ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А32-2285/18 от 25.07.2018 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности иобоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону дело № А32-2285/2018

01 августа 2018 года 15АП-9661/2018

Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2018 года.

Полный текст постановления изготовлен 01 августа 2018 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Соловьевой М.В.,

судей Ефимовой О.Ю., Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания
ФИО1,

при участии:

от заявителя: председатель правления ФИО2, паспорт;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования Темрюкский район

на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 25.04.2018 по делу № А32-2285/2018, принятое судьей Хмелевцевой А.С.,

по заявлению Краснодарской краевой общественной организации "Гражданское общество Кубани в целях консолидации населения"

к Администрации муниципального образования Темрюкский район

при участии третьего лица: Администрации Новотаманского сельского поселения Темрюкского района

о признании незаконным бездействия администрации, выразившегося в не направлении ответа на обращение заявителя от 22.11.2017 № 110 "Об оспаривании результатов публичных слушаний", о признании публичных слушаний, проведенных 10.11.2017 по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки Новотаманского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края - несостоявшимися,

УСТАНОВИЛ:

Краснодарская краевая общественная организация "Гражданское общество Кубани в целях консолидации населения" (далее – заявитель, организация, ККОО "Гражданское общество Кубани в целях консолидации населения") обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации Муниципального образования Темрюкский район (далее – администрация), выразившегося в не направлении ответа на обращение заявителя от 22.11.2017 № 110 "Об оспаривании результатов публичных слушаний", о признании публичных слушаний, проведенных 10.11.2017 по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки Новотаманского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края - несостоявшимися.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 25.04.2018 от 25.04.2018 принят отказ Краснодарской краевой общественной организации "Гражданское общество Кубани в целях консолидации населения" от заявленных требований в части признания незаконным бездействия администрации МО Темрюкский район, выразившегося в не направлении ответа на обращение заявителя от 22.11.2017 № 110 "Об оспаривании результатов публичных слушаний", производство по делу в данной части - прекращено.

Судом первой инстанции признаны публичные слушания, проведенные 10.11.2017 по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки Новотаманского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края - несостоявшимися.

Суд обязал Администрацию муниципального образования Темрюкский район Краснодарского края устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Краснодарской краевой общественной организации "Гражданское общество Кубани в целях консолидации населения".

Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация муниципального образования Темрюкский район обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что нарушений по информированию населения по рассматриваемому вопросу через средства массовой информации не имеется, поскольку дополнительное опубликование в печатных средствах массовой информации не требуется. Публичные слушания проводились в соответствии с Положением, утвержденным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, нарушений которого при их организации судом не установлено.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В отзыве на апелляционную жалобу Краснодарская краевая общественная организация "Гражданское общество Кубани в целях консолидации населения" просит решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.04.2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В материалы дела от администрации муниципального образования Темрюкский район поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие лица, участвующего в деле.

Суд протокольным определением удовлетворил ходатайство Администрации муниципального образования Темрюкский район о рассмотрении дела в отсутствие лица, участвующего в деле.

В судебном заседании представитель общественной организации возражал на доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебное заседание Администрация муниципального образования Темрюкский район и Администрация Новотаманского сельского поселения Темрюкского района представителей не направили, о месте и времени заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей Администрации муниципального образования Темрюкский район и Администрации Новотаманского сельского поселения Темрюкского района.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Постановлением администрации МО Темрюкский район от 05.09.2017 № 1511 "О проведении публичных слушаний по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки Новотаманского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края" назначено проведение публичных слушаний по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки Новотаманского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края, утвержденные решением IX сессии Совета Новотаманского сельского поселения Темрюкского района III созыва от 27.02.2015 № 43 "Об утверждении Правил землепользования и застройки Новотаманского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края применительно ко всей территории" на 10 ноября 2017 года 10 часов 00 минут.

Местом проведения публичных слушаний определен: актовый зал здания администрации Новотаманского сельского поселения по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, Темрюкский район, поселок Таманский,
ул. Ленина, 27.

Постановлением решено создать рабочую группу по учету предложений и проведению публичных слушаний по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки Новотаманского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края и размесить (опубликовать) данное постановление на официальном сайте муниципального образования Темрюкский район в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".

Приложением № 2 от 05.09.2017 № 1511 утвержден состав рабочей группы по учету предложений и проведению публичных слушаний по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки Новотаманского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края.

Приложением № 3 утвержден порядок учета предложений и участия граждан в обсуждении вопросов, выносимых на публичные слушания по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки Новотаманского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края.

Слушания состоялись в 10 часов 00 минут 10.11.2017 в актовом зале здания ОАО АФ "Южная" по ул. Театральной, 3 в поселке Таманский. Общее количество зарегистрированных участников публичных слушаний - 41 человек (согласно заключения о результатах публичных слушаний от 10.11.2017).

Регистрацию проведения публичных слушаний прошли 41 человек. В процессе слушаний секретарь Н.Е. Малышева вела протокол.

На слушаниях обсуждались вопросы:

1. Внесение изменений в правила землепользования и застройки Новотаманского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края в части передачи полномочий в области градостроительной деятельности администрации МО Темрюкский район. Мнения экспертов и участников сошлись на том, чтобы привести в соответствие правила землепользования и застройки Новотаманского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 08.08.2016 № 3459-КЗ "О закреплении за сельскими поседениями Краснодарского края отдельных вопросов местного значения городских поселений";

2. В территориальной зоне курортной и жилой застройки "КЗ-1" в параметрах видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства: "для индивидуального жилищного строительства" (код 2.1) и "блокированная жилая застройка" (код 2.3) изменить предельную максимальную площадь земельных участков с "2500 кв.м" до "3000 кв.м". Данное предложение экспертами и участниками одобрено, согласно заключению, принято решение внести изменения в проект внесения изменений в правила землепользования и застройки Новотаманского сельского поселения Темрюкского района.

3. Включить территориальную подзону курортного и лечебно-оздоровительного назначения "КЗ-4" в основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства вид разрешенного использования "обслуживание автотранспорта" (код 4.9). Данное предложение одобрено, принято решение внести изменения в проект внесения изменений в правила землепользования и застройки Новотаманского сельского поселения Темрюкского района.

4. В статье 46 Правил землепользования и застройки Новотаманского сельского поселения Темрюкского района в территориальной зоне зеленых насаждений общего пользования "РЗ-1" описание вида разрешенного использования земельного участка читать в следующей редакции: "Использование земельных участков, примыкающих к водным объектам способами, необходимыми для осуществления общего водопользования (водопользования, осуществляемого гражданами для личных нужд, а также забор (изъятие) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах, водопой, если соответствующие запреты не установлены законодательством (исправление технической ошибки). Предложение одобрено, принято решение внести изменения в проект внесения изменений в правила землепользования и застройки Новотаманского сельского поселения Темрюкского района.

5. Изменить территориальную зону курортного и лечебно-оздоровительного назначения "КЗ-2" на территориальную подзону курортного и лечебно-оздоровительного назначения "КЗ-4" в отношении земельного участка, расположенного в кадастровом квартале 23:30:0703006 между земельными участками с кадастровыми номерами 23:30:0703006:517; 23:30:0703006:410; 23:30:070300649 по улице Морской в пос. Веселовка (изменения внести в карту градостроительного зонирования). Предложение одобрено, принято решение внести изменения в проект внесения изменений в правила землепользования и застройки Новотаманского сельского поселения Темрюкского района.

6. Проект внесения изменений в правила землепользования и застройки Новотаманского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края. Эксперты и участники решили, что проект внесения изменений в правила землепользования и застройки Новотаманского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края не противоречит действующему законодательству. По итогам слушаний, уполномоченный орган вынес предложения:

1. Внести изменения в Правила землепользования и застройки Новотаманского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края по принятым предложениям, известить заявителей о принятых решениях.

2. Направить главе МО Темрюкский район проект изменений в Правила землепользования и застройки Новотаманского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края для принятия решения в соответствии с частью 16 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Усмотрев в процессе проведения публичных слушаний нарушения, ККОО "Гражданское общество Кубани в целях консолидации населения" направило в адрес администрации обращение "Об оспаривании результатов публичных слушаний" от 22.11.2017 № 110, в котором указала на допущенные нарушения и просила признать слушания не состоявшимися.

В ответе на обращение администрация МО Темрюкский район не согласилась с фактом наличия нарушений процесса публичных слушаний и отказала в признании их не состоявшимися.

Не согласившись с решением администрации о признании публичных слушаний состоявшимися, ККОО "Гражданское общество Кубани в целях консолидации населения" обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.

Пункт 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, статья 3 предусматривает, что народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Нормы статьи 32 предполагают, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон
№ 131-ФЗ) устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

Глава 5 названного выше Закона определяет формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, среди которых указаны публичные слушания.

Согласно части 4 статьи 28 Закона № 131-ФЗ порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи, определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

В материалы дела представлены Правила землепользования и застройки Новотаманского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края (с изменениями, внесенными на основании решения XXIII сессии Совета муниципального образования Темрюкский район VI созыва от 25.11.2016 № 205) (далее - Правила).

Правила являются муниципальным правовым актом, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, содержится порядок применения Правил и порядок внесения в них изменений, создают условия рационального использования территории поселения с целью формирования гармоничной среды жизнедеятельности, планировки, застройки, благоустройства территории поселения, развития программ жилищного строительства, производственной, социальной, инженерно-транспортной инфраструктур, бережного природопользования, сохранения и развития историко-культурного наследия. Настоящие Правила подлежат применению на всей территории Новотаманского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края, они обязательны для исполнения всеми субъектами градостроительных отношении.

Глава 4 Правил регулирует публичные слушания, содержит общие положения и процедуру проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки на территории Новотаманского сельского поселения Темрюкского района.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Правил публичные слушания проводятся Комиссией на основании решения Главы Новотаманского сельского поселения Темрюкского района о проведении публичных слушаний. Решение о проведении публичных слушаний публикуется в печатных средствах массовой информации и доводится до сведения населения.

Часть 10 статьи 11 Правил определяет публичные слушания как собрание заинтересованных лиц и других граждан, в том числе представителей органов власти, и непосредственное обсуждение рассматриваемых вопросов -формулирование проблемы, обоснование тех или иных позиций, ответы на вопросы, прения, демонстрация графических материалов и т.п.

С целью выяснения мнения по каждому из рассматриваемых вопросов может быть проведено голосование. В случае постановки вопроса на голосование, при условии репрезентативности представителей, в нем принимают участие только зарегистрированные участники публичных слушаний. Голосование производится после окончания обсуждения рассматриваемых вопросов в момент, определяемый председательствующим (статья 12 Правил).

Часть 13 статьи 11 Правил предусматривает, что в ходе публичных слушаний секретарем ведется протокол публичных слушаний, который содержит:

- день, время, место проведения публичных слушаний;

- присутствующие на публичных слушаниях (в том числе председательствующий и секретарь);

- сущность рассматриваемого вопроса;

- состав демонстрационных материалов (в том числе графических);

- мнения, комментарии, замечания и предложения (поименно) по поводу рассматриваемого вопроса;

- письменные замечания и предложения заинтересованных лиц, представленные в Комиссию;

- результаты голосования по рассматриваемому вопросу;

- общие выводы публичных слушаний (формулируются председательствующим).

Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у Комиссии, другой выдается застройщику. Оба экземпляра протокола прошиваются, сшивка заверяется председательствующим с указанием количества прошитых листов. Протокол подписывается председательствующим, представителями органов власти, первыми тремя зарегистрированными участниками публичных слушаний, секретарем.

Апелляционной коллегией отклоняются доводы апелляционной жалобы об отсутствии наличия нарушений процесса публичных слушаний, в виду следующего.

Как видно из материалов дела следует, что в процессе подготовки и проведения публичных слушаний произошли нарушения норм действующего законодательства, которые выражены в следующем:

В постановлении администрации МО Темрюкский район от 05.09.2017
№ 1511 "О проведении публичных слушаний по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки Новотаманского сельского поселения Темрюкского района" неверно указано место их проведения. Фактически публичные слушания проводились по адресу: <...> в актовом зале ОАО АФ "Южная", что подтверждается, в том числе, заключением о результатах публичных слушаний, тогда как в постановлении администрации указан адрес: <...>.

Постановление опубликовано в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте МО Темрюкский район и на официальном сайте администрации Новотаманского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края, тем самым нарушая норму абзаца 7 части 2 статье 11 Правил: "Решение о проведении публичных слушаний публикуется в печатных средствах массовой информации и доводится до сведения населения".

Согласно представленным в материалы дела документам, 15.09.2017 администрация МО Темрюкский район, обнаружив техническую ошибку в постановлении о проведении публичных слушаний, а именно - не верно указанный адрес проведения слушаний, попросила главу Новотаманского сельского поселения Темрюкского района 10.11.2017 с 9 часов 00 минут до 13 часов 00 минут организовать дежурство по адресу: <...>.

Согласно служебной записке от 13.11.2017, директор МУП "Новотаманская ПЭС" ФИО3 дежурил около дома № 27 по ул. Ленина в пос. Таманский в день проведения публичных слушаний, за время его дежурства, лиц, интересующихся местом проведения публичных слушаний, не обнаружено.

В судебном заседании судом первой инстанции были опрошены свидетели: ФИО4 и ФИО5, которые отрицают данный факт. В частности, ФИО5 пояснил, что он явился по ошибочному адресу (<...>), лиц, обеспечивающих перенаправление желающих поучаствовать в публичных слушаниях, по указанному адресу не было, как и не было никаких указателей на место проведение слушаний. Свидетели поддерживают позицию заявителя, считают, что действиями администрации нарушены законные права и интересы граждан.

Протокол, составленный по итогам публичных слушаний, не отражает всей информации, позволяющей дать объективную оценку высказанному мнению присутствующих лиц по обсуждаемым вопросам.

Так, в материалы дела представлен диск с видеозаписью публичных слушаний, проведенных 10.11.2017. Согласно содержанию диска, видеозапись велась ФИО2, записано 2 видеофайла, первый из которых длится 1 час 03 минуты 01 секунду, второй - 14 минут 46 секунд. Протокол публичных слушаний отражает лишь часть обсуждений, произошедших за время слушаний. Очевидные возмущения граждан по поводу вносимых изменений и их причин, ряд заданных вопросов со стороны населения, а также недовольства по поводу процесса проведения слушаний (нарушения в порядке извещения населения о месте проведения публичных слушаний) не зафиксированы в протоколе в полной мере. Данный факт мог ввести в заблуждение главу администрации и Совет муниципального образования в части одобрения общественностью вынесенных на обсуждение вопросов.

Кроме того, согласно части 13 статьи 11 Правил, протокол подписывается председательствующим, представителями органов власти, первыми тремя зарегистрированными участниками публичных слушаний, секретарем.

В материалы дела представлена копия протокола проведения публичных слушаний по проекту внесения изменений в правила землепользования Новотаманского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края от 10.11.2017, который подписан только заместителем председателя комиссии -
ФИО6 и секретарем - Н.Е. Малышевой. Отсутствуют подписи первых трех зарегистрированных участников слушаний: ФИО7, ФИО8,
ФИО9

На основании изложенного апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что выявленные нарушения являются грубыми, и не позволяющими признать публичные слушания состоявшимися.

По смыслу статьи 65 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. Представитель администрации, в ходе судебного производства, не смог доказать факт правомерности процесса публичных слушаний.

Отзыв, представленный в материалы дела основан на Положении о порядке проведения публичных слушаний на территории МО Темрюкский район, тогда как слушания проводились на территории Новотаманского сельского поселения, на территории которого действовали Правила землепользования и застройки Новотаманского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края (с изменениями, внесенными на основании решения XXIII сессии Совета муниципального образования Темрюкский район VI созыва от 25.11.2016 № 205).

Согласно "Методическим рекомендациям органам государственной власти и органам местного самоуправления по вопросам реализации механизмов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" (утв. Минэкономразвития России), которые разработаны в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 05.04.2010 № 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" и постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 № 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям", с учетом положений законодательства, регулирующего взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления с некоммерческими организациями, публичные слушания - важный инструмент, при правильном использовании которого органы власти получают обратную связь по важным для данной территории вопросам.

Регламентация процесса организации и проведения публичных слушаний может производиться как на региональном уровне, так и на муниципальном. Принятие регионального нормативного правового акта (скорее рамочного - как модель для муниципальных образований) о публичных слушаниях является целесообразным в случае разработки в нем четкой процедуры подготовки и проведения слушаний, в рамках которой были бы выведены этапы реализации данной формы учета мнения граждан; сроки проведения слушаний. Как форма учета мнения граждан публичные слушания являются более эффективными на муниципальном уровне, так как решения, выносимые на слушания, имеют непосредственное отношение к конкретной территории, воспринимаемой жителями как "своей", что порождает меньшее чувство безразличия, к решениям органов власти, и при действительном учете органами местного самоуправления результатов публичных слушаний (всего спектра мнений, высказанных в рамках слушаний по аспектам принимаемого нормативного правового акта), данный процесс сможет привлечь и вовлечь в себя значительное число жителей, переведя данную форму из разряда имитационной в категорию реально действующих.

Таким образом, публичные слушания должны обеспечивать свободное волеизъявление граждан и учитывать их мнение по обозначенным вопросам. Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что при нарушении процедуры проведения общественных слушаний, не отражения в протоколе мнения собственников земельных участков, публичные слушания от 10.11.2017 по существу носили формальный характер, следовательно, являются несостоявшимися.

С учетом изложенного, на Администрацию муниципального образования Темрюкский район Краснодарского края подлежит возложение обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

У суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки выводов суда первой инстанции.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, фактически повторяют приведенные при рассмотрении в суде первой инстанции и не свидетельствуют о незаконности решения суда, поскольку, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся лишь к несогласию с оценкой судом первой инстанции установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.

Согласно статье 71 АПК РФ арбитражный суд исследует доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы. Произведя их оценку с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение об отказе в удовлетворении требований общества.

Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.

Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.04.2018 по делу
№ А32-2285/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий М.В. Соловьева

Судьи О.Ю. Ефимова

С.С. Филимонова