арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Краснодар Дело № | А-32-22323/2006-19/397 | ||||||||||
“13” | июня | 2007 г. | |||||||||
Резолютивная часть постановления объявлена 05.06.2007г. Полный текст постановления изготовлен 13.06.2007г. Арбитражный суд Краснодарского края в составе: | |||||||||||
председательствующего | Шкира Д.М. | ||||||||||
судей | ФИО1, ФИО2 | ||||||||||
при ведении протокола судебного заседания судьей Шкира Д.М. | |||||||||||
при участии | |||||||||||
от заявителя: | ФИО3 – доверенность от 01.03.2007г., ФИО4 – доверенность от 01.04.2007г. | ||||||||||
от заинтересованного лица: | ФИО5 – доверенность от 14.05.2007г. №05-48/880, ФИО6 – доверенность от 14.05.2007г. №05-48/748 | ||||||||||
от заявителя жалобы: ФИО7 – доверенность от 12.03.2007г. рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Содействие и Взаимопомощь», г. Краснодар | |||||||||||
на | решение | Арбитражного суда Краснодарского края от | 22.11.2006г. | ||||||||
по делу № | А-32-22323/2006-19/397 | (судья | ФИО8) | ||||||||
по заявлению | Общества с ограниченной ответственностью «Красная поляна», г. Краснодар | ||||||||||
к Инспекции ФНС России №2 по г. Краснодару, г. Краснодар | |||||||||||
о признании недействительным решения и обязании… | |||||||||||
УСТАНОВИЛ:
ООО «Красная поляна» (далее по тексту – Заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Инспекции ФНС России № 2 по г. Краснодару (далее по тексту – Инспекция) о признании Решения от 16.12.2004 г. № 04-50/5545 незаконным, о признании Свидетельства о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией от 16.12.2004 г. недействительным, о признании ликвидации Открытого акционерного общества «СиАЛ» незаконной, об обязании исключить из ЕГРЮЛ запись № 2042305722952 о государственной регистрации ликвидации ОАО «СиАЛ» (с учетом уточнения требований в порядке статьи 49 АПК РФ).
Решением арбитражного суда от 22.11.2006 г. заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Суд пришел к выводу, что оспариваемое решение, свидетельство о государственной ликвидации и действия налогового органа не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы общества. Решение суда первой инстанции мотивировано тем, что налоговым органом вынесено решение и запись о ликвидации юридического лица произведена налоговым органом до истечения двух месяцев с момента опубликования объявления в средствах массовой информации, т.е. принято до завершения процесса ликвидации, что является нарушением действующего гражданского законодательства.
ООО «Содействие и взаимопомощь» (далее по тексту – общество) не являвшееся стороной по делу с решением суда не согласилось и обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой на решение арбитражного суда от 22.11.2006 г. по делу № А-32-22323/2006-19/397, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт.
Доводы апелляционной жалобы обосновывает тем, что указанное решение затрагивает права общества как акционера ликвидированного общества и заявитель не являясь кредитором ликвидированного общества не имеет законных интересов как кредитор и не имеет материально-правового интереса в заявленных требованиях.
Указывает, что заявитель как акционер участвовало в принятии решения о ликвидации ОАО «СиАЛ» и соответственно выразило свою волю на его ликвидацию.
Также отсутствуют основания для предъявления данных требований в порядке статьи 198 АПК РФ так как обществом не подтверждены основания по которым оно считает, что данной ликвидацией нарушены его законные права и интересы.
К участию в деле должны быть привлечены все бывшие акционеры общества, так как данное решение в случае вступления его в законную силу, приобретают права и становятся обязанными согласно количества акций, которыми они владеют.
Безусловным основанием отмены является вынесение решения суда в отношении лица не участвующего в рассмотрении спора.
ООО «Красная поляна пропущен установленный законом срок давности установленный в один год на подачу заявления об оспаривании решения о ликвидации.
Также заявитель на момент ликвидации ОАО «СиАЛ» не являлось акционером, так как по договору об отступном уступило свои акции физическому лицу.
Кроме этого решение общего собрания о ликвидации не нарушило прав ООО «Красная поляна» и данное общество не могло повлиять на данное решение ввиду того, что доли акций, принадлежащих ему акций (19,19%) не хватило бы, чтобы заблокировать решение общего собрания о ликвидации общества.
Заявитель не обращался в суд с заявление о признании незаконным решения общего собрания акционеров о ликвидации ОАО «СиАЛ». Фактически при принятии решения о ликвидации отсутствуют основания для признания его незаконным в рамках рассматриваемого спора.
В связи с тем, что отдельно решение о ликвидации оспорено не было, то и не подлежит и обжалованию решение налогового органа.
Заявителем жалобы в судебном заседании были заявлены ходатайства о вызове свидетелей для дачи ими объяснений о том, что общество участвовало в собрании, на котором принималось решение о ликвидации.
Суд считает, что данные ходатайства удовлетворению не подлежат по следующим основаниям. Так в настоящем деле предметом спора является решение налогового органа о ликвидации юридического лица и внесения соответствующей записи в единый государственный реестр, а не оспаривание решения общего собрания на котором было принято решение о ликвидации.
Суд считает, что участие акционера в общем собрании подтверждается надлежащими письменными доказательствами, а не показаниями свидетелей.
Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Свои доводы обосновывает тем, что ООО «Красная поляна» является надлежащим заявителем, обладающим в достаточной степени правомочием для обращения в суд с заявлением об оспаривании решения государственного органа недействительным, являясь акционером ОАО «СиАЛ», о ликвидации которого общество не было поставлено в известность. Так же ликвидация произведена с нарушением требованием закона.
Представил дополнительное письменное пояснение где указывает, что ООО «Красная поляна» является лицом чьи права и интересы как учредителя были затронуты ликвидацией ОАО «СИАЛ» без их участия в общем внеочередном собрании акционеров где принималось решение о ликвидации общества и общество не участвовало в распределении имущества ликвидированного юридического лица.
Материалами дела подтверждается незаконность принятого налоговым органом решения, так как была нарушена процедура ликвидации определенная законодательством.
Заявитель апелляционной жалобы не является заинтересованным лицом по настоящему делу, так как принятое решение не затрагивает его права как акционера и не возлагает на него какие либо обязанности.
Налоговый орган в представленном первоначально отзыве на апелляционную жалобу и пояснениях данных в судебном заседании, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В отзыве указывает на то, что запись о ликвидации ОАО «СиАЛ» произведена на основании недостоверных сведений.
В судебное заседание дополнительно представил отзыв на апелляционную жалобу, где пояснил, что процедура ликвидации общества была произведена налоговым органом в соответствии с действующим законодательством и с учетом представленной копии объявления о ликвидации, помещенной в газете «Краснодарские известия» от 21.09.2007г., о чем содержится запись в акте выездной налоговой проверки общества. Процедура ликвидации носит для налогового органа формальный характер.
Апелляционная жалоба рассматривается по правилам главы 34 АПК РФ.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, выслушав в судебном заседании представителей сторон, исследовав представленные в материалы дела письменные доказательства, считает, что апелляционная жалоба подлежит частичному удовлетворению ввиду неправильного применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 33 АПК РФ арбитражные суды рассматривают дела по спорам о создании, реорганизации и ликвидации организаций.
Пунктом 2 статьи 29 АПК РФ установлено, что Арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства дела возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Открытое акционерное общество «СиАЛ» являлось юридическим лицом, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 04.07.2002г. серия 23 №003062288.
На внеочередном общем собрании акционеров общества 19.11.2004г. 22650 голосами было принято решение о ликвидации ОАО «СиАЛ», назначена ликвидационная комиссия и принято решение об уведомлении государственных органов о нахождении ОАО «СиАЛ» в стадии ликвидации.
19.11.2004г. состоялось первое заседание ликвидационной комиссии по результатам которой был составлен протокол №1.
Данным заседанием была утверждена повестка дня, состоящая из восьми вопросов.
Вторым был вынесен вопрос об опубликовании объявления в газете о ликвидации общества.
По данному вопросу единолично проголосовали за поручение председателю ликвидационной комиссии направить письмо редактору газеты «Краснодар» с просьбой опубликовать сообщение следующего содержания: «Ликвидационная комиссия Открытого акционерного общество по производству станков и автоматических линий «СиАЛ» добровольно ликвидируется. ИНН организации 23100002481. Государственный регистрационный номер 1022301172024. Требования кредиторов принимаются ликвидационной комиссией в письменном виде, в течение двух месяцев с момента публикации сообщения в газете, по адресу: <...>.
Указанное объявление было опубликовано в газете «Краснодар» №48 от 19.11.2004г.
Ликвидатором общества 19.11.2004г. было направлено уведомления в ИФНС РФ №2 по г. Краснодару о принятии решения о ликвидации юридического лица и о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора.
Налоговым органом на основании данных уведомлений, 19.11.2004г. было принято решение о регистрации о принятии решения о ликвидации юридического лица от 19.11.2004г. за №04-50/5317. и выдано свидетельство от 19.11.2004г. о внесении записи в Единый государственный реестр серии 23 №001135106., принято решение от 22.11.2004г. №04-50/5318 о регистрации о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора и выдано свидетельство от 22.11.2004г. о внесении записи в единый государственный реестр серии 23 №001135107.
Ликвидационной комиссией 25.11.2004г. был составлен промежуточный ликвидационный баланс и промежуточный отчет о прибылях и убытках, который направлен был в налоговый орган 06.12.2004г.
На внеочередном общем собрании акционеров от 11.12.2004г. 22650 голосами был утвержден промежуточный ликвидационный баланс и утвержден ликвидационный баланс ОАО «СиАЛ».
08.12.2004г. в инспекцию был представлен ликвидационный баланс и ликвидационный отчет о прибылях и убытках.
16.12.2004г. ликвидатором было направлено в налоговый орган заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией.
Налоговым органом 16.12.2004г. было принято решение №04-50/5545 о государственной регистрации юридического лица в связи в его ликвидацией и выдано свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр от 16.12.2004г.
Заявитель, являясь акционером ликвидированного общества с решением налогового органа от 16.12.2004г., свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр и действиями по внесению записи о ликвидации юридического лица не согласно, что послужило основанием для обращения в суд.
При рассмотрении апелляционной жалобы на решение суда первой инстанции, которым заявленные требования удовлетворены в полном объеме, суд руководствовался следующим.
Пунктом 1 статьи 62 Гражданского кодекса РФ установлено, что учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
Пунктом 2 данной статьи установлено, что учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с настоящим Кодексом, другими законами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 63 Гражданского кодекса РФ ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.
Пунктом 2 данной статьи установлено, что после окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
Следовательно, гражданским законодательством установлен срок заявления требований не менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации юридического лица, и утверждение промежуточного ликвидационного баланса производится только после истечения установленного срока (двух месячного) предъявления требований кредиторов.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее по тексту - Закон) государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - государственная регистрация) - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статьей 2 Закона установлено, что государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган), уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации".
Согласно Постановлению Правительства РФ от 17.05.2002г. №319 « Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» на налоговые органы возложены функции государственной регистрации юридических лиц, при выполнении которых налоговый орган осуществляет контроль за соблюдением процедуры ликвидации.
Статьей 21 Закона определено, что для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;
б) ликвидационный баланс;
в) документ об уплате государственной пошлины.
В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона ликвидационная комиссия (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации юридического лица не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати ликвидационной комиссией (ликвидатором) публикации о ликвидации юридического лица.
Как следует из представленных в материалы дела документальных доказательств ликвидационной комиссией публикация была осуществлена 19.11.2004г. в газете «Краснодар», промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс были утверждены собранием акционеров 11.12.2004г. одновременно до истечения установленного законом двух месячного срока с момента опубликования объявления о ликвидации и промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс представлены в регистрирующий орган до момента его утверждения, что является нарушением действующего законодательства.
Судом не могут быть приняты доводы заявителя жалобы и налогового органа о том, что публикация была произведена 21.09.2004г., т.е. до момента собрания на котором было принято решение о ликвидации, как не основанном на фактических обстоятельствах установленных судом по настоящему делу.
Так судом были истребованы и обозревались в заседании подлинные экземпляры газеты «Краснодарские известия» за № 140 от 21 сентября 2004г. представленным из книгохранилища Библиотеки им. Пушкина и редакцией газеты «Краснодарские известия», где отсутствует публикация объявления о ликвидации ОАО «СиАЛ».
Кроме этого в представленном в материалы дела налоговым органом регистрационного дела ОАО «СиАЛ» имеется копия вырезки из газеты «Краснодар» без числа и даты с заявлением о ликвидации.
Судом также не может быть принят довод налогового орган, что при принятии решения он руководствовался актом №07-01-16/871А выездной налоговой проверки Межрайонной инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю от 30.11.2004г., где содержится указание на публикацию от 21.09.2004г. в газете «Краснодарские известия», так как данный акт не может являться для регистрирующего налогового орган подтверждением фактической даты публикации объявления о ликвидации.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции правомерно установлено несоответствие оспариваемого решения и действий по внесению записи в единый реестр юридических лиц законодательству устанавливающему порядок регистрации и ликвидации юридических лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 64 АПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
Пунктом 1 статьи 65 АПК РФ установлено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
ООО «Красная поляна» является акционером ОАО «СиАЛ», что подтверждается представленным списком акционеров ОАО «СиАЛ» на 25.11.2004г.
Надлежащих документальных доказательств (выписки из реестра акционеров в порядке статьи 46 Федерального закона РФ от 26.12.95г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах»), что на момент проведения внеочередного собрания заявитель не являлся акционером ОАО «СиАЛ» в результате заключенного договора об отступном и о передаче акции ООО «Красная поляна» физическому лицу в материалы дела представлено не было.
Кроме этого заявитель жалобы в своих дополнениях к апелляционной жалобе пояснял, что ООО «Красная поляна» участвовало во внеочередном собрании, когда рассматривался вопрос о добровольной ликвидации общества.
Судом также не может быть принят довод о пропуске годичного срока давности на подачу заявления об оспаривании ликвидации юридического лица, как не основанный на законодательстве.
Так установленный пунктом 8 статьи 22 Закона срок в течение которого может быть обжаловано исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц введен Федеральным законом от 02.07.2005 N 83-ФЗ, т.е после ликвидации ОАО «СиАЛ» и касается только недействующего юридического лица.
Статьей 21 Федерального закона РФ от 26.12.95г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах» общество может быть ликвидировано добровольно в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом требований настоящего Федерального закона и устава общества. Общество может быть ликвидировано по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
В случае добровольной ликвидации общества совет директоров (наблюдательный совет) ликвидируемого общества выносит на решение общего собрания акционеров вопрос о ликвидации общества и назначении ликвидационной комиссии.
Общее собрание акционеров добровольно ликвидируемого общества принимает решение о ликвидации общества и назначении ликвидационной комиссии.
Статьей 22 выше указанного закона установлен порядок ликвидации акционерного общества.
Так ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о регистрации юридических лиц, сообщение о ликвидации общества, порядке и сроках для предъявления требований его кредиторами. Срок для предъявления требований кредиторами не может быть менее двух месяцев с даты опубликования сообщения о ликвидации общества.
В случае, если на момент принятия решения о ликвидации общество не имеет обязательств перед кредиторами, его имущество распределяется между акционерами в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона.
По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого общества, предъявленных кредиторами требованиях, а также результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается общим собранием акционеров.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается общим собранием акционеров.
Пунктом 2 статьи 31 Федерального закона РФ от 26.12.95г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах» акционеры - владельцы обыкновенных акций общества могут в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом общества участвовать в общем собрании акционеров с правом голоса по всем вопросам его компетенции, а также имеют право на получение дивидендов, а в случае ликвидации общества - право на получение части его имущества.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона РФ от 26.12.95г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах» оставшееся после завершения расчетов с кредиторами имущество ликвидируемого общества распределяется ликвидационной комиссией между акционерами в следующей очередности:
в первую очередь осуществляются выплаты по акциям, которые должны быть выкуплены в соответствии со статьей 75 настоящего Федерального закона;
во вторую очередь осуществляются выплаты начисленных, но не выплаченных дивидендов по привилегированным акциям и определенной уставом общества ликвидационной стоимости по привилегированным акциям;
в третью очередь осуществляется распределение имущества ликвидируемого общества между акционерами - владельцами обыкновенных акций и всех типов привилегированных акций.
В материалы дела не были представлены документальные доказательства уведомления ООО «Красная поляна» о проведении внеочередного собрания и участия ее представителей в данном собрании, а также участия в распределении имущества оставшегося в распоряжении общества после произведенных расчетов с кредиторами.
При таких обстоятельствах судом не может быть принят довод ООО «Содействие и взаимопомощь» о том, что у ООО «Красная поляна» не является заинтересованным лицом при оспаривании решения о ликвидации и у него отсутствует материально-правовой интерес.
Судом также не может быть приняты доводы заявителя жалобы о том, что по данному делу должны быть привлечены все акционеры ОАО «СиАЛ», как заинтересованные лица, а также, что решение налогового органа о ликвидации может быть признано недействительным только в случае признания недействительным собрания акционеров, на котором рассматривался вопрос о ликвидации общества, как не основанный на действующем законодательстве.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Так по данному делу оспаривается ненормативный акт, а именно только решение налогового орган о ликвидации юридического лица принятое в нарушение действующего законодательства до истечения срока установленного законом и внесение соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц, а не принятое собранием акционеров решение о ликвидации.
При признании решения о ликвидации недействительным ОАО «СиАЛ» продолжает находиться в стадии ликвидации на основании принятого решения налоговым органом от 22.11.2004г. №04-50/5318 и все права по управлению процессом ликвидации находятся у ликвидационной комиссии и ликвидатора в соответствии с действующим гражданским законодательством.
Следовательно, у суда не было оснований для привлечения к участию в деле всех акционеров ОАО «СиАЛ».
Так же судом апелляционной инстанции принимаются во внимание следующие обстоятельства. Так ООО «Содействие и взаимопомощь» не являлось стороной по данному делу и обратилось с апелляционной жалобой на принятое решение суда первой инстанции, указывая, что вынесенное решение повлияло на его права и обязанности, как акционера общества.
Однако данный довод не может быть принят судом, как не доказанный по следующим основаниям.
Как было указано выше, признав недействительным решение о ликвидации ОАО «СиАЛ» осталось в процессе ликвидации на основании принятого решения общим собранием акционеров и вынесенным решением налогового орган от 22.11.2004г. №04-50/5318.
В соответствии с пунктом 3 статьи 62 ГК РФ с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.
Следовательно, у ООО «Содействие и взаимопомощь» отсутствовали правовые основания для обращения с апелляционной жалобой на решение суда по данному делу, так как принятое решение не касалось прав и обязанностей данного юридического лица.
Однако суд апелляционной инстанции, рассматривая обоснованность удовлетворения судом первой инстанции заявленных требований ООО «Красная поляна» в части признания недействительным Свидетельства о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией от 16.12.2004г. и требования о признании незаконной ликвидации ОАО «СиАЛ», считает, что в указанной части заявленных требований решение следует отменить и в отмененной части производство по делу прекратить по п.1 статьи 150 АПК РФ.
Так обжалуемое свидетельство не является по своей правовой природе ненормативным актом государственного органа, подлежащим обжалованию в порядке статьи 29 и 198 АПК РФ, так как не обладает властным характером не создает ни каких правовых последствий в виде возложения каких либо обязанностей.
Так же нормами АПК РФ не предусмотрено самостоятельное требование о признании незаконной самой ликвидации юридического лица, в данном случае могут оспариваться в рамках административных правоотношений только действия (бездействия) органа осуществляющего государственную регистрацию и принимаемые данным органом ненормативные акты.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований в части признания недействительным Свидетельства о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией от 16.12.2004г. и признании незаконной ликвидации ОАО «СиАЛ» подлежат отмене и в отмененной части производство по делу полежит прекращению.
С учетом вышеизложенного судом первой инстанции правомерно признано недействительным Решение от 16.12.2004г. №04-50/5545 о регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией и об обязании инспекции исключить из ЕГРЮЛ запись №2042305722952 о государственной регистрации ликвидации ОАО «СиАЛ».
С учетом изложенного, руководствуясь статьей 266, 268, п. 2 ст. 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
В удовлетворении ходатайств о вызове свидетелей – отказать.
Решение арбитражного суда Краснодарского края от 22.11.2006г. по делу А-32-22323/2006-19/397 в части признания Свидетельства о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией от 16.12.2004г. недействительным, признания ликвидации Открытого акционерного общества «СиАЛ» незаконной - отменить.
В отмененной части производство по делу прекратить.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Постановления вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в кассационную инстанцию ФАС СКО в течение двух месяцев с момента его вынесения.
Председательствующий | Д.М. Шкира |
Судьи | ФИО1 |
ФИО2 |