4792, от 24.12.2014 № 12/4809 были заключены соглашения о предоставлении субсидий на частичное возмещение затрат по содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства МО ГО «Сыктывкар» (т. 19, 21, 22, 24, 25, 28, 36, 41), в том числе:

- от 31.05.2013 № 18-05/2013 о предоставлении в 2013 году ЭМУП «Жилкомхоз» субсидии на частичное возмещение затрат по ремонту объектов внешнего благоустройства МО ГО «Сыктывкар» и принадлежащих ЭМУП «Жилкомхоз» на праве хозяйственного ведения (субсидии на ремонт дорог);

- от 07.05.2014 № 29-05/2014 (с дополнительными соглашениями  от 31.07.2014 № 1, от 01.08.2014 № 2, от 18.09.2014 № 3) о предоставлении в 2014 году ЭМУП «Жилкомхоз» субсидии на частичное возмещение затрат по ремонту объектов внешнего благоустройства МО ГО «Сыктывкар» и принадлежащих ЭМУП «Жилкомхоз» на праве хозяйственного ведения (субсидии на ремонт дорог);

- от 28.05.2015 № 43-05/2015 (с дополнительным соглашением  от 08.07.2015г. № 1) о предоставлении в 2015 году ЭМУП «Жилкомхоз» субсидии на частичное возмещение затрат по ремонту объектов внешнего благоустройства МО ГО «Сыктывкар» и принадлежащих ЭМУП «Жилкомхоз» на праве хозяйственного ведения (субсидии на ремонт дорог);

- от 20.09.2013 № 36-09/2013 о предоставлении в 2013 году ЭМУП «Жилкомхоз» субсидии на частичное возмещение затрат по содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства МО ГО «Сыктывкар» и принадлежащих ЭМУП «Жилкомхоз» на праве хозяйственного ведения (субсидии на устройство искусственных неровностей);

- от 28.01.2013 № 04-01/2013 (с дополнительными соглашениями от 16.07.2013 г. № 1, от 28.10.2013г. № 2, от 18.12.2013г. № 3) о предоставлении в 2013 году ЭМУП «Жилкомхоз» субсидии на частичное возмещение затрат по содержанию объектов внешнего благоустройства МО ГО «Сыктывкар» и принадлежащих ЭМУП «Жилкомхоз» на праве хозяйственного ведения (субсидии на содержание дорог);

- от 30.12.2013 № 53-12/2013 (с дополнительными соглашениями  от 25.09.2014 № 1, от 26.12.2014 № 2) о предоставлении в 2014 году ЭМУП «Жилкомхоз» субсидии на частичное возмещение затрат по содержанию объектов внешнего благоустройства МО ГО «Сыктывкар» и принадлежащих ЭМУП «Жилкомхоз» на праве хозяйственного ведения (субсидии на содержание дорог);

- от 15.01.2015 № 07-01/2015 (с дополнительными соглашениями от 11.08.2015 № 1, от 22.09.2015 № 2, от 28.09.2015 № 3, от 01.12.2015 № 4, от 16.12.2015 № 5,  от 28.12.2015 № 6, от 29.12.2015 № 7) о предоставлении в 2015 году ЭМУП «Жилкомхоз» субсидии на частичное возмещение затрат по содержанию объектов внешнего благоустройства МО ГО «Сыктывкар» и принадлежащих ЭМУП «Жилкомхоз» на праве хозяйственного ведения (субсидии на содержание дорог);

- от 31.01.2013 № 06-01/2013 о предоставлении в 2013 году ЭМУП «Жилкомхоз» субсидии на частичное возмещение затрат по содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства МО ГО «Сыктывкар» и принадлежащих ЭМУП «Жилкомхоз» на праве хозяйственного ведения (субсидии на ремонт и содержание ливневой канализации);

- от 30.12.2013 № 54-12/2013 (с дополнительными соглашениями от 18.09.2014  № 1, от 25.09.2014 № 2, от 17.12.2014 № 3, от 26.12.2014 № 4) о предоставлении в 2014 году ЭМУП «Жилкомхоз» субсидии на частичное возмещение затрат по содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства МО ГО «Сыктывкар» и принадлежащих ЭМУП «Жилкомхоз» на праве хозяйственного ведения (субсидии на ремонт и содержание ливневой канализации);

- от 15.01.2015 № 4-01/2015 о предоставлении в 2015 году ЭМУП «Жилкомхоз» субсидии на частичное возмещение затрат по содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства МО ГО «Сыктывкар» и принадлежащих ЭМУП «Жилкомхоз» на праве хозяйственного ведения (субсидии на ремонт и содержание ливневой канализации);

- от 11.02.2013 № 07-02/2013 (с дополнительными соглашениями от 26.07.2013 № 1, от 27.09.2013 № 2, от 28.10.2013 № 3) о предоставлении в 2013 году ЭМУП «Жилкомхоз» субсидии на частичное возмещение затрат по содержанию объектов внешнего благоустройства МО ГО «Сыктывкар» и принадлежащих ЭМУП «Жилкомхоз» на праве хозяйственного ведения (субсидии на устройство разметки и установку дорожных знаков);

- от 30.12.2013 № 56-12/2013  (с дополнительными соглашениями  от 30.07.2014 № 1, от 17.10.2014 № 2) о предоставлении в 2014 году ЭМУП «Жилкомхоз» субсидии на частичное возмещение затрат по содержанию объектов внешнего благоустройства МО ГО «Сыктывкар» и принадлежащих ЭМУП «Жилкомхоз» на праве хозяйственного ведения (субсидии на устройство разметки и установку дорожных знаков);

- от 15.01.2015 № 06-01/2015 (с дополнительными соглашениями от 14.05.2015 № 1, от 08.06.2015 № 2, от 02.09.2015 № 3, от 25.11.2015 № 4) о предоставлении в 2015 году ЭМУП «Жилкомхоз» субсидии на частичное возмещение затрат по содержанию объектов внешнего благоустройства МО ГО «Сыктывкар» и принадлежащих ЭМУП «Жилкомхоз» на праве хозяйственного ведения (субсидии на устройство разметки и установку дорожных знаков);

- от 28.01.2013 № 05-01/2013 (с дополнительными соглашениями от 28.06.2013 № 1, от 28.10.2013 № 2, от 22.11.2013 № 3, от 18.12.2013 № 4) о предоставлении в 2013 году ЭМУП «Жилкомхоз» субсидии на частичное возмещение затрат по содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства МО ГО «Сыктывкар» и принадлежащих ЭМУП «Жилкомхоз» на праве хозяйственного ведения (субсидии на уличное освещение);

- от 30.12.2013 № 55-12/2013 (с дополнительными соглашениями  от 25.09.2014 № 1, от 12.12.2014 № 2, от 17.12.2014 № 3) о предоставлении в 2014 году ЭМУП «Жилкомхоз» субсидии на частичное возмещение затрат по содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства МО ГО «Сыктывкар» и принадлежащих ЭМУП «Жилкомхоз» на праве хозяйственного ведения (субсидии на уличное освещение);

- от 15.01.2015 № 05-01/2015 (с дополнительными соглашениями  от 16.11.2015 № 1, от 01.12.2015 № 2, от 02.12.2015 №3) о предоставлении в 2015 году ЭМУП «Жилкомхоз» субсидии на частичное возмещение затрат по содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства МО ГО «Сыктывкар» и принадлежащих ЭМУП «Жилкомхоз» на праве хозяйственного ведения (субсидии на уличное освещение).

Разделом 2 указанных соглашений установлено, что субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе, носит целевой характер и предоставляется при условии обеспечения получателем субсидии надлежащего содержания и ремонта объектов внешнего благоустройства в  соответствии со стандартами качества муниципальных услуг в сфере благоустройства, утвержденными постановлением главы администрации МО ГО «Сыктывкар» от 27.06.2008 № 6/2477.

Из пунктов 1.1, 1.2 Стандартов качества муниципальных услуг в сфере благоустройства, утвержденных постановлением главы администрации МО ГО «Сыктывкар» от 27.06.2008 № 6/2477, следует, что вопросы местного значения в сфере благоустройства, установленные в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», призваны реализовать обязательства муниципального образования по созданию условий для организации благоустройства и озеленения территории города; организации освещения улиц, содержанию средств безопасности дорожного движения, содержанию автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений на территории города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.  Стандарты качества муниципальных услуг в сфере благоустройства определяют минимальный уровень качества оказания муниципальных услуг в области санитарной очистки городской территории, содержания зеленых насаждений, организации уличного освещения, содержания средств безопасности дорожного движения, эксплуатации городских дорог. 

В соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий возмещение затрат Предприятия производится путем перечисления денежных средств с лицевого счета Администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» на расчетный счет ЭМУП «Жилкомхоз» (пункт 2.11 соглашений), в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на данные цели в бюджете МО ГО «Сыктывкар (пункт 2.4 соглашений) на основании следующих документов, которые должны быть предоставлены Предприятием в Администрацию Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» (пункт 2.7 соглашений):

- счет на частичное возмещение затрат;

- в случае получения «Получателем субсидии» доходов от использования объектов внешнего благоустройства, принадлежащих ему на праве хозяйственного ведения, справку о полученных доходах в отчетном периоде;

- отчет о фактически произведенных работах (услугах) по содержанию объектов внешнего благоустройства;

- расчет субсидии на частичное возмещение затрат с приложением документов, подтверждающие затраты «Получателя субсидии»;

- акт сверки взаимных расчетов по состоянию на 1 число каждого месяца.

Не предоставление и непринятие указанных документов, влечет отсутствие оплаты выполненных работ (услуг) (пункт 2.8 соглашений).

Согласно пункту 3.5 представленных соглашений Администрация Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» вправе осуществлять контроль за использованием ЭМУП «Жилкомхоз» выделенной субсидии.

Кроме того, соглашениями предусмотрено назначение Администрацией Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» ответственного лица для осуществления контроля и приемки выполненных работ по соглашениям, а также проведение выездных проверок по содержанию объектов не реже двух раз в неделю.

Таким образом, соглашениями предусмотрено выполнение ЭМУП «Жилкомхоз» определенных работ (услуг) по ремонту и содержанию дорог, на устройство искусственных неровностей, на устройство разметки и установку дорожных знаков, по содержанию и ремонту объектов ливневой канализации, на уличное освещение, а также приемка этих работ Администрацией Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» и оплата данных работ (услуг) за счет средств бюджета МО ГО «Сыктывкар».

Факт выполнения ЭМУП «Жилкомхоз» определенных вышеназванными соглашениями видов работ (услуг) подтверждается выставленными Предприятием в адрес Администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» счетами, актами, отчетами о выполненных работах и другими документами (например: т. 27, т. 32 л.д. 111-115).

Данные документы содержат подробное описание наименования работ, единицы измерения, объем и кратность выполнения работ, стоимость конкретных видов работ за определенный месяц, то есть полную информацию, подтверждающую согласование цены на каждый вид выполненных работ, а также факт выполнения таких работ.

Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что спорные денежные средства (в виде субсидий) фактически получены Обществом в качестве оплаты за оказанные услуги (выполненные работы) и являются его выручкой от реализации.

Цены на указанный вид деятельности не относятся к государственным регулируемым ценам.

Ссылка Предприятия на отсутствие реализации товаров (работ, услуг), а следовательно, и объекта налогообложения отклоняется апелляционным судом, поскольку выполнение работ по содержанию объектов внешнего благоустройства является объектом обложения НДС в соответствии с пунктом 1 статьи 146 НК РФ.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 162 НК РФ также установлено, что в налоговую базу по НДС включаются денежные средства, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

Учитывая изложенное, апелляционный суд считает, что Предприятие было обязано включить в налоговую базу по НДС денежные средства, полученные в виде субсидий за оказанные услуги (выполненные работы).

Ссылка Предприятия на пункт 4.1 статьи 271 НК РФ, отклоняется апелляционным судом, поскольку указанная норма регламентирует порядок признания доходов по налогу на прибыль и не содержит положений, позволяющих налогоплательщику исключить из налоговой базы по налогу на добавленную стоимость денежные средства, полученные в виде субсидий за оказанные услуги (работы).  

Ссылка Предприятия на письмо Минфина России от 16.02.2016 № 03-03-06/3/8490, отклоняется апелляционным судом, поскольку в указанном письме рассмотрен вопрос о включении субсидий в состав доходов при расчете налога на прибыль организаций. Из указанного письма Минфина России, а также письма Минфина России от 15.04.2016 № 02-01-11/21926, на которое ссылается Предприятие в обоснование своих доводов, не следует, что субсидии полученные в связи с выполнением определенных в соглашении работ, не подлежат обложению НДС.

Таким образом, доначисление налога на добавленную стоимость, а также соответствующих сумм пени и штрафа произведено Инспекцией правомерно.

Учитывая изложенное, апелляционная жалоба Предприятия удовлетворению не подлежит.

Решение суда от 03.09.2018 принято с соблюдением норм материального права, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.

Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение  Арбитражного суда Республики Коми от 03.09.2018  по делу № А29-6014/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Эжвинского муниципального унитарного предприятия «Жилкомхоз»  – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Председательствующий              

М.В. Немчанинова

Судьи

Т.В. Хорова

Л.И. Черных