ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27
E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
по проверке законности иобоснованности решений (определений)
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
город Ростов-на-Дону дело № А32-15145/2019
23 сентября 2019 года 15АП-14019/2019
Резолютивная часть постановления объявлена 16 сентября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 сентября 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Филимоновой С.С.,
судей Ефимовой О.Ю., Ильиной М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,
при участии представителя заявителя ФИО1 по доверенности от 05.04.2019, заинтересованного лица ФИО2 по доверенности от 19.06.2019, третьего лица ООО "Светосервис Кубань" ФИО3 по доверенности от 22.05.2019, ФИО4 по доверенности от 22.05.2019, Управления закупок Администрации муниципального образования город Краснодар ФИО5 по доверенности от 04.09.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю,
общества с ограниченной ответственностью "Светосервис Кубань"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 20.06.2019 по делу № А32-15145/2019, принятое судьей Поляковым Д.Ю.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Стройтревл"
к заинтересованному лицу Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю,
при участии третьих лиц: муниципального казённого учреждения "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" муниципального образования город Краснодар; Управления закупок Администрации муниципального образования город Краснодар; общества с ограниченной ответственностью "Светосервис Кубань",
о признании недействительными решения и предписания
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Стройтревл» (далее – заявитель, общество, ООО «Стройтревл») обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – заинтересованное лицо, управление) о признании недействительными решения и предписания от 27.03.2019 по делу
№ 407/2019-КС.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 20.06.2019 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, управление и третье лицо
ООО "Светосервис Кубань" обжаловали его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), просили решение отменить.
Апелляционная жалоба управления мотивирована тем, что суд первой инстанции необоснованно пришел к выводу о том, что требование о наличии у участников аукциона лицензии на телематические услуги связи, услуги связи по передаче данных не противоречит Закону о контрактной системе; суд не принял во внимание вид услуг, являющийся объектом аукциона. В подтверждение доводов жалобы апеллянт ссылается на решение Арбитражного суда города Москвы по делу № А40-110842/2019, а также на ответ Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу от 13.06.2019 № 18018-09/23. Также управление указывает, что права заявителя обжалуемым решением и предписанием не нарушены.
Апелляционная жалоба третьего лица ООО "Светосервис Кубань" мотивирована тем, что объектом аукциона заявлен не лицензируемый вид услуг; оказание услуг связи конкурсной документацией не предусмотрено. В подтверждение доводов жалобы апеллянт также ссылается на решение Арбитражного суда города Москвы по делу № А40-110842/2019; указывает, что права заявителя обжалуемым решением и предписанием не нарушены.
Заявитель, третьи лица Управление закупок Администрации муниципального образования город Краснодар, МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" муниципального образования город Краснодар с доводами жалоб не согласилось по основаниям, изложенным в отзыве, просило решение оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения.
К судебному заседанию от ООО "Светосервис Кубань" поступили письменные пояснения на отзыв Управления закупок Администрации муниципального образования город Краснодар.
В судебном заседании представители сторон и третьих лиц поддержали правовые позиции по делу, третье лицо МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" муниципального образования город Краснодар явку не обеспечило, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзывов, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционные жалобы не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Управлением закупок администрации муниципального образования город Краснодар на сайте в сети Интернет (https://www.roseltorg.ru) проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по технической эксплуатации объектов наружного освещения, находящихся в собственности муниципального образования город Краснодар» (извещение № 0318300119419000088), заказчик - МКУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства» МО город Краснодар (далее - Заказчик).
Описание объекта закупки указано в техническом задании. Начальная (максимальная) цена контракта: 352 099 970,75 рублей.
Для участия в электронном аукционе были поданы две заявки: ООО «СТРОЙТРЕВЛ» (заявка № 1) и ООО «Светосервис-Кубань» (заявка № 2).
Согласно протоколу № 93/1-ЭП рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.03.2019 заявка ООО «Светосервис-Кубань» отклонена в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на основании раздела 3 «Инструкция по заполнению заявки» документации об электронном аукционе:
1. В предоставленном участником закупки предложении по применяемым товарам (материалам) установлен факт недостоверности информации:
- по позиции № 100 (гибкая светодиодная лента) сведений о товарах предложено 500 шт. светодиодов на 5 метров ленты с расстоянием между источниками света 10 мм, что не представляется возможным, поскольку светодиоды имеют свои размеры, которые не учтены.
2. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации, на основании раздела 3 «Инструкция по заполнению заявки» документации об электронном аукционе:
- по позициям №№ 89, 96, 97 (лампа) представлены значения показателей, не соответствующие классу энергетической эффективности «А», заявленному участником.
Заявка ООО «СТРОЙТРЕВЛ» была признана соответствующей требованиям аукционной документации, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.03.2019 № 0318300119419000088-1.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.03.2019 № 0318300119419000088-3 ООО «СТРОЙТРЕВЛ» признано победителем электронного аукциона.
В управление 20.03.2019 поступила жалоба ООО «Светосервис-Кубань» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок работ и услуг вследствие отказа ООО «Светосервис-Кубань» в допуске к участию в указанном электронном аукционе.
По результатам проведения проверки антимонопольным органом было вынесено решение от 27.03.2019 по делу № 407/2019-КС, в соответствии с которым жалоба ООО «Светосервис-Кубань» была признана необоснованной (часть 1).
При этом, по результатам проведения внеплановой проверки уполномоченный орган признал в действиях уполномоченного органа - управления закупок администрации МО г.Краснодар и Заказчика – МКУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства» МО г. Краснодар нарушения ч. 3 ст.7, ч. 6, ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе (часть 2).
Антимонопольным органом принято решение выдать уполномоченному органу – управлению закупок администрации МО г. Краснодар, Заказчику – МКУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства» МО г. Краснодар предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе (часть 3).
Антимонопольный орган пришел к выводу о необоснованности требования Заказчика к наличию у Исполнителя лицензий, выданных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечня лицензионных условий»: лицензии на телематические услуги связи и на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
В предписании № 131 от 27.03.2019 по делу № 407/2019-КС уполномоченному органу – управлению закупок администрации МО г. Краснодар, Заказчику – МКУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства» МО г. Краснодар предписано:
1) отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;
2) внести изменения в аукционную документацию;
3) назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона.
ООО «СТРОЙТРЕВЛ», не согласившись с указанными решением и предписанием антимонопольного органа, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее также – АПК РФ), граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно частям 4, 5 статьи 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно статье 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон № 135-ФЗ) одной из функций антимонопольного органа является обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.
Антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания (часть 1 статьи 39 Закона № 135-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Из материалов дела следует, что в извещении о проведении электронного аукциона № 0318300119419000088 и в пункте 8 Технического задания на оказание услуг по технической эксплуатации объектов наружного освещения, находящихся в собственности муниципального образования город Краснодар в 1-ом квартале 2019 года (далее – Техническое задание) установлено требование к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом закупки: о наличии лицензии (копии лицензии) на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
Судом первой инстанции установлено, что проектом муниципального контракта на оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования город Краснодар (далее – Контракт) предусмотрено выполнение полного комплекса работ по технической эксплуатации сетей.
При этом состав и объем услуг, оказываемых по Контракту, определяется в соответствии с Техническим заданием, Методическими рекомендациями по технической эксплуатации наружного освещения, находящихся в собственности муниципального образования город Краснодар (Приложение № 1 к техническому заданию) (далее – Методические рекомендации), ведомостью объемов на оказание услуг (Приложение № 5 к Контракту), суточным графиком включения и отключения уличных сетей освещения муниципального образования г. Краснодара (Приложение № 4 к Техническому заданию).
Согласно разделу 2 Методических рекомендаций к составу работ по техническому обслуживанию относятся: обеспечение регламентированного режима работы установок наружного освещения путем своевременного включения, частичного или полного отключения и оперативного контроля исправности основных направлений каскадных схем и соответствия состояния установок заданному режиму; проведение периодических и внеочередных осмотров установок наружного освещения с целью своевременного выявления и устранения отказов в их работе; измерение уровней напряжения и токов в пунктах питания на соответствие распределения светильников по фазам и величине нагрузки в рамках ревизии ПП и т.д.
Разделом 8 Методических рекомендаций установлен состав работ по текущему ремонту установок наружного освещения, согласно которому работы по текущему ремонту установок включают в себя, в том числе, проверку и замену коммутационных и защитных аппаратов, а также замену вышедших из строя шкафов управления освещением и устройств телемеханики.
В соответствии с положениями Технического задания услуги оказываются в действующих электроустановках наружного освещения, содержащих устройства централизованного и децентрализованного управления сетями, каскадная схема которых позволяет производить дистанционное включение/отключение и изменение режима наружного освещения. Каскады управляются контролируемым пунктом, установленным в шкафах управления освещением, путем передачи соответствующих команд по линиям и каналам связи. Кроме того, одной из задач пунктов управления является контроль, в том числе и дистанционный, за работой сетей наружного освещения.
В Методических рекомендациях описаны требования к диспетчерской службе и системе централизованного управления наружным освещением, для осуществления которых используется существующая в городских сетях система телематики.
В соответствии с положениями Технического задания в рамках муниципального контракта Исполнитель осуществляет прямой контроль и управление системами включения/выключения сетями (диспетчеризация), используя существующую систему централизованного управления наружного освещения, включая пульт управления и систему телематического управления контурами освещения с передачей данных по каналам связи.
В соответствии с п. 1.5.5. Технического задания Исполнитель при оказании услуг по технической эксплуатации объекта наружного освещения обязан руководствоваться, в том числе, «Правилами устройства электроустановок» ПУЭ, изделие 7, гл. 6.5. которого предусматривает требование к управлению освещением - включая полный комплекс работ по управлению сетями, используя существующее централизованное управление сетями из пункта управления наружным освещением. В рамках ПУЭ, ряда других учтенных в Техническом задании документов (ПОТ Р М016-2001. РД 153-34.0-03.150-00 «Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок»; «Указания по эксплуатации электроустановок наружного освещения городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов» (Приказ Минжилкомхоза РСФСР от 12.05.1988
№ 120); «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» (ПТЭЭП); РД 34.45.51.300-97 «Объемы и нормы испытаний электрооборудования») учтены требования электробезопасности сетей, в соответствии с которыми Исполнитель обязан, используя существующую систему телемеханического (телематического) контроля, получать в режиме реального времени данные по токам, нагрузкам, падению напряжения, обрыву цепей и т.д., а также использовать данные путем управления сетями, направления оперативных и оперативно-ремонтных бригад и т.д.
В соответствии с п.п. 1.5.6. Технического задания услуги оказываются исполнителем в действующих электроустановках наружного освещения. Исполнитель обязан оформить у заказчика предоставление персоналу исполнителя права работы в действующих электроустановках (перечень предоставляемых документов приведен в приложении № 5 к Техническому заданию).
Исполнитель должен проводить работы в действующих электроустановках уличного освещения с использованием существующей системы централизованного управления наружным освещением, включая пульт управления и систему телемеханического (телематического) управления контурами освещения, с передачей данных по каналам связи - то есть Исполнитель самостоятельно использует системы телематики и передачи данных по каналам связи существующей системы наружного освещения город.
В соответствии с п.п. 1.5.8. Технического задания Исполнитель обязан при необходимости самостоятельно производить переключения в сетях наружного освещения с последующим письменным уведомлением Заказчика - то есть не только управлять сетями, но и оперативно производить изменения (переключения) в сетях.
Согласно п. 3.33-3.34 Указания по эксплуатации электроустановок наружного освещения городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов» (Приказ Минжилкомхоза РСФСР от 12.05.1988 № 120) управление сетями наружного освещения должно быть централизованным - телемеханическим или дистанционным с обеспечением контроля их состояния; система управления наружного освещения города должна соответствовать числу его жителей: 1) централизованная телемеханическая - при населении более 50 тыс. чел.; 2) централизованная телемеханическая или дистанционная - при 20 - 50 тыс. чел.; 3) централизованная дистанционная - при населении до 20 тыс. чел.
Из представленных в дело документов и пояснений сторон следует, что в городе Краснодаре с 2002 г. находится в эксплуатации система управления наружным освещением на базе телемеханики «КОМПАС ТМ 2.0-Свет» производства ОАО «ЮгСистема плюс», г. Краснодар, и ООО «Телеконтроль», г. Краснодар. Данная система включает в себя центральный пульт управления и систему телемеханического (телематического) управления контурами освещения, с передачей данных по каналам связи (проводной линии связи, каналам связи GSMGPRS, радиомодемы) в телемеханические контрольные пункты (КП) установленные в шкафы управления освещением (ШУО). Для организации передачи данных по каналам связи GSM-GPRS необходим статический IP-адрес (уникальный код идентификации) для выхода в интернет GSM связи с услугой GPRS.
Телематическое управление позволяет автоматически включать и выключать уличное освещение по мере необходимости. Мониторинг уличного освещения осуществляется через Интернет, в качестве канала связи с объектами используются сети 3G и 4G оператора связи МТС, Билайн, Мегафон и проводные каналы связи.
Существующая система телемеханики контроля и управления наружным освещением состоит из 26-ти исполнительных пунктов и около 500 контролируемых пунктов, вся информация, поступающая от пунктов управления в диспетчерский центр, шифруется с помощью услуги «Защищенная передача данных ARN» и направляется по защищенным каналам, что эффективно предотвращает утечку информации и вторжение злоумышленников в сеть управления.
Для управления и телеметрии используются 26 проводных каналов связи и каналы, использующие современные технологии проводной и беспроводной (ISDN, GSM/GPRS) связи. Проводные каналы связи характеризуются как постоянно действующие каналы и используются для управления включением и отключением наружного освещения в г. Краснодаре. Освещение включается по каскадной схеме. Модемы (входят в состав оборудования «Компаса ТМ 2.0), используемые для образования каналов связи перекрывают затухание до 40 dB при уровне сигнала на выходе 1 В. На стороне пункта управления имеется электронный коммутатор линий связи, который подключает к пункту управления в момент телеметрии или управления нужный исполнительный пункт. Остальные каналы связи образуются следующим образом: на пункте управления имеется ISDN канал от ОАО «Ростелеком» со статическим IP-адресом, который предоставляет выход в интернет, на контролируемых пунктах имеется GSM/GPRS-модем с одной или двумя sim- картами. Телеметрия от контролируемых пунктов к пункту управления передается с использованием на транспортном уровне протокола TCP/IP по телематическим каналам GSM-оператора и оператора ОАО «Ростелеком» в протоколах FT3 и МЭК104.
Таким образом, лицо, осуществляющее эксплуатацию объектов наружного освещения, при оказании телематических услуг связи, обязано соблюдать правила присоединения сетей электросвязи и их взаимодействие, утвержденные Правительством РФ, при присоединении сети передачи данных к сети общего пользования, присоединении к сети передачи данных других сетей связи, осуществлении учета и пропуска трафика в сети передачи данных, учета и пропуска трафика от (на) сети связи других операторов.
В соответствии с п. 36 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат оказания услуг связи.
В силу п. 1 ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 февраля 2005 г. № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» лицо, осуществляющее эксплуатацию объектов наружного освещения, при оказании телематических услуг связи, а также при оказании услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, обязано соблюдать правила присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденных Правительством Российской Федерации.
Поскольку в соответствии с требованиями Контракта Исполнитель является одновременно поставщиком услуг (оператором) и пользователем сетей телематики и передачи данных по линиям связи и радиоканалам GSM, а также использует арендованные линии связи (телефонные пары для системы управления Компас), и при этом не используются услуги специализированных организаций по эксплуатации, настройке и управлением системой централизованного управления, Исполнитель обязан иметь соответствующие лицензии, в установленном законодательством порядке, необходимые для надлежащего использования и эксплуатации указанной системы наружного освещения.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что условие о наличии лицензии (копии лицензии) на телематические услуги связи; лицензии (копии лицензии) на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации не противоречит Закону о контрактной системе (аналогичный вывод содержится в подтвержден в решениях УФАС по Краснодарскому краю по делу № 34314/8 от 21.12.2017, № ЭА-379/2014 от 21.07.2014, по делу № ЭА-4070/2017 от 18.12.2017).
На основании изложенного, требование Заказчика о наличии у исполнителя лицензии на телематические услуги связи, лицензии на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, является обоснованным (аналогичные правовые выводы содержатся в решении Арбитражного суда Краснодарского края от 29.01.2014 по делу № А32- 27895/2014, Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 17.05.2012 по делу № А56- 19962/2011).
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что решение антимонопольного органа от 27.03.2019 по делу № 407/2019-КС и предписание № 131 от 27.03.2019 не соответствуют действующему законодательству и нарушают права и законные интересы ООО «СТРОЙТРЕВЛ» как победителя электронного аукциона.
Доводы апелляционных жалоб о том, что объектом аукциона заявлен не лицензируемый вид услуг; оказание услуг связи конкурсной документацией не предусмотрено, отклоняется судебной коллегией как противоречащий вышеприведенным нормам права. При оказании услуг по технической эксплуатации объектов наружного освещения, находящихся в собственности МО г. Краснодар, исполнитель фактически оказывает услуги связи (телематические услуги связи).
Ссылка апеллянтов на решение Арбитражного суда города Москвы по делу № А40-110842/2019 не принимается судебной коллегией как основание для отмены обжалуемого решения суда, поскольку постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2019 решение суда первой инстанции отменено. Суд указал, что требование Заказчика о наличии у исполнителя лицензии на телематические услуги связи, лицензии на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, является обоснованным.
Вопреки доводам апелляционных жалоб, права заявителя нарушены обжалуемыми актами управления, поскольку организация, являясь победителем электронного аукциона, в течение длительного времени не может реализовать свое право на заключение гражданско-правового договора в соответствии со ст. 447 ГК РФ, ст. 54 Закона о контрактной системе
Доводы апелляционных жалоб, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Таким образом, выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам, установленным по результатам исследования и оценки доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.06.2019 по делу
№ А32-15145/2019 оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий С.С. Филимонова
Судьи О.Ю. Ефимова
М.В. Ильина