ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А32-22674/19 от 27.11.2019 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности иобоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону дело № А32-22674/2019

05 декабря 2019 года 15АП-17170/2019

Резолютивная часть постановления объявлена 27 ноября 2019 года.

Полный текст постановления изготовлен 05 декабря 2019 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Соловьевой М.В.,

судей Ефимовой О.Ю., Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Струкачевой Н.П.,

при участии:

от ИП Шайдуллина Артура Тимуровича: адвокат Ковалев Д.В. по доверенности от 13.05.2019, удостоверение №3446;

от Департамента образования Администрации муниципального образования города Краснодара: представитель Сахно Л.В. по доверенности от 21.05.2019, паспорт;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Шайдуллина Артура Тимуровича

на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 29.07.2019 по делу № А32-22674/2019

по заявлению индивидуального предпринимателя Шайдуллина Артура Тимуровича

к Департаменту образования администрации муниципального образования города Краснодара, Администрации муниципального образования город Краснодар

при участии третьего лица: Инспекции Федеральной налоговой службы России

№ 4 по г. Краснодару

о признании незаконным отказа, оформленного уведомлением в предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования; об обязании устранить допущенное нарушение прав,

УСТАНОВИЛ:

индивидуальный предприниматель Шайдуллин Артур Тимурович (далее – заявитель, ИП Шайдуллин А.Т., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным отказа Департамента образования Администрации муниципального образования города Краснодара (далее – департамент), оформленного уведомлением от 22.02.2019 № 1210/30, в предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования города Краснодара; об обязании Департамента образования Администрации муниципального образования города Краснодара устранить допущенное нарушение прав - произвести расчет объема субсидий из местного бюджета на возмещение затрат, связанных с получением гражданами дошкольного образования, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), подлежащих выплате заявителю в 2019 году, с 01.01.2019 (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке ст. 49 АПК РФ).

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Инспекция Федеральной налоговой службы России № 4 по г. Краснодару (далее – ИФНС России № 4 по
г. Краснодару).

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 29.07.2019 уточнение требований принято. В удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что по результатам межведомственного запроса на дату обращения заявителя в департамент у предпринимателя имелась задолженность по уплате налогов. Действуя добросовестно и разумно Департамент в момент принятия решения не мог предполагать об ошибочности представленных сведений Инспекцией ФНС № 4 по г. Краснодару. Законность действий государственного органа подлежат оценке на дату их совершения.

Не согласившись с принятым судебным актом, индивидуальный предприниматель Шайдуллин Артур Тимурович обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, признать незаконным отказ департамента, обязать департамент устранить допущенное нарушение прав и взыскать с департамента в пользу предпринимателя в возмещение расходы по уплате государственной пошлины. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что вывод департамента о наличии у ИП Шайдуллина А.Т., задолженности по уплате налогов и страховых взносов, пеней не соответствует положениям НК РФ.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В пояснениях ИФНС России № 4 по г. Краснодару указывает, что задолженность отобразилась в базе данных налогового органа, ввиду технической ошибки.

В отзыве на апелляционную жалобу департамент просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Представитель предпринимателя в судебном заседании поддержал ранее направленное в материалы дела ходатайство о приобщении дополнительных документов. Представитель Департамента оставил рассмотрение данного ходатайства на усмотрения суда.

Суд, совещаясь на месте, определил удовлетворить ходатайство предпринимателя о приобщении дополнительных документов сопроводительным письмом от 31.10.2019, учитывая разъяснения п. 26 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 № 36, согласно которым принятие дополнительных доказательств судом апелляционной инстанции не может служить основанием для отмены постановления суда апелляционной инстанции; в то же время непринятие судом апелляционной инстанции новых доказательств, при наличии к тому оснований, предусмотренных в части 2 статьи 268 Кодекса, может в силу части 3 статьи 288 Кодекса являться основанием для отмены постановления суда апелляционной инстанции, если это привело или могло привести к вынесению неправильного постановления.

В материалы дела от Департамента поступили письменные дополнения к отзыву. Суд приобщил данные дополнения.

В судебном заседании представитель индивидуального предпринимателя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Представитель департамента возражал на доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о наличии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, 24.01.2019 ИП Шайдуллин А.Т. подал в Департамент образования Администрации муниципального образования город Краснодар заявление (входящий № 37), в котором просил предоставить в 2019 году субсидии из местного бюджета на возмещение затрат, связанных с получением гражданами дошкольного образования, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

Департамент образования Администрации муниципального образования город Краснодар 22.02.2019 направил заявителю уведомление об отказе в предоставлении субсидии.

В уведомлении об отказе в предоставлении субсидии № 1210/30 от 22.02.19 департамент указал, что при рассмотрении заявления (с приложениями) выявлено наличие заявителя задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил на дату регистрации заявлен, что является нарушением условий предоставления субсидии, согласно пункту 3 Порядка, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 16.02.2018 № 601.

Заявитель считает, что отказ департамента в предоставлении субсидий является незаконным, в связи с чем, обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу пункта 6 Постановления пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996
№ 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) незаконными, необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При принятии решения суд первой инстанции исходил из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) субсидии предоставляются: из федерального бюджета в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными п); из бюджета субъекта Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии и ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 1460 (далее - Правила, субсидии).

Согласно пункту 2 Правил субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с возмещением части затрат.

Предоставление субсидий из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в целях возмещения затрат индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования на основании лицензии, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности (нормативами подушевого финансирования расходов) осуществляется на основании Порядка, утвержденного постановлением Администрации муниципального образования город Краснодар от 16.02.2018 № 601.

В пункте 3 указанного Порядка предусмотрено, что одним из обязательных условий предоставления субсидии является отсутствие у заявителя на дату регистрации заявления неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

При этом, в случае предоставления документов с нарушением требований заявителю направляется уведомление об устранении нарушений, и объем субсидии в этом случае рассчитывается со дня устранения нарушений.

Субсидии предоставляются при условии соответствия Заявителя следующим требованиям:

- быть зарегистрированным и осуществлять образовательную деятельность на территории муниципального образования город Краснодар; реализовывать основные общеобразовательные программы;

- на дату регистрации заявления не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении Субсидии:

- не иметь просроченной задолженности по возврату в местный бюджет субсидий, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед местным бюджетом;

- не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.

Согласно пункту 8 Порядка основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

- несоответствие представленных документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

- недостоверность представленной информации;

- отсутствие лимитов бюджетных обязательств.

Отказ в предоставлении Субсидии не препятствует повторному обращению Заявителя за получением Субсидии.

Как предусмотрено упомянутым Порядком, одним из обязательных условий предоставления субсидии является на дату регистрации заявления не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

При подаче пакета документов заявитель в соответствии с Порядком подает Заявление о предоставлении субсидии, в котором заявитель указывает что, не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

В соответствии с пунктом 8 основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются, в том числе недостоверность представленной информации.

Согласно действующей редакции до 01.02.2019 пункта 4 Порядка, в целях получения Субсидии Заявитель в срок с 1 января текущего финансового года до 25 января текущего финансового года предоставляет главному распорядителю (департамент образования) документы, указанные в пункте 4 Порядка.

Истребование дополнительных документов департаментом образования, у заявителя Порядком не предусмотрено.

В случае предоставления заявления в срок, указанный в абзаце первом 4 пункта, объем Субсидии рассчитывается с 1 января текущего финансового года.

Заявления, представленные после 25 января текущего финансового года, рассматриваются в соответствии с Порядком, при этом объем Субсидии рассчитывается с даты представления заявления (пункт 7 Порядка).

ИП Шайдуллиным А.Т. в департамент образования подано заявление 24.01.2019 о предоставлении Субсидии.

Главный распорядитель (департамент образования) в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема документов проводит проверку правильности и полноты оформления документов.

В соответствии с пунктом 6 Порядка сведения об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законода­тельством Российской Федерации о налогах и сборах на дату регистрации заяв­ления, запрашиваются главным распорядителем (департаментом образо­вания) в течение 5 рабочих дней со дня представления Заявителем вышеука­занных документов посредством межведомственного запроса.

Форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбо­ра, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, утверждена приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме» (далее - Приказ ФНС).

По результатам межведомственного запроса, на дату обращения 24.01.2019 в департамент образования за предоставлением субсидии, у ИП Шайдуллина А.Т. имелась задолженность по уплате налогов, что подтверждается справкой
№ 147471 представленной ИФНС № 4 по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@.

На основании пункта 8 Порядка предоставления субсидий и вышеуказанной Справки департаментом образования было принято решение об отказе
ИП Шайдуллину А.Т. в предоставлении субсидии.

Уведомление от 22.02.2019 № 1210/30 об отказе в предоставлении субсидии ИП Шайдуллину А.Т было направлено 22.02.2019.

ИП Шайдуллин А.Т. обратился повторно за предоставлением субсидии 26.02.2019. В соответствии с представленной ИФНС № 4 справкой № 327210 по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@, на дату подачи заявления 26.02.2019 и прилагаемых к нему пакета документов в соответствии с Порядком, у заявителя задолженность не имелась. В связи с чем, в соответствии с Порядком, департаментом образованием было принято решение о расчете объёма субсидии с 26.02.2019, с момента обращения.

На основании обращения Шайдуллина А.Т. от 25.04.2019 департамент образования посредством межведомственного запроса повторно обратился в ИФНС № 4 о предоставлении сведении об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на 24.01.2019 (на момент подачи первичного пакета документа на получения субсидии), справкой № 943210 представленной ИФНС
№ 4 по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@, снова подтверждается задолженность по уплате налогов у заявителя.

Таким образом, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что действуя добросовестно и разумно Департамент в момент принятия решения не мог предполагать об ошибочности представленных сведений Инспекцией ФНС № 4 по г. Краснодару. Законность действий государственного органа подлежат оценке на дату их совершения.

Вместе с тем, судом первой инстанции не учтено, что вывод департамента о наличии у предпринимателя на дату обращения задолженности по уплате налогов противоречит Налоговому кодексу Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) по следующим основаниям.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.

Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается уплатой данного налога и (или) сбора (подпункт 1 пункта 3 статьи 44 Налогового кодекса).

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно (пункт 1 статьи 45 Кодекса).

Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, если иное не предусмотрено пунктом 4 статьи 45 Кодекса со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства (подпункт 3 пункта 3 статьи 45 Кодекса).

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из материалов дела следует, что 28.02.2019 заявитель обратился в ИНФС №4 по городу Краснодару с заявлением «об обнулении пени» (входящий № 0642), в которых указал, что при обращении в ИФНС для получения справки об отсутствии задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, штрафам, пеням на 24 января 2019 года, были предоставлены недостоверные сведения о наличии задолженности по уплате пени по страховым взносам в размере 321,97 рублей.

Однако, по сведениям заявителя и представленному расчету, основания для начисления пени отсутствовали, так как налоги и страховые взносы уплачивались им своевременно и в полном объеме.

В ответ на указанное обращение ИНФС № 4 по городу Краснодару в письме от 13.03.2019 № 21-25/14029 подтвердила, что оплата по платежным документам, приобщенным к обращению, отражена в карточках расчетов с бюджетом по страховым взносам в полном объеме по дате фактической оплаты и задолженность по обязательным платежам перед бюджетом отсутствует.

В связи с полученным ответом инспекции предприниматель вновь обратился 25.04.2019 с заявлением о получении субсидии и Департаментом образования Администрации муниципального образования город Краснодар принято решение о расчете объема субсидии с 22.02.2019.

В результате чего недополученная сумма субсидии за период с 09.01.2019 по 25.02.2019, согласно прилагаемому расчету, составила 987 745 рублей, что существенным образом нарушило права и охраняемые интересы предпринимателя.

Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что вывод департамента о наличии у ИП Шайдуллина А.Т., задолженности по уплате пени на 24.01.2019 и последующий, в связи с этим отказ в выплате субсидии, не соответствуют положениями НК РФ.

Заявителем уплата текущих налоговых платежей и страховых взносов на дату подачи заявления о предоставлении субсидии (на 24.01.2019) производилась своевременно и в полном объеме.

Таким образом, в период, предшествовавший подаче заявления на получение субсидии, предприниматель, в декабре 2018 года запросил в ИНФС № 4 по городу Краснодару сведения о состоянии расчетов с бюджетом.

18.12.2018, то есть за месяц до подачи заявления о получении субсидии, предпринимателем получена справка № 60049 об отсутствии неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

В дальнейшем, непосредственно за день до подачи заявления в департамент предпринимателем вновь была получена справка № 80 об отсутствии неисполненных обязанностей на 09.01.2019 по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Указанная справка была представлена и в Департамент образования Администрации муниципального образования город Краснодар в качестве приложения к заявлению о получении субсидии от 24.01.2019.

Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что последний отчетный период по уплате страховых взносов, предшествовавший подаче заявления на получении субсидии, был 4 квартал 2018 года, а обязанность предпринимателя по уплате страховых взносов за предыдущие отчетные периоды (1,2,3 кварталы 2018 года) была им исполнена своевременно.

Согласно представленному в материалы дела расчету по страховым взносам за 4 кв. 2018 года заявитель должен был уплатить следующие суммы страховых взносов:

- за декабрь 2018 года – 52 882,95 рублей;

- за ноябрь 2018 года – 62 864,52 рублей;

- за октябрь 2018 года – 45 190,93 рублей, а всего: 160 938,40 рублей.

данный расчет, с отметкой налогового органа, был предоставлены и в департамент образования Администрации муниципального образования город Краснодар в качестве приложения к заявлению о получении субсидии от 24.01.2019 года, был приобщен к материалам дела и исследован в ходе судебного разбирательства.

В соответствии с требованиями п. 3 ст. 431 НК РФ предельный срок уплаты страховых взносов, которые предприниматель должен был уплатить в бюджет – 15 января 2019 года.

Всего согласно представленным в материалы дела копиям платежных поручений предпринимателем было уплачено страховых взносов на сумму
160 938,40 рублей, в том числе:

- за декабрь 2018 года по п.п. 1 от 09.01.2019 на 11 000 руб.; п.п. 276 от 20.12.2018 на 2 993,35 руб.; п.п.274 от 20.12.2018 на 15 809,60 руб.; п.п. 271 от 20.12.2018 на 11 000 руб.; п.п. 297 от 20.12.2018 на 8080 руб., бух. справка от 30.12.2018 – 4000 руб.;

- за ноябрь 2018 года по п.п. 259 от 07.12.2018 на 42 324,52 руб.; п.п.233 от 19.11.2018 на 16 540 руб.; бух. справка от 30.12.2018 на 4000 руб.;

- за октябрь 2018 года по п.п. 224 от 08.11.2018 на 41 190,93 руб.; бух. справка от 30.12.2018 на 4000 руб.

Следовательно, с учетом сумм и дат представленных платежных поручений заявитель своевременно исполнил свою обязанность по уплате страховых взносов и основания для начисления пеней отсутствовали.

Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что с учетом представленных в департамент предпринимателем документов, подтверждающих надлежащее исполнение им обязанностей по уплате налогов и взносов, у департамента были достаточные и исчерпывающие сведения, свидетельствующие об отсутствии задолженности перед бюджетом на дату подачи заявления.

Указанная правовая позиция согласуется с позицией, изложенной в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16.05.2019 по делу А32-16436/2018.

Учитывая изложенное, доводы департамента о том, что в момент принятия решения не мог предполагать об ошибочно представленных сведениях ИФНС № 4 по г. Краснодару, отклоняются судом апелляционной инстанции.

Суд апелляционной инстанции также учитывает, что заявителем получена и представлена в материалы дела справка № 117901 об отсутствии неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах на 22.02.2019, то есть непосредственно на дату вынесения оспариваемого решения департамента.

28.06.2019 заявитель вновь обратилась в ИФНС № 4 по г. Краснодару с требованием о разъяснении состояния расчетов на 24.01.2019 № 18897.

10.07.2019 заявителем получено информационное письмо № 09-14/39404, согласно которому ИФНС № 4 по г. Краснодару подтвердило отсутствие на 24.01.2019 неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в бюджет.

Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции необоснованно отказал заявителю в удовлетворении требований о признании незаконным отказа Департамента образования Администрации муниципального образования город Краснодар, оформленного уведомлением от 22.02.2019 № 1192/30, в предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования город Краснодара.

Доводы департамента основаны на неверном применении норм материального права.

Судом первой инстанции не была дана оценка предоставленным ИФНС № 4 по г. Краснодару в материалы дела письменным пояснениям, согласно которым указание на наличие задолженности появилось в результате технической ошибки (сбоя в программе компьютерной базы).

Суд апелляционной инстанции также учитывает, что согласно требованиям абз. 3 пункта 7 Постановления администрации МО город Краснодар от 16.02.2018 № 601 (ред. от 16.10.2018) «Об утверждении порядков предоставления субсидий из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в целях возмещения затрат частных дошкольных образовательных организаций, частных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности (нормативами подушевого финансирования расходов)» (далее – Порядок) при предоставлении документов с нарушением требований пункта 4 раздела II Порядка в течение 5 рабочих дней Департаментом направляется уведомление об устранении нарушений, подписанное лицом, уполномоченным главным распорядителем, и объем субсидии в таком случае рассчитывается со дня устранения нарушений. Срок проведения проверки приостанавливается.

Таким образом, департамент обязан был не позднее 31.01.2019, то есть не позднее 5 рабочих дней с момента поступления (24.01.2019) заявления о предоставления субсидии направить в адрес заявителя уведомление об устранении якобы выявленных нарушений в представленных заявителем документах.

В нарушение указанного положения Порядка департамент в адрес предпринимателя требований об устранении нарушений не направил, а направил отказ в предоставлении субсидии № 1210/30 от 22.02.2019, чем нарушил права и интересы предпринимателя, лишив заявителя возможности в ходе проверки устранить имевшиеся нарушения либо противоречия в представленных документах.

Согласно ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Таким образом, решение суда в силу п. 3 ч. 1, ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отмене, поскольку выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, а также как принятое при неправильном применении норм материального права, а заявленные предпринимателем требования - удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.07.2019 по делу
№ А32-22674/2019 отменить.

Признать незаконным отказ Департамента образования Администрации муниципального образования город Краснодар, оформленный уведомлением от 22.02.2019 № 1210/30, в предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования город Краснодара индивидуальному предпринимателю Шайдуллину Артуру Тимуровичу.

Обязать Департамент образования Администрации муниципального образования город Краснодар устранить допущенное нарушение прав индивидуального предпринимателя Шайдуллина Артура Тимуровича - произвести расчет объема субсидий из местного бюджета на возмещение затрат, связанных с получением гражданами дошкольного образования, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), подлежащих выплате заявителю в 2019 году, с 01 января 2019 года.

Взыскать с Департамента образования Администрации муниципального образования город Краснодар (ИНН 2309054051, ОГРН 1022301622243) в пользу индивидуального предпринимателя Шайдуллина Артура Тимуровича (ОГРНИП 315231100033311, ИНН 450209925667) государственную пошлину за подачу заявления в размере 300 (Триста) рублей, перечисленную по платежному поручению от 15.05.2019 № 122, а также за подачу апелляционной жалобы в размере 150 (Сто пятьдесят) рублей, уплаченную по чеку-ордеру от 26.08.2019, операция 4987.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий М.В. Соловьева

Судьи О.Ю. Ефимова

С.С. Филимонова