арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Краснодар Дело № А-32-22505/2006-57/445
Резолютивная часть постановления объявлена 15 марта 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 29 марта 2007 года
Арбитражный суд Краснодарского края в составе
Председательствующего Капункина Ю.Б.
судей: Петрушенко З.Н., Дубина Л.И.
при ведении протокола судебного заседания председательствующим
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Новороссийской таможни, г. Новороссийск
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.01.2006г.,
принятое судьей Руссовым С.В.
по делу № А-32-22505/2006-57/445
по заявлению ООО «Новоморснаб», г. Новороссийск
к Новороссийской таможне, г. Новороссийск
о признании недействительным решения
при участии в судебном заседании
от заявителя: ФИО1 – доверенность №29/07 от 01.03.2007г.,
от заинтересованного лица: ФИО2 – доверенность №96 от 30.10.2006г.,
ООО «Новоморснаб», г. Новороссийск (далее – заявитель) обратилось в суд с заявлением с учетом уточнения заявленных требований к Новороссийской таможне (далее – заинтересованное лицо) о признании недействительным приказа Новороссийской таможни от 30.08.2006 г. № 340-П «О ликвидации постоянной зоны таможенного контроля ООО «Новоморснаб».
Решением арбитражного суда от 22.01.2007г. ходатайство заявителя об уточнении заявленных требований – удовлетворено, в остальной части принят отказ от заявленных требований, производство по делу в этой части прекращено, признан недействительным приказ Новороссийской таможни от 30.08.2006 г. № 340-П «О ликвидации постоянной зоны таможенного контроля ООО «Новоморснаб», как несоответствующий требованиям ст. 362 ТК РФ и п. 15 Положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля, утвержденного Приказом Государственного таможенного комитета РФ № 1520 от 23.12.2003г., выдана справка на возврат государственной пошлины.
Судебный акт мотивирован тем, что оспариваемый приказ не соответствует требованиям ст. 362 ТК РФ и п. 15 Положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля, утвержденного Приказом Государственного таможенного комитета РФ № 1520 от 23.12.2003г и нарушает права и законные интересы заявителя.
Не согласившись с принятым решением Новороссийская таможня обратилась в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить. И принять по делу новый судебный акт.
Податель апелляционной жалобы считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене по следующим основаниям:
- судом не полно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела;
- права ООО «Новоморснаб» не нарушены оспариваемым приказом;
- основанием для принятия решения о ликвидации постоянной зоны таможенного контроля (далее – ПЗТК) явилось то, что ООО «Новоморснаб» фактически осуществляет иную деятельность чем ту, для осуществления которой Таможенный кодекс РФ предусматривает наличие ПЗТК.
ООО «Новоморснаб» в суд представило отзыв на апелляционную жалобу, в которой возражает против удовлетворения жалобы, просит оставить решение суда первой инстанции в силе.
Дело пересматривается по правилам главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыв, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Судом первой инстанции правомерно принято уточнение заявителем требований по настоящему делу.
Как следует из материалов дела, ООО «Новоморснаб» является юридическим лицом, действующим на основании Устава. Уставной деятельностью ООО «Новоморснаб» является осуществление транспортно-экспедиторской, складской, погрузочно-разгрузочной деятельность с различными видами грузов, агентирование и снабжение российских и иностранных судов, таможенное оформление грузов и судового снабжения.
23.03.2006 г. приказом Новороссийской таможни № 101-П «О создании постоянной зоны таможенного контроля на территории ООО «Новоморснаб» была создана ПЗТК по адресу <...> для хранения, таможенного осмотра, перегрузки экспортных грузов и товаров оформленных в режиме международного транспортного транзита (далее - МТТ) и по процедуре внутреннего таможенного транзита (далее - ВТТ).
ПЗТК создана на территории общей площадью 51540,6 кв.м. принадлежащей ООО «Новоморснаб» по договору аренды»
В августе 2006 г. в ходе проведения плановой проверки зоны таможенного контроля ООО «Новоморснаб» сотрудниками Новороссийской таможни были направлены докладные записки, содержащие изложение фактов нарушений таможенных правил и просьбу рассмотреть вопрос о целесообразности сохранения за ООО «Новоморснаб» статуса постоянной зоны таможенного контроля.
В соответствии с этим 30.08.2006 г. начальником Новороссийской таможни был издан приказ № 340-П «О ликвидации постоянной зоны таможенного контроля ООО «Новоморснаб», согласно которому с 11.09.2006 г. постоянная зона таможенного контроля ООО «Новоморснаб» должна быть ликвидирована.
ООО «Новоморснаб» не согласившись с приказом начальника Новороссийской таможни №340-П от 30.08.2006г. обратилось в суд с заявлением о признании его недействительным.
Судом апелляционной инстанции установлено, что основанием для принятия оспариваемого приказа о ликвидации ПЗТК явились неоднократно выявленные нарушения ст.78, 85, 100 Таможенного кодекса РФ в порядке хранения и перегрузки товаров, оформленных в режиме МТТ, а также при завершении процедуры ВТТ.
Согласно ч.1 и 2 ст.362 Таможенного кодекса РФ зоны таможенного контроля создаются для целей проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением.
Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль таможенной границы, в местах производства таможенного оформления, совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра, в местах временного хранения, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары, и в иных местах, определенных в соответствии с настоящим Кодексом.
Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случаях регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными.
В силу ч.3 ст.362 Таможенного кодекса РФ порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также требования к ним устанавливаются федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела
В соответствии с п.15 Положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля, утвержденного Приказом ГТК РФ от 23.12.2003 г. № 1520 решение о создании зоны таможенного контроля отменяется в случаях изменения места нахождения таможенного органа, закрытия пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации, изменения места хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, изменения места, где допускается совершение таможенных операций, прекращения оснований, согласно которым требуются выделение и обозначение части таможенной территории Российской Федерации в целях проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением.
Таким образом, перечень оснований, при наступлении которых возможно издание приказа об отмене решения о создании постоянной зоны таможенного контроля установлен только в п. 15 Положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля, утвержденного Приказом ГТК РФ от 23.12.2003 г. № 1520, он является закрытым и расширенному толкованию не подлежит.
Оспариваемый приказ Новороссийской таможни №340-П от 30.08.2006г. «О ликвидации ПЗТК ООО «Новоморснаб» не содержит ссылки ни на одно из оснований перечисленных в п.15 Положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля, утвержденного Приказом ГТК РФ от 23.12.2003 г. № 1520.
Такое основание для ликвидации постоянной зоны таможенного контроля как прекращение оснований, согласно которым требуются выделение и обозначение части таможенной территории РФ в целях проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением не может быть принято судом во внимание, так как такое основание, предусмотрено п.19 Положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля, утвержденного Приказом ГТК РФ от 23.12.2003 г. № 1520 и распространяется на временные зоны таможенного контроля.
Факт нахождения в ПЗТК ООО «Новоромрснаб» товаров, подлежащих таможенному оформлению подтверждается исследованными судом доказательствами, а именно: грузовыми таможенными декларациями, транзитными декларациями, международными транспортными накладными, товарно-транспортными накладными клиентов общества, а также актами таможенного осмотра товаров и транспортных средств, фиксирующими нахождение товаров на территории общества, и журналом «Учет товаров и транспортных средств, размещенных на территории ЗТК ООО «Новоморснаб» 2006 г.», согласно которому за период с 21.03.2006 г. по 07.09.2006 г. обществом были оказаны услуги более чем одной тысячи клиентам.
Таким образом, отсутствуют основания для ликвидации постоянной зоны таможенного контроля ООО «Новоромрснаб».
Материалы дела свидетельствуют о том, что в зоне таможенного контроля ООО «Новоморснаб» регулярно находятся товары и транспортные средства, обществом заключены контракты с российскими и иностранными грузовладельцами, ведутся переговоры о возможности помещения новых партий грузов в ЗТК ООО «Новоморснаб».
Ссылка таможенного органа на нарушение ООО «Новоморснаб» требований ст.ст. 78, 85, 100 ТК РФ не может являться основанием для отмены решения о создании зоны таможенного контроля, так как не входит в перечень оснований для ликвидации ПЗТК.
Доводы подателя апелляционной жалобы судом оценены и не принимаются как не обоснованные, так Новороссийская таможня представила аргументированных и документально подтвержденных оснований для ликвидации ПЗТК ООО «Новоморснаб».
Тот факт, что приказ №340-П от 30.08.2006г. направлен на ликвидацию ПЗТК на территории ООО «Новоморснаб», на которой находятся товары, подлежащих таможенному оформлению различных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, находящихся в договорных отношениях с ООО «Новоморсаб», что влечет нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
При таких обстоятельствах апелляционная инстанция поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что приказ Новороссийской таможни №340-п от 30.08.2006г. «О ликвидации постоянной зоны таможенного контроля ООО «Новоморснаб» несоответствует требованиям ст. 362 ТК РФ и п. 15 Положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля, утвержденного Приказом Государственного таможенного комитета РФ № 1520 от 23.12.2003г. и нарушает права и законные интересы заявителя.
При проверке судом апелляционной инстанции соблюдение судом первой инстанции норм процессуального права нарушений не установлено.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 267, 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.01.2007 по делу №А-32-22505/2006-57/445 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
Председательствующий Ю.Б. Капункин