арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Краснодар Дело № | А-32-25053/2006-37/2316 Б | ||||||||
“2 ” | июля | 2007 г. | |||||||
Арбитражный суд Краснодарского края в составе: | |||||||||
председательствующего | Третьяковой Н. Н. | ||||||||
судей | ФИО1, ФИО2, | ||||||||
При ведении протокола судебного заседания судьей Третьяковой Н. Н., | |||||||||
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу МИ ФНС РФ № 6 по Краснодарскому краю, г. Туапсе | |||||||||
На определение арбитражного суда Краснодарского края от | 17.01.07. | ||||||||
по делу № | А-32-25053/2006-37/2316 Б | (судья | ФИО3) | ||||||
по заявлению ФНС России в лице МИ ФНС РФ № 6 по Краснодарскому краю, г. Краснодар | |||||||||
к ООО «Туапсе-Лада», п. Октябрьский | |||||||||
о признании отсутствующего должника несостоятельным (банкротом) | |||||||||
и установил:
В октябре 2006 года уполномоченный орган – ФНС России в лице ИФНС РФ № 6 по Краснодарскому краю, г. Туапсе обратился в арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании отсутствующего должника – ООО «Туапсе-Лада», п. Октябрьский несостоятельным (банкротом).
Определением суда от 16.10.06. заявление уполномоченного органа было принято судом к производству, возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) должника.
Определением суда от 17.01.07. ( л.д. 80) производство по делу было прекращено.
Вывод в определении суда был мотивирован отсутствием оснований признавать отсутствующего должника несостоятельным (банкротом), учитывая, что должник является недействующим юридическим лицом, фактически прекратившим свою деятельность, в связи с чем подлежащим ликвидации в административном порядке.
С принятым определением суда инспекция не согласилась, направила апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и открыть в отношении должника процедуру конкурсное производство, ссылаясь, что ликвидация юридического лица в административном порядке может быть проведена только при наличии в регистрирующем (налоговом) органе документов, подтверждающих отсутствие у недействующего юридического лица задолженности по обязательным платежам в бюджет. И указывает в своей апелляционной жалобе, что порядок финансирования процедур банкротства отсутствующего должника установлен Положением, утвержденным Постановлением правительства РФ от 21.10.04. № 573 «О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующего должника», поэтому прекращение арбитражными судами производства по делу отсутствующих должников приведет к неэффективности расходования бюджетных средств. Кроме того, указывает в своей апелляционной жалобе, что заявление уполномоченного органа направлено в суд до принятия Пленумом ВАС РФ Постановления № 67 от 20.12.06., в связи с чем считает подлежащим рассмотрение данного дела в рамках делопроизводства 2006 года, то есть без ликвидации должника в административном порядке.
Апелляционная жалоба подана согласно установленных правил, принята судом и рассматривается в соответствии с требованиями главы 34 АПК РФ.
Должник отзыв на апелляционную жалобу не представил. Направленный в его адрес процессуальный документ суда возвращен почтовым отделением с отметкой: «адресат по указанному адресу не проживает», хотя определение суда направлялось по адресу, значащемуся в уставе должника ( л.д. 21) и в выписке из единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 4), то есть по последнему известному суду адресу, в связи с чем согласно п.п. 3 п. 2 ст. 123 АПК РФ оно считается надлежащим образом доставленным, а адресат уведомленным о дате судебного разбирательства апелляционной жалобы.
В заседание суда представитель заявителя не прибыл, им по факсу направлено в суд заявление о рассмотрении апелляционной жалобы без участия его представителя.
При рассмотрении материалов дела, изучении апелляционной жалобы в судебном заседании установлено, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, так как должник с учетом положений ст. 21.1 Федерального Закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» фактически является недействующим юридическим лицом, поскольку хозяйственная деятельность им не ведется, налоговая отчетность не представляется с января 2000 года, и нет у должника расчетных или иных счетов, что усматривается из справок ИФНС РФ № 6 по Краснодарскому краю №№ 11-26/13041 от 14.08.06. и 10-28/15769 от 06.10.06. ( л.д. 16-17)
О фактическом прекращении деятельности юридического лица свидетельствует сама инспекция в своем заявлении о признании должника несостоятельным (банкротом), а следовательно согласно п. 1 ст. 21.1. упомянутого закона о государственной регистрации должник подлежал исключению регистрирующим органом из Единого государственного реестра юридических лиц в административном порядке по правилам главы 7 указанного закона.
В связи с этим, поскольку доказательств исключения должника из Единого государственного реестра юридических лиц инспекцией не представлено, судом первой инстанции согласно п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ правомерно было прекращено производство по данному делу, как это предусмотрено п. 3 Постановления Пленума ВАС РФ № 67 от 20.12.06. «О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц» с целью проведения ликвидации должника в административном порядке.
При этом судом апелляционной инстанции учитывается, что инспекция, обращаясь в суд с заявлением, не представила доказательств, подтверждающих вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также полностью или частично может быть погашена задолженность по обязательным платежам и денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, от имени которого выступает уполномоченный орган.
Напротив, из постановления ПССП Туапсинского района об окончании исполнительного производства от 30.12.03. и акта о невозможности взыскания от 30.12.03. ( л.д. 12-13) усматривается, что у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание.
Не подтвержден инспекцией и сам факт наличия задолженности должника.
В частности, в заявлении о признании должника несостоятельным (банкротом) инспекция указывает наличие у должника непогашенной в течение более, чем 3-х месяцев, задолженности на сумму 1 282 641, 92 руб., в т.ч. 287 576, 63 руб. недоимка, 601 197, 29 руб. пени и 393 868 руб. штрафа, однако решения о взыскании с должника этой суммы недоимки, пеней и штрафов и требования о добровольной их уплате последним не представляет.
В обоснование наличия у должника задолженности инспекцией представлены только справки о размере задолженности в бюджет и государственные социальные внебюджетные фонды по состоянию на 19.08.06. и о состоянии расчетов на налогам, сборам и взносам по состоянию на 28.08.06., из которых усматривается наличие у должника задолженности по федеральным и региональным налогам, пеням и штрафам, а период, за который начислена эта недоимка и пеня, не расшифрован. Не представлены инспекцией декларации должника по налогам, таблицы начисления пени или другие документы в подтверждение наличия задолженности.
При этом суммы недоимки и пени, указанные в постановлении инспекции № 42 от 03.12.03. о взыскании налога (сбора), пени за счет имущества и (или) присуждения штрафа за счет имущества ( л.д. 15), не соответствуют суммам, указанным инспекцией в заявлении.
Следовательно, с учетом требований п. 5 упомянутого Постановления Пленума ВАС РФ должник подлежит ликвидации в административном порядке.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта не имеется.
Доводы инспекции, изложенные в апелляционной жалобе, не принимаются во внимание судом апелляционной инстанции в связи с вышеизложенным.
Несостоятельна и ссылка инспекции на Методические указания ФНС России от 09.08.05., согласно которой решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ может быть принято при наличии в регистрирующем органе документов, подтверждающих отсутствие у недействующего юридического лица задолженности по обязательным платежам в бюджет, поскольку процедура исключения недействующего юридического лица из Единого госреестра юридических лиц является специальным основанием прекращения юридического лица, не связанным с его ликвидацией, поэтому положения п. 4 ст. 61 ГК РФ в данном случае применению не подлежат. В этой связи исключение недействующего юридического лица из Единого госреестра юридических лиц по решению регистрирующего органа допускается и в тех случаях, когда указанное лицо имеет задолженность по налогам, сборам, пеням и санкциям перед бюджетами разных уровней, как это указано в п. 1 упомянутого Постановления Пленума ВАС РФ.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 266, 267, 268, п. 1 ст. 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
П О С Т А Н О В И Л:
Определение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.01.07. по делу № А-32-25053/2006-37/2316 Б оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий | Н. Н. Третьякова |
Судьи | ФИО1 |
ФИО2 |