ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А31-11022/2021 от 15.02.2022 Второго арбитражного апелляционного суда

ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

Дело № А31-11022/2021

21 февраля 2022 года

Резолютивная часть постановления объявлена 15 февраля 2022 года.

Полный текст постановления изготовлен 21 февраля 2022 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Ившиной Г.Г.,

судей Волковой С.С., Кононова П.И.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Маслениковой Ю.С., без участия представителей,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества «Россети Центр» в лице филиала ПАО «Россети Центр» - «Костромаэнерго»

на решение Арбитражного суда Костромской области от 15.10.2021 по делу № А31-11022/2021

по заявлению публичного акционерного общества «Россети Центр» в лице филиала ПАО «Россети Центр» - «Костромаэнерго» (ОГРН 1046900099498, ИНН 6901067107)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Костромской области

с участием в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Серебрякова Алексея Александровича

о признании незаконными и отмене постановления, представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения,

установил:

публичное акционерное общество «Россети Центр» в лице филиала «Костромаэнерго»обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее - ответчик, УФАС, Управление, административный орган) от 05.07.2021 о назначении административного наказания по делу № АД 044/04/9.21-56/2021 об административном правонарушении,в соответствии с которым публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (далее - ПАО «МРСК Центра») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей, представления от 05.07.2021 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ПАО «МРСК Центра» сменило наименование на публичное акционерное общество «Россети Центр» (запись от 03.08.2021 ГРН № 2217706809087) (далее - заявитель, ПАО «Россети Центр», Общество).

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Серебряков Алексей Александрович (далее – третье лицо, Серебряков А.А.).

Решением Арбитражного суда Костромской области от 15.10.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, считая его незаконным и необоснованным, ПАО «Россети Центр» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

Общество настаивает на отсутствии в его деянии состава вменяемого ему административного правонарушения. Иные выводы суда, по мнению заявителя, не соответствуют обстоятельствам дела, сделаны при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильном применении норм материального права. Более подробно доводы Общества со ссылками на фактические обстоятельства дела, нормы права приведены в апелляционной жалобе.

Серебряков А.А. в письменном отзыве на апелляционную жалобу опроверг доводы жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным и не усматривает оснований для его отмены.

Управление письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило.

Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 09.11.2021 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 10.11.2021 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). На основании указанной нормы стороны и третье лицо надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.

Протокольными определениями от 07.12.2021 и от 18.01.2022 рассмотрение дела откладывалось, последнее до 15.02.2022.

В соответствии со статьей 18 АПК РФ, пунктом 37 Регламента арбитражных судов Российской Федерации, в связи с нахождением в отпуске судьи Минаевой Е.В. в составе суда произведена ее замена на судью Кононова П.И., рассмотрение дела начато с начала.

Стороны и третье лицо явку в судебное заседание 15.02.2022 не обеспечили, о времени и месте проведения извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон и третьего лица.

Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.

Из материалов дела следует и административным органом установлено, что 28.07.2020 Серебряков А.А. в адрес ПАО «МРСК Центра» направил заявку № 0016978595 об осуществлении технологического присоединения на увеличение мощности с 5 кВт до 15 кВт и изменение уровня напряжения с 220 Вольт до 380 Вольт, к жилому дому, расположенному по адресу: Костромская область, Красносельский район, д. Демидково, д. 1.

03.08.2020 в личном кабинете Серебрякова А.А. отразилась квитанция для оплаты данной услуги на сумму 550 руб., которая 05.08.2020 была им оплачена.

06.08.2020 на электронную почту Серебрякова А.А. поступили документы - договор № 42002834 с техническими условиями.

06.08.2020 через личный кабинет Серебряков А.А. направил жалобу (№ 0300769502) на несоответствие Технических условий заявке от 28.07.2020 на технологическое присоединение на увеличение мощности с 5 кВт/220 Вольт, до 15 кВт/380 Вольт, поскольку предложенные ПАО «МРСК Центра» технические условия, являющиеся неотъемлемой частью договора № 42002834, не соответствуют характеристикам, указанным в заявке от 28.07.2020 на технологическое присоединение на увеличение мощности с 5кВт до 15 кВт и изменение уровня напряжения с 220 Вольт до 380 Вольт.

12.08.2020 Общество направило Серебрякову А.А. ответ, отказало в изменении технических условий.

04.09.2020 в УФАС поступило заявление Серебрякова А.А. о неправомерных действиях ПАО «МРСК Центра», выразившихся в нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861, Правила технологического присоединения), а именно: в отказе технологического присоединения по заявке на увеличение мощности и изменение уровня напряжения.

08.10.2020 Управлением вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

По результатам рассмотрения жалобы Серебрякова А.А. заместителем руководителя УФАС вынесено решение от 30.10.2020 об отмене определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Центра», материалы дела переданы на новое рассмотрение уполномоченному должностному лицу.

10.02.2021 в отношении заявителя составлен протокол по делу об административном правонарушении. Определением от 02.03.2021 протокол от 10.02.2021 возвращен для устранения недостатков, поскольку в нем отсутствует надлежащим образом оформленное описание события правонарушения.

28.04.2021 в отношении ПАО «МРСК Центра» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

05.07.2021 Управление, рассмотрев указанный протокол от 28.04.2021 и иные материалы дела № АД 044/04/9.21-56/2021, вынесло постановление, в соответствии с которым Общество привлечено к административной ответственности на основании части 2 статьи 9.21 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 600 000 рублей.

В порядке статьи 29.13 КоАП РФ Управлением в адрес Общества выдано обязательное для исполнения представление от 05.07.2021, которым на него возложена обязанность в течение месяца принять меры по устранению причин совершенного правонарушения, а именно:надлежащим образом исполнить Правила № 861 по рассмотрению жалобы Серебрякова А.А. в отношении объекта, расположенного по адресу: Костромская область, Красносельский район, д. Демидково, д. 1.

Не согласившись с постановлением и представлением УФАС, Общество обратилось в Арбитражный суд Костромской области с требованиями о признании их незаконными и отмене.

Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности состава вмененного заявителю административного правонарушения и об отсутствии обстоятельств, исключающих применение административной ответственности, признав оспариваемое постановление и представление законными и обоснованными, отказав в удовлетворении заявленных требований.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва третьего лица на нее, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи, влечет наступление административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения.

Предметом противоправного посягательства в числе прочих выступают правила технологического присоединения или подключения к электрическим сетям.

Объективная сторона правонарушения состоит в несоблюдении виновным лицом при подключении к электрическим сетям требований соответствующих нормативных актов.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии определены Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике, Закон № 35-ФЗ).

Услугой по передаче электрической энергии в силу статьи 3 Закона № 35-ФЗ признается комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, которые обеспечивают передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями.

В пункте 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике определено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Порядок и процедура технологического присоединения, правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора, требования к выдаче технических условий определены Правилами № 861.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации (пункт 6 Правил № 861).

Антимонопольный орган в оспариваемом постановлении приводит следующие положения Правил № 861, нарушение которых он усматривает в деянии Общества.

Пунктом 7 Правил № 861 установлена процедура технологического присоединения (в редакции, действующей в период совершения описанного деяния): подача заявки юридическим или физическим лицом; заключение договора; выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором; получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя; осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям; составление акта об осуществлении технологического присоединения и акта согласования технологической и (или) аварийной брони.

В соответствии с пунктом 13 Правил № 861 в заявке указывается запрашиваемая максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств, характер нагрузки.

В соответствии с пунктом 15 Правил № 861 заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 10 рабочих дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.

В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и подписанных технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.

В случае не направления заявителем подписанного проекта договора либо мотивированного отказа от его подписания, но не ранее чем через 30 рабочих дней со дня получения заявителем подписанного сетевой организацией проекта договора и подписанных технических условий, поданная этим заявителем заявка аннулируется.

В случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).

В рассматриваемой ситуации антимонопольный орган в постановлении указывает, что 28.07.2020 Серебряков А.А. направил в адрес ПАО «МРСК Центра» заявку № 0016978595 об осуществлении технологического присоединения на увеличение мощности с 5 кВт до 15 кВт и изменение уровня напряжения с 220 Вольт до 380 Вольт, к жилому дому, расположенному по адресу: Костромская область, Красносельский район, д. Демидково, д. 1.

03.08.2020 в личном кабинете Серебрякова А.А. отразилась квитанция для оплаты данной услуги на сумму 550 руб., которая 05.08.2020 была им оплачена.

06.08.2020 на электронную почту Серебрякова А.А. поступили документы - договор № 42002834 с техническими условиями.

06.08.2020 через личный кабинет Серебряков А.А. направил жалобу (№ 0300769502) на несоответствие Технических условий заявке от 28.07.2020 на технологическое присоединение. Серебряков А.А. указал, что в технических условиях необходимо указать, что учет электроэнергии производить с помощью трехфазного многотарифного прибора учета (для трехтарифной системы оплаты), о чем ранее было оговорено со специалистами устно.

12.08.2020 Общество направило Серебрякову А.А. ответ. Ссылаясь на пояснения Серебрякова А.А., полученные в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, антимонопольный орган в постановлении указывает, что Серебряков А.А. полагает, что специалистами Общества при подготовке ответа от 12.08.2020 были неверно истолкованы нормы законодательства.

Описывая данные фактические обстоятельства, в качестве события правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, антимонопольный орган в оспариваемом постановлении вменяет заявителю нарушение пункта 15 Правил № 861, что выразилось в не рассмотрении мотивированного отказа Серебрякова А.А. в части необходимости увеличения мощности с 5 кВт до 15 кВт и изменения уровня напряжения с 220 Вольт до 380 Вольт.

Время совершения административного правонарушения антимонопольный орган в постановлении указывает – 06.08.2020 (дата направления договора с техническими условиями).

Вместе с тем в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Именно в протоколе об административном правонарушении указываются место, время совершения и событие административного правонарушения.

Особое процессуальное значение протокола об административном правонарушении, необходимость обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к ответственности, при составлении протокола (извещение о времени и месте составления протокола, возможность присутствовать при составлении протокола и давать объяснения, обязательность фиксации данных объяснений в протоколе, направление протокола лицу, привлекаемому к ответственности) вызвано тем, что данный процессуальный документ является доказательством по делу об административном правонарушении.

Орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела (статья 29.1 КоАП РФ).

Вместе с тем в рассматриваемом случае протокол об административном правонарушении от 28.04.2021 №АД044/04/9.21-56/2021, на основании которого вынесено оспариваемое постановление, в качестве события вменяемого нарушения содержит указание на нарушение Обществом пункта 15 Правил №861, что выразилось в отказе изменения увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, ответственность за допущение которых предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Время совершения правонарушения – 06.08.2020 (дата направления договора с техническими условиями).

Таким образом, оспариваемое постановление и протокол об административном правонарушении, на основании которого вынесено постановление от 05.07.2021, содержат различное описание события вменяемого правонарушения. При этом время совершения правонарушения остается в постановлении прежнее (06.08.2020), безотносительно к иному вмененному постановлением деянию, совершение которого в дату направления договора с техническими условиями не доказано. Как указывает административный орган в постановлении, на приведение проекта договора в соответствие с Правилами сетевой организации предоставлено 10 рабочих дней со дня получения мотивированного отказа.

В результате допущенного административным органом нарушения Общество было лишено возможности давать объяснения по вмененному постановлением деянию. Из материалов дела следует, что описанное в протоколе от 28.04.2021 деяние, выразившееся в отказе изменения увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, не нашло подтверждения в материалах дела и пояснениях третьего лица.

Вмененное в постановлении деяние, выразившееся в не рассмотрении мотивированного отказа Серебрякова А.А., в протоколе не описано, какого-либо отражения не нашло. В такой ситуации утрачена процессуальная роль протокола об административном правонарушении в качестве доказательства по делу, поскольку протоколом об административном правонарушении вмененное впоследствии деяние не доказывается. Данное нарушение является существенным процессуальным нарушением, не было устранено административным органом до рассмотрения дела об административном правонарушении и не может быть устранено впоследствии. Суд при проверке законности оспариваемого постановления не может восполнять ненадлежащим образом оформленные ответчиком доказательства, а равно устранять допущенные административным органом при производстве по делу нарушения. Данным нарушением существенно ущемлены права лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку Общество на всех стадиях производства по делу вплоть до вынесения оспариваемого постановления было лишено возможности давать объяснения по существу вмененного нарушения.

В силу положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу пункта 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Поименованные выше нарушения являются существенными, возможность устранения допущенных недостатков отсутствует.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что вмененное постановлением от 05.07.2021 деяние не может быть признано доказанным.

Все иные пояснения ответчика и третьего лица, данные при рассмотрении дела, не подтверждают законность привлечения к административной ответственности, поскольку ответчиком допущено существенное процессуальное нарушение.

Предусмотренные статьей 29.13 КоАП РФ представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в случае, если они вынесены на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, могут быть обжалованы вместе с таким постановлением по правилам, определенным параграфом 2 главы 25 АПК РФ (абзац 3 пункта 20.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

Поскольку постановление УФАС от 05.07.2021 подлежит признанию незаконным, представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения также признается судом незаконным.

При таких обстоятельствах апелляционную жалобу заявителя следует удовлетворить, решение Арбитражного суда Костромской области от 15.10.2021 отменить в связи с несоответствием выводов суда о доказанности состава правонарушения обстоятельствам дела, принять по делу новый судебный акт. Заявление ПАО «Россети Центр» следует удовлетворить, признать незаконными и отменить постановление от 05.07.2021 о назначении административного наказания по делу № АД 044/04/9.21-56/2021 об административном правонарушении, и представление УФАС от 05.07.2021 по делу №АД 044/04/9.21-56/2021.

Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

Государственная пошлина по делам об административных правонарушениях не оплачивается, в связи с чем уплаченная заявителем государственная пошлина подлежит возврату из федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

апелляционную жалобу публичного акционерного общества «Россети Центр» в лице филиала ПАО «Россети Центр» - «Костромаэнерго» удовлетворить.

Решение Арбитражного суда Костромской области от 15.10.2021 по делу № А31-11022/2021 отменить, принять по делу новый судебный акт.

Заявление публичного акционерного общества «Россети Центр» в лице филиала ПАО «Россети Центр» - «Костромаэнерго» удовлетворить.

Признать незаконными и отменить постановление от 05.07.2021 о назначении административного наказания по делу № АД 044/04/9.21-56/2021 об административном правонарушении, представление Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 05.07.2021 по делу № АД 044/04/9.21-56/2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Возвратить публичному акционерному обществу «Россети Центр» (ОГРН 1046900099498, ИНН 6901067107) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 3000 рублей, уплаченную по платежному поручению от 30.07.2021 № 95946 за рассмотрение заявления в суде первой инстанции, государственную пошлину в размере 1500 рублей, уплаченную по платежному поручению от 18.10.2021 № 134052 за рассмотрение апелляционной жалобы в суде апелляционной инстанции.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Костромской области.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1 - 291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.

Председательствующий

Г.Г. Ившина

Судьи

С.С. Волкова

П.И. Кононов