ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А32-18491/06 от 02.04.2007 АС Краснодарского края

Арбитражный суд Краснодарского края

350063, г. Краснодар, ул. Красная, 6

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г.Краснодар                                                                         Дело № А-32-18491/2006-39/568

9  апреля     2007г.

Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 02.04.07 года.

Мотивированное постановление изготовлено 09.04.07 года.

Арбитражный суд апелляционной инстанции Краснодарского края в составе председательствующего судьи  Данько М.М., судей  Моргунова   С.  В.,  Дубина  Л.И.,  рассмотрев  апелляционную жалобу истца Военного  комиссариата  Лазаревского,  Центрального и  Хостинского  районов г.Сочи, г.  Сочи  на  решение Арбитражного суда Краснодарского края от   18.12.06г.  по  делу № А-32-18491/2006-39/568  (судья  Колодкина В.Г.)

по иску  Военного  комиссариата  Лазаревского,  Центрального и  Хостинского  районов г.Сочи, г.  Сочи

к Администрации  города  Сочи,  г.  Сочи

3- лицо: Территориальное  управление  Федерального  агентства по  управлению федеральным  имуществом по Краснодарскому  краю,  г.  Краснодар

о  понуждении к  передаче  имущества  муниципальной  собственности  в  собственность  РФ

При участии в заседании:

от  истца:  не  явились,  извещены

от ответчика: ФИО1  -  представитель  по  доверенности

от  третьего  лица:  не  явились,  извещены

При ведении протокола судебного заседания судьей Данько М.М.

Военный комиссариат Лазаревского. Центрального и Хостинского районов г. Сочи (с учетом замены) обратился с исковым заявлением к Администрации города Сочи о понуждении к передаче нежилых помещений площадью 100,1 кв.м. и 178,5 кв.м., расположенных по адресу г. Сочи, <...> и земельные участки, на которых они находятся, в собственность Российской Федерации.

Решением арбитражного суда первой инстанции от 18.12.2006г.   в  иске  отказано.

Суд мотивировал  решение тем,   что  указанное  имущество  в  силу  закона  должно  находится  муниципальной  собственности.

Истец  с решением  не  согласился, подал  апелляционную  жалобу,  в которой  просит  его  отменить,  ссылаясь  на  то, что статьей  154  Федерального  закона  от  22.08.04 года № 122-ФЗ «О внесении изменений  в  некоторые  законодательные акты  Российской  Федерации…»  предписано  передать  из  муниципальной  собственности  в  собственность  РФ здания  военных  комиссариатов и земельные  участки,  на  которых  они  находятся. Приводит  доводы  о  том,  что   суд необоснованно  сослался   на п.5 ст. 13 ФЗ РФ от 24.07.1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» та как  фактически  оспариваемое  помещение  не  было занято  под  детский  сад.

Изучив представленные по делу доказательства, заслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции установил  следующее:

В соответствии с распоряжением главы города Сочи от 04.06.1999 г. №222-р «О реорганизации муниципального образовательного учреждения «Дошкольное образовательное учреждение №111» истцу временно на условиях аренды выделены помещения бывшего детского сада №62, о чем 01.01.2006 г. между Комитетом по управлению имуществом г. Сочи, МДОУ «Детский сад №111».

Военным комиссариатом 01.01.06 года заключен договор аренды для временного размещения комиссариата сроком до 29.12.2006 г. с дополнительным соглашением к нему (л.д.51-55).

Имущество получено истцом по акту от 01.01.06 года.

Военный  комиссариат  Лазаревского,  Центрального и  Хостинского  районов г.Сочи  посчитав что,  Федеральный  закон  от  22.08.04   № 122-ФЗ «О внесении изменений  в  некоторые  законодательные акты  Российской  Федерации…»  предписывает   передать  из  муниципальной  собственности  в  собственность  РФ здания  военных  комиссариатов и земельные  участки,  на  которых  они  находятся, обратился  в  суд  с  настоящим  иском.

Выслушав доводы сторон и изучив материалы дела, суд  апелляционной  инстанции  считает апелляционную  жалобу  не  обоснованной  и не  подлежащей  удовлетворению  ввиду  следующего.

Положением о военных комиссариатах, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15.10.1999 г. №1372, предусмотрено, что военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области и автономных округах, а также в районах, городах, административных округах и равных им административных образованиях и входят в состав военных округов, на территории которых они находятся. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обеспечивают военные комиссариаты служебными зданиями, осуществляют текущий и капитальный ремонт зданий и помещений, выделенных военным комиссариатам.

В свою очередь, согласно п.п. 1,2 Положения о Министерстве обороны РФ данное Министерство является федеральным органом исполнительной власти и органом управления Вооруженными силами РФ.

В соответствии с Решением Малого Совета Краснодарского краевого Совета Народных Депутатов от 29.04.1992 г. №192 «О муниципальной собственности г, Сочи Краснодарского края» детский сад №111, расположенный по ул. Калараш, 38,40 в г, Сочи является муниципальной собственностью, что подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности и закреплены на праве оперативного управления за Управлением по образованию и науке администрации города Сочи.

 С  01.01.05  г. отношения  по  передаче объектов  из  муниципальной  собственности  в  федеральную  собственность  регулируются  нормами закона  от 22.08.04   № 122-ФЗ. «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных ) и исполнительных органов государственных власти Субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»»

Согласно  пункту  11 статьи  154  Федерального  закона  от 22.08.04  г. № 122-ФЗ находящееся  в муниципальной собственности имущество, которое может находиться в федеральной собственности или собственности субъектов Российской Федерации, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или собственность субъектов Российской Федерации в случае если нахождение указанного имущества в муниципальной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

В  соответствии с п. 7  ст.  50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в  собственности муниципальных образований может находиться  имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время.

В соответствии с п.5 ст. 13 ФЗ РФ от 24.07.1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» порядок изменения назначения имущества, которое является муниципальной собственностью и возникновение, обособление или приобретение которого связано с целями образования, воспитания, развития отдыха и оздоровления детей устанавливается органом местного самоуправления при условии предварительного создания (приобретения, изменения назначения) имущества, достаточного для обеспечения указанных целей.

В соответствии со ст. 9 Закона Краснодарского края от 29.12.2004 г. №828-КЗ «Об образовании» принятие органом исполнительной власти Краснодарского края или органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения зданий, сооружений, земельных участков и другого имущества образовательного учреждения, являющегося государственной собственностью Краснодарского края или муниципальной собственностью, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Спорное имущество предназначено для образовательных целей, целевое использование их не изменено, в связи с чем оно не может быть изъято у Управления образования и передано в федеральную собственность.

Обязанность передачи   указанного  имущества   из  муниципальной   собственности  в государственную  собственность не  предусмотрена  действующим  законодательством.

При таких обстоятельствах, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения отсутствуют.

Руководствуясь ст. 266, 268,п.1 ст.269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Краснодарского края 18.12.06г.  по  делу             №А-32-18491/2006-39/568   оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий судья                                                                   М.М.Данько

Судьи                                                                                                             Л.И.Дубина

                                                                                                                       С.В.Моргунов