ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А32-25189/2022 от 22.09.2022 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности иобоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону дело № А32-25189/2022

22 сентября 2022 года 15АП-14697/2022

Судья Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда Соловьева М.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу Новороссийской таможни

на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 22.07.2022 по делу №А32-25189/2022

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Аква Маркет»
(ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Новороссийской таможне (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Аква Маркет» (далее – заявитель, ООО «Аква Маркет», общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Новороссийской таможни (далее – таможня) от 28.04.2022 № 10317000-306/2022 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В соответствии со статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 22.07.2022 в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела по общим правилам искового производства отказано. Признано незаконным и изменено постановление по делу об административном правонарушении от 28.04.2022 № 10317000-306/2022, вынесенное Новороссийской таможней о привлечении к административной ответственности
ООО «Аква Маркет» по части 3 статьи 16.2 КоАП РФ уменьшив сумму административного штрафа до 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано наличием в действиях общества состава административного правонарушения, отсутствием нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, привлечением в пределах срока, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным,

Новороссийская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила решение суда отменить полностью и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В силу части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.

В соответствии с пунктом 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 № 10 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве» апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными статьей 272.1 АПК РФ. В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, 02.06.2021 между ООО «Аква Маркет», Россия, (покупатель) и компанией «Shenzhen Kehong Trading СО», Китай (продавец) заключен контракт № 56 купли - продажи товара.

02.11.2021 ООО «Аква Маркет» в Новороссийский таможенный пост (Центр электронного декларирование) Новороссийской таможни подана
ДТ № 10317120/021121/0137528 на товар четырех товарных позиций, в том числе товар
№ 2 «приборы электрические бытового и общего назначения: насосы (помпы) для перекачки бутилированной питьевой воды...», вес брутто 10296 кг, вес нетто 10296/9504 кг, таможенная стоимость 4 812 883,67 рубля, код ТН ВЭД ЕАЭС 8413504000, и товар № 3 «насосы электрические бытовые: электрические помпы А, предназначены для выкачивания воды из емкостей, с питанием от сетевого адаптора, диаметром патрубка 9 мм: электрическая водная помпа А1 синяя 1680 шт.», вес брутто 728 кг, вес нетто 728/672 кг, таможенная стоимость 415 940,73 рубля, код ТН ВЭД ЕАЭС 8413703500.

Данный товар прибыл в контейнере № ZCSU6595966 на т/х CARDONIA в адрес ООО «Аква Маркет».

В качестве документа, подтверждающего соблюдение запретов и ограничений по товару № 2, обществом представлен сертификат соответствии № ЕАЭС N RU C-CN.HP15.B.00148/20 от 15.04.2020, по товару № 3 - сертификат соответствия № ЕАЭС
N RU C-CN.HP15.В.00147/20 от 15.04.2020.

Согласно сертификату соответствия № ЕАЭС N RU С-CN.HP15.B.00148/20 от 15.04.2020 продукция «оборудование насосное модель Н-RP14» соответствует требованиям ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость».

Согласно сертификату соответствия N ЕАЭС N RU С-CN.HP15.B.00147/20 от 15.04.2020 продукция «оборудование насосное: электрическая помпа модель А, А1 соответствует требованиям ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость»,
ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования».

В ходе документального контроля установлено, что действие представленных сертификатов соответствия прекращено 02.11.2021.

В связи с чем, 03.11.2021 в выпуске товаров № 2, № 3 отказано на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 125 и подпункта 3 пункта 1 статьи 135 ТК ЕАЭС.

Согласно заключения отделения торговых ограничений и экспортного контроля (служебная записка от 12.11.2021 № 26-21/1565) товар «насосы...» подпадает под требования технического регламента «О безопасности низковольтного оборудования»
(ТР ТС 004/2011), «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники (ТР ЕАЭС 037/2016), «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), «Электромагнитная совместимость технических средств» (ТР ТС 020/2011).

ООО «Аква Маркет» при подаче ДТ № 10317120/021121/0137528 на товары NN 2,3 «насосы...», в целях соблюдения установленных запретов и ограничений предоставлены недействительные разрешительные документы - сертификаты соответствия № ЕАЭС
N RU C-CN.HP15.B.00147/20 от 15.04.2020, № ЕАЭС N RU C-CN.HP15.В.ОО 148/20 от 15.04.2020.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ООО «Аква Маркет» дела об административном правонарушении по части 3 статьи 16.2 КоАП РФ.

28.04.2022 постановлением Новороссийской таможни по делу об административном правонарушении № 10317000-306/2022 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Согласно части 3 статьи 16.2 КоАП РФ заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Согласно примечанию 2 к статье 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленный таможенным законодательством порядок таможенного оформления в части, касающейся декларирования товаров и транспортных средств.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в представлении декларантом недействительных документов, если такие документы могли послужить основанием для неприменения установленных международными договорами государств членов Таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов Таможенного союза, запретов и (или) ограничений.

В силу пп. 3 п. 1 ст. 135 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления является соблюдение запретов и ограничений в соответствии со ст. 7 ТК ЕАЭС.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС запреты и ограничения - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для. использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.

Согласно подпунктам 1 и 2 статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281
ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС.

Пунктом 7 статьи 106 ТК ЕАЭС установлено, что в декларации на товары подлежат указанию сведения в том числе о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со ст. 7 ТК ЕАЭС.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся в том числе документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка.

Согласно пункту 3 статьи 108 ТК ЕАЭС документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации, за исключением случаев, когда исходя из особенностей таможенного декларирования товаров, установленных законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 ТК ЕАЭС или определенных статьями 114 - 117 ТК ЕАЭС, такие документы могут отсутствовать на момент подачи таможенной декларации.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 118 ТК ЕАЭС выпуск товаров производится таможенным органом при условии, что лицом соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры, за исключением случаев, когда такое условие, как соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов, может быть подтверждено после выпуска товаров.

Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем (пункт 2 статьи 104 ТК ЕАЭС).

Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения (пункт 3 статьи 84
ТК ЕАЭС).

Таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, Отношения таможенного представителя с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе (пункты 1, 2 статьи 401
ТК ЕАЭС).

Согласно требованиям пунктов 2, 3, 7 статьи 405 ТК ЕАЭС обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании. Обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом.

С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (пункт 8 статьи 111 ТК ЕАЭС).

Согласно статье 29 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия.

Обязательное подтверждение соответствия проводится в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента (статья 23 Федерального закона от 27.12.2002
№ 184-ФЗ).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.

В соответствии с пунктом 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294 (далее - Положение), действующим на дату совершения настоящего административного правонарушения, к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.

В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 31.07.2020 № 478 «Об утверждении Порядка регистрации деклараций о соответствии и Порядка формирования и ведения единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений», действующим на дату совершения административного правонарушения, декларация о соответствии регистрируется в едином реестре в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством специализированного сервиса автоматизированной электронной регистрации деклараций о соответствии (далее - сервис регистрации деклараций о соответствий). Регистрацию деклараций о соответствии осуществляет Федеральная служба по аккредитации (пункты 1 и 3 Порядка).

Уполномоченным органом на формирование и ведение национальной части Единого реестра в Российской Федерации является Федеральная служба по аккредитации.

В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 Правил формирования регистрационных номеров сертификатов соответствия и деклараций о соответствии в реестрах Росаккредидации, утвержденных руководителем Федеральной службы по аккредитации 28.06.2018 (далее - Правила), регистрационный номер сертификата соответствия, декларации о соответствии присваивается в момент публикации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии в соответствующем реестре Росаккредитации.

Уникальным идентификатором декларации о соответствии является совокупность двух атрибутов: регистрационного номера и даты регистрации декларации о соответствии (пункт 2.3 Правил).

Судом первой инстанции установлено, что ООО «Аква Маркет» при подаче
ДТ № 10317120/021121/0137528 на товары NN 2, 3 «насосы...», в целях соблюдения установленных запретов и ограничений предоставлены недействительные разрешительные документы - сертификаты соответствия № ЕАЭС N RU C-CN.HP15.B.00147/20 от 15.04.2020, № ЕАЭС N RU C-CN.HP15.В.ОО 148/20 от 15.04.2020.

Данный товар, оформлен в таможенном отношении по другой
ДТ № 10317120/051111/0138862, с последующим предоставлением деклараций о соответствии от 09.12.2019 № ЕАЭС N RU Д-СКНВ35.В.00085/19, от 10.12.2019 № ЕАЭС N RU Д-СКНВ35.В.00104/19 и сертификатов соответствия от 30.11.2021 № ЕАЭС RU C-CN.HE23.B.00151/21, 02.12.2021 № ЕАЭС RU С-CN.HE23.B.00166/21.

Таким образом, таможенным органом установлено, что запреты и ограничения по товарам №№ 2, 3 задекларированным по ДТ № 10317120/021121/0137528, с предоставлением сертификатов соответствия №№ ЕАЭС N RU C-CN.HP15.B.00147/20 от 15.04.2020, № ЕАЭС N RU C-CN.HP15.B.00148/20 от 15.04.2020, не соблюдены.

По информации Росаккредитации, направленной письмом от 22.02.2022 № 5 765/03-СО дата и время размещения сведений в Едином реестре федеральной государственной информационной системе в области аккредитации (ФГИС Росаккредитации) о прекращении приказом Росаккредитации от 01.11.2021 N 207 действия сертификатов соответствия: от ЕАЭС № RU C-CN.HP15.B.00147/20-02.11.2021 10:37 (московское время), от 15.04.2020 № ЕАЭС N RU С-CN.HP15.В.00148/20 - 02.11.2021 10:40 (московское время).

ДТ № 10317120/021121/0137528 подана в таможенный орган 02.11.2021 в 14:37 часов, зарегистрирована 02.11.2021 в 14:39 часов.

На основании изложенного, ООО «Аква Маркет» при декларировании товаров
№№ 2, 3 по ДТ № 10317120/021121/0137528, в таможенный орган представлены недействительные документы - сертификаты соответствия №№ ЕАЭС N RU С-CN.HP15.B.00147/20 от 15.04.2020, № ЕАЭС N RU C-CN.HP15.B.00148/20 от 15.04.2020, в качестве документа, подтверждающего соблюдение запретов и ограничений установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Доказательств, свидетельствующих о принятии обществом необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины заявителя во вмененном ему правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

Общество, как профессиональный субъект предпринимательской деятельности в сфере внешнеторговых отношений, должно было знать о существовании установленных обязанностей и обеспечить их выполнение, проявить ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил.

Общество указало, что нарушение допущено ввиду внезапного прекращения действия аккредитации органа по сертификации и не уведомления об этом общества.

Вместе с тем, статус «Действует» является статусом текущей действительности документа с момента внесения сведений в Реестр и до момента внесения сведений о принятии решения о приостановлении, прекращении действия декларации о соответствии, истечения запланированного срока ее действия.

Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обстоятельств, исключающих производство по административному делу либо свидетельствующих о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении, в ходе рассмотрения дела не выявлено.

Нарушений административного законодательства при производстве по делу об административном правонарушении судом апелляционной инстанции не установлено, равно как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

Оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правовых оснований для переоценки данных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.

Допущенное обществом правонарушение посягает на установленный в сфере таможенного регулирования порядок таможенного декларирования и контроля товаров. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к возложенным на него обязанностям в названной сфере публичных правоотношений.

Доказательств исключительности обстоятельств совершения административного правонарушения в материалы дела не представлено.

Судом первой инстанции установлено, что заявитель с 01.08.2016 состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства и является средним предприятием.

Довод апелляционной жалобы о неправомерном применении судом первой инстанции положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку суд первой инстанции указал, что в данном случае административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение и применил положения части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ по следующим основаниям.

Федеральным законом от 26.03.2022 № 70-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.2.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

Согласно части 3 статьи 4.1.2 КоАП РФ размер административного штрафа, назначаемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, не может составлять менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для должностного лица.

Изменения, внесенные Федеральным законом от 26.03.2022 № 70-ФЗ в КоАП РФ, является обязательными для применения административным органом при привлечении юридических лиц к административной ответственности.

Таким образом, размер административного штрафа составил половину минимального размера (минимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 16.2 КоАП РФ для юридического лица, то есть административный штраф в размере 25 000 рублей.

С учётом изложенного, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о признании незаконным постановления от 28.04.2022 № 10317000-306/2022 и изменении назначенного обществу административного наказания до 25 000 рублей с учетом положений части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.

Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.

Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.

Судом апелляционной инстанции проверено соблюдение судом первой инстанции процедуры рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.

Судом апелляционной инстанции установлено, что дело относится к делам, подлежащим в силу ст. 227 АПК РФ рассмотрению в порядке упрощенного производства. Судом первой инстанции соблюдены сроки, установленные на основании ч. 3 ст. 228 АПК РФ в определении о принятии заявления к производству для представления доказательств и документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.

Наличия обстоятельств, предусмотренных частью 5 статьи 227 АПК РФ, в том числе необходимости выяснения дополнительных обстоятельств или исследования дополнительных доказательств, проведения осмотра и исследования доказательств по месту их нахождения, назначения экспертизы или заслушивания свидетельских показаний, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.07.2022 по делу
№ А32-25189/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

В соответствии с абзацем вторым части 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции в течение двух месяцев, при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 288.2 Кодекса.

Судья М.В. Соловьева