ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А32-25916/16 от 13.09.2017 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности иобоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-25916/2016

18 сентября 2017 года                                                                       15АП-8245/2017

Резолютивная часть постановления объявлена сентября 2017 года .

Полный текст постановления изготовлен 18 сентября 2017 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Соловьевой М.В.,

судей Сурмаляна Г.А., Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания
Н.П. Струкачевой,

при участии:

от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу: представитель по доверенности от 24.03.2017 Хомякова Ж.А., удостоверение;

от ООО "АПК Мильстрим-Черноморские вина": представитель по доверенности от 14.04.2017 Корнеев И.В., паспорт;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АПК Мильстрим-Черноморские вина"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 27.04.2017 по делу № А32-25916/2016, принятое судьей Нигоевым Р.А.,
по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу
к заинтересованному лицу обществу с ограниченной ответственностью "АПК Мильстрим-Черноморские вина"
о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее – заявитель, управление) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "АПК Мильстрим-Черноморские вина" (далее – ООО АПК Мильстрим-Черноморские вина", общество) к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, об изъятии из оборота алкогольной продукции, арестованной согласно протоколу ареста товаров и иных вещей № 07-16/446-3 от 05.05.2016 с учетом, определения по делу об административном правонарушении № 07-16/446-7 от 28.06.2016, а именно: вино столовое полусладкое белое "Мускат" под товарным знаком "ЮЖНОЕ ТАНГО", дата розлива 01.09.2015, крепостью 10-12%, объемом 0,7л., в количестве 9272 бут., направив на уничтожение.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.04.2017 заявленные требования удовлетворены, ООО "АПК Мильстрим-Черноморские вина" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, из оборота изъята алкогольная продукция, арестованная согласно протоколу ареста товаров и иных вещей № 07-16/446-3 от 05.05.2016 с учетом определения по делу об административном правонарушении № 07-16/446-7 от 28.06.2016, а именно: вино столовое полусладкое белое "Мускат" под товарным знаком "ЮЖНОЕ ТАНГО", дата розлива 01.09.2015, крепостью 10-12%, объемом 0,7л., в количестве 9272 бут. направлено на уничтожение. Решение мотивировано наличием в действиях общества состава административного правонарушения, отсутствием нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "АПК Мильстрим-Черноморские вина" обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, отказать управлению в удовлетворении требования о привлечении общества к административной ответственности и прекратить производство по делу об административном правонарушении. В обоснование апелляционной жалобы общество ссылается на то, что проведение экспертизы алкогольной продукции поручено лицу, которое является составной частью внутриведомственной структуры Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка России, а также на то, что материалы дела содержат в себе две абсолютно противоречащие заключения экспертизы, что очевидно свидетельствует о наличии как минимум сомнений в виновности общества во вменяемом деянии. Апелляционная жалоба также мотивирована тем, что Темрюкский районный суд отказал Росалкогольрегулированию в привлечении генерального директора Борковой М. А. к административной ответственности по ст. 14.43 КоАП РФ по данным обстоятельствам, именно ввиду того, что экспертиза, проведенная по делу, свидетельствует о невиновности лица и отсутствии состава административного правонарушения.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В отзыве на апелляционную жалобу управление просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Определением председателя судебного состава от 04.09.2017 в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с нахождением судьи Смотровой Н.Н. в отпуске произведена замена на судью Сурмаляна Г.А., в связи с чем, рассмотрение дела производится с самого начала.

В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 13 сентября 2017 года до 16 час. 00 мин.

Информация о времени и месте продолжения судебного заседания размещена в информационном сервисе "Календарь судебных заседаний" на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Представитель общества в судебном заседании поддержал ранее заявленное ходатайство о назначении судебной экспертизы. Представил в материалы дела письмо экспертного учреждения, подтверждающего готовность провести экспертизу, судебная коллегия приобщила письмо экспертного учреждения к материалам дела, учитывая разъяснения п. 26 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 № 36, согласно которому принятие дополнительных доказательств судом апелляционной инстанции не может служить основанием для отмены постановления суда апелляционной инстанции; в то же время непринятие судом апелляционной инстанции новых доказательств, при наличии к тому оснований, предусмотренных в части 2 статьи 268 Кодекса, может в силу части 3 статьи 288 Кодекса являться основанием для отмены постановления суда апелляционной инстанции, если это привело или могло привести к вынесению неправильного постановления.

Представитель общества с ограниченной ответственностью "АПК Мильстрим-Черноморские вина" в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

Судом отказано в удовлетворении ходатайства о проведении судебной экспертизы по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний, суд назначает экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия лиц, участвующих в деле, а также может назначить экспертизу по своей инициативе, если назначение экспертизы предписано законом или предусмотрено договором, необходимо для проверки заявления о фальсификации представленного доказательства или проведения дополнительной либо повторной экспертизы.

В соответствии со статьей 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации назначение и проведение экспертизы находится в компетенции суда, разрешающего дело по существу, и является правом, а не обязанностью суда.

Назначение экспертизы является не единственной мерой, направленной на проверку достоверности доказательств, в связи с этим суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения ходатайства о назначении экспертизы.

Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что рассмотрение спора по существу по настоящему делу с учетом заявленных требований (предмета спора) возможно и без проведения судебной экспертизы.

В связи с непредставлением копий документов, подтверждающих образование и квалификацию кандидатуры эксперта, предложенной заявителем жалобы, а также доказательств перечисления денежных средств на депозит суда за ее проведение, суд апелляционной инстанции также пришел к выводу о том, что ходатайство о назначении судебной экспертизы подано ненадлежащим образом.

Аналогичные выводы содержатся в Определении Верховного Суда РФ от 14.07.2015 № 305-ЭС14-8858 по делу А40-161453/2012.

Кроме того, суд апелляционной инстанции также учитывает то, что экспертиза Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ЦФО произведена в рамках дела об административном правонарушении с соблюдением установленного порядка, сомнений в компетенции экспертного учреждения и экспертов, проводивших экспертизу, не имеется; основания сомневаться в достоверности, обоснованности и объективности выводов экспертизы отсутствуют. Проведение исследования по определению спиртов в вине входит в область аккредитации испытательной лаборатории. Экспертное заключение не содержит каких-либо противоречий, выводы экспертов мотивированы, изложены последовательно, содержат оценку результатов исследования.

Эксперты экспертного учреждения предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложного экспертного заключения в соответствии со ст. 26.4 КоАП РФ.

Согласно Определению о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении от 06.05.2016 № 07-16/446-5 на экспертное исследование в МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО направлена спорная алкогольная продукция, емкостью 0,7 куб. дм. в количестве 4 бутылок, что соответствует объему выборки в соответствии с п. 4.7 ГОСТ 31730-2012.

Согласно пункту 6 Экспертного заключения от 10.06.2016 № 64/2016, испытания проводились не менее, чем в двух повторностях, что соответствует ГОСТ 31730-2012.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, ООО "АПК Мильстрим-Черноморские вина" осуществляет деятельность, в том числе по лицензиям:

- А 607936, регистрационный номер 23ПВН0000589 от 04.07.2012, переоформление лицензии Б 089322 от 22.11.2011, на осуществление следующего вида деятельности: производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (вина), выданная Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, сроком действия по 22.11.2016;

-          А 607937, регистрационный номер 23ПВН0000591 от 04.07.2012, переоформление лицензии Б 089322 от 22.11.2011, на осуществление следующего вида деятельности: производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (винные напитки без добавления этилового спирта), выданная Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, сроком действия по 22.11.2016.

В результате анализа первичных документов, полученных в рамках проведения внеплановой выездной проверки на основании приказа № 361 от 05.04.2016 заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу "О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица ООО "АПК Мильстрим-Черноморские вина" установлены факты, свидетельствующие о нарушении ООО "АПК Мильстрим-Черноморские вина" обязательных требований, связанных с процессом производства алкогольной продукции, а именно:

- в нарушение ч. I раздела "Общие правила обработки виноградных виноматериалов с целью обеспечения их розливостойкости и методы испытаний виноматериалов на склонность к помутнениям физико-химического характера" п. 1 п.п. 1.5 "Основных правил, технологических инструкций и нормативных материалов по производству винодельческой продукции", "Сборника основных правил, технологических инструкций и нормативных материалов по производству винодельческой продукции", утвержденного Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ 05.05.1998, обработанные виноматериалы, не выдерживаются установленный срок и без выдержки направляются на розлив в потребительскую тару: "вина виноградные", "винные напитки без добавления этилового спирта" ранее, чем за 10 дней после обработки, что является нарушением технологического процесса производства.

Так, согласно сведений технологического журнала по форме П-9, виноматериал полусладкий "Совиньон 2014г" (купажный лист от 25.09.2015 №350) направлен на розлив алкогольной продукции "Вино столовое полусладкое белое "ШЕПСИ" под товарным знаком "VINNIKOFF"", 0,7500, 12%, дата розлива 27.09.2015 (акт перевода № 304 от 27.09.2016, накладная на розлив от 27.09.2015
№ 312), что также подтверждается сведениями ЕГАИС "Отчет об объемах производства по данным АСИиУ", номер в ЕГАИС 123161000002014625 (производство ССПП, код 321 в объеме 2555,03дал) и 123161000002015000 (производство АП, код 403 в объеме 648,6дал/8648шт);

согласно сведений технологического журнала по форме П-9, виноматериал полусладкий "Совиньон 2014г" (купажный лист от 29.09.2015 №351) согласно акта перевода от 29.09.2015 №310 направлен на розлив алкогольной продукции "Вино столовое полусладкое белое "ЛАЗУРНАЯ ДОЛИНА" под товарным знаком "ЛАЗУРНАЯ ДОЛИНА", 1,0000, 11%, дата розлива 30.09.2015, накладная на розлив от 29.09.2015 №314), что также подтверждается сведениями ЕГАИС "Отчет об объемах производства по данным АСИиУ", номер в ЕГАИС 123161000002016692 (производство ССПП, код 321 в объеме 820,02дал) и 123161000002017074 (производство АП, код 403 в объеме 900,2дал/9002шт);

согласно сведений технологического журнала по форме П-9, виноматериал полусладкий "Красный" (купажный лист от 25.09.2015г. №347) направлен на розлив алкогольной продукции "Вино столовое полусладкое красное "АБАДЗЕХИ" под товарным знаком "VINNIKOFF", 0,7000, 12%, дата розлива 30.09.2015 (акт перевода №309 от 29.09.2016г., накладная на розлив от 29.09.2015 №314), что также подтверждается сведениями ЕГАИС "Отчет об объемах производства по данным АСИиУ", номер в ЕГАИС 123161000002014625 (производство ССПП, код 321 в объеме 3129,98дал) и 123161000002017529 (производство АП, код 403 в объеме 1134,14дал/16202шт);

согласно сведений технологического журнала по форме П-9, виноматериал полусладкий красный "Тиша" (купажный лист от 24.09.2015 № 346) направлен на розлив алкогольной продукции "Вино столовое полусладкое красное "ТИТА" под товарным знаком "VINNIKOFF", 0,7500, 12%, дата розлива 27.09.2015 (накладная на розлив от 26.09.2015 № 311), что также подтверждается сведениями ЕГАИС "Отчет об объемах производства по данным АСИиУ", номер в ЕГАИС 123161000002013839 (производство ССПП, код 321 в объеме 1565,01дал) и 123161000002015163 (производство АП, код 403 в объеме 3510,3дал/46804шт);

согласно сведений технологического журнала по форме П-9, виноматериал столовый полусладкий белый Совиньон (купажный лист от 23.09.2015 №342) направлен на розлив алкогольной продукции "Вино столовое сухое белое "Шардоне" под товарным знаком "ИЗУМРУДНАЯ ЛОЗА", 1,0000, 12%, дата розлива 24.09.2015 (акт перевода от 24.09.2015 №297, накладная на розлив от 26.09.2015 №311), что также подтверждается сведениями ЕГАИС "Отчет об объемах производства по данным АСИиУ", номер в ЕГАИС 123161000002013459 (производство ССПП, код 321 в объеме 5215,05дал) и 123161000002014117 (производство АП, код 403 в объеме 1134дал/16200шт); "Вино столовое сухое белое "Шардоне" под товарным знаком "ИЗУМРУДНАЯ ЛОЗА", 1,0000, 12%, дата розлива 24.09.2015 (акт перевода от 24.09.2015 №298, накладная на розлив от 26.09.2015 №311), что также подтверждается сведениями ЕГАИС "Отчет об объемах производства по данным АСИиУ", номер в ЕГАИС 123161000002013459 (производство ССПП, код 321 в объеме 5215,05дал) и 123161000002014000 (производство АП, код 403 в объеме 2000,6дал/20000шт);

согласно сведений технологического журнала по форме П-9, виноматериал столовый полусладкий белый Совиньон (купажный лист от 11.09.2015г. №333) направлен на розлив алкогольной продукции "Вино столовое полусладкое белое "ИЗУМРУДНАЯ ЛОЗА" под товарным знаком "ИЗУМРУДНАЯ ЛОЗА", 1,0000, 11%, дата розлива 18.09.2015 (акт перевода от 18.09.2015, накладная на розлив от 18.09.2015 №302), что также подтверждается сведениями ЕГАИС "Отчет об объемах производства по данным АСИиУ", номер в ЕГАИС 123161000002012440 (производство ССПП, код 321 в объеме 4170дал) и 123161000002011517 (производство АП, код 403 в объеме 5999,2дал/59992шт, из которых 3585,9дал из купажа №333 от 11.09.2015);

согласно сведений технологического журнала по форме П-9, виноматериал столовый полусладкий красный (купажный лист от 08.09.2015 №331) направлен на розлив алкогольной продукции - акт перевода от 10.09.2015 №284, накладная от 10.09.2015 №293 "Вино столовое красное полусладкое "ЛАЗУРНАЯ ДОЛИНА" под товарным знаком "ЛАЗУРНАЯ ДОЛИНА", 1,0000, 11%,, дата розлива 10.09.2015 что также подтверждается сведениями ЕГАИС "Отчет об объемах производства по данным АСИиУ", номер в ЕГАИС 123161000002007455 (производство ССПП, код 321 в объеме 10325дал) и 123161000002008731 (производство АП, код 403 в объеме 570дал/5654шт);

согласно сведений технологического журнала по форме П-9, виноматериал столовый полусладкий белый Совиньон (купажный лист от 07.09.2015 №330) направлен на розлив алкогольной продукции "Вино столовое полусладкое белое "Совиньон" под товарным знаком "ЛАЗУРНАЯ ДОЛИНА", 0,7000, 12%,, дата розлива 16.09.2015 что также подтверждается сведениями ЕГАИС "Отчет об объемах производства по данным АСИиУ", номер в ЕГАИС 123161000002007405 (производство ССПП, код 321 в объеме 4170дал) и 123161000002010896 (производство АП, код 403 в объеме 490,28дал/7004шт); по акту перевода 285 от 10.09.2015 "Вино столовое полусладкое белое "ЛАЗУРНАЯ ДОЛИНА" под товарным знаком "ЛАЗУРНАЯ ДОЛИНА", 1,0000, 11%,, дата розлива 11.09.2015 что также подтверждается сведениями ЕГАИС "Отчет об объемах производства по данным АСИиУ", номер в ЕГАИС 123161000002008903 (производство АП, код 403 в объеме 630,2дал/6302шт);

согласно сведений технологического журнала по форме П-9, виноматериал столовый полусладкий красный Чилипси (купажный лист от 27.08.2015 №321) направлен на розлив алкогольной продукции (накладная от 28.08.2015 №279), "Вино столовое полусладкое красное "ЧИЛИПСИ" под товарным знаком "VINNIKOFF", 0,7500, 12%, дата розлива 29.08.2015 что также подтверждается сведениями ЕГАИС "Отчет об объемах производства по данным АСИиУ", номер в ЕГАИС 123161000002002270 (производство ССПП, код 321 в объеме 1043дал) и 123161000002003373 (производство АП, код 403 в объеме 765,15дал/10202шт);

согласно сведений технологического журнала по форме П-9, виноматериал столовый полусладкий белый Мускат (купажный лист от 27.08.2015 №319) направлен на розлив алкогольной продукции (накладная от 29.08.2015 №280), "Вино столовое полусладкое белое "Мускат" под товарным знаком "ЮЖНОЕ ТАНГО", 0,7000, 12%, дата розлива 01.09.2015, что также подтверждается сведениями ЕГАИС "Отчет об объемах производства по данным АСИиУ", номер в ЕГАИС 123161000002002270 (производство ССПП, код 321 в объеме 3130,02дал) и 123161000002004813 (производство АП, код 403 в объеме 658,07дал/10004шт); по акту перевода №276 от 31.08.2015 "Вино столовое полусладкое белое "РУССКОЕ МОРЕ МУСКАТ"", 0,7500, 12%, дата розлива 02.09.2015, что также подтверждается сведениями ЕГАИС "Отчет об объемах производства по данным АСИиУ", номер в ЕГАИС 123161000002005773 (производство АП, код 403 в объеме 750,3дал/10004шт);

согласно сведений технологического журнала по форме П-9, виноматериал столовый полусладкий красный Псыхапно (купажный лист от 27.08.2015 №318) направлен на розлив алкогольной продукции (накладная от 28.08.2015 №279), "Вино столовое полусладкое красное "ПСЫХАПНО" под товарным знаком "VINNIKOFF", 0,7500, 12%, дата розлива 28.08.2015, что также подтверждается сведениями ЕГАИС "Отчет об объемах производства по данным АСИиУ", номер в ЕГАИС 123161000002003153 (производство ССПП, код 321 в объеме 1650,3дал) и 123161000002003000 (производство АП, код 403 в объеме 1650,3дал/22004шт);

согласно сведений технологического журнала по форме П-9, виноматериал столовый полусладкий красный Шиша (купажный лист от 27.08.2015 №317) направлен на розлив алкогольной продукции (накладная от 28.08.2015 №279), "Вино столовое полусладкое красное "ШИША" под товарным знаком "VINNIKOFF", 0,7500, 12%, дата розлива 29.08.2015, что также подтверждается сведениями ЕГАИС "Отчет об объемах производства по данным АСИиУ", номер в ЕГАИС 123161000002002270 (производство ССПП, код 321 в объеме 2087,03дал) и 123161000002003415 (производство АП, код 403 в объеме 2847,6дал/37969шт);

согласно сведений технологического журнала по форме П-9, виноматериал столовый полусладкий белый Шепси (купажный лист от 24.08.2015 №310) направлен на розлив алкогольной продукции (накладная от 26.08.2015 №274), "Вино столовое полусладкое белое "ШЕПСИ" под товарным знаком "VINNIKOFF", 0,7500, 12%, дата розлива 26.08.2015, что также подтверждается сведениями ЕГАИС "Отчет об объемах производства по данным АСИиУ", номер в ЕГАИС 123161000002000362 (производство ССПП, код 321 в объеме 1042,99дал) и 123161000002001716 (производство АП, код 403 в объеме 720,15дал/9602шт);

согласно сведений технологического журнала по форме П-9, виноматериал столовый полусладкий белый Мускатный (купажный лист от 24.08.2015 №309) направлен на розлив алкогольной продукции (накладная от 26.08.2015 №274), "Вино столовое полусладкое белое "МУСКАТНОЕ" под товарным знаком "ИЗУМРУДНАЯ ЛОЗА", 1,0000, 12%, дата розлива 26.08.2015, что также подтверждается сведениями ЕГАИС "Отчет об объемах производства по данным АСИиУ", номер в ЕГАИС 123161000002000362 (производство ССПП, код 321 в объеме 2294,96дал) и 123161000002001654 (производство АП, код 403 в объеме 2000,6дал/20006шт);

согласно сведений технологического журнала по форме П-9, виноматериал столовый сухой розовый "Пино-Нуар" (акт эгализации от 07.09.2015 №328) согласно акта перевода №283 от 07.09.2015 направлен на розлив алкогольной продукции (накладная от 07.09.2015 №289), "Вино столовое сухое розовое "MILLSTREAMCOLLECTIONPINOTNOIRWINEROSE БКУ.КОЛЛЕКЦИЯ МИЛЬСТРИМ ПИНО НУАР ВИНО РОЗОВОЕ СУХОЕ", 0,7500, 13%, дата розлива 15.09.2015, что также подтверждается сведениями ЕГАИС "Отчет об объемах производства по данным АСИиУ", номер в ЕГАИС 123161000002007405 (производство ССПП, код 321 в объеме 160дал) и 123161000002010616 (производство АП, код 403 в объеме 600,45дал/80006шт);

согласно сведений технологического журнала по форме П-9, купаж напитка винного "LITBEDER GOTTER.ЛИБЕ ДЕ ГОТТЕР полусладкий белый"" (купажный лист от 25.09.2015г. №349) направлен на розлив алкогольной продукции Напиток винный "LITBEDER GOTTER.ЛИБЕ Де ГОТТЕР полусладкий белый", 0,7000, 10,000%, дата розлива 26.09.2015 (накладная на розлив от 26.09.2015 №311), что также подтверждается сведениями ЕГАИС "Отчет об объемах производства по данным АСИиУ", номер в ЕГАИС 123161000002014806 (производство АП, код 461 в объеме 487,2дал/6960шт);

согласно сведений технологического журнала по форме П-9, купаж напитка винного "ВИШНЕВИЦА с ароматом вишни", 1,0000, 14,5"" (купажный лист от 29.09.2015г. №313) направлен на розлив алкогольной продукции Напиток винный "ВИШНЕВИЦА с ароматом вишни", 1,0000, 14,5%, дата розлива 30.09.2015 (накладная на розлив от 30.09.2015 №3099), что также подтверждается сведениями ЕГАИС "Отчет об объемах производства по данным АСИиУ", номер в ЕГАИС 123161000002017092 (производство АП, код 461 в объеме 2100,2дал/21002шт);

согласно сведений технологического журнала по форме П-9, купаж напитка винного "ВИШНЕВИЦА с ароматом вишни", 1,0000, 14,5"" (купажный лист от 18.09.2015г. №295) направлен на розлив алкогольной продукции Напиток винный "ВИШНЕВИЦА с ароматом вишни", 1,0000, 14,5%, дата розлива 19.09.2015 (накладная на розлив от 19.09.2015 №2966), что также подтверждается сведениями ЕГАИС "Отчет об объемах производства по данным АСИиУ", номер в ЕГАИС 123161000002011844 (производство АП, код 461 в объеме 2501дал/25010шт);

согласно сведений технологического журнала по форме П-9, купаж напитка винного "ДЕДУШКИН ПОГРЕБОК. Клюквенный аромат", 1,0000, 11,5"" (купажный лист от 22.09.2015 №298) направлен на розлив алкогольной продукции Напиток винный "ДЕДУШКИН ПОГРЕБОК. Клюквенный аромат", 1,0000, 11,5%, дата розлива 24.09.2015 (накладная на розлив от 22.09.2015 №2994), что также подтверждается сведениями ЕГАИС "Отчет об объемах производства по данным АСИиУ", номер в ЕГАИС 123161000002014000 (производство АП, код 461 в объеме 2000,6дал/20006шт);

согласно сведений технологического журнала по форме П-9, купаж напитка винного "ЛАЗУРНАЯ ДОЛИНА полусладкий красный", 1,0000, 10"" (купажный лист от 22.09.2015г. №297) направлен на розлив алкогольной продукции Напиток винный "ЛАЗУРНАЯ ДОЛИНА полусладкий красный", 1,0000, 10%, дата розлива 23.09.2015 (накладная на розлив от 22.09.2015 №2994), что также подтверждается сведениями ЕГАИС "Отчет об объемах производства по данным АСИиУ", номер в ЕГАИС 123161000002013000 (производство АП, код 461 в объеме 6000,2дал/60002шт).

На основании вышеизложенных фактов в отношении ООО "АПК Мильстрим-Черноморские вина" (ИНН 2352039821) 05.05.2016 возбуждено дело об административном правонарушении № 07-16/446 по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

В ходе производства по делу об административном правонарушении управлением 05-06 мая 2016 года проведен осмотр офисных, складских и производственных помещений ООО "АПК Мильстрим-Черноморские вина", расположенных по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, пос. Виноградный, ул. Мичурина, д. 5б, литер А, А1, А2, Б, Б1, Б2, Б3б, В, В1, В2, В3, В4, В5вв1, Д, Д1, Д2, Е, Е1, Ж, К, К1, К2, Л, Л1, под Л1л1, Л2л2, М, М1, М2, О, Р, С, Т, Т1, У, Х, Х1, Ч, Ш, Я, И1, помещения № 2, 3, 4, 5 литера И, помещения №№ 1, 2 этаж 1 и №№ 1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 подвала литера Ф, а также находящихся там документов и алкогольной продукции. В результате осмотра установлено следующее.

Офисные, производственные и складские помещения, находящееся по адресу Краснодарский край, Темрюкский район, пос. Виноградный, ул. Мичурина, д. 5б, литер А, А1, А2, Б, Б1, Б2, Б3б, В, В1, В2, В3, В4, В5вв1, Д, Д1, Д2, Е, Е1, Ж, К, К1, К2, Л, Л1, под Л1л1, Л2л2, М, М1, М2, О, Р, С, Т, Т1, У, Х, Х1, Ч, Ш, Я, И1, помещения № 2, 3, 4, 5 литера И, помещения №№ 1, 2 этаж 1 и №№ 1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 подвала литера Ф, принадлежат ООО "АПК Мильстрим-Черноморские вина" часть помещений на основании свидетельств о государственной регистрации права и часть помещений по договору аренды нежилых помещений № 36 от 10.05.2012.

В ходе осмотра помещений, принадлежащих ООО "АПК Мильстрим-Черноморские вина" установлено хранение спиртосодержащей пищевой продукции (виноматериалы) в общем количестве 527 276,435 дал (в подтверждение представлена справка об остатках виноматериалов на 05.05.2016) и хранение алкогольной продукции в ассортименте по наименованию, объему и датам розлива, в том числе алкогольной продукции:

-          вино столовое полусладкое белое "Мускат" под товарным знаком "ЮЖНОЕ ТАНГО", дата розлива 01.09.2015, крепостью 10-12%, объемом 0,7л., в количестве 9290 бут., в том числе, маркированных ФСМ 102 168168035, 102 168168034, 102 168163898, 102 168163902, 102 168163903, 102 168169228, 102 168169221, 102 168169225; 102 168168033, 102 168168032, 102 168168016, 102 168168036, 102 168163901, 102 168163904, 102 168163899, 102 168169226, 102 168169222, 102 168169227.

ООО "АПК Мильстрим-Черноморские вина" в подтверждение представлена справка об остатках готовой продукции на складах на 05.05.2016.

В отношении вышеуказанной алкогольной продукции применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде ареста алкогольной продукции (протокол ареста товаров и иных вещей № 07-16/446-3 от 05.05.2016 с учетом определения по делу об административном правонарушении № 07-16/446-7 от 28.06.2016), а именно:

-          вино столовое полусладкое белое "Мускат" под товарным знаком "ЮЖНОЕ ТАНГО", дата розлива 01.09.2015, крепостью 10-12%, объемом 0,7л., в количестве 9272 бут.

Алкогольная продукция, на которую наложен арест, оставлена в складском помещении, находящимся в собственности ООО "АПК Мильстрим-Черноморские вина" на основании свидетельства о государственной регистрации права (бланк от 31.10.2011 серия 23-АК № 434954), по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, пос. Виноградный, ул. Мичурина, д. 5б, литер В и передана на ответственное хранение законному представителю - генеральному директору
ООО "АПК Мильстрим-Черноморские вина" Борковой Марине Александровне (Протокол заседания Совета директоров от 02.02.2015: п. 2 об избрании и назначении на должность генерального директора).

В целях выяснения всех обстоятельств дела управлением назначено проведение экспертизы данной алкогольной продукции. В связи с чем, произведено взятие проб и образцов вышеуказанной алкогольной продукции (протокол № 07-16/446-2 о взятии образцов алкогольной продукции от 05.05.2016).

Проведение экспертизы вышеуказанной алкогольной продукции поручено Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу, аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра) № ШЗСС 1Ш.0001.22ПД85 (определение о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении № 07-16/446-5 от 06.05.2016).

Согласно полученного экспертного заключения № 64/2016 от 10.06.2016, с приложением протоколов испытаний Испытательной лаборатории Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу алкогольная продукция:

-          вино столовое полусладкое белое "Мускат" под товарным знаком "ЮЖНОЕ ТАНГО", дата розлива 01.09.2015, крепостью 10-12%, объемом 0,7л. не соответствует требованиям ГОСТ 32030-2013 "Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия" по п. 4.2 (требования к сырью, так как в образце присутствуют спирты невиноградного происхождения.

По состоянию на дату составления протокола об административном правонарушении № 07-16/446 от 05.07.2016, с учетом определения по делу об административном правонарушении №07-16/446 от 28.06.2016, арест наложен на следующую алкогольную продукцию производства ООО "АПК Мильстрим-Черноморские вина":

-          вино столовое полусладкое белое "Мускат" под товарным знаком "ЮЖНОЕ ТАНГО", дата розлива 01.09.2015, крепостью 10-12%, объемом 0,7л., в количестве 9272 бут.

С учетом изложенного, управлением установлено, что обществом нарушены требования положений ч. I раздела "Общие правила обработки виноградных виноматериалов с целью обеспечения их розливостойкости и методы испытаний виноматериалов на склонность к помутнениям физико-химического характера",
п. 1 п.п. 1.5 "Основных правил, технологических инструкций и нормативных материалов по производству винодельческой продукции" "Сборника основных правил, технологических инструкций и нормативных материалов по производству винодельческой продукции", утвержденного Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ 05.05.1998, Технологических инструкций по производству вин, разработанных обществом и утвержденных в установленном порядке, при осуществлении производства вин в период с августа по сентябрь 2015 года по адресу осуществления деятельности: Краснодарский край, Темрюкский район, пос. Виноградный, ул. Мичурина, д. 5б, литер А, А1, А2, Б, Б1, Б2, Б3б, В, В1, В2, В3, В4, В5вв1, Д, Д1, Д2, Е, Е1, Ж, К, К1, К2, Л, Л1, под Л1л1, Л2л2, М, М1, М2, О, Р, С, Т, Т1, У, Х, Х1, Ч, Ш, Я, И1, помещения № 2, 3, 4, 5 литера И, помещения №№ 1, 2 этаж 1 и №№ 1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 подвала литера Ф.

Кроме того, управлением установлено, что в нарушение п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171 -ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", ГОСТ 32030-2013, ООО "АПК Мильстрим-Черноморские вина" (ИНН 2352039821) 05.05.2016 (время совершения правонарушения) по адресу осуществления деятельности: Краснодарский край, Темрюкский район, пос. Виноградный, ул. Мичурина, д. 5б, литер А, А1, А2, Б, Б1, Б2, Б3б, В, В1, В2, В3, В4, В5вв1, Д, Д1, Д2, Е, Е1, Ж, К, К1, К2, Л, Л1, под Л1л1, Л2л2, М, М1, М2, О, Р, С, Т, Т1, У, Х, Х1, Ч, Ш, Я, И1, помещения № 2, 3, 4, 5 литера И, помещения №№ 1, 2 этаж 1 и №№ 1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 подвала литера Ф (место совершения административного правонарушения), осуществляло производство (изготовление) и оборот (выпуск в обращение) алкогольной продукции (вино), не соответствующей обязательным требованиям государственных стандартов (подлежащих применению до вступления в силу соответствующих технических регламентов) к продукции и в нарушение связанными с требованиями к продукции процессов производства, хранения алкогольной продукции, что подтверждается экспертным заключением № 64/2016 от 10.06.2016 и прилагаемым к нему протоколом испытаний от 10.06.2016 года №534/2016/1.

05.07.2016 главным специалистом-экспертом отдела по контролю за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного по Южному федеральному округу по факту выявленных нарушений, в отношении ООО "АПК Мильстрим-Черноморские вина" составлен протокол об административном правонарушении № 07-16/446.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о привлечении к административной ответственности и материалы дела об административном правонарушении направлены в Арбитражный суд Краснодарского края для рассмотрения по существу.

В соответствии с ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объектом правонарушений являются общественные отношения, связанные с соблюдением требований технических регламентов.

Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо в выпуске в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, ч. 2 ст. 11.21, ст. ст. 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 КоАП РФ.

Субъектами правонарушения являются граждане, индивидуальные предприниматели, должностные и юридические лица.

В пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» предусмотрено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан.

Статьей 3 Федерального закона от 22.11.1995 № 171 -ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлено, что законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из Федерального закона от 22.11.1995 № 171 -ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с подпунктом 1.5 пункта 1 части 1 раздела «Общие правила обработки виноградных виноматериалов с целью обеспечения их розливостойкости и методы испытаний виноматериалов на склонность к помутнениям физико-химического характера» «Основных правил, технологических инструкций и нормативных материалов по производству винодельческой продукции» «Сборника основных правил, технологических инструкций и нормативных материалов по производству винодельческой продукции», утвержденного Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ 05.05.1998, виноматериалы, приготовленные без выдержки, могут быть разлиты на заводе-изготовителе не ранее, чем через 10 дней.

Материалами дела об административном правонарушении, в том числе сведениями ЕГАИС («Отчет об объёмах производства по данным АСИиУ»), подтверждается, что в нарушение приведенных обязательных требований обществом допущено направление виноматериалов на розлив в потребительскую тару (вина) ранее, чем за 10 дней, что является нарушением технологического процесса производства. Обществом также не оспаривается факт направления вина на розлив ранее 10 дней после обработки.

Наличие всех названных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Поскольку данное административное правонарушение совершено обществом в период с августа по сентябрь 2015 года, суд первой инстанции пришёл к правомерному выводу о том, что срок давности на привлечение к административной ответственности по данным эпизодом истек в августе - сентябре 2016 года.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлены Федеральным законом от 22.11.1995
№ 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

Согласно пункту 7 статьи 2 Закона № 171 - ФЗ алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино).

В соответствии с пунктами 15 и 16 статьи 2 Закона № 171 -ФЗ под производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается производство организацией такой продукции в целях ее продажи и получения прибыли, а также для собственных нужд, под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа.

По смыслу абзаца 11 пункта 3 статьи 20 Закона № 171 - ФЗ запрещается производство продукции, не соответствующей государственным стандартам.

В соответствии с абзацем 5 части 1 статьи 25 Закона № 171 - ФЗ алкогольная продукция не соответствующая требованиям государственных стандартов подлежит изъятию из незаконного оборота.

Статьей 3 Закона № 171 - ФЗ установлено, что законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из Закона № 171 - ФЗ, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха (пункт 7 статьи 2 Федерального закона № 171 -ФЗ).

В соответствии с положениями пункта 11 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171 - ФЗ вино - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта от 8,5 до 16,5 (за исключением столового вина) процента объема готовой продукции, произведенная в результате полного или неполного брожения ягод свежего винограда, виноградного сусла без добавления этилового спирта, а также без добавления (за исключением столового вина) концентрированного виноградного сусла и (или) ректификованного концентрированного виноградного сусла.

При производстве столового вина допускается добавление концентрированного виноградного сусла и (или) ректификованного концентрированного виноградного сусла для увеличения содержания этилового спирта (обогащение) или подслащивания.

Пункт 13.3 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ определяет, что сусло - спиртосодержащая пищевая продукция, являющаяся полуфабрикатом производства алкогольной продукции, с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения, более 1,5 процента от ее объема, получаемая в зависимости от вида алкогольной продукции из ягод винограда (виноградное сусло), из иных фруктов (фруктовое сусло), из воды, пивоваренного солода, хмеля и (или) хмелепродуктов (пивное сусло), из воды и меда (медовое сусло).

Таким образом, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что этиловый спирт в вине образуется в результате естественного брожения ягод винограда, в силу чего наличие в вине спирта и сахаров не виноградного происхождения свидетельствует о нарушении производителем требований к процессу производства такого вина.

Пунктом 3.3 ГОСТ 32030-2013 "Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия" столовое вино: вино с объемной долей этилового спирта от 8,5% до 15% и общей объемной долей этилового спирта не более 15%, изготовленное в результате полного или неполного спиртового брожения целых или дробленых ягод свежего винограда или виноградного сусла, с добавлением или без добавления сусла виноградного концентрированного и (или) сусла виноградного концентрированного ректификованного.

В пункте 4.2 ГОСТ 32030-2013 «Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия» установлен закрытый перечень требований к сырью при производстве вина.

По смыслу абзаца 11 пункта 3 статьи 20 Федерального закона № 171 -ФЗ запрещается производство продукции, не соответствующей государственным стандартам.

Факт нарушения изготовления и выпуска в обращение алкогольной продукции, не соответствующей обязательным требованиям государственных стандартов (подлежащих применению до вступления в силу соответствующих технических регламентов) к продукции и в нарушение связанными с требованиями к продукции процессов производства, хранения алкогольной продукции, подтвержден протоколом взятия образцов алкогольной продукции от 05.05.2016
№ 07-16/446-2, протоколом испытаний от 10.06.2016 № 534/2016/1, экспертным заключением, протоколом об административном правонарушении от 05.07.2016.

Согласно пункту 4.1.1 ГОСТ 32030-2013 столовые вина и столовые виноматериалы должны быть приготовлены в соответствии с требованиями названного стандарта по технологическим инструкциям, утвержденным для конкретных наименований вин в установленном порядке.

В силу пункта 4.2 ГОСТ 32030-2013 регламентирован исчерпывающий перечень сырья, разрешенного к применению виноделии.

Таким образом, ГОСТ 32030-2013 не допускает при производстве вина использование сырья, которое способствует появлению в продукции спиртов и сахаров невиноградного происхождения. Наличие в алкогольной продукции - вино спиртов и сахаров невиноградного происхождения противоречит понятию «столовое вино», закрепленному в пункте 3.3 ГОСТ 32030-2013.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обществом не были предприняты необходимые и достаточные меры по соблюдению требований законодательства в области оборота алкогольной продукции. При этом какие-либо неустранимые препятствия для надлежащего исполнения законодательства отсутствовали. При должной степени заботливости и осмотрительности общество имело возможность для соблюдения установленных требований законодательства. Доказательств невозможности исполнения обществом требований указанных норм в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах, материалами дела подтверждена вина общества в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правовых оснований для переоценки данных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснения, данным в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении общества к исполнению установленной законом обязанности по недопустимости использования или реализации продукции с нарушением требований законодательства. При этом, не установление фактических последствий допущенного нарушения само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В соответствии с пунктами 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Существенная угроза охраняемым правоотношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта предпринимательской деятельности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Следовательно, наличие или отсутствие существенной угрозы охраняемым правоотношением может быть оценено судом только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Согласно статье 6 Закона о техническом регулировании технические регламенты принимаются в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.

В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992
№ 2300-1 "О защите прав потребителей" требования, которые должны обеспечить безопасность товара для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Учитывая, что обществом нарушены установленные и охраняемые государством требования к алкогольной продукции или к связанным с ней процессам производства, хранения, реализации, не может быть признано малозначительным.

Довод общества о том, что проведение экспертизы алкогольной продукции поручено лицу, которое является составной частью внутриведомственной структуры Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка России, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку экспертно-аналитический отдел Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ЦФО аккредитован Федеральной службой по аккредитации.

Аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.22ПД85 выдан с 25.12.2014 по 30.09.2018, в соответствии с которым лаборатория аккредитована па техническую компетентность и независимость.

Приложениями № 1 и № 2 к аттестату аккредитации определена область аккредитации, согласно которой экспертно-аналитический отдел МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО аккредитирован, в частности, на проведение исследований по определению отношения изотопов 13С/12С спиртов и сахаров в винах и виноградных суслах (ГОСТ Р 32710-2014).

Экспертно-аналитический отдел Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу аккредитован Федеральной службой по аккредитации.

Аттестат аккредитации № RA.RU.21MP53 выдан 25.11.2015, в соответствии с которым лаборатория аккредитована на техническую компетентность и независимость. Приложением № 1 к аттестату аккредитации определена область аккредитации, согласно которой экспертно-аналитический отдел МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО аккредитован, в частности, на проведение исследований на соответствие вин столовых ГОСТ 32030-2013.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по аккредитации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 № 845, Росаккредитация осуществляет формирование и ведение национальной части Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза (далее - Единый реестр) (Письмо Росаккредитации от 24.08.2012 №4097/02-1-СМ). Таким образом, сведения об аккредитованных лабораториях (центрах) содержатся в соответствующем Едином реестре.

Аттестаты аккредитации, выданные Федеральной службой по аккредитации испытательной лаборатории МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО и испытательной лаборатории МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО, свидетельствуют о соответствии работников данной лаборатории установленным законодательством требованиям, в том числе о наличии соответствующего образования и подготовки по профилю соответствующему области аккредитации.

Органолептическая оценка (идентификация) представленных образцов проводилась экспертом - дегустатором испытательной лаборатории МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО, имеющим сертификат компетентности эксперта-дегустатора в области напитков, ликероводочной и винодельческой продукции № POCC.RU.0001.27779.00272.

В целях соблюдения прав лица, в отношении которого ведется
производство по делу об административном правонарушении, до направления
образцов на проведение экспертизы с Определениями от 06.05.2016 № 07-16/446-4 и 07-16/446-5 о назначении экспертизы ознакомлена лично генеральный директор ООО "АПК Мильстрим-Черноморские вина" Боркова М.А.

Обществу было известно, в какое экспертное учреждение направлялись образцы алкогольной продукции, образцы взяты в ходе административного расследования, однако, возражений против проведения экспертизы указанным экспертным учреждением обществом не заявлялись, ходатайств о необходимости постановки перед экспертом дополнительных, иных вопросов обществом не заявлялось; мотивированных и обоснованных отводов эксперту и экспертному учреждению обществом заявлено не было: собственных вопросов обществом не ставилось; ходатайств, связанных с проведением экспертизы, не заявлялось.

Эксперты экспертно-аналитического отдела МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО и МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, предусмотренной статьями 17.9 и 19.26 КоАП РФ.

Исследования по определению спиртов невиноградного происхождения испытательной лабораторией МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО проводились в соответствии с ГОСТ 32710-2014 «Продукция алкогольная и сырье для ее производства. Идентификация. Метод определения отношения изотопов 13С/12С спиртов и сахаров в винах и суслах», введенного в действие приказом Росстандарта России от 25.06.2014 № 669-ст, и, который внесен в область аккредитации согласно решению Росаккредитации от 25.12.2014 № А-4914 о расширении области аккредитации.

ГОСТ 32710-2014 «Продукция алкогольная и сырье для ее производства. Идентификация. Метод определения отношения изотопов 13С/12С спиртов и Сахаров в винах и суслах» утвержден в соответствии с ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены». Принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации.

ГОСТ 32710-2014 распространяется на вина, виноградное сусло, виноградное концентрированное сусло, виноградное концентрированное ректификованное сусло и устанавливает метод определения отношения изотопов 13С/12С спиртов и сахаров в указанных продуктах.

Для спиртов и сахаров вин и сусел, произведенных из винограда, установлено, что значение d13CVPDBнаходится в диапазоне от минус 29 до минус 26, промилле, 0/00.

Отклонение отношения изотопов 13С/12С от установленных пределов свидетельствует о наличии в продукции спиртов и/или сахаров невиноградного происхождения.

Метод определения отношения изотопов С/12С установлен Межгосударственным стандартом ГОСТ 32710-2014 "Продукция алкогольная и сырье для ее производства. Идентификация. Метод определения отношения изотопов 13С/12С спиртов и сахаров в винах и суслах", разработанным ГНУ ВНИИПБ и ВП Россельхозакадемия, введен в действие с 01.01.2015 приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.11.2014 № 1649-ст, данный метод исследований дополнительно аттестован (свидетельство об аттестации данной методики № 01.00225/205-6-14 от 04.03.2014, порядковый номер регистрации в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений 17273, регистрационный код методики измерений по Федеральному реестру ФР.1.31.2014.17273). Данная методика соответствует ГОСТР 8.563-2009 "Методики (методы) измерений".

Данная позиция согласуется с позицией, изложенной в постановлении Верховного Суда РФ от 18.11.2016 № 310-АД16-15185 по делу № А83-4408/2015.

Применение ГОСТ 32710-2014 «Продукция алкогольная и сырье для ее производства. Идентификация. Метод определения отношения изотопов 13С/12С спиртов и сахаровв винах и суслах» экспертами обосновано в виду следующего.

Испытательная лаборатория экспертно-аналитического отдела Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу имеет аттестат аккредитации № РОСС КШ)001.22ПД85.

В соответствии с частью 1 статьи 25.9 КоАП РФ экспертом является лицо, обладающее специальными познаниями достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.

Согласно части 4 статьи 25.9 КоАП РФ эксперт имеет право отказаться от дачи заключения, если поставленные вопросы выходят за пределы его специальных познаний.

Эксперт самостоятелен при определении методов проведения исследований, при условии, если используя эти методы, возможно дать ответы на поставленные вопросы.

Таким образом, экспертами правомерно использован ГОСТ 32710-2014«Продукция алкогольная и сырье для ее производства. Идентификация. Метод определения отношения изотопов 13С/12С спиртов и сахаров в винах и суслах» и в заключении даны ответы на поставленные вопросы, в том числе по содержанию в алкогольной продукции спиртов и сахаровневиноградного происхождения.

Аналогичная позиция изложена в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16.12.2015 № Ф08-9199/2015 по делу
№ А32-10566/2015.

Правила приемки и методы отбора проб винодельческой продукции, а также взятия проб для проведения экспертного исследования (Протокол № 07-16/446-2 от 05.05.2016) регламентированы ГОСТ 31730-2012 «Межгосударственный стандарт. Продукция винодельческая. Правила приемки и методы отбора проб» (далее - ГОСТ 31730-2012).

Для проверки качества винодельческой продукции в потребительской таре по показателям группы 3 от партии винодельческой продукции методом наибольшей объективности по ГОСТ 18321 отбирают четыре бутылки вместимостью 0,7 - 0,8 куб. дм с ненарушенной укупоркой. При другой вместимости бутылок общий объем отобранной винодельческой продукции должен составлять не менее 3 куб. дм. (п. 4.7 ГОСТ 31730-2012).

Согласно протоколу от 05.05.2016 № 07-16/446-2 о взятии образцов алкогольной продукции, определению о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении от 06.05.2016 № 07-16/446-5 на экспертное исследование была направлена спорная алкогольная продукция, емкостью 0,7 куб. дм в количестве 4 бутылок, что соответствует требованиям ГОСТ 31730-2012.

Согласно пункту 6 Экспертного заключения №64/2016 от 10.06.2016, испытания проводились не менее, чем в двух повторностях.

Экспертами  экспертно-аналитического отдела МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО правомерно использован ГОСТ 32710-2014 и в заключении даны ответы на поставленные вопросы.

Согласно пункту 4.1. ГОСТ 31730-2012 винодельческую продукцию принимают партиями. Партией считают любое количество винодельческой продукции одного наименования и одного изготовителя, в однородной потребительской или транспортной упаковке, одной даты розлива, оформленное одной сопроводительной документацией.

ГОСТ 18321-73 устанавливает правила отбора единиц продукции в выборку при проведении статистического приемочного контроля качества, статистических методов анализа и регулирования технологических процессов для всех видов штучной продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления.

Согласно пунктам 11. - 1.3. ГОСТ 18321-73 продукция поступает па контроль партиями. Объем выборки следует устанавливать в зависимости от объема контролируемой партии или потока продукции. Метод случайного отбора единиц продукции в выборку зависит от способа представления продукции на контроль. Партия продукции, представленная на контроль, должна быть однородной, чтобы внутри ее, по возможности, исключалась продукция, изготовленная из различных партий сырья и материалов, в различных производственных условиях. Если на контроль будут представлены недостаточно однородные партии, то их следует подразделить на однородные части.

Протокол испытаний от 10.06.2016 №534/2016/1 содержит информацию о количестве, наименовании образца, упаковке, маркировке, на которой указана дата розлива, дополнительной этикетке, изготовителе. В материалах дела имеется справка об остатках готовой продукции на складах на 05.05.2016, где указаны наименование и количество продукции.

Таким образом, при проведении экспертизы, исследованию подвергалось установленное ГОСТ 31730-2012 количество алкогольной продукции, отобранной из соответствующей партии. Следовательно, результаты испытаний, распространяясь на исследуемый образец, характеризуют качество всей партия алкогольной продукции.

Таким образом, исходя из системного анализа пунктов 4.7, 4.11 ГОСТ 31730-2012 результаты испытаний распространяются на всю партию спорной алкогольной продукции.

Согласно протоколу испытаний от 10.06.2016 № 534/2016/1, а также экспертному заключению № 64/2016 от 10.06.2016 объем отобранной винодельческой продукции в количестве 0,7 куб.дм. по 4 бутылки не соответствует требованиям ГОСТ 31730-2012.

В силу пункта 4.1 ГОСТ 31730-2012 партией считают любое количество винодельческой продукции одного наименования и одного изготовителя, в однородной потребительской или транспортной таре, одной даты розлива, оформленное одним удостоверением о качестве.

Данные обстоятельства подтверждают, что вся партия алкогольной продукции вино столовое полусладкое белое «Мускат» подтоварным знаком «ЮЖНОЕ ТАНГО», дата розлива 01.09.20.15, крепостью 10-12%, объемом 0,7л., арестованной протоколом № 07-16/446-3 от 05.05.2016 с учетом определения по делу об административном правонарушении № 07-16/446-7 от 28.06.2016 не соответствует обязательным требованиям, предъявляемым к данному виду алкогольной продукции.

Таким образом, экспертным заключением от 10.06.2016 № 64/2016 установлено, что представленная на исследование алкогольная продукции содержит спирты невиноградного происхождения, что является нарушением технологии производства.

Исходя из содержания понятий «вино», «виноматериалы», «сусло», определенных ст. 2 Федерального закона № 171-ФЗ, а также понятия «столовое вино» в соответствии с п. 3.3 ГОСТа 32030-2013 этиловый спирт в вине образуется в результате естественного брожения ягод винограда, в силу чего, наличие в вине спирта невиноградного происхождения свидетельствует о нарушении производителем требований к процессу производства такой продукции.

Вино является вином, только если в продукте спирты образовались исключительно путем естественного брожения ягод, и не были в нарушение закона добавлены извне. Однако, в материалах дела, имеется экспертное заключение, свидетельствующее о несоблюдении обществом технологии производства, добавлении спиртов извне. Все это свидетельствует о фальсификации продукта, искусственном создании параметров формального соответствия продукта некоторым требованиям ГОСТ.

В ходе анализа первичных документов ООО "АПК Мильстрим-Черноморские вина", обработанные обществом виноматериалы не выдерживаются установленный срок и без выдержки направляются на розлив в потребительскую тару (вина) ранее, чем за 10 дней после обработки, что является нарушением технологического процесса производства.

Таким образом, установлено, что в нарушение п. 1 ст. 26 Федерального закона № 171-ФЗ, ГОСТ 32030-13 «Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия», ООО «АПК Мильстрим-Черноморские вина» (ИНН 2352039821) в период с 01.09.2015 года по 05.05.2016 (время совершения правонарушения) по адресу осуществления деятельности: Краснодарский край. Темрюкекий район, пос. Виноградный, ул. Мичурина, д. 56, литер A, Al, А2, Б, Б1, Б2, БЗб, В, В1, В2, ВЗ, В4, В5вв1, Д, Д1, Д2, Е, Е1, Ж, К, Kl, К2, Л, JI1, по. Л1 л 1, Л2л2, М, Ml, М2, О, Р, С, Т, Т1, У, X, XI, Ч, Ш, Я, И1, помещения № 2, 3, 4, 5 литера И, помещения Me 1, 2 этаж 1 и №№ 1,4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 подвала литера Ф, осуществляло производство и оборот алкогольной продукции, не соответствующей обязательным требованиям государственных стандартов к продукции.

Ссылка общества на медали и дипломы в подтверждение качества выпускаемой алкогольной продукции не принимается судом апелляционной инстанции, так как наличие у общества документа о соответствии алкогольной продукции установленным требованиям не освобождает от административной ответственности, если фактически продукция является некачественной.

Наличие у ООО "АПК Мильстрим-Черноморские вина" документов о соответствии алкогольной продукции требованиям государственных стандартов само по себе не освобождает от ответственности за производство и оборот алкогольной продукции, если она фактически не соответствуют названным требованиям.

Довод общества о том, что Темрюкский районный суд отказал Росалкогольрегулированию в привлечении генерального директора Борковой М. А. к административной ответственности по ст. 14.43 КоАП РФ по данным обстоятельствам, именно ввиду того, что экспертиза, проведенная по делу свидетельствует о невиновности лица и отсутствии состава административного правонарушения отклоняется судом апелляционной инстанции, так как предметом рассмотрения дела в суде общей юрисдикции является привлечение физического (должностного) лица к административной ответственности в связи с неисполнением обязанностей по контролю за производством и оборотом алкогольной продукции. В рамках настоящего дела предметом является привлечение к административной ответственности юридического лица за производство и оборот алкогольной продукции, не соответствующей требованиям государственных стандартов.

Экспертное заключение Всероссийского научно-исследовательского института пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности, а также протоколы испытаний от 15.09.2016, по делу о привлечении генерального директора общества, на которое ссылается общество в апелляционной жалобе, не может  быть  надлежащим доказательством по данному делу,  опровергающим выводы экспертизы проведенной Экспертным аналитическим отделом Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ЦФО ввиду следующего.

Материалами настоящего дела подтверждается, что экспертиза по делу
№ 07-16/446 (в отношении ООО «АПК Мильстрим Черноморские вина») проводилась в рамках дела об административном правонарушении, ввиду чего эксперты испытательных лабораторий МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО и МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО предупреждены об административной ответственности задачу заведомо ложного экспертного заключения.

Согласно ст. 25 Федерального закона от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», в заключении эксперта или комиссии экспертов должны быть отражены: сведения о государственном судебно-экспертном учреждении, об эксперте (фамилия, имя, отчество, образование, специальность, стаж работы, ученая степень и ученое звание, занимаемая должность), которым поручено производство судебной экспертизы.

В соответствии с ГОСТ 31730-2012 «Продукция винодельческая.
Правила приемки и методы отбора проб» определены правила отбора проб для
проверки продукции по различным показателям качества, по всем показателям
объем выборки должен быть не менее 3 бутылок.

Для проверки качества винодельческой продукции в потребительской таре по показателям группы 3 от партии винодельческой продукции методом наибольшей объективности по ГОСТ 18321 отбирают четыре бутылки вместимостью 0,7 - 0,8 куб. дм с ненарушенной укупоркой. При другой вмести мости бутылок общий объем отобранной винодельческой продукции должен составлять не менее 3 куб. дм. (п. 4.7 ГОСТ 31730-2012).

По показателям группы 3 (физико-химические), даже при наличии в одной бутылке несоответствия хотя бы по одному показателю, ГОСТ обязывает проведение повторных испытаний.

Таким образом, эксперт при несоответствии представленных образной объему выборки, указанному в ГОСТ 31730-2012, не вправе принять эти образцы для экспертизы, поскольку не сможет сделать никаких выводов.

В рамках дела о привлечении должностного лица общества па исследование ФГБНУ ВНИИПБиВП представлено только две бутылки образца вина столового полусладкого белого «Мускат», дата розлива 01.09.2015, объемом 0,7 л.,что свидетельствует о несоответствии представленных образцов объему выборки, указанному в ГОСТ 31730-2012.

В нарушение требований ГОСТ 31730-2012 экспертом ФГБНУ «ВНИИПБиВП» были приняты представленные 2 бутылки алкогольной продукции и проведено исследование.

Согласно протоколу от 05.05.2016 № 07-16/446-2 о взятии образцов алкогольной продукции, определению о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении от 06.05.2016 № 07-16/446-5 на экспертное исследование МРУ Росалкогольрегулирование по ЦФО направлена спорная алкогольная продукция, емкостью 0,7 куб. дм в количестве 4 бутылок, что соответствует требованиям ГОСТ 31730-2012.

Согласно пункту 6 Экспертного заключения МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО от 10.06.2016 № 64/2016, испытания проводились не менее, чем в двух повторностях.

Нарушений административного законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не установлено, равно как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

На момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса об административном правонарушении, не истек.

При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.

Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.

Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.04.2017 по делу
№ А32-25916/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

В соответствии с частью 4.1 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции в течение двух месяцев.

Председательствующий                                                                              М.В. Соловьева

Судьи                                                                                                               Г.А. Сурмалян

                                                                                                               С.С. Филимонова