Арбитражный суд Краснодарского края
350063, г. Краснодар, ул. Красная, 6
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г.Краснодар Дело № А-32-18491/2006-39/568
9 апреля 2007г.
Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 02.04.07 года.
Мотивированное постановление изготовлено 09.04.07 года.
Арбитражный суд апелляционной инстанции Краснодарского края в составе председательствующего судьи Данько М.М., судей Моргунова С. В., Дубина Л.И., рассмотрев апелляционную жалобу истца Военного комиссариата Лазаревского, Центрального и Хостинского районов г.Сочи, г. Сочи на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.12.06г. по делу № А-32-18491/2006-39/568 (судья Колодкина В.Г.)
по иску Военного комиссариата Лазаревского, Центрального и Хостинского районов г.Сочи, г. Сочи
к Администрации города Сочи, г. Сочи
3- лицо: Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю, г. Краснодар
о понуждении к передаче имущества муниципальной собственности в собственность РФ
При участии в заседании:
от истца: не явились, извещены
от ответчика: ФИО1 - представитель по доверенности
от третьего лица: не явились, извещены
При ведении протокола судебного заседания судьей Данько М.М.
Военный комиссариат Лазаревского. Центрального и Хостинского районов г. Сочи (с учетом замены) обратился с исковым заявлением к Администрации города Сочи о понуждении к передаче нежилых помещений площадью 100,1 кв.м. и 178,5 кв.м., расположенных по адресу г. Сочи, <...> и земельные участки, на которых они находятся, в собственность Российской Федерации.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 18.12.2006г. в иске отказано.
Суд мотивировал решение тем, что указанное имущество в силу закона должно находится муниципальной собственности.
Истец с решением не согласился, подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, ссылаясь на то, что статьей 154 Федерального закона от 22.08.04 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации…» предписано передать из муниципальной собственности в собственность РФ здания военных комиссариатов и земельные участки, на которых они находятся. Приводит доводы о том, что суд необоснованно сослался на п.5 ст. 13 ФЗ РФ от 24.07.1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» та как фактически оспариваемое помещение не было занято под детский сад.
Изучив представленные по делу доказательства, заслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции установил следующее:
В соответствии с распоряжением главы города Сочи от 04.06.1999 г. №222-р «О реорганизации муниципального образовательного учреждения «Дошкольное образовательное учреждение №111» истцу временно на условиях аренды выделены помещения бывшего детского сада №62, о чем 01.01.2006 г. между Комитетом по управлению имуществом г. Сочи, МДОУ «Детский сад №111».
Военным комиссариатом 01.01.06 года заключен договор аренды для временного размещения комиссариата сроком до 29.12.2006 г. с дополнительным соглашением к нему (л.д.51-55).
Имущество получено истцом по акту от 01.01.06 года.
Военный комиссариат Лазаревского, Центрального и Хостинского районов г.Сочи посчитав что, Федеральный закон от 22.08.04 № 122-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации…» предписывает передать из муниципальной собственности в собственность РФ здания военных комиссариатов и земельные участки, на которых они находятся, обратился в суд с настоящим иском.
Выслушав доводы сторон и изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции считает апелляционную жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению ввиду следующего.
Положением о военных комиссариатах, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15.10.1999 г. №1372, предусмотрено, что военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области и автономных округах, а также в районах, городах, административных округах и равных им административных образованиях и входят в состав военных округов, на территории которых они находятся. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обеспечивают военные комиссариаты служебными зданиями, осуществляют текущий и капитальный ремонт зданий и помещений, выделенных военным комиссариатам.
В свою очередь, согласно п.п. 1,2 Положения о Министерстве обороны РФ данное Министерство является федеральным органом исполнительной власти и органом управления Вооруженными силами РФ.
В соответствии с Решением Малого Совета Краснодарского краевого Совета Народных Депутатов от 29.04.1992 г. №192 «О муниципальной собственности г, Сочи Краснодарского края» детский сад №111, расположенный по ул. Калараш, 38,40 в г, Сочи является муниципальной собственностью, что подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности и закреплены на праве оперативного управления за Управлением по образованию и науке администрации города Сочи.
С 01.01.05 г. отношения по передаче объектов из муниципальной собственности в федеральную собственность регулируются нормами закона от 22.08.04 № 122-ФЗ. «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных ) и исполнительных органов государственных власти Субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»»
Согласно пункту 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.04 г. № 122-ФЗ находящееся в муниципальной собственности имущество, которое может находиться в федеральной собственности или собственности субъектов Российской Федерации, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или собственность субъектов Российской Федерации в случае если нахождение указанного имущества в муниципальной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
В соответствии с п. 7 ст. 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время.
В соответствии с п.5 ст. 13 ФЗ РФ от 24.07.1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» порядок изменения назначения имущества, которое является муниципальной собственностью и возникновение, обособление или приобретение которого связано с целями образования, воспитания, развития отдыха и оздоровления детей устанавливается органом местного самоуправления при условии предварительного создания (приобретения, изменения назначения) имущества, достаточного для обеспечения указанных целей.
В соответствии со ст. 9 Закона Краснодарского края от 29.12.2004 г. №828-КЗ «Об образовании» принятие органом исполнительной власти Краснодарского края или органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения зданий, сооружений, земельных участков и другого имущества образовательного учреждения, являющегося государственной собственностью Краснодарского края или муниципальной собственностью, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Спорное имущество предназначено для образовательных целей, целевое использование их не изменено, в связи с чем оно не может быть изъято у Управления образования и передано в федеральную собственность.
Обязанность передачи указанного имущества из муниципальной собственности в государственную собственность не предусмотрена действующим законодательством.
При таких обстоятельствах, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения отсутствуют.
Руководствуясь ст. 266, 268,п.1 ст.269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Краснодарского края 18.12.06г. по делу №А-32-18491/2006-39/568 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий судья М.М.Данько
Судьи Л.И.Дубина
С.В.Моргунов